Рациональная последовательность выполнения основных технологических операций для реконструкции и всех видов ремонта устанавливается настоящими техническими условиями. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Рациональная последовательность выполнения основных технологических операций для реконструкции и всех видов ремонта устанавливается настоящими техническими условиями.

2020-12-06 95
Рациональная последовательность выполнения основных технологических операций для реконструкции и всех видов ремонта устанавливается настоящими техническими условиями. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

10.6.2. При реконструкции (модернизации) железнодорожного пути (Р) последовательность технологических операций следующая:

создание реперных сетей на участке реконструкции;

устройство временных съездов, их электрификация, устройство временных секционных изоляторов;

устройство средств управления временными стрелочными переводами;

разбивка и закрепление проектного положения пути до производства работ по реконструкции;

ремонт и восстановление водоотводов, дренажей и устройство новых с использованием прогрессивных конструкций лотков и дренажей; срезка обочин на уровне подошвы новой балластной призмы, срезка и уборка отложений загрязненного балласта на откосах выемок, насыпей и нулевых местах, раскрытие заработанных нулевых мест и мелких выемок;

устройство подкюветных дренажей и лотков у пассажирских платформ;

устранение зауженной ширины основной площадки;

уположение откосов насыпей и выемок;

устройство защитных сооружений на скально-обвальных и лавиноопасных участках;

удлинение водопропускных труб при уширении основной площадки земляного полотна и уположение откосов;

увеличение водопропускной способности малых мостов и труб;

вынос кабелей из зоны реконструкции;

снятие старогодных плетей (на бесстыковом пути) для повторного их использования на менее грузонапряженных участках;

замена стрелочных переводов;

укладка криволинейных стрелочных переводов в горловинах станций, расположенных в кривых или вынос стрелочных переводов из кривых;

замена рельсошпальной решетки на новую решетку с применением прогрессивных конструкций пути;

глубокая очистка балласта от засорителей (на балластной призме со щебеночным балластом твердых пород) с выгрузкой щебеночного балласта для создания слоя чистого балласта толщиной под железобетонными шпалами – 40 см, под деревянными – 35 см, или замена асбестового балласта и щебня слабых пород;

устройство в процессе глубокой очистки/срезки землеройной техникой загрязненного балласта защитного подбалластного слоя на поверхности среза балластной призмы (основной площадки земляного полотна) с поперечным уклоном 0,04 в полевую сторону с покрытием из геотекстиля, пенополистирола, георешетки на глубине не менее 45 см от подошвы шпал, формирование и уплотнение балластного слоя в соответствии с требованиями проектной (или рабочей) документации;

переустройство элементов профиля и их сочетаний до установленных нормативов;

ликвидация негабаритных мест;

устройство переходных участков пути переменной жесткости на подходах к мостам;

доведение балластной призмы до типовых размеров с выгрузкой необходимого количество щебня;

выправка, подбивка, рихтовка и стабилизация пути с постановкой на проектные отметки в плане и профиле;

замена инвентарных рельсов на сварные рельсовые плети из новых рельсов с постановкой их в оптимальную температуру закрепления со сваркой плетей на длину блок-участка или перегона, с ввариванием высокопрочных изолирующих стыков и стрелочных переводов;

ремонт железнодорожных переездов;

шлифование поверхности катания рельсов (если рельсы не категории В);

проверка соответствия положения пути проектному;

утилизация снимаемых материалов верхнего строения пути, негодных к повторной укладке;

установка путевых лубрикаторов;

оборудование централизованных стрелочных переводов на главных путях, съездах главных путей, приемоотправочных путях электрообогревом или устройствами автоматической пневмообдувки;

восстановление путевых знаков, знаков закрепления кривых с учетом их нового положения, уборка засорителей и балласта от опор контактной сети;

устройство ограждения вдоль железнодорожного пути и приведение полосы отвода в соответствии с нормами;

работы, не вошедшие в вышеизложенные, но предусмотренные Положением о системе ведения путевого хозяйства ОАО «РЖД», выполняются в соответствии с проектной документацией.

10.6.3. При капитальном ремонте пути на новых материалах (Кн) последовательность технологических операций следующая:

разбивка и закрепление проектного положения пути до производства капитального ремонта;

ремонт водоотводных сооружений, уборка лишнего балласта с пути, куда входят работы по очистке и восстановлению существующих кюветов и канав, нарезке кюветов, срезке и планировке обочин земляного полотна, уборке отложений загрязнителей на откосах выемок и насыпей;

снятие старогодных рельсовых плетей (на бесстыковом пути) для повторного их использования на менее грузонапряженных участках;

замена рельсошпальной решетки на новую, в т.ч. с элементами более высокого технического уровня;

выправка пути и оправка балласта;

замена стрелочных переводов на новые переводы того же типа, в т.ч. с элементами более высокого технического уровня;

