Нижнесергинский муниципальный район — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Нижнесергинский муниципальный район

2020-12-06 74
Нижнесергинский муниципальный район 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Система образования в Нижнесергинском муниципальном районе ориентирована на обеспечение условий получения качественного образования, отвечающего требованиям современной инновационной экономики, внедрение эффективных экономических механизмов в сфере образования, формирование социально адаптированной, конкурентоспособной личности, создание условий для ее самореализации. Сельская школа всегда занимала особое место в системе образования. На территории Нижнесергинского муниципального района функционируют: 20 муниципальных общеобразовательных организаций, в том числе: 17 школ казенных, 2 автономных, 1 бюджетная. Из них: 16 – средних общеобразовательных школ, 4 – основных. Сельских школ – 8.

Развитие педагогического потенциала – один из определяющих ресурсов системы образования. Сельская школа остро нуждается в молодых кадрах. В возрастном составе преобладают педагогические работники в возрасте от 40 до 50 лет – 29% и старше 50 лет – 25%.

Количество дошкольных образовательных организаций – 12.

Количество общеобразовательных организаций – 20.

Радиус доступности (средний) – 50.

Наполняемость дошкольных образовательных организаций – 168 человек.

Наполняемость общеобразовательных организаций – 221 человек.

С 2015 года Нижнесергинский муниципальный район реализует мероприятия по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом. Целью реализации мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом являлось создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий организации образовательного процесса, поддержание и развитие физкультурно-спортивной инфраструктуры, улучшение состояния здоровья учащихся, привлечение учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом во внеурочное время, пропаганда физкультурно-спортивного движения в сельской местности, повышение роли физической культуры и спорта для профилактики правонарушений среди учащихся. В Нижнесергинском муниципальном районе модернизация физкультурно-спортивной инфраструктуры общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в                     2015–2017 годах осуществлялась по следующим направлениям: капитальный ремонт спортивных залов, развитие школьных спортивных клубов, приобретение спортивного оборудования и инвентаря и оборудование спортивной площадки. Участниками мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом явились следующие общеобразовательные организации, расположенные в сельской местности: в 2015 году – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение центр образования «Наследие» с. Акбаш, (далее – МБОУ ЦО «Наследие» с. Акбаш), в 2016 году – муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Кленовское. Одним из показателей ежегодного увеличения в Нижнесергинском муниципальном районе доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время, является количество обучающих – участников физкультурно-спортивных мероприятий: «Всероссийский день бега «Кросс наций», «Лыжня России» и др. Среди образовательных организаций Нижнесергинского муниципального района, расположенных в сельской местности, проводятся спортивные соревнования по волейболу, баскетболу, мини-футболу, лыжным гонкам, по общефизической подготовке.

Проблема сохранения и восстановления самобытной народной культуры, накопленного столетиями нематериального культурного наследия и его эффективного использования, в развитии отечественной культуры приобретает особую актуальность. Активное включение обучающихся в сферу восстановления народных традиций также говорит о целенаправленной перспективной методике по воспитанию позитивного отношения к местным культурным традициям. На базах центров детского творчества, на территории района, возрождаются и реализуются такие направления как: работа с природным материалом (береста, соломка), бисероплетение, художественная вышивка.

Ключевые проблемы, выявленные в системе образования:

нехватка педагогических кадров;

вторая смена в общеобразовательных организациях;

наличие очередности детей в организациях, реализующих программы дошкольного образования от 1,5 – 3 лет.

Меры, принимаемые и планируемые к реализации в ближайшие 5 лет для решения выявленных проблем *

Меры, принимаемые для реализации данных проблем:

организация мероприятий по целевой подготовке педагогов;

капитальный ремонт с целью открытия новых групп в ДОО;

строительство детских садов;

строительство новой школы, проведение капитального ремонта (реконструкция) зданий общеобразовательных организаций, имеющих высокую степень износа.

