Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-12-06 | 259 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
УТВЕРЖДАЮ
Директор
_____________И.А.Левина
«___»___________ 20__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Профессионального модуля
ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий
По специальности
Сестринское дело
СПО базовой подготовки
(Светлана Анатольевна! Это выдержка из полной программы. Красным отметила мой раздел. Остальное Ваше и Чернавских Елены Николаевны. ЗИБ.)
Г.
Одобрено на заседании кафедры сестринского дела Протокол № 1 от «03»сентября 2014г. Зав. кафедрой: _________ /Е.О. Костылева/ | Составлена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело (Приказ Минобрнауки России от 12.05.2014 N 502 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2014 N 32766) |
Согласовано Зав. учебным отделом _______________/С.П. Устьянцева/ Заведующий практикой _______________/З.И.Зубова/ на заседании ЦМС Протокол № _______ от «_____»__________20__г. Зам.директора по НМР __________________/О.В. Ледянкина/ |
Разработчик: О.В. Меднова, О.И. Карпушенко, Н.В. Карпова, Т.П. Ильина, И.М. Курбатова – преподаватели профессионального цикла ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
Рецензент: Дащутина С.Ю. заместитель главного врача по поликлинике МБУ «Екатеринбургский клинико – диагностический центр», к.м.н.
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. 3 5 7 61 68 |
|
Паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01. ПРОВЕДЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ
Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 34.02.01 Сестринское дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Проведение профилактических мероприятий
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при повышении квалификации и переподготовке по специальностям «Сестринское дело», «Лечебное дело», «Акушерское дело».
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения видом профессиональной деятельности Проведение профилактических мероприятий и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
· проведения профилактических мероприятий при осуществлении сестринского ухода;
уметь:
· обучать население принципам здорового образа жизни;
|
· проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия;
· консультировать пациента и его окружение по вопросам иммунопрофилактики;
· консультировать по вопросам рационального и диетического питания;
· организовывать мероприятия по проведению диспансеризации;
знать:
· современные представления о здоровье в разные возрастные периоды;
· возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринское деятельности по сохранению здоровья;
· основы иммунопрофилактики различных групп населения;
· принципы рационального и диетического питания;
· роль сестринского персонала при проведении диспансеризации населения и работе «школ здоровья».
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы междисциплинарного курса профессионального модуля:
всего – 438 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 294 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 196 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 98 часов;
учебной и производственной практики – 144 часа.
Результаты освоения МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности - проведение профилактических мероприятий, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения |
ПК 1.2. | Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения. |
ПК 1.3. | Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10 | Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. |
ОК 11 | Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку |
ОК 12 | Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности |
ОК 13 | Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей |
3. СТРУКТУРА и содержание МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА профессионального модуля
|
3.1. Тематический план
Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика
Самостоятельная работа обучающегося
Учебная,
часов
Содержание обучения профессионального модуля
Наименование разделов междисциплинарного курса и тем |
Содержание учебного материала, практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся
2
Содержание
Практические занятия
1. Выявление факторов, влияющих на эмбриональное развитие, здоровье плода.
2. Выявление проблем, связанных с дефицитом знаний, умений и навыков, в области укрепления здоровья.
|
3. Обучение поддержке грудного вскармливания.
4. Обучение проведению туалета новорожденного.
5. Обучение правилам кормления грудью, уходу за новорожденным.
6. Выявление основных проблем периода новорожденности.
7. Определение признаков и степени недоношенности по данным антропомет -рии.
8. Определение потребностей недоношенного новорожденного и способы их удовлетворения.
9. Освоение принципов выхаживания недоношенных детей.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Составление планов патронажей (дородовых; новорожденных)
2. Составление планов обучения уходу за новорожденным.
3. Составление плана беседы по поддержке грудного вскармливания.
4. Студенты должны заполнить рабочую тетрадь для практических занятий в соответствии с заданиями по данному разделу.
5. Работа с учебно-методическим материалом.
Тема 1.2.
