блок Изделия из природного материала — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

блок Изделия из природного материала

2020-12-06 62
блок Изделия из природного материала 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

28

Способы приготовления цветного теста. Создание фактурных поверхностей.

0,25

1,75

29

Скрепление деталей между собой. Оформление работ.

0,25

1,75

30

Панно «Земляничка»

0,25

1,75

31

Панно «Корзина с цветами и фруктами»

0,25

1,75

32

Панно «Ёжик». Сушка изделий.

0,25

1,75

33

Композиция «Чучело»

0,25

1,75

34

Подведение итогов работы. Выставка поделок.

 

2

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

кружка «Умелые ручки»

 в средней группе

на 2015-2016 учебный год

Месяц

Содержание

Задачи

Результат

С

е

н

т

я

б

р

ь

 Вводное занятие

Дать детям представление о ручном

труде, в частности аппликации,

расширить знания об этом древнем

виде искусства, рассказать, как с

помощью аппликации и другого

подручного материала можно создать

интересные модели.

В работе использовать фотографии,

изделия пр

 

Месяц

Содержание

Задачи

Результат

С

е

н

т

я

б

р

ь

 Вводное занятие

Дать детям представление о ручном

труде, в частности аппликации,

расширить знания об этом древнем

виде искусства, рассказать, как с

помощью аппликации и другого

подручного материала можно создать

интересные модели.

В работе использовать фотографии,

изделия прикладного искусства и

применение в быту.

 «Подсолнух»

(аппликация из

крупы)

Формирование у детей навыка делать

аппликацию из крупы.

"Красивый букет" (пе

-

чатание растений)

Ознакомление с нетрадиционной

техникой рисование (нанесение на

листья и отпечатывание). Развивать

сенсорные эталоны формы, цвета,

величины.

Воспитывать аккуратность.

«Клубничка» из

гороха

Развивать эстетический вкус,

совершенствовать коммуникативные

навыки, умение самостоятельно

ориентироваться в задании, развивать

умение составлять несложные

композиции из сделанного материала.

Е. Румянова «Аппликация», д/в No 8

2008 г. с. 35.

Коллективная

работа и

индивидуальные

работы

"Танцующий моты

-

лек" (пластилин на

проволочном каркасе)

Ознакомление с техникой сквозного

рельефа.

О

к

т

я

б

р

ь

"Радужный петух"

(аппликация из ни

-

ток).

(2 занятия)

Вовлечь детей в увлекательную игру-

труд. Развивать творческое

воображение, воспитывать желание

ребенка работать аккуратно, доводить

начатое дело до логического конца,

оценивать качество готовых изделий.

Развитие навыка у детей делать

аппликацию из шерстяных ниток

"Наш аквариум"

(рисование манкой)

(2 занятия)

Ознакомление детей с новой

нетрадиционной техники рисования (с

помощью манки). Заинтересовать

работать коллективно, соблюдать

дружеские отношения, положительно

относиться к работам товарищей.

Коллективная

«Яблоневый сад»

(горох)

(2 занятия)

Учить предварительно планировать

ход работы над изделием, работать

аккуратно, доводить работу до конца,

воспитывать радостное чувство от

проделанной работы.

Коллективная

Н

о

я

б

р

ь

«Дерево из бисера»

В работе с бисером соблюдать

аккуратность. Учить предварительно,

планировать ход работы над изделием.

Е.Румянова, с. 93

Коллективная

«Осень–краса»

«Жар-птица»

(стразы)

В работе с блестками соблюдать

аккуратность. Определять приемы

работы и инструменты,

контролировать свою работу

(определять правильность действий и

результаты).

Учить правильно оценивать качество

готовых изделий.

«Рыбка» из пуговиц

Учить умению подбирать нужного

размера пуговицы, располагать их на

«рыбке». Воспитывать аккуратность.

«Ежик»

(горох)

Создавать условия для положительных

эмоций, совершенствовать умения

работать ножницами, кистью, клеем,

закреплять умения работать с

бросовым материалом (горохом).