Перспективы развития сельской территории Свердловской области в рамках программы «Пятилетка развития Свердловской области» на 2017–2021 годы в сфере образования:

достижение 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте до 3-х лет;

достижение удельного веса численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях 100%;

включение 100% педагогических работников в непрерывное, адресное, вариативное и опережающее повышение квалификации;

увеличение доли детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы до 85%;

увеличение доли образовательных организаций, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями;

соответствие уровня материально-технического обеспечения и технологий образовательного процесса установленным требованиям;

увеличение обеспеченности местами в дошкольных образовательных организациях до 82,0 мест на 100 детей дошкольного возраста;

увеличение обеспеченности местами в общеобразовательных организациях до 84,0 мест на 100 детей школьного возраста;

обеспечение уровня подготовки выпускников образовательных организаций потребностям территории.

 

Городской округ Сухой Лог

На территории городского округа Сухой Лог в сельской местности расположено 6 муниципальных общеобразовательных учреждений (далее – МОУ) (МБОУ СОШ № 3 п. Алтынай, МАОУ СОШ № 4, с. Курьи, МБОУ ЗСОШ № 8, с. Знаменское, МБОУ ООШ № 9, с. Рудянское, МАОУ СОШ № 10, с. Новопышминское, МБОУ ООШ № 11, с. Филатовское. Радиус доступности составляет не более 30 минут, в среднем 13 км, в том числе осуществляется подвоз обучающихся на школьном автобусе в МБОУ СОШ № 3 по п. Алтынай, МАОУ СОШ № 4 из с.Талица, МБОУ ЗСОШ № 8 из д. Шата, с. Светлое, д. Мокрая, д. Брусяна, д. Глядены, д. Глядены-Санаторий, МАОУ СОШ № 10 из д.Сергуловка, с. Маханово, д. Казанка, с. Филатовское, д. Мельничная, д. Заимка. МБОУ ООШ № 9, 11 являются малокомплектными МОУ. МОУ, расположенные в сельской местности, ведут односменный режим обучения. Наполняемость по каждому МОУ составляет на начало 2017/2018 учебного года по данным ОО-1: МБОУ СОШ № 3 – 167 обучающихся; МАОУ СОШ № 4 – 509 обучающихся; МБОУ ЗСОШ № 8 – 284 обучающихся; МБОУ ООШ № 9 – 97 обучающихся; МАОУ СОШ № 10 – 339 обучающихся; МБОУ ООШ № 11 – 86 обучающихся. Всего обучающихся в сельских МОУ – 1482, что составляет 26,6% от общего количества обучающихся городского округа Сухой Лог (5564). Кадровое обеспечение: на 100 % укомплектованы все МОУ, расположенные в сельской местности. Всего педагогических работников в сельских МОУ – 155. В рамках муниципальной программы «Содействие созданию на территории городского округа Сухой Лог новых мест в муниципальных общеобразовательных учреждениях» на 2016-2025 годы в 2016 году было создано 220 новых мест в МАОУ СОШ № 4 за счет передачи помещений детского дома из государственной собственности в муниципальную. В 2018 году планируется создать 25 новых мест в целях недопущения обучения во 2-ю смену в МАОУ СОШ № 10. В 2017 году в рамках муниципальной программы «Развитие системы образования в городском округе Сухой Лог до 2020 года (с изменениями), утвержденной от 25.10.2013 № 2238-ПГ в отношении МАОУ СОШ № 4 обеспечена закупка учебно-наглядного, учебно-лабораторного и учебно-практического оборудования