Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2020-12-06 | 187 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Контрольные вопросы:
1. В чем суть западных пенсионных реформ?
2. Какие технологии социальной работы с гражданами пожилого и престарелого возраста в зарубежных странах Вам знакомы?
Задания:
1. Охарактеризуйте систему социальных служб для пожилых и престарелых граждан за рубежом.
2. Опишите историю развития пенсионного обеспечения по старости в зарубежных странах.
3. Раскройте содержание основных нормативно-правовых документов, регламентирующих организацию социальной работы с гражданами пожилого и престарелого возраста.
Подготовьтесь к коллоквиуму на тему «Эвтаназия: за и против»
6.2. Темы рефератов и эссе для подготовки к практическим занятиям
1. Пожилые люди как социальная общность.
2. Роль современных теорий старения в организации социальной работы с пожилыми людьми.
3. Особенности демографического постарения развитых стран.
4. Демографическое старение населения России.
5. Возрастная периодизация фаз развития взрослого человека.
6. Социальные проблемы старшего поколения в современной России.
7. Особенности социальной работы с пожилыми и старыми людьми.
8. История развития пенсионного обеспечения по старости в зарубежных странах.
9. Теории и традиции изучения старости в социальной геронтологии.
10. Проблема субъектности личности в социальной работе с пожилыми людьми.
11. Модели систем пенсионного обеспечения в различных странах мира.
12. Развитие системы пенсионного обеспечения по старости в России.
13. Деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации: проблемы и перспективы.
14. Развитие пенсионного законодательства в России.
15. Нормативно-правовые основы социального обслуживания пожилых и престарелых граждан в России.
|
16. Характеристика Федерального закона «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов».
17. Принципы деятельности в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста, провозглашенные в Российской Федерации.
18. Система социальных служб для пожилых и престарелых граждан в Российской Федерации.
19. Формы социального обслуживания старшего поколения.
20. Характеристика источников финансирования деятельности социальных служб.
21. Особенности развития системы социальных служб в регионе (на примере Свердловской области).
22. Муниципальная система социальных служб для пожилых граждан и инвалидов: характеристика основных направлений деятельности.
23. Организация добровольной социальной помощи пожилым и престарелым людям.
24. Требования к профессионализму социальных работников, обслуживающих пожилых людей.
25. Основные направления социальной защиты пожилых и старых людей в Российской Федерации.
6.3. Задания к контрольной работе по дисциплине и методические указания к их выполнению
Контрольные работы по данной дисциплине, являясь формой самостоятельной работы с источниками: учебниками, учебными пособиями, научной литературой, выполняются студентами заочной формы обучения в межсессионный период. Выполнение контрольной работы имеет своей целью углубление и закрепление знаний, полученных студентом в ходе аудиторных занятий, что способствует лучшей подготовке к зачету по дисциплине.
При этом решаются следующие задачи: актуализация знаний студента по одной из изучаемых в рамках дисциплины тем; устранение пробелов в знаниях; выработка навыков работы с научной литературой и анализа источников; развитие умений кратко, четко, последовательно, научным языком излагать материал. Контрольная работа выполняется в письменном виде. Объем работы – 8–10 страниц машинописного текста. Все страницы, кроме титульного листа, должны быть пронумерованы.
|
Тему для контрольной работы каждый студент выбирает самостоятельно из предложенного ниже списка. Если в тексте контрольной работы используются цитаты (желательно, чтобы последние были небольшими по объему и значимыми по содержанию), то на них следует дать сноску с указанием автора, названия работы, места и года издания и цитируемой страницы. Не рекомендуется использовать эпиграфы, стереотипные суждения, широко известные статистические данные, речевые штампы, а также приводить большие таблицы или графики (достаточно сделать ссылку на соответствующий источник). Следует контролировать употребление новых, ранее не встречавшихся понятий и терминов. Их следует обязательно определить и выяснить содержание, обратившись к соответствующим словарям, справочникам или к преподавателю. Приступая к изложению новой мысли, рассмотрению следующего вопроса, к формулировке вывода, их записывают с «красной строки». Основные же понятия и суждения в тексте рекомендуется выделять другим шрифтом, с помощью другого цвета или подчеркиванием. Завершая написание контрольной работы, нужно сделать общий вывод, подытоживающий основное содержание рассмотренной темы. В завершении работы необходимо указать список той литературы, которая использовалась при подготовке контрольной работы (не менее пяти названий). Контрольная работа заверяется подписью исполнителя, проставляется дата окончания работы; сама же работа сдается в заочное отделение не позднее, чем за неделю до начала сессии.
Темы контрольных работ
1. Старение населения как социально-демографический процесс.
2. Феномен одиночества в позднем возрасте.