Период грудного возраста
Содержание
Практические занятия
1. Проведение осмотра ребёнка по системам, оценка состояния кожи, упитанности ребёнка, порядок прорезывания зубов. Проведение антропометрических измерений и оценка полученных результатов. Оценка физического развития детей грудного возраста.
2. Выявление проблем, связанных с дефицитом знаний, умений и навыков в области укрепления здоровья.
3. Составление рекомендаций по закаливанию ребенка.
4. Составление меню для детей грудного возраста.
5. Обучение основным гимнастическим комплексам и массажу.
6. Составление рекомендаций по режиму дня, выбору игрушек и игровых занятий для детей грудного возраста.
7. Обучение родителей и окружения ребенка принципам создания безопасной окружающей среды.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Составление планов обучения составлению режима дня и питания.
2. Составление планов обучения поддержанию безопасности ребенка грудного возраста.
3. Решение проблемных задач.
4. Заполнение рабочей тетради для практических занятий в соответствии с заданиями по данному разделу.
5. Работа с тестами.
Содержание
Практические занятия
1. Проведение антропометрических измерений и оценка полученных результатов.
2. Оценка физического и нервно-психического развития.
3. Составление примерного меню, рекомендаций по режиму дня, выбору игрушек, игровых занятий для детей преддошкольного и дошкольного возраста.
4. Выявление проблем, связанных с дефицитом знаний, умений и навыков в области укрепления здоровья.
5. Составление рекомендаций по адаптации в детском дошкольном учреждении.
6. Обучение родителей ребенка и его окружение принципам закаливания, основным гимнастическим комплексам и массажу, применяемым для детей преддошкольного и дошкольного возраста.
|
7. Обучение родителей и окружения ребенка принципам создания безопасной окружающей среды для детей преддошкольного и дошкольного возраста.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Составление планов обучения составлению режима дня и питания.
2. Составление планов обучения поддержанию безопасности ребенка.
3. Составление планов бесед с родителями о подготовке детей к посещению дошкольного учреждения, школы.
4. Создание мультимедийных презентаций по данным вопросам.
5. Студенты должны заполнить рабочую тетрадь для практических занятий в соответствии с заданиями по данному разделу.
6. Работа с учебно-методическим материалом.
Содержание
10Характеристика периода младшего школьного возраста.
1. Характеристика периода младшего школьного возраста.
2. Анатомо-физиологические особенности, рост и развитие ребенка младшего школьного возраста;
3. Анатомо-физиологические особенности органов и систем в этот период. Физическое, половое, нервно-психическое и социальное развитие.
4. Универсальные потребности, способы их удовлетворения. Возможные проблемы. Принципы создания безопасной окружающей среды для детей младшего школьного возраста.
5. Значение физического воспитания для здоровья ребенка. Факторы риска и безопасности.
6. Адаптация ребенка к школе.
11Характеристика подросткового и юношеского возраста.
1. Характеристика подросткового и юношеского возраста.
2. Анатомо-физиологические особенности органов и систем в этих периодах. Физическое, половое, нервно-психическое и социальное развитие.
3. Универсальные потребности детей подросткового и юношеского возраста, способы их удовлетворения. Возможные проблемы.
4. Значение физического воспитания для здоровья ребенка подросткового и юношеского возраста. Факторы риска и безопасности.
5. Психологические проблемы перехода от детской к взрослой жизни. Помощь подростку и его родителям в ситуациях повышенного риска (депрессивные состояния, суицидальные попытки, повышенная сексуальная активность, пристрастие к вредным привычкам, беременность).
6. Консультирование подростков по вопросам профилактики курения, злоупотребления алкоголем, токсикомании и наркомании.
Практические занятия
1. Проведение антропометрических измерений.
2. Оценка физического и полового развития детей младшего школьного, подросткового и юношеского возраста.
3. Составление примерного меню детям младшего и старшего школьного возраста и в период пубертатного развития.
4. Обучение родителей ребенка и его окружение принципам создания безопасной окружающей среды.
5. Составление рекомендаций по режиму дня для детей младшего школьного возраста.
6. Обучение родителей ребенка и его окружение принципам закаливания, основным гимнастическим комплексам.