для оснащения кабинетов естественно-научного цикла (предметная область: химия, физика), учебно-производственного оборудования для проведения профориентационной работы (предметная область: технология) (в том числе специального современного технологического оборудования и расходных материалов для сборки 3D-принтеров, и расходных материалов для 3D-печати). В 2016 году произведен капитальный ремонт душевых и санузлов в МБОУ ООШ № 11. В 2017 году произведена замена электропроводки в МАОУ СОШ № 4, МБОУ ООШ № 11. Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется в соответствии с Приказом Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 05.11.2013 г. № 822н «Об утверждения порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». На территории городского округа Сухой Лог в сельской местности расположено 6 муниципальных общеобразовательных учреждений (далее – МОУ) (МБОУ СОШ № 3 п. Алтынай, МАОУ СОШ № 4, с. Курьи, МБОУ ЗСОШ № 8, с. Знаменское, МБОУ ООШ № 9, с. Рудянское, МАОУ СОШ № 10, с. Новопышминское, МБОУ ООШ № 11, с. Филатовское. В 4 муниципальных общеобразовательных учреждениях (МБОУ СОШ № 3 п. Алтынай, МАОУ СОШ № 4, с. Курьи, МБОУ ЗСОШ № 8, с. Знаменское, МАОУ СОШ № 10, с. Новопышминское имеются лицензированные медицинские кабинеты, в 2 общеобразовательных учреждениях (МБОУ ООШ № 9, с. Рудянское, ООШ № 11, с. Филатовское) квалифицированное медицинское обслуживание организовано на фельдшерско-акушерских пунктах ГАУЗ СО «Сухоложская РБ», которые находятся в шаговой доступности от школ, т.к. эти школы являются малокомплектными. В городском округе Сухой Лог 7 школьных автобусов осуществляют перевозки учащихся по 12 маршрутам. Маршруты для перевозки учащихся определены постановлением Главы городского округа Сухой Лог от 25.07.2017 № 1080-ПГ «Об утверждении школьных автобусных маршрутов на 2017-2018 учебный год в городском округе Сухой Лог» с соблюдением условий, обеспечивающих их безопасность и согласованы с ОГИБДД. Обследование маршрутов проводится 2 раза в год. Все школьные автобусы оснащены навигационной спутниковой системой «Глонасс», тахографами. МБОУ СОШ № 3 – 1 школьный автобус 2009 года выпуска, осуществляется подвоз 60 обучающихся. МАОУ СОШ № 4 – 3 школьных автобуса 2013, 2014, 2017 года выпуска, осуществляется подвоз 199 обучающихся. МБОУ ЗСОШ № 8 - 1 школьный автобус 2009 года выпуска, осуществляется подвоз 102 обучающихся. МАОУ СОШ № 10 - 2 школьный автобус 2012, 2013 года выпуска, осуществляется подвоз 106 обучающихся. В 2018 году планируется к приобретению автобус для МБОУ ЗСОШ № 8. 100 % МОУ, расположенных в сельской местности обеспечены услугами телефонной связи, обеспечен доступ в сеть «Интернет», провайдер ПАО «Ростелеком». Скорость интернет - соединения составляет: МБОУ СОШ № 3 – 512 Кб/с (не представляется возможным увеличить пропускную способность, т.к. отсутствует техническая возможность с учетом используемой технологии подключения. Инвестиционным планом развития ПАО «Ростелеком» на 2018 год работы по модернизации сети не запланированы. Данный вопрос будет рассмотрен при формировании плана развития сети на 2019 год.) МАОУ СОШ № 4 – 100 Мб/с; МБОУ ЗСОШ № 8 – 2 Мб/с; МБОУ ООШ № 9 – 2 Мб/с; МАОУ СОШ № 10 – 4 Мб/с; МБОУ ООШ № 11 – 10 Мб/с.