Д

е

к

а

б

р

ь

"Зимний пейзаж"

(акварель и соль)

Ознакомление детей с нетрадиционной

техникой рисования “акварель и соль”.

«Елка в лесу»

(из манной крупы)

Учимся работать с манной крупой.

Воспитывать аккуратность, развивать

тактильную чувствительность мелкой

ручной моторики.

«Елочные шарики»

(объемная игрушка из

ниток)

(2 занятия)

Ознакомление с техникой

изготовления объемной игрушки из

ниток и клея.

Развивать эстетический вкус, желание

создать красивый шарик.

Янврь

«Дерево» из кружев

Воспитывать аккуратность в работе,

умение доводить дело до логического

конца

Е.Румянова, с. 115

«Снеговик» из ваты

Работаем с ватой. Прививать

аккуратность и желание сделать очень

красивую поделку.

Коллаж «Зима»

Создать картину, используя уже

готовые поделки детей.

Ф

е

в

р

а

л

ь

«Красивое украшение

для мамы»

(стразы, бусины,

природный материал)

Вызвать желание сделать приятный

подарок для мамы. Воспитывать

эстетический вкус. Вызвать жела,

последовательность, трудолюбие.

"Сердечки" (соленое

тесто)

Закрепление умения лепить из теста

предметы или их части, пользуясь

движением всей кисти.

"Парусник" (техника

обрывной апплика

-

ции)

Закрепление нетрадиционного метода

рисования – обрывание бумаги.

М

а

р

т

"Цветочная поляна"

(тестопластиа)

Совершенствование навыка ручного

труда средствами лепки из цветного

теста.

«Овечки из ваты»

Увлечь детей созданием картины.

Учить планировать ход работы над

изделием (устанавливать логическую

последовательность изготовления

изделия).

Е. Румянова, с. 103

«Закладка для книг»

(из бумаги)

Развивать умения работать ножницами

(вырезать сердечки или фигурки по

желанию детей).

Развивать чувство цвета.

Е. Румянова, с. 123

«Полосатый кот»

(путем обрыва

бумаги)

Учимся создавать образ кота из бумаги

путем обрыва.

Е.Румянова, с. 44

А

п

р

е

л

ь

«Птичка»

(из мозаики)

Разрывать бумагу на квадратики и

наклеивать их на силуэт птички,

добиваясь создания образа птички.

Е.Румянова, с. 46

Покорение космоса»

(аппликация из

крупы)

Совершенствование навыка

аппликации из крупы.

«Русские березы»

(путем обрыва

бумаги)

Создать картину–пейзаж путем обрыва

бумаги.

Коллективная

«Листок с божьей

коровкой»

(тестопластика)

(2 занятия)

Развитие у детей навыка лепки из те

-

ста. Развитие навыка аккуратно поль

-

зоваться красками.

М

а

й

"Праздничный салют"

(рисования тычком

жёсткой полусухой

кистью)

Развитие воображения и интерес к

художественному творчеству,

познакомить с новой техникой

рисования.

"Лебедь" оригами

(2 занятия)

Ознакомление с новым способом

оригами — создание различных

предметов из треугольных модулей.

Коллективная

работа

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С РАЗЛИЧНЫМИ

МАТЕРИАЛА И ИНСТРУМЕНТАМИ:

·

Работай за своим рабочим местом.

·

Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место правильно.

·

Во время работы держи рабочее место в порядке: откуда взял инструмент,

туда и положи его после выполненных действий.

·

Нельзя брать в рот мелкие детали.

·

При работе с клеем будь аккуратен, при попадании клея на руки и лицо

промой их водой.

·

При работе с ножницами, держи их параллельно столу.

·

Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.

·

Когда режешь, держи ножницы концами от себя.

·

При работе не держи ножницы концами вверх.

·

При вырезании детали поворачивай бумагу.

·

Не оставляй ножницы в раскрытом виде.

·

Не работай ножницами с ослабленным креплением.

·

Береги инструменты, экономь материалы.