глубокая очистка балласта от засорителей (на балластной призме со щебеночным балластом твердых пород) с выгрузкой щебеночного балласта для создания слоя чистого балласта под железобетонными шпалами – 40 см, под деревянными – 35 см, или замена асбестового балласта и щебня слабых пород, укладка разделительного или защитного слоя на срез с уклоном 0,04 в полевую сторону с покрытием из геотекстиля, пенополистирола, георешетки на глубину не менее 45 см от подошвы шпалы, формирование и уплотнение балластного слоя;

постановка пути на ось в плане и приведение длин переходных кривых и прямых вставок между смежными кривыми в соответствии со скоростями движения поездов;

выправка, подбивка и стабилизация пути с постановкой на проектные отметки в плане и профиле;

доведение балластной призмы до требуемых размеров;

замена инвентарных рельсов на сварные рельсовые плети с постановкой их в оптимальную температуру закрепления со сваркой плетей на длину блок-участка или перегона с ввариванием высокопрочных изолирующих стыков и стрелочных переводов;

покраска и установка путевых знаков, уборка засорителей от опор контактной сети, на звеньевом пути регулировка зазоров и перешивка пути;

шлифование поверхности катания рельсов (если рельсы не категории В) и стрелочных переводов;

капитальный ремонт железнодорожных переездов;

приведение полосы отвода в соответствие с нормативными требованиями;

утилизация снимаемых материалов верхнего строения пути, негодных к повторной укладке в путь;

работы, не вошедшие в вышеизложенные, но предусмотренные Положением о системе ведения путевого хозяйства ОАО «РЖД», выполняются в соответствии с проектной документацией.

10.6.4. При капитальном ремонте пути на старогодных материалах (Крс) последовательность технологических операций и состав работ, входящих в объем ремонта пути аналогичен составу основных работ, входящих в объем капитального ремонта на новых материалах.

Капитальный ремонт на старогодных материалах может выполняться как комплексно со снятием и укладкой рельсошпальной решетки укладочным машинизированным комплексом, так и раздельным способом с заменой рельсов, шпал и скреплений.

10.6.5. На участках 1 – 3 классов при капитальном ремонте стрелочных переводов последовательность технологических операций следующая:

разбивка и закрепление проектного положения стрелочного перевода;

замена старого стрелочного перевода на новый блоками со сваркой стыков алюминотермитной сваркой;

выправка нового стрелочного перевода в плане и профиле на старом щебне;

глубокая очистка щебеночного балласта от засорителей или замена асбестового балласта и щебня слабых пород на путевой щебень плотных пород на стрелочном переводе и подходах к нему с созданием слоя чистого балласта проектной толщины под железобетонными брусьями – 40 см, под деревянными – 35 см, и его укладкой на поверхность среза балластной призмы с поперечным уклоном в сторону водоотвода 0,02;

выправка и стабилизация балластной призмы стрелочного перевода и подходов к нему в плане и профиле с постановкой перевода и примыкающего пути в проектное положение и со сплошной подбивкой брусьев и шпал по прямому и боковому направлениям, восстановление водоотводов;

шлифование поверхности катания рельсов на стрелочном переводе;

проверка соответствия положения стрелочного перевода проектному.

Капитальный ремонт стрелочных переводов на участках 1 – 3 классов может производиться по другой технологии со снятием старогодного стрелочного перевода, укладкой вместо него инвентарных звеньев с последующей глубокой очисткой балласта, заменой инвентарных звеньев на новый стрелочный перевод, балластировкой и т.д.

10.6.6. При сплошной смене рельсов (РС), выполняемой между капитальными ремонтами бесстыкового пути на участках с грузонапряженностью более 50 млн.т.км бр./км в год и сопровождаемой средним ремонтом пути, последовательность технологических операций следующая:

разбивка и закрепление проектного положения;

очистка водоотводов и уборка лишнего балласта с обочины земляного полотна;

очистка рельсов и скреплений от загрязнителей;

смазка и опробование гаек клеммных и закладных болтов;

замена негодных шпал;

сплошная замена рельсов и дефектных скреплений, окончательное восстановление целостности бесстыкового пути;

сплошная очистка щебеночного балласта от засорителей на глубину под шпалой не менее 40 см с добавлением балласта или замене загрязненного балласта других видов на глубину не менее 35 см под шпалой, с постановкой шпал по эпюре;

пополнение балласта в пути до нормированного объема, выправка пути с постановкой по проектным отметкам, стабилизация и отделка пути;

шлифование поверхности катания рельсов;

проверка соответствия положения пути проектному.