На территории городского округа Сухой Лог в сельской местности расположены 4 муниципальных дошкольных образовательных учреждения (с. Знаменское, с. Новопышминское, с. Курьи, с. Филатовское), 2 группы дошкольного образования при МАОУ СОШ № 4 (с. Талица), МБОУ ЗСОШ № 8 (д. Светлое), 2 структурных подразделения МБДОУ № 3 «Умка» с/п Лучик п. Алтынай, с/п «Золотой ключик» с. Рудянское. Радиус доступности составляет не более 30 минут. Подвоз осуществляется автобусом МБДОУ № 23 из д. Шата (16детей), д. Глядены, д. Брусяна (6 детей), сан. Глядены (4 детей), всего 26 детей до с. Знаменское. Автобусом МАОУ СОШ № 10 из д. Сергуловка и Поварня, общее количество – 12 детей до с. Новопышминское МБДОУ № 27. Руководящий и педагогический состав работников в системе дошкольного образования составляет 389 человек. Кадровое обеспечение: на 100 % укомплектованы все ДОУ, расположенные в сельской местности. 808 воспитанников посещают муниципальные образовательные учреждения, реализующие программу дошкольного образования, расположенные в сельской местности, что составляет 24,1% от общего количества воспитанников в ДОУ (всего 3344 воспитанников): В 4 муниципальных дошкольных образовательных учреждения (с. Знаменское МБДОУ № 23 посещают 125 детей, с. Новопышминское МБДОУ № 27 посещают 147 детей, с. Курьи МАДОУ № 36 посещают 281 ребенок, с. Филатовское МБДОУ № 45 посещают 75 – 628 детей. 2 группы дошкольного образования при МАОУ СОШ № 4 (с. Талица) посещают 15 детей, МБОУ ЗСОШ № 8 (д. Светлое) посещают 19 детей. 2 структурных подразделения МБДОУ № 3 «Умка» с/п Лучик п. Алтынай посещают 82 ребенка, с/п «Золотой ключик» с. Рудянское посещают 64 ребенка. На территории городского округа Сухой Лог в сельской местности расположено 4 дошкольных образовательных учреждений и 2 структурных подразделения школ (МБОУ СОШ № 8 с. Светлое и МАОУ СОШ № 4 с. Талица). В 3-х дошкольных образовательных учреждениях (МБДОУ № 27 с. Новопышминское, МАДОУ № 36 с. Курьи, МБДОУ № 45 с. Филатовское) имеются лицензированные медицинские кабинеты. В МБДОУ № 23 с. Знаменское и в 2 структурных подразделениях общеобразовательных учреждениях (МБОУ ЗСОШ № 8 с. Светлое, МАОУ СОШ № 4 с. Талица) квалифицированное медицинское обслуживание организовано в фельдшерско-акушерских пунктах ГАУЗ СО «Сухоложская РБ», которые находятся в шаговой доступности. Медицинские работники состоят в штате ГАУЗ СО «Сухоложская РБ».

Количество дошкольных образовательных организаций – 14.

Количество общеобразовательных организаций – 13.

Радиус доступности (средний) – 13.

Наполняемость дошкольных образовательных организаций – 60 человек.

Наполняемость общеобразовательных организаций – 114 человек.