3. Этнокультурные стереотипы восприятия старости.
4. Исторический аспект места и положения старого человека в обществе.
5. Отношение к пожилым и престарелым в традиционной русской культуре.
6. Актуальность и значимость социальной работы с пожилыми людьми.
7. Адаптация к пенсионному периоду жизни.
8. Социально-экономические последствия старения населения.
9. Социальное обслуживание пожилых людей.
10. Проблемы социальной защиты пожилых и престарелых граждан в условиях постсоветской России.
11. Особенности системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации.
12. Социогеронтологические теории.
13. Зарубежный опыт социальной работы с пожилыми людьми.
|
14. Отечественный опыт социальной работы с пожилыми людьми.
15. Социальный статус пожилого человека в современной России.
16. Проблема «отцов и детей» в практике социальной работы.
17. Образовательные и просветительские программы для пожилых людей.
18. Изменения жизненного курса в стареющем обществе.
19. Причины и факторы старения современного общества.
20. Социальные и экзистенциальные механизмы конструирования образа старости.
21. Досуг пожилых людей.
22. Социальная работа с семьей пожилого человека.
23. Творчество в позднем возрасте.
24. Социальная работа с пожилыми и престарелыми в Дании.
25. Качественные методы социальной геронтологии: жизненные истории пожилых людей.
26. Социальная работа с пожилыми и престарелыми в Швеции.
27. Социальная работа с пожилыми в Японии.
28. Социальная работа с пожилыми и престарелыми в США.
29. Особенности социальной работы с пожилыми и престарелыми во Франции.
30. Социальная работа с пожилыми и престарелыми в Германии.
31. Социальная работа с пожилыми и престарелыми в Австралии.
32. Инновационные технологии социальной работы с пожилыми и престарелыми людьми.
6.4. Примерные вопросы для подготовки к зачету
1. Социальные проблемы старшего поколения в современной России.
2. Особенности социальной работы с пожилыми и старыми людьми.
3. Сущность дифференцированного подхода в социальной работе с гражданами пожилого и престарелого возраста.
4. Модели систем пенсионного обеспечения в различных странах мира.
5. Система пенсионного обеспечения по старости в России.
6. Законодательная база социального обслуживания пожилых и престарелых граждан в России.
7. Муниципальная система социальных служб для пожилых граждан: характеристика основных направлений деятельности.
8. Пожилые люди как социальная общность. Старость как социальная проблема.
9. Теории старения и их роль в организации социальной работы с пожилыми людьми.
10. Возрастная периодизация фаз развития взрослого человека. Неоднозначное определение хронологических границ старости.
11. Организация добровольной социальной помощи пожилым и престарелым людям.
|
12. Основные направления социальной защиты пожилых и старых людей в Российской Федерации.
13. Генезис отношения к пожилым людям в обществе.
14. Социальные стереотипы восприятия пожилых людей в обществе (классификация К.Винтора, Крайга).
15. Социологический подход к одиночеству.
16. Адаптация к старости. Профессиональное старение. Адаптация к пенсионному периоду жизни.
17. Классификация моделей одиночества.
18. Семейная помощь и уход за пожилыми людьми. Определение семейного помощника и семейной помощи. Виды работы с семейными помощниками.
19. Социальная работа с пожилыми людьми в зарубежных странах (Швеция, Великобритания, Норвегия, Нидерланды, Франция, Германия, США, Япония, Дания).
20. Когнитивный подход к одиночеству.
21. Полустационарные формы социального обслуживания пожилых людей.
22. Принципы ООН в отношении пожилых людей.
23. Особенности социальной адаптации лиц престарелого возраста в учреждениях социального обслуживания.
24. Экзистенциальный подход к одиночеству.
25. Интимный подход к одиночеству.
26. Нормативно-правовые основы социальной поддержки пожилых людей.
27. Новая модель старости.
28. Феноменологический подход к одиночеству.
29. Стратегия социальной политики при организации социальной работы с пожилыми людьми: селекция, оптимизация, компенсация.
30. Проблемы одиночества пожилых людей. Понятие одиночества пожилых людей. Классификация подходов.
31. Геронтофилия и геронтофобия как социальные проблемы современного общества.
32. Стационарное социальное обслуживание пожилых людей.
33. Теоретико-системный подход к одиночеству.
34. Интеракционистский подход к одиночеству.
35. Типология дефицита социальных отношений.
36. Технологии социальной работы с пожилыми людьми.
37. Принципы социальной политики в отношении пожилых людей.
38. Структура и функции учреждений социального обслуживания пожилых людей.
39. Психодинамический подход к одиночеству.
40. Типология временной перспективы.
41. Нестационарные формы социального обслуживания.
