История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-12-06 | 191 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В логопедическом пособии «Страна правильных звуков» представлена инновационная технология закрепления правильного звукопроизношения в разных единицах речи у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием старшего дошкольного возраста. Эта технология предполагает закрепить умения правильно произносить звуки речи у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием в слогах, словах, фразах и текстах.
Закрепление правильного звукопроизношения идет в процессе четкого произнесения поставленных звуков в специально подобранном речевом материале, который объединен в лексические темы с целью развития лексической стороны речи данной категории детей.
В логопедическом пособии «Страна правильных звуков» используется красочный картинный материал, авторские таблицы.
Структура логопедического пособия «Страна правильных звуков»
Логопедическое пособие «Страна правильных звуков» включает в себя следующие разделы, в которых 5 лексических тем, соответствующих возрасту и уровню развития ребенка. В рамках предложенных лексических тем подобраны слоги, слова, фразы и тексты, которые доступны старшим дошкольникам. Также в пособии представлены инструкции к заданиям, разработаны методические рекомендации и приложение.
Лексические темы и слова на разные группы звуков
1. «Фрукты. Ягоды»
Звуки [С],[С’]: «сок», «ананас», «апельсин», «абрикос», «слива», «кокос», «персик».
Звуки [З],[З’]: «запеканка», «арбуз», «земляника», «зеленое яблоко», «изюм».
Звук [Ш]: «штрудель», «шиповник», «вишня», «груша», «черешня».
Звук [Ж]: «пирожок», «крыжовник», «инжир», «жердели», «ежевика».
Звук [Ч]: «печенье», «черника», «личи», «черешня», «чернослив».
|
Звук [Л]: «булочка», «лайм», «голубика», «яблоко», «клубника».
Звук [Л’]: «плюшка», «лимон», «малина», «апельсин», «ваниль».
Звук [Р]: «мороженое», «гранат», «виноград», «груша», «черника», «хурма», «инжир».
Звук [Р’]: «варенье», «черешня», «грейпфрут», «абрикос», «мандарин», «нектарин».
2. «Продукты питания»
Звуки [С],[С’]: «суп», «сельдерей», «рис», «сыр», «сливки», «овсяные хлопья», «мясо», «семечки».
Звуки [З],[З’]: «чизкейк», «кукуруза», «земляника», «арбуз», «фруктоза», «подберёзовик», «зефир».
Звук [Ц]: «пицца», «огурцы», «перец», «курица», «горчица», «яйцо».
Звук [Ш]: «каша», «вермишель», «пшено», «фисташки», «шоколад», «шампиньоны».
Звук [Ж]: «желе», «ежевика», «желатин», «кунжут», «инжир».
Звук [Щ]: «щи», «щавель», «овощи», «щука», «лещ», «сгущёнка».
Звук [Ч]: «сэндвич», «чеснок», «ветчина», «горчица», «кабачок».
Звук [Л]: «салат», «баклажан», «яблоко», «лук», «колбаса», «молоко».
Звук [Л’]: «леденец», «карамель», «миндаль», «лимон», «клюква», «картофель».
Звук [Р]: «пирог», «морковь», «краб», «брусника», «творог», «горох».
Звук [Р’]: «фрикадельки», «курица», «гречка», «грибы», «рис», «редис».
3. «Посуда»
Звуки [С],[С’]: «пластмасса», «стакан», «супница», «доска», «миска», «соусник», «сито».
Звуки [З],[З’]: «железо», «ваза», «казан», «яйцерезка», «заварочное ситечко».
Звук [Ц]: «цвет», «конфетница», «ножницы», «пельменница», «хлебница».
Звук [Ш]: «медь», «шумовка», «ковш», «штопор», «толкушка».
Звук [Ж]: «бумага», «нож», «ложка», «кружка».
Звук [Ч]: «чугун», «чайник», «чашка», «горшочек», «печка».
Звук [Л]: «стекло», «салатник», «бокал», «тарелка», «половник», «скалка».
Звук [Л’]: «алюминий», «блюдце», «кастрюля», «мельница», «маслёнка».
Звук [Р]: «фарфор», «сервиз», «сахарница», «противень», «горшок», «тёрка».
Звук [Р’]: «дерево», «тарелка», «решето», «поварёшка», «шприц кондитерский».
4. «Одежда»
Звуки [С],[С’]: «атлас», «костюм», «сарафан», «сорочка», «галстук», «носки».
Звуки [З],[З’]: «вискоза», «водолазка», «блузка», «комбинезон».
|
Звук [Ш]: «шёлк», «шарф», «шорты», «шаль», «рубашка», «штаны»
Звук [Ж]: «кожа», «жакет», «джинсы», «пиджак», «бриджи».
Звук [Ч]: «парча», «бабочка», «перчатки», «вечернее платье».
Звук [Л]: «хлопок», «футболка», «блузка», «платье», «халат», «колготки».
Звук [Л’]: «лён», «пальто», «бельё», «жилет», «гольфы».
Звук [Р]: «шерсть», «свитер», «куртка», «кардиган», «шарф».
Звук [Р’]: «трикотаж», «брюки», «капри», «варежки», «трико».
5. «Игрушки»
Звуки [С],[С’]: «синтепон», «собака», «слон», «сова», «гусеница», «велосипед».
Звуки [З],[З’]: «резина», «заяц», «грузовик», «карапуз», «пазл», «поезд», «корзинка».
Звук [Ц]: «цвет», «мельница», «цыпленок», «цветок», «пуговица».
Звук [Ш]: «плюш», «мишка», «машина», «лошадка», «мышка».
Звук [Ж]: «бумага», «книжка», «жираф», «ёжик», «флажок».
Звук [Ч]: «металл», «часы», «волчок», «дудочка», «качели», «мяч».
Звук [Л]: «солома», «кукла», «лодка», «шкатулка», «лошадь», «лупа».
Звук [Л’]: «флис», «лиса», «лягушка», «улитка», «верблюд», «кегли».
Звук [Р]: «картон», «робот», «кровать», «барабан», «трактор», «ракета».
Звук [Р’]: «дерево», «матрёшка», «погремушка», «карета», «прищепка», «рюкзак».
Логопедической пособие для обучения связной речи
Детей старшего дошкольного возраста
С общим недоразвитием речи
«УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ИСТОРИЙ»
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!