На начало 2017/2018 учебного года в городском округе Сухой Лог действует 5 школьных спортивных клубов в пяти МОУ из шести, расположенных в сельской местности (83,3 %): в 2015 году начали свою деятельность в МБОУ СОШ № 3 (ШСК «Олимп»), в МАОУ СОШ № 4 (ШСК «Энерджи»), в МБОУ ЗСОШ № 8 (ШСК «Лидер»), в 2016 году – МБОУ СОШ № 10 (ШСК «Юность-10»), в 2017 году – МБОУ ООШ № 9 (ШСК «Феникс»). Развитие школьных спортивных клубов в городском округе в 2015–2017 годах обеспечивалось посредством реализации мероприятий в рамках муниципальной программы «Развитие системы образования в городском округе Сухой Лог до 2020 года» (с изменениями), утвержденной постановлением главы городского округа от 25.10.2013 № 2238-ПГ. Деятельность школьных спортивных клубов реализуется в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.09.2013 № 1065 «Об утверждении порядка осуществления деятельности школьных спортивных клубов и студенческих спортивных клубов». Реализация в городском округе Сухой Лог в 2015-2017 годах мероприятий по созданию в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом позволила создать современные условия для занятия физической культурой и спортом, повысить качество школьного образования в условиях реализации и введения федеральных государственных образовательных стандартов для 412 обучающихся городского округа Сухой Лог. Прирост числа учащихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время, обеспечивался, в том числе за счет учащихся общеобразовательных организаций, не участвовавших в реализации в 2015-2017 годах мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом, но использующих физкультурно-спортивную инфраструктуру общеобразовательных учреждений - участников мероприятий по созданию в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом в городском округе Сухой Лог в 2015-2017 годах для организации и проведения физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых мероприятий в целях реализации образовательных программ, развития физической культуры и спорта, пропаганды здорового образа жизни среди учащихся, привлечения учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом во внеурочное время, формирования активной жизненной позиции учащихся. Муниципальные общеобразовательные учреждения стали центрами развития физической культуры и спорта не только для обучающихся, но и для взрослого населения, так как в сельской местности спортивные залы и открытые плоскостные спортивные сооружения общеобразовательных организаций являются единственной спортивной инфраструктурой. Модернизация спортивной инфраструктуры муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа Сухой Лог и осуществление мероприятий по развитию школьных спортивных клубов позволили эффективно использовать потенциал муниципальных общеобразовательных учреждений. Показателем результативности реализации мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом является увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время. Благодаря реализованным мероприятиям в 2015–2017 годах, доля обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время, увеличилась на 7,9%. МАОУ СОШ № 4, СОШ № 10 являются центрами тестирования по выполнению видов испытаний (тестов), нормативов, требований к оценке уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта по выполнению видов испытаний ВФСК «Готов к труду и обороне!» в городском округе Сухой Лог как для учащихся, так и населения села. В 2016 году МАОУ СОШ № 4 стало участником программы мероприятий по созданию в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом по оборудованию школьного стадиона. Участниками мероприятий по созданию условий для занятий физической культурой и спортом в городском округе Сухой Лог с 2014 по 2017 годы стали три муниципальных общеобразовательных учреждения, расположенных в сельской местности: в 2014 году – муниципальное бюджетное общеобразовательной учреждение «Знаменская средняя общеобразовательная школа № 8», муниципальное казенной общеобразовательное учреждение «Талицкая начальная школа-детский сад» (с. Талица). в 2015 году – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» (п. Алтынай), в 2016 году – муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» (с. Курьи), в 2017 году – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 9» (с. Рудянское). В городском округе Сухой Лог модернизация физкультурно-спортивной инфраструктуры муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, осуществлялась по следующим направлениям: - капитальный ремонт спортивных залов общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, оснащение общеобразовательных учреждений спортивным инвентарем и оборудованием, перепрофилирование имеющихся аудиторий под спортивные залы для занятий физической культурой и спортом (в 2014 году); - капитальный ремонт спортивного зала муниципального общеобразовательного учреждения, расположенного в сельской местности (в 2015 году); капитальный ремонт спортивных залов, развитие школьных спортивных клубов муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности (в 2016, 2017 годах). В 2018 году участником перечня мероприятий является муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10», с. Новопышминское, будет проведен капитальный ремонт спортивного зала школы.

Поддержка промыслов и ремесел осуществляется через: организацию экскурсий в историко-краеведческие и этнографические музеи, в музеи декоративно-прикладного искусства, музей кукол и детской книги, где учащиеся знакомятся с ремеслами, бытом и обычаями предков; проведение на базе школы дня открытых дверей «Единство в традициях» и фестиваля толерантности, посвященных обычаям, ремеслам жителей Среднего Урала и России; деятельность кружков внеурочной деятельности и дополнительного образования (творческая мастерская «Сувенир», «Художественное творчество», «Страна мастеров», «Выжигание по дереву» и пр.).

Ключевые проблемы, выявленные в системе образования:

низкий уровень материально-технической базы образовательных организаций;

старение педагогических кадров.