·

Закончил работу – убери рабочее место быстро и аккуратно.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Брыкина Е.К. “Творчество детей с различными материалами”, Педагогическое

общество России, М: 2002г.;

2. Гомозова Ю.Б. “Калейдоскоп чудесных ремесел”, “Академия развития”, Яро

-

славль, 1999 г.;

3. Гульянц З.К., Базик И.Л. “Что можно сделать из природного материала, М:

“Просвещение”, 1991 г.;

4. Гусакова М.А. “Подарки и игрушки своими руками” (для занятий с детьми

старшего дошкольного и младшего школьного возраста). – М: ТЦ “Сфера”, 2000.

– 112 с. (Серия “Вместе с детьми”.)

5. Демина И.П. “Подарки из природных материалов”, Смоленск “Русич”, 2001 г.;

6. Кошелев В.М. “Художественный и ручной труд в детском саду”, М: “Просве

-

щение”, 2002 г.;

7. Корчинова О.В. “Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных

учреждениях”, Серия “Мир вашего ребенка”. Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 320 с.

8. Куцакова Л.В. “Конструирование и ручной труд в детском саду”, М: “Просве

-

щение”, 1990 г.;

9. Литвиненко В.М., Аксенов М.В. “Игрушки из ничего”, Издательство “Кри

-

сталл”, Санкт - Петербург, 1999 г.;

10. Е. Румянцева. «А

 

 

