Пм. 01. Проведение профилактических мероприятий — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Пм. 01. Проведение профилактических мероприятий

2020-12-06 259
Пм. 01. Проведение профилактических мероприятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

УТВЕРЖДАЮ

Директор

_____________И.А.Левина

«___»___________ 20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Профессионального модуля

ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий

По специальности

Сестринское дело

СПО базовой подготовки

(Светлана Анатольевна! Это выдержка из полной программы. Красным отметила мой раздел. Остальное Ваше и Чернавских  Елены  Николаевны. ЗИБ.)

Г.


 

Одобрено на заседании кафедры сестринского дела   Протокол № 1 от «03»сентября 2014г.   Зав. кафедрой: _________ /Е.О. Костылева/   Составлена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело (Приказ Минобрнауки России от 12.05.2014 N 502 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2014 N 32766)
Согласовано Зав. учебным отделом   _______________/С.П. Устьянцева/   Заведующий практикой   _______________/З.И.Зубова/   на заседании ЦМС Протокол № _______ от «_____»__________20__г. Зам.директора по НМР __________________/О.В. Ледянкина/                                                                                                                       

 

 

Разработчик: О.В. Меднова, О.И. Карпушенко, Н.В. Карпова, Т.П. Ильина, И.М. Курбатова – преподаватели профессионального цикла ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».

 

 

 

Рецензент: Дащутина С.Ю. заместитель главного врача по поликлинике МБУ «Екатеринбургский клинико – диагностический центр», к.м.н.

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ  
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной              деятельности)               
стр.     3   5   7     61     68

 

Паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01. ПРОВЕДЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 34.02.01 Сестринское дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Проведение профилактических мероприятий

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при повышении квалификации и переподготовке по специальностям «Сестринское дело», «Лечебное дело», «Акушерское дело».

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

 

С целью овладения видом профессиональной деятельности Проведение профилактических мероприятий и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

· проведения профилактических мероприятий при осуществлении сестринского ухода;

уметь:

· обучать население принципам здорового образа жизни;

· проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия;

· консультировать пациента и его окружение по вопросам иммунопрофилактики;

· консультировать по вопросам рационального и диетического питания;

· организовывать мероприятия по проведению диспансеризации;

знать:

· современные представления о здоровье в разные возрастные периоды;

· возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринское деятельности по сохранению здоровья;

· основы иммунопрофилактики различных групп населения;

· принципы рационального и диетического питания;

· роль сестринского персонала при проведении диспансеризации населения и работе «школ здоровья».

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы междисциплинарного курса профессионального модуля:

 

всего – 438 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 294 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 196 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 98 часов;

    учебной и производственной практики – 144 часа.

 

Результаты освоения МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности - проведение профилактических мероприятий, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

 

Код Наименование результата обучения
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения
ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10 Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11 Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку
ОК 12 Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности
ОК 13 Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

3. СТРУКТУРА и содержание МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА профессионального модуля

3.1. Тематический план

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Содержание обучения профессионального модуля

Наименование разделов междисциплинарного курса и тем

Содержание учебного материала, практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов Уровень освоения 1

2

3 4 Раздел 1. Проведение профилактических мероприятий со здоровым контингентом     МДК 01.01 Здоровый человек и его окружение 126   Часть 1 Здоровый ребенок. Периоды детского возраста

 

46  

Содержание

12  

Практические занятия

6

 

1. Выявление факторов, влияющих на эмбриональное развитие, здоровье плода.

2. Выявление проблем, связанных с дефицитом знаний, умений и навыков, в области укрепления здоровья.

3. Обучение поддержке грудного вскармливания.

4. Обучение проведению туалета новорожденного.

5. Обучение правилам кормления грудью, уходу за новорожденным.

6. Выявление основных проблем периода новорожденности.

7. Определение признаков и степени недоношенности по данным антропомет -рии.

8. Определение потребностей недоношенного новорожденного и способы их удовлетворения.

9. Освоение принципов выхаживания недоношенных детей.

6

Самостоятельная работа обучающихся

1. Составление планов патронажей (дородовых; новорожденных)

2. Составление планов обучения уходу за новорожденным.

3. Составление плана беседы по поддержке грудного вскармливания.

4. Студенты должны заполнить рабочую тетрадь для практических занятий в соответствии с заданиями по данному разделу.

5. Работа с учебно-методическим материалом.

6

Тема 1.2.