10.6.7. При среднем ремонте (С) последовательность технологических операций следующая:

разбивка и закрепление проектного положения;

очистка рельсов и скреплений от загрязнителей;

очистка и ремонт водоотводных сооружений;

замена всех негодных и установка недостающих элементов скреплений, сплошная замена подрельсовых прокладок, замена двухвитковых шайб в уравнительных пролетах, на концах плетей протяжением 25 м и в зоне сварных стыков на 4-х шпалах, а также сплошная замена подрельсовых и нашпальных прокладок в кривых радиусом менее 350 м и 50% в кривых радиусом от 351 до 500 м по обеим рельсовым нитям;

на участках со скреплением ДО замена негодных, пополнение отсутствующих подкладок, костылей, противоугонов, их добивка;

замена дефектных рельсов или дефектных участков плетей;

замена негодных и дефектных шпал в объеме, исключающем потребность в их замене в течение 3 лет (для деревянных шпал);

разрядка напряжений в плетях бесстыкового пути или регулировка и разгонка стыковых зазоров на звеньевом пути;

смазка и закрепление стыковых, закладных и клеммных болтов при скреплении КБ и ЖБР, шурупов при скреплении ЖБРШ и W30, поправка монорегуляторов при скреплении АРС и, при необходимости, изменение позиции, добивка костылей, перешивка пути, пополнение и поправка противоугонов на звеньевом пути с деревянными шпалами;

правка сварных и рельсовых стыков;

снятие регулировочных прокладок на бесстыковом пути и пучинных карточек на звеньевом пути;

сплошная очистка щебеночного балласта от засорителей на глубину под шпалой не менее 25 см с добавлением нового балласта или обновление загрязненного балласта других видов на глубину не менее 15 см под шпалой с пополнением балласта до нормы, с постановкой шпал по эпюре;

выправка пути в плане и профиле с постановкой кривых в проектное положение;

восстановление целостности рельсовых плетей, сварка плетей до длины блок-участка или перегона, включая высокопрочные изолирующие стыки и стрелочные переводы с введением плетей бесстыкового пути в оптимальную температуру закрепления;

шлифование поверхности катания рельсов;

ремонт железнодорожных переездов;

восстановление и покраска километровых, пикетных знаков, знаков закрепления круговых и переходных кривых;

другие работы, предусмотренные проектной документацией.

10.6.8. При подъемочном ремонте (П) последовательность технологических операций следующая.

Для бесстыкового пути:

разбивка и закрепление проектного положения пути до производства ремонта;

сплошная разрядка температурных напряжений в плетях бесстыкового пути;

замена негодных шпал и элементов скреплений;

удаление регулировочных прокладок;

механизированная ликвидация локальных выплесков на глубину не менее 20-25 см ниже подошвы шпалы;

сплошная выправка пути в плане и профиле с подъемкой на 5-6 см, добавлением балласта, стабилизацией пути, и постановкой кривых в проектное (паспортное) положение;

сварка мест временного восстановления плетей бесстыкового пути с вводом плетей бесстыкового пути в оптимальную температуру закрепления;

удлинение плетей сваркой до длины блок-участка, перегона;

наплавка сварных стыков, шлифование рельсов;

очистка и восстановление водоотводов, уборка лишнего балласта и засорителей с обочины и у опор контактной сети, отделка балластной призмы, планировка обочины;

проверка соответствия положения пути проектному;

другие работы, предусмотренные проектной документацией.

Для звеньевого пути:

разбивка и закрепление проектного положения пути до производства ремонта;

замена дефектных рельсов, негодных шпал и элементов скреплений;

регулировка или разгонка стыковых зазоров;

удаление из-под подошвы рельсов загрязнителей;

удаление пучинных карточек;

добивка костылей, регулировка противоугонов;

локальная очистка загрязненного щебня в местах выплесков на глубину не менее 10 см ниже подошвы шпалы с частичной заменой на чистый щебень,

а при необходимости очистка плеча балластной призмы на глубину 25-30 см ниже подошвы шпалы щебнеочистительными машинами;

механизированная ликвидация локальных выплесков на глубину не менее 20-25 см ниже подошвы шпалы;

сплошная выправка пути в плане и профиле с подъемкой на 5-6 см, добавлением балласта, стабилизацией пути, и постановкой кривых в проектное (паспортное) положение;

очистка и восстановление водоотводов, уборка лишнего балласта и

засорителей с обочины и у опор контактной сети, отделка балластной призмы,

планировка обочины;

проверка соответствия положения пути проектному;

другие работы, предусмотренные проектной документацией.