1. Работа с природным материалом (5 ч.) В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребенка с природой и культурой, трудом и искусством. Сейчас дети все больше и дальше отдаляются от природы, забывая ее красоту и ценность. Работа с природными материалами помогает им развить воображение, чувство формы и цвета, аккуратность, трудолюбие, прививает любовь к прекрасному. Занимаясь конструированием из природных материалов, ребенок вовлекается в наблюдение за природными явлениями, ближе знакомится с растительным миром, учится бережно относиться к окружающей среде. Изделия из природного материала. Технология заготовки природных материалов. Художественные приѐмы изготовления поделок и картин из природных материалов. 2. Папье – маше (5 ч.) Папье-маше - это простая и дешевая технология, позволяющая создавать прочные и легкие изделия из бумаги. Есть два основных способа: наклеивание бумаги слоями (маширование) или лепка из бумажной массы. Папье-маше по-французски значит "жеванная бумага". Вся премудрость техники заключается в оклеивании какой-нибудь формы кусочками мягкой бумаги в несколько слоев. Само по себе это несложно, но требует терпения и аккуратности. А в результате можно создать такие замечательные произведения, что вы не пожалеете потраченного времени.Папье-маше отлично развивает мелкую моторику рук. Занимаясь папье-маше, ребенок осваивает новые и необходимые в дальнейшей жизни способы работы с инструментами, а также овладевает различными видами художественной деятельности – рисованием, аппликацией, навыками моделирования и т.д. Дети, освоившие технику папье-маше, знакомятся с различными формами предметов, что способствует развитию пространственного мышления и наиболее точного восприятия предметов. 3. Соленое тесто (5 ч.) Лепка из соленого теста является одним из древних видов декоративно-прикладного искусства. Древние египтяне, греки и римляне использовали фигурки из соленого теста для религиозных ритуалов. В Германии и Скандинавии было принято изготавливать пасхальные и рождественские сувениры из соленого теста. Различные медальоны, венки, кольца и подковы вывешивались в проеме окон или крепились к дверям. Считалось, что эти украшения приносят хозяевам дома, который они украшают, удачу и благополучие. В Греции и Испании во время праздника в честь Богоматери на алтарь клали великолепные хлебные венки, украшенные пышными орнаментами. Даже в далеком Эквадоре мастера художественных промыслов делали изделия, раскрашенные яркими красками. У индейцев такие фигурки из теста раньше имели символический или мистический смысл. В Китае 17 века делали марионетки из теста. В странах Восточной Европы были популярны большие картины из теста. У славянских народов такие картины не раскрашивались и имели обычный для выпечки цвет, что считалось очень привлекательным. Тесто применялось для выполнения фигурок в народных сказаниях. 4. Декупаж(5 ч.) Декупаж (Decoupage или découpage) это искусство украшения предметов путем наклеивания вырезок цветной бумаги в сочетании со специальными эффектами такие как раскрашивание, вырезание, покрытие сусальным золотом и прочие. Обычно какой-либо предмет как например небольшие коробки или мебель покрывается вырезками из журналов и/или специально произведенной бумагой. Предмет для декупажа покрывается лаком (часто несколькими слоями) до тех пор, пока не исчезнет «стык» и результат не будет выглядеть как роспись или инкрустация. При традиционном методе может использоваться до 30-40 слоев лака, которые затем шлифуются до полной гладкости. Может быть, история развития декупажа не такая древняя, как история развития некоторых других видов прикладного творчества, но не менее интересная. В разных источниках родиной декупажа называют то Китай, то Восточную Сибирь. Трудно определить, кто у кого перенял эту технику: то ли китайские крестьяне у кочевников научились способу украшать кусками вырезанной бумаги различные предметы, то ли кочевники стали украшать стены погребений своих предков различными аппликациями из бумаги, научившись этому у китайцев. Одно известно наверняка – уже в 12-ом веке в Китае создавали яркую цветную бумагу - cutout, чтобы украсить окна, фонари и другие вещи. Иногда на них помещали какую-либо надпись, призывающую в дом благополучие здоровье и т.д. или декорировали шнурами и тесьмой. 5. Плетение из газетных трубочек. (5 ч.) Плетение является одним из древнейших ремесел. Говоря о плетении, следует отметить, что существует огромное количество способов, техник и материалов, используемых в этом виде рукоделия. Мы рассмотрим одно из них: плетение из газетных трубочек. Плетение из газетных трубочек - оригинальное времяпрепровождение,занимательный и захватывающий вид рукоделия,который стал очень популярным в последнее время. При плетении из газетных трубочек можно использовать самые различные схемы – из листов газеты свѐрнутых трубочкой делаются кашпо под цветы, коробочки, корзинки и даже под обувь полочки. 6. Глина (5 ч.) Самыми популярными материалами для лепки являются пластилин и глина, хотя лепкой также можно назвать ваяние скульптур и различных элементов декора (гипса, бронзы или мрамора). Лепка как таковая существует с незапамятных времен. Еще Библия гласит, что первый человек был сотворен Богом из глины. Глина является вторичным продуктом земной коры, осадочной горной породой, которая образовалась в результате разрушения скальных пород в процессе выветривания. Глина бывает красная, желтая, белая и голубая. На цвет глины влияют добавки других минералов. И нет ничего удивительного в том, что история человечества оказалась тесно связана с этим природным материалом. Еще в глубокой древности люди обратили внимание, что глина, если ее увлажнить, становится мягкой, и из нее очень удобно лепить разные предметы. Сейчас лепка из глины — одно из любимейших занятий народных умельцев. Лепка из глины умиротворяет и успокаивает, дает выход эмоциям, учит концентрироваться и просто доставляет удовольствие. Свойства глины уникальны: ее консистенция может меняться в зависимости от количества добавленной в нее воды. Глина может быть жидкой и твердой, ее