Период грудного возраста

 

Содержание

14  

Практические занятия

6

 

1. Проведение осмотра ребёнка по системам, оценка состояния кожи, упитанности ребёнка, порядок прорезывания зубов. Проведение антропометрических измерений и оценка полученных результатов. Оценка физического развития детей грудного возраста.

2. Выявление проблем, связанных с дефицитом знаний, умений и навыков в области укрепления здоровья.

3. Составление рекомендаций по закаливанию ребенка.

4. Составление меню для детей грудного возраста.

5. Обучение основным гимнастическим комплексам и массажу.

6. Составление рекомендаций по режиму дня, выбору игрушек и игровых занятий для детей грудного возраста.

7. Обучение родителей и окружения ребенка принципам создания безопасной окружающей среды.

6

Самостоятельная работа обучающихся

1. Составление планов обучения составлению режима дня и питания.

2. Составление планов обучения поддержанию безопасности ребенка грудного возраста.

3. Решение проблемных задач.

4. Заполнение рабочей тетради для практических занятий в соответствии с заданиями по данному разделу.

5. Работа с тестами.

6

Содержание

10  

Практические занятия

6

 

1. Проведение антропометрических измерений и оценка полученных результатов.

2. Оценка физического и нервно-психического развития. 

3. Составление примерного меню, рекомендаций по режиму дня, выбору игрушек, игровых занятий для детей преддошкольного и дошкольного возраста.

4. Выявление проблем, связанных с дефицитом знаний, умений и навыков в области укрепления здоровья.

5. Составление рекомендаций по адаптации в детском дошкольном учреждении. 

6. Обучение родителей ребенка и его окружение принципам закаливания, основным гимнастическим комплексам и массажу, применяемым для детей преддошкольного и дошкольного возраста.

7. Обучение родителей и окружения ребенка принципам создания безопасной окружающей среды для детей преддошкольного и дошкольного возраста.

6

Самостоятельная работа обучающихся

1. Составление планов обучения составлению режима дня и питания.

2. Составление планов обучения поддержанию безопасности ребенка.

3. Составление планов бесед с родителями о подготовке детей к посещению дошкольного учреждения, школы.

4. Создание мультимедийных презентаций по данным вопросам.

5. Студенты должны заполнить рабочую тетрадь для практических занятий в соответствии с заданиями по данному разделу.

6. Работа с учебно-методическим материалом.

6

Содержание

10  

10Характеристика периода младшего школьного возраста.

1. Характеристика периода младшего школьного возраста.

2. Анатомо-физиологические особенности, рост и развитие ребенка младшего школьного возраста;

3. Анатомо-физиологические особенности органов и систем в этот период. Физическое, половое, нервно-психическое и социальное развитие.

4. Универсальные потребности, способы их удовлетворения. Возможные проблемы. Принципы создания безопасной окружающей среды для детей младшего школьного возраста.

5. Значение физического воспитания для здоровья ребенка. Факторы риска и безопасности.

6. Адаптация ребенка к школе.

2 2

11Характеристика подросткового и юношеского возраста.

1. Характеристика подросткового и юношеского возраста.

2. Анатомо-физиологические особенности органов и систем в этих периодах. Физическое, половое, нервно-психическое и социальное развитие.

3. Универсальные потребности детей подросткового и юношеского возраста, способы их удовлетворения. Возможные проблемы.

4. Значение физического воспитания для здоровья ребенка подросткового и юношеского возраста. Факторы риска и безопасности.

5. Психологические проблемы перехода от детской к взрослой жизни. Помощь подростку и его родителям в ситуациях повышенного риска (депрессивные состояния, суицидальные попытки, повышенная сексуальная активность, пристрастие к вредным привычкам, беременность).

6. Консультирование подростков по вопросам профилактики курения, злоупотребления алкоголем, токсикомании и наркомании.

2 2

Практические занятия

6

 

1. Проведение антропометрических измерений.

2. Оценка физического и полового развития детей младшего школьного, подросткового и юношеского возраста.

3. Составление примерного меню детям младшего и старшего школьного возраста и в период пубертатного развития.

4. Обучение родителей ребенка и его окружение принципам создания безопасной окружающей среды.

5. Составление рекомендаций по режиму дня для детей младшего школьного возраста.

6. Обучение родителей ребенка и его окружение принципам закаливания, основным гимнастическим комплексам.

7. Обучение выявлению ситуаций повышенного риска и оказанию поддержки при их развитии.