Меры, принимаемые и планируемые к реализации в ближайшие 5 лет для решения выявленных проблем:

уменьшение количеств предписаний надзорных органов, повышение качества образования, оснащение спортивных площадок, ремонт спортивных залов, замена школьных автобусов, удержание односменного режима обучения, оснащение материально-технической базы МОУ, участие городского округа Сухой Лог в программе «Создание на территории городского округа Сухой Лог новых мест в муниципальных общеобразовательных учреждениях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения» на 2016–2025 годы, в т.ч. по созданию современной образовательной среды, привлечение молодых специалистов путем заключения договоров о целевом приеме между МОУ и профессиональными образовательными организациями педагогического профиля; мотивирование выпускников на получение педагогической профессии и возвращение в территорию; рассмотрение возможности заключения договоров о целевом обучении со студентами 3-4 курсов вузов; активизировать работу по реализации проекта «педагогические классы» и иных форм профессиональной ориентации школьников.

Перспективы развития сельской территории Свердловской области в рамках программы «Пятилетка развития Свердловской области» на 2017–2021 годы в сфере образования:

Укрепление материальной базы МОУ. Повышение престижа педагогической деятельности и привлечение молодых специалистов в профессию, повышение квалификации педагогов. Создание современной эффективной системы дополнительного образования детей. Создание современной цифровой образовательной среды, внедрение электронных ресурсов, создающих условия для системного повышения качества и расширения возможностей непрерывного образования. Создание условий для приобретения обучающимися знаний, умений и навыков, необходимых для осознанного выбора профессии и получения профессионального образования. Популяризация технического образования и научно-технического творчества молодежи, повышение престижности инженерно-технических и рабочих специальностей. Продолжение работы по направлению «Доступная среда» 100% охват детей дополнительным образованием. 100% охват детей раннего возраста дошкольным образованием до 3 лет.

 

Пышминский городской округ

Стратегическая цель в области образования в Пышминском городском округе ориентирована на обеспечение условий получения качественного образования, отвечающего требованиям современной инновационной экономики, внедрение эффективных экономических механизмов в сфере образования, формирование социально адаптированной, конкурентоспособной личности, создание условий для ее самореализации. На территории Пышминского городского округа функционирует 12 муниципальных образовательных организаций, реализующих общеобразовательную программу дошкольного образования. Основной проблемой в дошкольном образовании является нехватка мест в детских садах рабочего поселка Пышма. В системе общего образования действует 12 образовательных организаций, из них: 7 средних общеобразовательных организаций, 1 основная общеобразовательная организация, 4 начальных школы. Анализ состояния системы образования Пышминского городского округа позволяет выделить следующие проблемы:

1) несоответствие ресурсного обеспечения образовательных организаций требованиям, установленных федеральными государственными образовательными стандартами;

2) несоответствие кадрового ресурса требованиям инновационного развития системы образования;

3) низкая динамика кадрового обновления в системе образования;

4) недостаточное использование современных образовательных технологий.

Дополнительное образование детей в Пышминском городском округе – это целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, реализующих потребность детей и подростков в познании и творчестве. Сеть дополнительного образования детей представлена 3 муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования детей, 53 объединениями разной направленности дополнительного образования, функционирующими на базе школ. Доля детей, занимающихся дополнительным образованием, составляет 66% от общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет. Тенденции развития сферы образования:

1) обеспечение достижения 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;

2) обеспечение доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям инновационного социально-экономического развития Пышминского городского округа;

3) обеспечение доступности качественных образовательных услуг в сфере дополнительного образования в Пышминского городского округа;

4) создание условий для сохранения здоровья и развития детей в Пышминском городском округе;

5) развитие системы патриотического воспитания граждан Пышминского городского округа, формирование у граждан патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей, гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений, профилактика экстремизма и укрепление толерантности, поддержка казачества на территории Пышминского городского округа;

6) приведение материально-технической базы образовательных организаций Пышминского городского округа в соответствие с современными требованиями к условиям реализации государственных образовательных стандартов;

7) обеспечение мероприятий и поддержка в сфере образования;

8) организация повышения квалификации на основе механизма формирования муниципального задания с целью достижения новых требований к профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников образования;

9) Разработка нормативно-правовых актов по предоставлению муниципального жилья педагогическим работникам.

Количество дошкольных образовательных организаций – 12.

Количество общеобразовательных организаций – 12.