10.6.9. При планово-предупредительном ремонте пути (П) последовательность технологических операций следующая:

разбивка и закрепление проектного положения;

очистка рельсов и скреплений от грязи, удаление загрязнителей из-под подошвы рельсов и с поверхности балластной призмы в шпальных ящиках;

смазка, закрепление стыковых, закладных и клеммных болтов;

замена дефектных скреплений и шпал;

выправка и шлифование рельсовых и сварных стыков;

сварка мест временного восстановления плетей бесстыкового пути с введением плетей в оптимальную температуру закрепления;

разгонка или регулировка стыковых зазоров на звеньевом пути;

снятие накопившихся в процессе текущего содержания пути пучинных карточек и регулировочных прокладок;

сплошное закрепление стыковых, закладных и клеммных болтов при скреплении КБ, ЖБР, шурупов при скреплении ЖБРШ и W30, монорегуляторов при скреплении АРС;

добивка костылей и поправка противоугонов на звеньевом пути с деревянными шпалами, перешивка пути;

выправка в плане и профиле круговых и переходных кривых с постановкой в проектное положение;

сплошная выправка пути с подъемкой до 2 см с подбивкой шпал с добавлением, при необходимости, щебеночного балласта, планировка балластной призмы и обочины земляного полотна;

очистка водоотводов, уборка лишнего балласта и засорителей с обочины и у опор контактной сети;

ремонт железнодорожных переездов;

шлифование поверхности катания рельсов;

другие работы, предусмотренные проектной документацией.

10.7. Условия производства работ в технологических процессах по основным параметрам регламентируются инструкциями, правилами и указаниями ОАО «РЖД»:

основные размеры, нормы содержания и требования к объектам ремонта и содержания пути устанавливают Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации; СНиП 32-01-95 Железные дороги колеи 1520, СТН Ц-01-95 Железные дороги колеи 1520;

расход материалов верхнего строения пути на все виды работ устанавливают Среднесетевые нормы расхода материалов и изделий на текущее содержание, планово-предупредительную выправку, ремонт пути и других устройств путевого хозяйства;

продолжительность основных и технологических «окон», периодичность их предоставления, закрытие перегонов на весь период ремонта, выработка машинных комплексов на этот период устанавливается Инструкцией о порядке предоставления и использования «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах ОАО «РЖД»;

порядок обеспечения безопасности движения поездов при производстве путевых работ, сроки действия временных предупреждений и скорости пропуска поездов от начала производства технологического процесса до его завершения, ответственность руководителей работ за выполнение конкретных технологических операций устанавливаются Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ;

порядок ограждения путевых работ регламентируется Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации;

порядок формирования хозяйственных поездов, машинных комплексов и порядок их транспортировки к местам работ и обратно, транспортировка с мест формирования для работы на закрытых для движения поездов перегонах, обработка хозяйственных поездов на станциях, ограничивающих участки работ, и порядок следования на закрытые перегоны устанавливает Инструкция о порядке обращения хозяйственных поездов, сформированных из специального подвижного состава и Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации;

порядок обеспечения требований безопасности труда устанавливают в зависимости от вида опасных и вредных производственных факторов и характера их воздействия на работающих от применяемых материалов, средств технологического оснащения и действий, выполняемых руководителями, Правила по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений и Правила электробезопасности для работников ОАО «РЖД» при обслуживании электрифицированных железнодорожных путей.

10.8. Трудоемкость работ регламентируется действующими в путевом хозяйстве Типовыми технически обоснованными нормами времени на ремонт и содержание пути (ТНВ). Приложение 3 – перечень действующих сборников ТНВ.

Основой расчета трудоемкости технологического процесса является Ведомость затрат труда (таблица 10.1), в которой указывается:

наименование работ или технологических операций, последовательность их выполнения устанавливается технологическими процессами;

измеритель учета объема технологической операции регламентируется самой работой и ТНВ;

объем работ регламентируется техническим заданием на разработку технологического процесса и параметрами, изложенными в Приложении 4 – среднесетевые нормативы, принятые для разработки типовых технологических процессов;

за единицу трудоемкости (норму) принимается оперативное время на единицу продукции из сборников ТНВ на конкретную технологическую операцию в человеко-минутах и машино-минутах;

затраты труда (графа 7) определяются путем умножения объема работ (графа 4) на норму оперативного времени (графы 5,6), при этом в числителе указываются затраты монтеров пути, в знаменателе – машинистов;

затраты труда с учетом добавочного времени на частичные затраты по подготовительно-заключительным операциям, обслуживанию рабочего места, на отдых и пропуск поездов определяется по графе 8 путем умножения результатов графы 7 на коэффициент технологического добавочного времени, который принимается в соответствии с таблицей 10.2. В числителе указываются затраты труда монтеров пути, в знаменателе – машинистов;

рациональный состав (графа 9) бригады монтеров пути устанавливается ТНВ, количество машинистов, обслуживающих машинный комплекс – штатным расписанием и паспортом машины;

продолжительность работы (графа 10) определяется делением затрат труда на выполнение технологической операции (графа 8) на количество монтеров пути и машинистов (графа 9) (для монтеров пути – в числителе, для машинистов – в знаменателе);


Таблица 10.1. Ведомость затрат труда по техническим нормам (участок работ _____________________________________м)

 

П/п


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.057 с.