8. Составление рекомендаций для детей пубертатного возраста (подросткового и юношеского) по адекватному и рациональному питанию, правильному режиму дня.

9. Обучение девочек-подростков технике самообследования молочных желез, мальчиков-подростков - технике самообследования яичек.

10.Обучение подростка и его окружение принципам создания безопасной окружщей среды. Обучение подростка принципам здорового образа жизни.

6

Самостоятельная работа обучающихся

1. Работа с учебно-методическим материалом.

2. Заполнение рабочей тетради.

3. Составление планов обучения рациональному и адекватному питанию.

4. Разработка памяток по правильному режиму дня и рациональному питанию.

5. Составление планов обучения поддержанию адекватной двигательной активности и разработка комплексов упражнений.

6. Составление планов обучения поддержанию безопасности.

7. Составление буклетов по самообследованию подростков.

8. Составление мультимедийных презентаций о профилактике вредных привычек.

9. Составление планов бесед с детьми старшего школьного возраста и их родителями о выборе профессии.

5   Часть 2. Здоровые мужчина и женщина, планирование семьи 40  

Содержание

6  

Самостоятельная работа

1. Составление планов обучения рациональному и адекватному питанию.

2. Составление планов обучения поддержанию адекватной двигательной активности.

3. Составление планов обучения поддержанию безопасности.

4. Реферативные сообщения: «Современные принципы контрацепции», «Безопасный секс».

6  

Тема 2.2. Роль семьи в жизни человека. Планирование семьи

Содержание

10  

4Роль семьи в жизни человека.

1. Понятие семьи. Типы, этапы жизненного цикла, основные функции семьи. Современные тенденции развития семьи в России и в мире. Характеристика основных функций семьи. Права членов семьи. Значение семьи в жизни человека.

2. Возможные медико-социальные проблемы семьи. Планирование беременности. Последствия искусственного прерывания беременности. Основные представления о роли семьи в жизни человека, о тенденциях развития семьи в современных усло­виях. Потребность человека в репродукции.

3. Репродуктивное поведение человека, критерии репродуктивного поведения в современных условиях.

4. Необходимость реализации государственной програм­мы по планированию семьи для укрепления и охраны здоровья населения, понятие о факторах риска развития заболеваний, влияющих на репродуктивную функцию человека. Понятие о планировании семьи. Структура службы планирования семьи. Основные направления работы службы планирования семьи: охрана здоровья подростков, профилактика нежелательной беременности, профилактика ЗППП, помощь при бесплодии.

5. Понятие о факторах риска развития заболеваний репродуктивной системы человека, роль планирования семьи в выявлении и устранении факторов риска.

2 2

5Планирование семьи

1. Методы и формы консультирования по вопросам планирования семьи.

2. Принципы контрацепции в зрелом возрасте. Контрацептивные мероприятия у мужчин и женщин.

3. Обзор современных методов и средств контрацепции, грамотное использование которых позволяет сохранить репродуктивное здоровье женщины и ре­шить проблему нежелательной беременности; преимущества контрацепции перед искусственным прерыванием нежелательной беременности.

4. Понятие о бесплодном браке. Проблемы бесплодного брака.

2 2

Практические занятия

6

 

1. Обучение выявлению ситуаций повышенного риска и оказанию поддержки при их развитии. Выявление проблем, связанных с дефицитом знаний, умений и навыков в области укрепления здоровья.

2. Составление рекомендаций по адекватному и рациональному питанию, двигательной активности, правильному режиму дня, принципам создания безопасной окружающей среды, поддержанию здорового образа жизни.

3. Дискуссионное обсуждение особенностей анатомо-физиологического строения зрелого мужского и женского организма. Репродуктивная функция человека. Выявление проблем, связанных с дефицитом знаний, умений и навыков, в области укрепления здоровья мужчины и женщины. Обсуждение вопросов полового влечения, полового поведения у мужчин и женщин. Обсуждение сексуальных расстройств и причин их вызывающих. Влияние факторов внешней среды на процесс воспроизводства, показатели фертильности у мужчин и женщин.

4. Составление рекомендаций по адекватному и рациональному питанию, двигательной активности, правильному режиму дня. Обучение принципам создания безопасной окружающей среды, принципам здорового образа жизни. Обсуждение принципов контрацепции у мужчин и женщин.