42. Инновационные технологии социальной работы с гражданами пожилого и престарелого возраста.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Основная литература
Басов Н.В. Социальная работа с людьми пожилого возраста: учебное пособие / Н.В. Басов. – М.: Феникс, 2009. – 186 с.
Галаганов В. П. Право социального обеспечения: учебник [Гриф Минобразования РФ] / В. П. Галаганов. - 5-е изд., испр. – М.: Академия, 2009. – 415 с.
Гулина М. А. Словарь-справочник по социальной работе / М. А. Гулина. – СПб. [и др.]: Питер, 2010. – 395 с.
Гуслова М.Н. Организация и содержание работы по социальной защите престарелых и инвалидов: учеб. пособие / М.Н. Гуслова. – М.: Академия, 2010. – 125 с.
|
Ерусланова Р.И. Технологии социального обслуживания лиц пожилого возраста и инвалидов на дому: учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / Р. И. Ерусланова. – 4-е изд. – М.: Дашков и К, 2010. – 161 с.
Козлова Н.В. Люди дряхлые, больные, убогие в Москве XVIII века: монография / Н. В. Козлова. – М.: РОССПЭН, 2010. – 359 с.
Ларионов Т.П. Социальная геронтология в схемах, таблицах и опорных конспектах: учеб. пособие [Гриф УМО МО РФ] / Т.П. Ларионов. – М.: Дашков и К, 2009. – 80 с.
Павленок П. Д. Теория, история и методика социальной работы: избранные работы: учеб. пособие для вузов / П. Д. Павленок. – 9-е изд., испр. и доп. – М.: Дашков и К, 2010. – 143 с.
Социальная работа с пожилыми и инвалидами: учебник для студ. сред проф. образования [Гриф ФИРО] / Г. Ф. Нестерова, С. С. Лебедева, С. В. Васильев. – М.: Академия, 2009. – 287 с.
Социальная работа: учеб. пособие для вузов / под ред.: Н. Ф. Басова. – М.: Дашков и К, 2009. – 363 с.
Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности: учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / П. Д. Павленок [и др.]; под ред. П. Д. Павленка. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 596 с.
Фирсов М. В. Теория социальной работы: учеб. пособие для вузов / М. В. Фирсов. – М.: Академический проект, 2012. – 512 с.
Яцемирская Р.С. Социальная геронтология: учеб. пособие для вузов // Р.С. Яцемирская. – М.: Академический проект, 2009. – 330 с.
Дополнительная литература
Андреева А.С. Геронтология: учебник /А.С. Андреева, Л.П. Безденежная, С.А. Филатова. – М.: Феникс, 2005. – 512 с.
Васильчиков В.М. Специальные дома для одиноких престарелых: правовая база, сеть, недостатки и преимущества // Работник социальной службы. – №3. – 2000. – С. 45–62.
Елютина М.Э. Социальная геронтология: учеб. пособие / М.Э.Елютина. – М.: Инфра-М, 2004. – 215 с.
Ларионова Т.П. Третий возраст: особенности восприятия социального времени / Т.П.Ларионова. – Казань, 2006. – 160 с.
Социальная защита населения: опыт организационно-административной работы: учеб. пособие / Под ред. В.С.Кукушкина. – М., 2004. – 400 с.
Социальное обслуживание пожилых людей и инвалидов на селе: инновационные формы и методы / Рос.-Европ. фонд в поддержку соц. реформ, Союз соц. педагогов и соц. работников; отв. ред. И. Н. Бондаренко, А. Н. Дашкина. – М.: ССОПиР, 2008. – 209 с.
Холостова Е. И. Социальная работа с пожилыми людьми: учеб. пособие / Е. И. Холостова. – 5-е изд. – М.: Дашков и К, 2008. – 348 с.
Холостова Е.И. Глоссарий социальной работы – 2-е изд. – М., 2008. –220 с.
Холостова Е.И. Социальная работа в схемах: учебное пособие / Е.И. Холостова. – М., 2008. – 104 с.
Холостова Е.И. Социальная реабилитация: учебное пособие / Е.И. Холостова, Н.Ф. Дементьева. – 3-е изд. – М., 2005. – 340 с.
Ярская-Смирнова Е.Р. Социальная работа с инвалидами / Е.Р. Ярская-Смирнова, Э.К. Наберушкина. – СПб.: Питер, 2004. – 316 с.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебной аудитории и технических средств обучения (мультимедийной установки).
Учебно-методический комплекс дисциплины
«Социальная работа с пожилыми людьми»
Подписано в печать _________. Формат 60´84/16. Бумага для множ. аппаратов.
Печать плоская. Усл. печ. л. ___. Уч.-изд. л.____. Тираж ____ экз. Заказ № ____.
ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.
Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!