Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-12-06 | 112 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Актуальность данного предмета определяется активной внешнеполитической деятельностью суверенного Казахстана, которая направлена на многостороннее сотрудничество с разными странами, на вхождение в единое азиатское и мировое информационное пространство.
Современные тенденции средств массовой коммуникации (СМК) Азии, все смелее поднимая свой голос, могут привести к изменениям, которые укрепят демократические преобразования в странах и утвердят принцип свободы информации в качестве одного из главных жизненных принципов мирового сообщества.
Азия - интересный и уникальный регион, место пересечения многих мировых путей, миграционных потоков, культурных влияний, коммуникационных магистралей. Азия непохожа в социально-экономическом, культурно-образовательном и религиозном отношении на другие континенты.
Министр коммуникаций Сингапура Мах Боу Тан, выступая на форуме "Телеком-97" в Джакарте (Индонезия), призвал страны Азии к участию в выработке определенной политике и регулированию основ инфраструктур для глобального информационного общества. На этом форуме началось региональное обсуждение путей выхода Азии к глобально-информационному обществу.
Азиатские страны разрабатывают общие направления информационной политики в регионе. Существенно меняется и характер государственного регулирования в этой сфере. Главное тенденцией является постепенный переход от сравнительно жесткого централизованного управления и контроля над СМИ - к либерализации и реорганизации коммуникационного сектора.
Открытие рынков в "новой Азии" стимулирует создания совместных предприятий, открывает новые возможности для деятельности поставщиков программ, кабельных операторов. Бум потребительского спроса "на руку" новым спутниковым, кабельным и платным каналам, нацеливающимся на состоятельные слои населения. Растет собственная теле-кинопроизводство, расширяется международное партнерство продюсеров.
|
Коммуникационная политика ряда азиатских государств, в которых экономика западного типа обеспечивающая высокий жизненный уровень сочетается со стремлением сократить западное влияние на традиционные национальные ценности, приспособить азиатскую культуру к западной технологии. Одна из главных задач азиатских СМИ - это пропаганда единства наций, в поддержании мира и гармонии, предотвращение расовых столкновений. Эти меры предпринимаются с целью развивать положительный образ информационной индустрии.
Процесс деколонизации (1945-1965 гг.) в Азии, обретение политической независимости, затронул фактические весь Восток. В 70-е годы многие азиатские страны начали активно выступать за изменение существующего положения на международном информационном рынке. Главным шагом в этом направлении стало создание в 1975 году Пула агентств новостей неприсоединившихся стран. Главная цель Пула состояла в обеспечении объективности информации о социальном, экономическом, политическом и культурном развитии этих стран. С 1976 года доминирующее значение получила концепция "нового международного информационного порядка" (НМИП), сформулированная на пятой конференции глав государств и правительств неприсоединившихся стран в Коломбо. В настоящее время вопросы "нового информационного порядка", которые ставились развивающимися странами и всемирной организацией ЮНЕСКО в 70-80-е годы, остаются актуальными. На первый план выдвигаются проблемы влияния глобального информационного процесса на национальные средства массовой коммуникации.
Азия, наибольшая по территории и населению континент, с 1960-х годов стала развиваться быстрее, чем другие регионы мира. Причем страны Восточной и Юго-Восточной Азии превосходили и динамике роста другую часть континента. Особенно впечатляющих результатов добились 10 стран: Япония, Южная Корея, Сингапур, Гонконг, Китай, Малайзия, Тайвань, Таиланд, Индонезия, Филиппины, хотя и здесь были свои различии, вариации и степени успеха. Даже, несмотря на финансовый кризис 1997-1998 гг., обрушившийся на страны ЮВА и замедливший на время стремительность развития экономике ряда азиатских государств, специалисты утверждают, что в XXI веке новые индустриальные страны Азии продолжат динамичный путь к процветанию и превратятся в центр экономического, научно-технического и социального прогресса.
|
Страны, еще недавно находившиеся на периферии современной цивилизации, совершили скачок в сжатые исторические сроки. Для этого им понабилось 25-30 лет, почти вчетверо меньше времени, чем Японии и в 8 раз меньше, чем США.
Новые информационные технологии оказались тем решающим фактором, который создал условия для развития региональной экономике, открыл новые горизонты в сфере массовой коммуникации. "Коммуникационный бум" породил новые виды вещания: цифрового, интерактивного, кабельного, спутникового телевидения, непосредственно телевизионного вещания (НТВ). Как отмечал профессор М. К. Барманкулов в книге "Возможности космического ТВ" (Алматы 1993 г.): "Спутниковое ТВ, перейдя границы может дать плюрализм, множественность взглядом в тоталитарных государствах, принести вообще новую информацию. Но ТВ из космоса может нести и опасность слаборазвитым странам: отодвинуть на второй план их культуру, язык, религию, моральные принципы. Неся плюрализм, космическое ТВ одновременно моет способствовать его уничтожению. Срабатывают отрицательные черты монопольности глобальных программ. Выход - не давать сверхмонополиям телеиндустрии господствовать в эфире в одиночку, и второе - бросить все силы на развитие собственного ТВ.