5. Определение типа семьи. Определение этапа жизненного цикла семьи. Выявление основных медико-социальных проблем семьи, определение возможных путей их решения. Составление рекомендаций по подготовке к запланированной беременности. Обучение семейной пары правильному использованию отдельных видов контрацепции. Определение факторов риска, влияющих на планирование семьи.

6

Самостоятельная работа

1. Реферативные сообщения на темы «Влияние семьи на здоровье человека», «Современные принципы планирования семьи», «Функции центров планирования семьи и репродукции человека».

3

Содержание

8  

6Внутриутробное развитие человека.

1. Основные представления об эмбриональном и плодном периоде внутриутробной жизни человека, важность внутриутробного периода для здоровья человека; наличие жизненно важных потребностей у плода и необходимость их реализации.

2. Процесс оплодотворения и развития плодного яйца. Оплодотворение, дробление, имплантация плодного яйца, условия, необходимые для осуществления этих процессов.

3. Понятие об онтогенезе, периоды внутриутробного развития (эмбриональный и плодный).

4.  Критические периоды внутриутробной жизни человека, возможность нарушения потребностей плода в эти периоды.

5. Влияние вредных факторов окружающей среды на развитие плода.

2 2

7.Физиологическое течение беременности.

1. Основные представления о физиологическом течении беременности, о психологических и физиологических проблемах, сопровождающих нормальную беременность. Необходимость поддержки беременной со стороны семьи, мужа.

2. Продолжительность физиологической беременности и основные изменения, происходящие в организме беременной; значение этих изменений для нормального развития плода и подготовки к родам.

2. Признаки беременности (предположительные, вероятные, достоверные).

3. Изменения жизненно важных потребностей беременной; проблемы, сопровождающие физиологическую беременность.

4. Роль медицинских работников, семьи, мужа в поддержании качества жизни беременной и развития плода.

5. Роль медицинского работника в профилактике заболеваний внутриутробного плода.

6.Анатомо-физиологические, психологические и социальные особенности беременной. Дородовые патронажи.

2 2

8 Физиопсихопрофилактическая подготовка беременных к родам

1. Необходимость сознательного подхода к материнству и отцовству, понимание возникающих проблем, готовность их решать. Психологические проблемы, связанные с предстоящими родами, материнством, отцовством.

2. Структура современных принципов подготовки к родам, их роль в укреплении здоровья матери и будущего ребенка; психологическая и физическая подготовка мужей к осуществлению психологической поддержки женщины во время родов, к будущему отцовству.

3. Подготовка беременных женщин и их семей к родам - помощь в сознательном подходе к предстоящим проблемам, вселение уверенности в благополучном исходе родов.

2 2

Роды

1. Понятие о родовом акте. Течение родов: периоды родов, их физиологическая сущность, продолжительность; родовые изгоняющие силы - схватки, потуги.

2. Проблемы здоровой роженицы, роль медицинского работника в решении этих проблем. Предвестники родов.

2 2

Самостоятельная работа

1. Составление планов дородовых патронажей.

2. Составление планов обучения питанию, безопасной двигательной активности беременной, занятия в бассейне, со спортивными приспособлениями и тренажерами, выполнение дыхательной гимнастики беременных. План обучения беременной безопасному поведению в быту, при подготовке к родам.

3. Реферативные сообщения по теме занятия «Подготовка к беременности и родам», «Современные принципы деятельности «Школ будущей матери», «Нетрадиционные методы родоразрешения. Роль медицинской сестры в профилактике осложнений».

5  

Тема 2.4.

Послеродовый период

 

 

Содержание

8  

Послеродовый период

1. Основные представления о физиологической сущности послеродового периода, о лактации, ее значении для здоровья женщины, о преимуществах груд­ного вскармливания, об изменении семейной психологии и проблемах супругов после рождения ребенка, о принципах консультирования здоровых женщин в послеродовом периоде.

2. Определение понятия «послеродовый период», его продолжительность и значение для здоровья женщины.

3. Основные изменения, происходящие в органах и системах родильницы (обратное развитие половых органов, изменения в эндокринной системе).

4. Понятие о процессе лактации.

5. Преимущество грудного вскармливания новорожденных.

6. Проблемы родильницы, возникающие в первые дни послеродового периода, связанные с лактацией, кормлением новорожденного, с изменениями в репродуктивной системе; роль медицинского работника в решении этих проблем.

7. Роль медицинского работника в осуществлении программы «Позитивное материнство». Подготовка супружеских пар к родам и послеродовому периоду.