легко крошить, ломать, скатывать, размазывать, именно поэтому глину очень любят дети. 7. Вышивка (4ч.) Вышивка является одним из самых популярных видов рукоделия. Когда зародилась вышивка, точно сказать нельзя, но находки археологов говорят о том, что в Древней Руси (IX-X вв.) вышивка была не только известна, но и распространена как среди крестьян, так и среди знатных людей (они украшали свою одежду золотым шитьем). С приходом христианства на Руси стали украшать вышитыми изделиями окна, зеркала и иконы. Самой популярной техникой была вышивка крестом, так как крест всегда рассматривался как оберег, который защищает от сглаза, наговора и нечистой силы. Кроме того, каждая вышивка имела свою символику: «ромб», «круг» или «розетка» означали солнце, жизнь, тепло; женская фигурка и райское дерево были символами плодородия, а птица — прихода весны. Самыми ценными изделиями считались те, что были вышиты за один день. Над такими вещами трудились обычно несколько мастериц, начиная с самого рассвета. Если удавалось закончить работу до того, как зайдет солнце, изделие считалось идеально чистым, а, значит, способным защитить дом от нечистой силы, болезней, стихийных бедствий и других неприятных напастей. Учебно– тематический план кружка «Умелые руки» № Тема Количество часов 1. Работа с природным материалом 5 2. Папье – маше. 5 3. Соленое тесто. 5 4. Декупаж. 5 5. Плетение из газетных трубочек. 5 6. Глина. 5 7. Вышивка. 4 Всего 34 Тематическое планирование кружка «Умелые руки» № п/п Тема Теоретические Кол-во Виды практич. занятия часов деятельн. Работа с природным материалом – 5 часов 1 «Чем мы будем Вступительная 1 Сбор природного заниматься на беседа материала. кружке?»Экскурсия в Аппликация из природу. Панно «Чудеса листьев из леса». 2 "Осенний букет" Мастер класс в 1 Составление презентации. цветов из кленовых листьев 3 "Сова" 1 Работа с шишками 4 "Домик " 1 Работа с берестой 5 Рамочка для фотографии. Просмотр 1 Работа с берестой презентации Папье - маше – 5 часов 6 Вводное занятие Беседа с 1 Блюдце, чашка, «Удивительный мир папье – показом тарелка (по выбору маше». Немного из истории… изделий из детей) папье – маше. 7 Блюдце, чашка, тарелка. 1 Грунтовка водоэмульсионной краской. 8 Блюдце, чашка, тарелка 1 Раскрашивание изделий гуашевыми красками 9 Игрушка – копилка «Котенок», 1 Оклеивание формы «Поросенок», «Динозаврик» слоями (по выбору детей) из обрывков бумаги. 10 Игрушка – копилка «Котенок», Презентация, 1 Приемы «Поросенок», «Динозаврик. выставка, смешивания Составление проектной защита гуашевых красок и работы «Удивительный мир выставки. водоэмульсион папье – Маше» ной краски. Оформление книги – раскладушки. Соленое тесто - 5 часов 11 Вводное занятие «Волшебное Техника 1 Приготовление тесто» безопасности соленого теста. при работе с резцами, стеками. 12 Способы изготовления 1 Вырезание по изделий. шаблону. Листья и цветы. Плетеный Обработка венок. подручными средствами. Отпечатки на тесте. Выпуклые рельефы. Раскатывание колбасок из теста. 13 Обитатели морей. Осьминог. 1 Коллективная Морская звезда. работа. Рыбки. Подводное царство. 14 «Дерево». МК 1 Выдавливание (презентация тесла с помощью) чеснокодавки. 15 "Подсолнух". 1 Изготовление «Волшебный мир соленого Составление поделки по теста». электронного готовому эскизу. альбома. Оформление выставки. Декупаж - 5 часов. 16 Организационное занятие. Мастер 1 Знакомство с техникой классы по «декупаж». декупажу. 17 Принципы работы с 1 Подготовка деревянной поверхностью. деревянной Декупаж с салфеткой. поверхности (шкурение, шпатлевание, грунтовка) 18 Понятие цветового круга и 1 Декупаж на двух правилах смешивания красок. небольших Составление палитры к досточках выбранному изображению Работа с темной и светлой поверхностями 19-20 Декупаж на других типах 2 Декупаж на канве поверхностей (металл, гипс, Декупаж на свече ткань, свечи) Декупаж на баночке. Плетение из газетных трубочек - 5 часов. 21 Освоение техники. МК по 1 Скручивание скручиванию трубочек из газет газетных двумя способами. трубочек. 22 Рамка для фотографии МК по 1 Изготовление и созданию покраска рамки. рамки. 23 Салфетница. МК 1 Изготовление газетных колец. Сборка и покраска изделия. 24-25 Плетение корзины. МК 2 Плетение основы Выставка готовых работ. корзины. Плетение корзины, плетение ручки. Покраска изделия. Оформление выставки. Глина – 5часов. 26 Организационное занятие. Презентация 1 Рисование цветных Беседа. Освоение «Послушная кругов, пятен, простейших приемов глина» точек по мотивам народной росписи. дымковской росписи 27 Освоение простейших Просмотр 1 Рисование в приемов народной росписи. презентац. полосе узоров из форм растительного мира 28 Лепка по мотивам глиняных Мк по лепке 1 Дымковская игрушек и их роспись. барыни. игрушка (барыня, индюк). 29 Лепка по мотивам глиняных 1 Филимоновская игрушек и их роспись. игрушка (барашек). 30 Декоративная роспись 1 Роспись готовых изделий. готовых игрушек. Выставка Оформление готовых работ. выставки. Вышивка крестиком –4 часа. 31 Орнамент (символика). Презентация. 1 Самостоятельный выбор орнамента. 32 Декоративные изделия для 1 Вышивка кухни. Салфетка. крестиком. 33-34 Народная вышивка. Вышивка Полотенца. крестиком. 35 Творческий отчѐт в конце Подготовка года. творческих работ к выставке. Организационно -методическое обеспечение программы. 1. Программа кружковой работы, календарно — тематический план. 2. Учебные пособия по технологии изготовления изделий. 3. Методические рекомендации по выполнению творческих работ. 4. Учебно-наглядные пособия: проектные работы учащихся, таблицы по охране труда, образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, журналы, книги, компьютерные презентации. 5. Материалы и инструменты: краски акриловые, грунт акриловый, текстурная паста, 3 Д гель, гуашь, кисти, клей акриловый, клей ПВА, клей жидкий гвоздь, лак акриловый, лак глянцевый, наждачная бумага, контуры, салфеткидекупажные, открытки, распечатки, поталь, лаки кракелюрные, часовые механизмы, шнуры, бисер, бусины; различные объекты декорирования: доски разделочные, панно, шкатулки, канва, тарелки, вазы, рамки и другие предметы и