Радиус доступности (средний) – 10.

Наполняемость дошкольных образовательных организаций (средняя) – 100 человек.

Наполняемость общеобразовательных организаций (средняя) – 208 человек.

Создание условий для занятий физической культурой и спортом, организация и проведение физкультурных мероприятий, направленных на развитие физической культуры и массового спорта: капитальные ремонты спортивных залов, оснащение спортивным оборудованием, развитие школьных спортивных клубов в сельской местности

Ключевые проблемы, выявленные в системе образования:

нехватка педагогических кадров;

обучение детей в общеобразовательной организации в две смены;

нехватка мест в дошкольных образовательных организациях для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет.

Меры, принимаемые и планируемые к реализации в ближайшие 5 лет для решения выявленных проблем.

Разработка нормативно-правовых актов по предоставлению муниципального жилья педагогическим работникам. Строительство здания начальной школы на 400 мест. Строительство здания дошкольной образовательной организации на 45 мест в д. Холкино. Возврат ранее перепрофилированного здания дошкольного образовательного учреждения (государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Пышминский детский дом»). Реконструкция имеющихся дошкольных образовательных организаций в с. Чернышово, с. Боровлянское, п.г.т. Пышма.

Перспективы развития сельской территории Свердловской области в рамках программы «Пятилетка развития Свердловской области" на 2017-2021 годы в сфере образования.

Ввод новых мест в общеобразовательных организациях, укрепление материальной базы образовательных организаций. Повышение престижа педагогической деятельности и привлечение молодых специалистов в профессию, повышение квалификации педагогов. Создание современной эффективной системы дополнительного образования детей, расширение сети организаций дополнительного образования по реализации программ технической и естественнонаучной направленности. Создание современной цифровой образовательной среды, внедрение электронных ресурсов, создающих условия для системного повышения качества и расширения возможностей непрерывного образования. Внедрение технологий проектного обучения в образовательную практику, а также вовлечение обучающихся в общеобразовательных организациях, педагогов, образовательных организаций Свердловской области в проектную деятельность.

 

Ачитский городской округ

Сеть образовательных организаций Ачитского городского округа включает 16 образовательных организаций, в том числе: 12 общеобразовательных учреждений, являющихся юридическими лицами (7 средних школ, 5 основных школ, (1 филиал). 1 дошкольное учреждение, которое имеет 15 филиалов. 3 учреждения дополнительного образования. По состоянию на 26 декабря 2017 года имеют лицензии 16 образовательных организаций, являющихся юридическими лицами, что составляет 100%.

На 1 сентября 2017 года – 2851 обучающихся и воспитанников. Общая численность работников образовательных организации 929 человек: школы – 511 сотрудников, дошкольные учреждения – 314 сотрудников и дополнительное образование – 104 сотрудника. Из них педагогических работников 441 человек: школы – 276 чел., дошкольные учреждения – 103 чел. и дополнительное образование – 62 чел. Из них имеют: - высшую квалификационную категорию – 37 человек (8 %) - первую квалификационную категорию – 232 человек (53 %) - соответствие занимаемой должности – 99 человек (22 %) - без категории – 73 человек (17 %) Доля педагогов пенсионного возраста 23% (57 человек) меньше доли молодых педагогов до 35 лет – 24,1% (61 человек), при планируемом показателе «Возраст педагогических работников начального, основного и среднего общего образования» стратегии развития до 2030 года – 23,2%. Средний возраст педагогических работников в муниципалитете составляет 46 лет. В образовательные организации Ачитского городского округа за 2017 год было трудоустроено 5 молодых специалистов. Единовременное пособие на обзаведение хозяйством получили 5 молодых специалистов. По результатам анализа потребности в кадрах на текущий учебный год в школы требуются: логопед, учитель физики, учитель английского языка, педагог-психолог. В детских садах района открыты 2 вакансии музыкального руководителя (еще 1 откроется через месяц), открыта 1 вакансия воспитателя, и 1 вакансия педагог-психолог. По прогнозу на 2018/2019 учебный год, в образовательных организациях дополнительно откроются 10 вакансий по предметам: 2 вакансии учителя физики (не полная нагрузка 6 часов в неделю), 2 вакансии учителя русского языка и литературы, и по одной вакансии: учитель истории и обществознания (не полная нагрузка – 14 часов), учитель информатики, математики, начальных классов, и учитель химии. Развитие кадрового потенциала активно идёт через повышение квалификации педагогов. В 2017 году доля работников, повысивших квалификацию по реализации ФГОС ОО, от общего количества педагогических и руководящих работников образовательных организаций (284 человека) составила – 41,2% (117 человек). В 2018 году пройти курсовую подготовку по программам ФГОС ОО запланировано 71 человек, т.е. 28,9% от педагогических работников образовательных организаций (245 человек). В течение 2017 года педагогические работники прошли обучение в количестве 138 человек по оказанию первой помощи до оказания медицинской помощи. В 2017 году сохранены позиции в обеспечении социальной поддержки педагогических работников и, прежде всего, – в сохранении размера заработной платы.