В настоящее время наблюдается улучшение национального вещания во многих странах, что способствует сохранению национального, культурно-информационного менталитета.
Возможности использования спутников для удовлетворения коммуникационных нужд целого региона первой продемонстрировала, созданная Индонезией в средине 70-х годов "Палапа" (по названию местного тропического фрукта). Спутниковая система "Палапа" посредством 40 наземных станций объединят 27 провинций страны. Она охватывает телерадиопрограммами архипелаг из 5 тысяч островов, выполняя таким образом функции укрепления национального единства и усиление центральной власти. Космическая техника помогла Индонезии, Малайзии и Филиппинам наладить ретрансляцию собственных телеканалов, организовать взаимный обмен информационными видеосюжетами и передачами. Теперь услугами "Палапы" пользуются также Таиланд, Австралия, Макао, Папуа новая Гвинея и некоторые американские компании.
|
Деятельность государственных ТВ Индии "Дурдаршан" (что в переводе с хинди означает "дальновидение") направлена на открытие н6овых спутниковых каналов: новостного, спортивного и развлекательного в добавлении к Star TV. Подобно большинству стран Азии, правительство Индии использует СМК для интеграции нации в целях культурно-просветительских и освещение экономических реформ, которые активно стали проводится с начала 90-х годов прошлого XX столетия. Спутниковая служба Star TV (1991 г.) была первой воспользовавшейся быстро расширяющейся телеинфраструктурой и ростом потребительского спроса. Пять каналов службы подстегнули развитие интереса к спутниковому ТВ в Азии и привлекли внимание к западным передачам. Star TV охватывает 50 стран с аудиторией: 11,3 млн. домовладельцев в 1993 г., 42 млн. в 1994 г., 54 млн. в 1995. Потенциальная аудитория Star TV 2,7 млрд. человек от Китая до Египта. Телеслужба Star TV в Гонконге благодаря спутнику "Эйшасат 1" сумело в короткое время увеличить число своих абонентов, разработав гибкую, профессионально-развлекательную концепцию, ориентированную на интересы коренного азиатского населения.
В настоящее время над Азией действуют 44 телекоммуникационных спутника. Ими польются телекомпании различного профиля. В космическое пространство региона планируется запустить 14 из 20 новых спутников в ближайшие 3 года. В борьбе за азиатский рынок все уверенней заявляет о себе Китай, цель которого запустить 30 спутников для других стран в следующие 15 лет. Индия разрабатывает свою космическую программу. В Японии разработан грандиозный проект создания общей национальной системы волоконно-оптической связи, благодаря которой зрители смогут заказывать любой видеоматериал по своему желанию. Фирма Sony разработала метод цифровой передачи, который делает аппаратуру для спутникового приема новостей легче, дешевле и мобильнее. Новая технология позволяет осуществлять дистанционное управление студийным оборудованием в разных городах, являясь неотъемлемой частью волоконно-оптических сетей.
|
Подводя итоги развития спутникового ТВ в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР), можно сказать, что наиболее дальновидные предприниматели наращивают техническую и программную базу существующих и будущих спутниковых каналов, политики же пытаются вписать концепцию "открытого космоса" в местные законы. Выбор путей развития азиатского кабельного, спутникового ТВ в большей степени определяют политические, социально-экономические и культурные факторы. Местные и зарубежные предприниматели убедились в том, что в многонациональных странах с большим культурным и языковым разнообразием общеазиатское вещание не имеет шансов на успех. Эффективным является вещание на конкретную страну с учетом ее специфики. Революционные сдвиги в области информации, спутникового ТВ и коммуникационных технологий являются колоссальным ускорителем перемен. Их последствия будут глубоко влиять на все сферы жизнедеятельности и общения в Азии.
В коммуникационной области политика ряда азиатских стран направлена на сохранение плюрализма общественной сферы и национального суверенитета, поддержке местной культуры. Новые индустриальные государства, стремясь расширить доступ к основным коммуникациям, реорганизовывают телекоммуникационный сектор, разрабатывают новые стратегические подходы к переходу к информационному обществу в XXI веке.