7. Обучение выявлению ситуаций повышенного риска и оказанию поддержки при их развитии.
8. Составление рекомендаций для детей пубертатного возраста (подросткового и юношеского) по адекватному и рациональному питанию, правильному режиму дня.
9. Обучение девочек-подростков технике самообследования молочных желез, мальчиков-подростков - технике самообследования яичек.
10.Обучение подростка и его окружение принципам создания безопасной окружщей среды. Обучение подростка принципам здорового образа жизни.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Работа с учебно-методическим материалом.
2. Заполнение рабочей тетради.
3. Составление планов обучения рациональному и адекватному питанию.
4. Разработка памяток по правильному режиму дня и рациональному питанию.
5. Составление планов обучения поддержанию адекватной двигательной активности и разработка комплексов упражнений.
6. Составление планов обучения поддержанию безопасности.
7. Составление буклетов по самообследованию подростков.
8. Составление мультимедийных презентаций о профилактике вредных привычек.
9. Составление планов бесед с детьми старшего школьного возраста и их родителями о выборе профессии.
Содержание
Самостоятельная работа
1. Составление планов обучения рациональному и адекватному питанию.
2. Составление планов обучения поддержанию адекватной двигательной активности.
3. Составление планов обучения поддержанию безопасности.
4. Реферативные сообщения: «Современные принципы контрацепции», «Безопасный секс».
Тема 2.2. Роль семьи в жизни человека. Планирование семьи
Содержание
4Роль семьи в жизни человека.
1. Понятие семьи. Типы, этапы жизненного цикла, основные функции семьи. Современные тенденции развития семьи в России и в мире. Характеристика основных функций семьи. Права членов семьи. Значение семьи в жизни человека.
2. Возможные медико-социальные проблемы семьи. Планирование беременности. Последствия искусственного прерывания беременности. Основные представления о роли семьи в жизни человека, о тенденциях развития семьи в современных условиях. Потребность человека в репродукции.
3. Репродуктивное поведение человека, критерии репродуктивного поведения в современных условиях.
4. Необходимость реализации государственной программы по планированию семьи для укрепления и охраны здоровья населения, понятие о факторах риска развития заболеваний, влияющих на репродуктивную функцию человека. Понятие о планировании семьи. Структура службы планирования семьи. Основные направления работы службы планирования семьи: охрана здоровья подростков, профилактика нежелательной беременности, профилактика ЗППП, помощь при бесплодии.
5. Понятие о факторах риска развития заболеваний репродуктивной системы человека, роль планирования семьи в выявлении и устранении факторов риска.
5Планирование семьи
1. Методы и формы консультирования по вопросам планирования семьи.
2. Принципы контрацепции в зрелом возрасте. Контрацептивные мероприятия у мужчин и женщин.
3. Обзор современных методов и средств контрацепции, грамотное использование которых позволяет сохранить репродуктивное здоровье женщины и решить проблему нежелательной беременности; преимущества контрацепции перед искусственным прерыванием нежелательной беременности.
4. Понятие о бесплодном браке. Проблемы бесплодного брака.
Практические занятия
1. Обучение выявлению ситуаций повышенного риска и оказанию поддержки при их развитии. Выявление проблем, связанных с дефицитом знаний, умений и навыков в области укрепления здоровья.
2. Составление рекомендаций по адекватному и рациональному питанию, двигательной активности, правильному режиму дня, принципам создания безопасной окружающей среды, поддержанию здорового образа жизни.
3. Дискуссионное обсуждение особенностей анатомо-физиологического строения зрелого мужского и женского организма. Репродуктивная функция человека. Выявление проблем, связанных с дефицитом знаний, умений и навыков, в области укрепления здоровья мужчины и женщины. Обсуждение вопросов полового влечения, полового поведения у мужчин и женщин. Обсуждение сексуальных расстройств и причин их вызывающих. Влияние факторов внешней среды на процесс воспроизводства, показатели фертильности у мужчин и женщин.