Количество дошкольных образовательных организаций – 1 (15 филиалов).

Количество общеобразовательных организаций – 12.

Радиус доступности (средний) – 5.

Наполняемость дошкольных образовательных организаций – 1054 человека.

Наполняемость общеобразовательных организаций – 151 человек.

В 2013 году принято постановления администрации Ачитского городского округа от 26 ноября 2013 года № 915 «Об утверждении муниципальной программы Ачитского городского округа «Развитие системы образования в Ачитском городском округе до 2020 года» подпрограмма «Развитие физической культуры и спорта в Ачитском городском округе». Подпрограмма направлена на формирование условий для создания в Ачитском городском округе системы развития физической культуры и спорта. Подпрограмма реализует комплексный подход к решению проблем развития физической культуры спорта и объединяет усилия органов управления и структурных подразделений администрации Ачитского городского округа, по совершенствованию практики развития физической культуры и спорта в Ачитском городском округе. Реализуя план физкультурно-спортивных мероприятий на 2017 год проведено, совместно с МКУ ДО АГО «Ачитская ДЮСШ» в еженедельном режиме, 56 районных спортивных соревнований по 8 видам спорта, 1 военно-патриотическая игра «Зарница», районный спортивно туристско-краеведческое соревнование «Школа безопасности-2017», посвященное 72-годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Организацией физкультурно–спортивной работы по месту жительства занимается МКУ ДО АГО «Ачитская ДЮСШ». Подростки и молодежь занимаются самбо, тхэквондо, настольным теннисом, футболом, волейболом, шейпингом, баскетболом, лыжными гонками, хоккеем. Среди данных видов спорта воспитанники Ачитского городского округа очень часто принимают участие в соревнованиях различного уровня. За 2017 год по плану физкультуры и спорта воспитанники МКУ ДО АГО «Ачитская ДЮСШ» посетили 35 выездных соревнований. Также в этом году состоялось открытое первенство по борьбе «Самбо», в котором приняли участие спортсмены из разных городов и даже других областей (г. Екатеринбург, г. Челябинск, г. Михайловский, п. Арти, г. Красноуфимск, Пермский край и др.). За 2017 год израсходовано на районные мероприятия 371 тысяч на выездные соревнования 454 тыс. руб.

Ключевые проблемы, выявленные в системе образования: малокомплектные школы, наличие школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

Меры, принимаемые и планируемые к реализации в ближайшие 5 лет для решения выявленных проблем.

1. Заключение договоров о целевом обучении.

2. Рассмотрение вопроса о строительстве (приобретении) жилого помещения педагогическим работникам.

3. Сопровождение школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

4. Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения.

5. Определение стажировочных и пилотных площадок на территории округа.

Перспективы развития сельской территории Свердловской области в рамках программы «Пятилетка развития Свердловской области» на 2017–2021 годы в сфере образования:

1) Основными задачами в сфере дошкольного образования <


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.