Журналистика Европы и Сша
УОЛЛ СТРИТ ДЖОРНАЛ
Уолл Стрит Джорнал крупнейшая общенациональная газета начала свою карьеру скромно. Чарльз Доу и Эдвард Джонс принялись за дело в 1882, обхаживая ньюйоркский деловой район в поисках новостей и затем переписывали их от руки и отправляли с ними курьеров своим клиентам. По мере роста числа заинтересованных в информации инвесторов издание переросло в новостной листок, и наконец в 1889 году была основана газета.
USA TODAY
Меньше чем за десять лет газета основанная в 1984 году достигла тиража в 1,6 милл. экземпляров, уступая только Уолл Стрит Джурнал, и у ее владельцев хорошие виды на будущее.
КРИСТИАН САЙНС МОНИТОР
Бостонские ежедневники, как и газеты в других городах США были сенсационалистскими, сосредоточенными на рассказах о преступлениях и находились в постоянной борьбе за аудиторию. Вступая в эту борьбу, Мэри Бейкер Эдди представила газету с другой миссией. Ее Кристиан Сайнс Монитор, основанный в 1908 году был посвящен вопросам и проблемам более высокого плана и предназначался для разрешения мировых проблем.
|
ГАЗЕТЫ МЕТРОПОЛИЙ
Нью-Йорк Таймс. С момента своего основания в 1851 году Нью-Йорк Таймс имеет репутацию за тщательное и достоверное освещение зарубежных новостей.
Лос-Анджелес Таймс. Лос-Анджелес Таймс в 1990 году обошли угасающую Нью-Йорк Дэйли Ньюс став крупнейшей в стране газете метрополии с тиражом в 1,3 миллиона экземпляров.
Вашингтон Пост. Вашингтон Пост завоевали имя в журналистских расследованиях, приняв участие в разоблачении Вотергейтского скандала в 1972 году, что привело к отставке президента Никсона.
ПРОВИНЦИАЛЬНЫЕ ГАЗЕТЫ
С тщательными расследованиями на региональные и национальные темы газеты метрополий привлекают большее внимание чем небольшие газеты, но большинство американцев читают и газеты малых городов. Более или менее, эти регионально ориентированные газеты были достаточно доходны в период прогресса журналистики по окончанию второй мировой войны.
50 лет назад люди из провинции покупали как местные газеты так и газеты метрополий. Газеты провинции были тонкими малопознавательными. Колонки редакторов как правило освещало лишь одно мнение. Читатели почти не имели альтернативных источников информации. С тех пор, провинциальным газетам удалось нанять более профессиональных журналистов, развить новые технологии и усилить местную рекламную базу.
АМЕРИКАНСКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ
98% американских семей имеют по крайней мере один телевизор. Он включен в среднем по 7 часов в сутки. Телевидение имело огромное влияние на американское общество. Это привело к тому, что американцы ранее посещавшие церковь, общественные собрания и небольшие кафе, ныне большую часть времени проводят у телевизора.
ТЕХНОЛОГИЯ ТЕЛЕВИДЕНИЯ
В 20-х годах молодой фермер из Идахо Фило Фарнсворт выдвинул идею показа движущихся фигур при помощи вакуумной трубки и далее передавать их на экран. Фарнсворт нашел спонсоров, чтобы создать лабораторию и в 1927 году состоялась передача первого движущегося изображения. В 21 год Фило Фарнсворт изобрел телевидение.
СТРУКТУРА АМЕРИКАНСКОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ
Американская телевизионная система построена как на национальном так и региональном уровнях. В то же время сети придали системе национальный характер. Конгресс и ФКК были в целом удовлетворены американской радио-системой, как она сложилась в 30-х годах. ФКК приглашали людей заинтересованных в создании станций приобрести для этого лицензию. Эти станции, передовавшие волны, как и радио-станции стали сердцевиной расположенной в районах национальной системы телевидения.
NBC - федеральное правительство лицензировало первую телестанцию в 1941 году. С началом же Второй Мировой Войны работы в этом направлении были приостановлены. После войны, в 1947 году сеть Эн-Би-Си начала вещание.
CBS - начали вещание в 1947 году. К 1953 году Си-Би-Эс обошли по колличеству аудитории Эн-Би-Си. Основным фактором этого было создание популярных сериалов и мыльных опер.
ABC- телевизионная сеть Эй-Би-Си была основана в 1948 году. Но дела шли не очень хорошо, пока в 1953 году не произошло соединение Эй-Би-Си с United Paramount Theatre принадлежавшей компании Уолта Диснея.
Журналистика Европы
Пресса Великобритании.
В Великобритании издается 135 ежедневных и 17 воскресных газет, 1325 еженедельников, 5128 журналов и около 1200 справочников и других периодических изданий. Пресса Великобритании принадлежит пяти крупнейшим газетным корпорациям: Associated newspapers ltd., Biverbook newspapers Ltd., International publishing corporation, Thompson organization Ltd., News of World organization Ltd.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!