4. Составление рекомендаций по адекватному и рациональному питанию, двигательной активности, правильному режиму дня. Обучение принципам создания безопасной окружающей среды, принципам здорового образа жизни. Обсуждение принципов контрацепции у мужчин и женщин.
5. Определение типа семьи. Определение этапа жизненного цикла семьи. Выявление основных медико-социальных проблем семьи, определение возможных путей их решения. Составление рекомендаций по подготовке к запланированной беременности. Обучение семейной пары правильному использованию отдельных видов контрацепции. Определение факторов риска, влияющих на планирование семьи.
Самостоятельная работа
1. Реферативные сообщения на темы «Влияние семьи на здоровье человека», «Современные принципы планирования семьи», «Функции центров планирования семьи и репродукции человека».
Содержание
6Внутриутробное развитие человека.
1. Основные представления об эмбриональном и плодном периоде внутриутробной жизни человека, важность внутриутробного периода для здоровья человека; наличие жизненно важных потребностей у плода и необходимость их реализации.
2. Процесс оплодотворения и развития плодного яйца. Оплодотворение, дробление, имплантация плодного яйца, условия, необходимые для осуществления этих процессов.
3. Понятие об онтогенезе, периоды внутриутробного развития (эмбриональный и плодный).
4. Критические периоды внутриутробной жизни человека, возможность нарушения потребностей плода в эти периоды.
5. Влияние вредных факторов окружающей среды на развитие плода.
7.Физиологическое течение беременности.
1. Основные представления о физиологическом течении беременности, о психологических и физиологических проблемах, сопровождающих нормальную беременность. Необходимость поддержки беременной со стороны семьи, мужа.
2. Продолжительность физиологической беременности и основные изменения, происходящие в организме беременной; значение этих изменений для нормального развития плода и подготовки к родам.
2. Признаки беременности (предположительные, вероятные, достоверные).
3. Изменения жизненно важных потребностей беременной; проблемы, сопровождающие физиологическую беременность.
4. Роль медицинских работников, семьи, мужа в поддержании качества жизни беременной и развития плода.
5. Роль медицинского работника в профилактике заболеваний внутриутробного плода.
6.Анатомо-физиологические, психологические и социальные особенности беременной. Дородовые патронажи.
8 Физиопсихопрофилактическая подготовка беременных к родам
1. Необходимость сознательного подхода к материнству и отцовству, понимание возникающих проблем, готовность их решать. Психологические проблемы, связанные с предстоящими родами, материнством, отцовством.
2. Структура современных принципов подготовки к родам, их роль в укреплении здоровья матери и будущего ребенка; психологическая и физическая подготовка мужей к осуществлению психологической поддержки женщины во время родов, к будущему отцовству.
3. Подготовка беременных женщин и их семей к родам - помощь в сознательном подходе к предстоящим проблемам, вселение уверенности в благополучном исходе родов.
Роды
1. Понятие о родовом акте. Течение родов: периоды родов, их физиологическая сущность, продолжительность; родовые изгоняющие силы - схватки, потуги.
2. Проблемы здоровой роженицы, роль медицинского работника в решении этих проблем. Предвестники родов.
Самостоятельная работа
1. Составление планов дородовых патронажей.
2. Составление планов обучения питанию, безопасной двигательной активности беременной, занятия в бассейне, со спортивными приспособлениями и тренажерами, выполнение дыхательной гимнастики беременных. План обучения беременной безопасному поведению в быту, при подготовке к родам.
3. Реферативные сообщения по теме занятия «Подготовка к беременности и родам», «Современные принципы деятельности «Школ будущей матери», «Нетрадиционные методы родоразрешения. Роль медицинской сестры в профилактике осложнений».
Тема 2.4.
Послеродовый период
Содержание
Послеродовый период
1. Основные представления о физиологической сущности послеродового периода, о лактации, ее значении для здоровья женщины, о преимуществах грудного вскармливания, об изменении семейной психологии и проблемах супругов после рождения ребенка, о принципах консультирования здоровых женщин в послеродовом периоде.
2. Определение понятия «послеродовый период», его продолжительность и значение для здоровья женщины.