 

 

Литература:

 

1. Блондель А., Деон С. «Игрушки-помпоны своими руками». М., «Мир книги» 2006 г.

2. Давыдова Г.Н. «Детский дизайн. Поделки из бросового материала». М., «Издательство «Скрипторий» 2003» 2006г.

3. Коротеева Е. «Веселые друзья-фантики. Аппликация из фантиков». М., издательство» Ниола-Пресс» 2009 г.

4. Крупенская Н. «Поделки из помпончиков». М., «Айрис-Пресс» 2008г.

5. Ланг Имгард «Поделки из пуговиц». М., «Айрис-Пресс» 2007г.

6. Леонова О.В. «Рисуем нитью. Ажурные картины». С - Пб «Издательский дом Литера» 2005г.

7. Лихачева Т.Г. «Моя подружка - мягкая игрушка». Я «Академия Холдинг» 2004г.

8. Максимова М.В., Кузьмина М.А. «Вышивка. Первые шаги».М «Эксмо-пресс» 1998г.

9. Малышева А.Н. «Работа с тканью». Я «Академия развития, К° академия холдинг» 2001г.

10. Нагибина М.И. «Плетение для детворы из ниток, прутьев и коры». Я «Академия развития» 1997г.

11. Нагибина М.И. «Чудеса из ткани своими руками». Я. «Академия развития» 1997г.

12. Салагаева Л.М. «Чудесные скорлупки». С - Пб «Детство-пресс» 2004г.

13. Сидорович Ю., Соколова Ю. «Мягкая игрушка». С - Пб «Литира» 1998г.

14. Смотрова Н.А. «Нитяные игрушки». С - Пб «Издательство Детство-Пресс» 2005г.

15. Соколова Ю.А. «Игры с пальчиками». М «Издательство Эксмо» 2005г.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.123 с.