3. Основные изменения, происходящие в органах и системах родильницы (обратное развитие половых органов, изменения в эндокринной системе).
4. Понятие о процессе лактации.
5. Преимущество грудного вскармливания новорожденных.
6. Проблемы родильницы, возникающие в первые дни послеродового периода, связанные с лактацией, кормлением новорожденного, с изменениями в репродуктивной системе; роль медицинского работника в решении этих проблем.
7. Роль медицинского работника в осуществлении программы «Позитивное материнство». Подготовка супружеских пар к родам и послеродовому периоду.
8. Ориентация супружеских пар на грудное вскармливание новорожденных.
9. Психологические проблемы, возникающие в семье при появлении новорожденного, связанные с отцовством, материнством, изменением ролей в семье.
10.Принципы консультирования родильницы по вопросам питания, гигиены, контрацепции, сохранения грудного вскармливания.
Практические занятия
1. Обсуждение процесса оплодотворения и развития плодного яйца.
2. Обучение определению признаков беременности.
3. Определение предполагаемого срока родов. Составление планов дородовых патронажей.
4. Составление рекомендаций беременной женщине по режиму дня, питанию; обучение специальным физическим упражнениям.
5. Обучение беременной основным приемам, способствующим уменьшению болевых ощущений во время родов, правильному поведению во время родов.
6. Изучение течения нормальных родов и послеродового периода; дискуссионное обсуждение течения послеродового периода, лактации. Изучение физиологических и психологических составляющих грудного вскармливания. Изучение изменений репродуктивной системы в послеродовом периоде у женщин.
7. Определение сроков лактации, обследование молочных желез родильниц, определение объема молока, необходимого для одного кормления. Обсуждение диеты родильницы и кормящей матери.
8. Составление рекомендаций для кормящей матери по уходу за молочными железами, питанием, профилактике маститов.
9. Составление плана беседы с супружескими парами по подготовке к родам, грудному вскармливанию. Дискуссионное обсуждение профилактики послеродовых депрессий.
10. Изучение принципов медицинского консультирования здоровых рожениц и родильниц.
Самостоятельная работа
1. Составление планов обучения подготовке к грудному вскармливанию.
2. Составление памяток для родильниц по подготовке молочных желез к кормлению, уходу за молочными железами, питанию в послеродовом периоде и в период лактации, сохранению грудного вскармливания, значение грудного вскармливания для женщины, новорожденного и семьи.
3. Реферативные сообщения «Профилактика прослеродовых депрессивных состояний и психозов», «Подготовка к вскармливанию. Уход за молочными железами. Профилактика лактостаза и маститов», «Подготовка супружеских пар к появлению ребенка в семье», «Грудное вскармливание – залог здоровья матери и ребенка», «Сущность программы «Позитивное материнство и ответственное отцовство».
Содержание
Климактерический период
1. Понятия «климакс», «климактерический период», «пременопауза», «менопауза», «постменопауза». Понятие о климактерическом периоде в жизни человека как о естественном переходе от зрелости к старости, об изменении жизненно важных потребностей человека в этот период, о роли медицинского работника в решении психологических и физиологических проблем переходного периода и в сохранении качества жизни человека. Основные представления о климактерическом синдроме, факторах риска развития климактерического синдрома и возможности его профилактики.
2. Понятие о климактерическом периоде как о физиологическом периоде в жизни человека. Причины возникновения климакса.
3. Изменения, происходящие в организме женщины и мужчины в климактерическом периоде. Особенности возрастных изменений в репродуктивной системе женщины (постепенное снижение детородной, менструальной функции, изменения сексуальной функции) и мужчины. Особенности протекания климактерического периода у женщин и мужчин.
4. Стадии климактерического периода у женщин и их краткая характеристика по изменениям в репродуктивной системе (пременопауза, менопауза, постменопауза).
5. Профилактика тяжелого течения климакса. Роль медицинского работника в пропаганде здорового образа жизни и охране здоровья пациентов в переходном периоде.
Практические занятия
1. Дискуссионное обсуждение причин возникновения климакса у мужчин и женщин, факторов, влияющих на появление раннего климакса.
2. Обучение выявлению факторов, влияющих на патологическое течение климакса, проблем человека в климактерическом периоде.
3. Составление рекомендаций женщине и мужчине в климактерическом периоде по режиму дня, питанию, гигиене, поддержанию безопасности.
Самостоятельная работа
1. Составление рекомендаций для мужчин и женщин по ведению здорового образа жизни, устранению вредных факторов окружающей среды, способных влиять на появление раннего и патологического климакса.
2. Составление рекомендаций по питанию, режиму дня, гигиене человека в климактерическом периоде.
3. Рефераты по теме занятия «Патологический климакс, принципы помощи и профилактики осложнений», «Особенности протекания климакса у мужчин и женщин», «Формирование здорового образа жизни в климактерическом периоде».
Тема 3.1. Введение в геронтологию. Основные понятия.
Теории и механизмы ста
Рения
Содержание
1 Введение в геронтологию. Понятия «геронтология», «старость», «старение. Актуальность геронтологии на современном этапе развития общества.
1. Введение в геронтологию. Понятие о геронтологии. Актуальность геронтологии на современном этапе развития общества. Старение как закономерный этап жизнедеятельности человека. Средняя продолжительность жизни в историческом аспекте. Основные причины смертности в России. Увеличение численности пожилых и старых людей на фоне сверхсмертности мужчин и феминизации общества.
2. Медико-демографические и социально-гигиенические аспекты постарения населения. Место человека преклонного возраста в современном обществе. Отношение к пожилым людям как важный показатель нравственного состояния общества.
Теории и механизмы старения
1. Классификация возрастных групп. Календарный и биологический возраст.
2. Виды, теории и механизмы старения. Характеристика процесса старения.
3. Образ жизни, его влияние на процессы старения.
4. Влияние неблагоприятной экологической обстановки на интенсивность и выраженность процессов старения.
Самостоятельная работа
1. Реферативные сообщения: «Роль пожилого человека в современном обществе», «Причины, влияющие на среднюю продолжительность жизни в России и регионах», «Теории и механизмы старения», «Стресс и его влияние на среднюю продолжительность жизни», «Влияние антропогенных и экологических факторов на продолжительность жизни людей».
Тема 3.2.
Содержание
Практические занятия
1. Дискуссионное обсуждение демографической ситуации в мире: в странах дальнего и ближнего зарубежья, в РФ. Отличительные особенности демографических показателей по РФ и по региону проживания в частности. Обсуждение средней продолжительности жизни в историческом аспекте и на современном этапе. Обсуждение места пожилого человека в современном обществе. Этические проблемы общения с лицами старших возрастных групп.
2. Дискуссионное обсуждение наиболее значимых и актуальных теорий и механизмов старения, причин старения в регионе, в России. Изучение процессов старения в различные возрастные периоды. Значение влияния экологических факторов на процессы старения. Характеристика различных типов старения. Студенты определяют внешние признаки старения, сравнивают биологический и календарный возраст.
3. Дискуссионное обсуждение анатомо-физиологических и психологических аспектов старения. Выявление возможных проблем в удовлетворении универсальных потребностей стареющего человека. Понимание необходимости внесения изменений в образ жизни пожилых людей.
4. Проведение беседы с пациентами преклонного возраста, выявление в процессе беседы изменения в состоянии важнейших органов и систем, изменения памяти, ориентации, сна, степени способности к самообслуживанию и потребности в посторонней помощи, проблем, связанных с изменением способа удовлетворения потребностей, оказание посильной помощь пациенту преклонного возраста.
Самостоятельная работа
1. Выполнение патронажа пожилого человека в соответствии с планом.
2. Оформление отчета по результатам собеседования и проделанной работе, сопровождение его своими выводами и рекомендациями.
2. Реферативные сообщения: «Причины возникновения старческого слабоумия, профилактика. Формирование ухода», «Проблемы одиночества в старости и формирование депрессий у пожилых и старых людей», «Активное долголетие и способность к самообслуживанию в старости», «Мнестические и когнитивные расстройства у пожилых и
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!