8. Ориентация супружеских пар на грудное вскармливание новорожденных.

9. Психологические проблемы, возникающие в семье при появлении новорожденного, связанные с отцовством, материнством, изменением ролей в семье.

10.Принципы консультирования родильницы по вопросам питания, гигиены, контрацепции, сохранения грудного вскармливания.

2 2

Практические занятия

6  

1. Обсуждение процесса оплодотворения и развития плодного яйца.

2. Обучение определению признаков беременности.

3. Определение предполагаемого срока родов. Составление планов дородовых патронажей.

4. Составление рекомендаций беременной женщине по режиму дня, питанию; обучение специальным физическим упражнениям.

5. Обучение беременной основным приемам, способствующим уменьшению болевых ощущений во время родов, правильному поведению во время родов.

6. Изучение течения нормальных родов и послеродового периода; дискуссионное обсуждение течения послеродового периода, лактации. Изучение физиологических и психологических составляющих грудного вскармливания. Изучение изменений репродуктивной системы в послеродовом периоде у женщин. 

7. Определение сроков лактации, обследование молочных желез родильниц, определение объема молока, необходимого для одного кормления. Обсуждение диеты родильницы и кормящей матери.

8. Составление рекомендаций для кормящей матери по уходу за молочными железами, питанием, профилактике маститов.

9. Составление плана беседы с супружескими парами по подготовке к родам, грудному вскармливанию. Дискуссионное обсуждение профилактики послеродовых депрессий.

10. Изучение принципов медицинского  консультирования здоровых рожениц и родильниц.

6

 

Самостоятельная работа

1. Составление планов обучения подготовке к грудному вскармливанию.

2. Составление памяток для родильниц по подготовке молочных желез к кормлению, уходу за молочными железами, питанию в послеродовом периоде и в период лактации, сохранению грудного вскармливания, значение грудного вскармливания для женщины, новорожденного и семьи.

3. Реферативные сообщения «Профилактика прослеродовых депрессивных состояний и психозов», «Подготовка к вскармливанию. Уход за молочными железами. Профилактика лактостаза и маститов», «Подготовка супружеских пар к появлению ребенка в семье», «Грудное вскармливание – залог здоровья матери и ребенка», «Сущность программы «Позитивное материнство и ответственное отцовство».

3

Содержание

8  

Климактерический период

1. Понятия «климакс», «климактерический период», «пременопауза», «менопауза», «постменопауза». Понятие о климактерическом периоде в жизни человека как о естественном переходе от зрелости к старости, об изменении жизненно важных потребностей человека в этот период, о роли медицинского работника в решении психологических и физиологических проблем переходного периода и в сохранении качества жизни человека. Основные представления о климактерическом синдроме, факторах риска развития климактерического синдрома и возможности его профилактики.

2. Понятие о климактерическом периоде как о физиологическом периоде в жизни человека. Причины возникновения климакса.

3. Изменения, происходящие в организме женщины и мужчины в климактерическом периоде. Особенности возрастных изменений в репродуктивной системе женщины (постепенное снижение детородной, менструальной функции, изменения сексуальной функции) и мужчины. Особенности протекания климактерического периода у женщин и мужчин.

4. Стадии климактерического периода у женщин и их краткая характеристика по изменениям в репродуктивной системе (пременопауза, менопауза, постменопауза).

5. Профилактика тяжелого течения климакса. Роль медицинского работника в пропаганде здорового образа жизни и охране здоровья пациентов в переходном периоде.

2 2

Практические занятия

6  

1. Дискуссионное обсуждение причин возникновения климакса у мужчин и женщин, факторов, влияющих на появление раннего климакса.

2. Обучение выявлению факторов, влияющих на патологическое течение климакса, проблем человека в климактерическом периоде.

3. Составление рекомендаций женщине и мужчине в климактерическом периоде по режиму дня, питанию, гигиене, поддержанию безопасности.

6

 

Самостоятельная работа

1. Составление рекомендаций для мужчин и женщин по ведению здорового образа жизни, устранению вредных факторов окружающей среды, способных влиять на появление раннего и патологического климакса.

2. Составление рекомендаций по питанию, режиму дня, гигиене человека в климактерическом периоде.

3. Рефераты по теме занятия «Патологический климакс, принципы помощи и профилактики осложнений», «Особенности протекания климакса у мужчин и женщин», «Формирование здорового образа жизни в климактерическом периоде».

3 Часть 3. Здоровье лиц пожилого и старческого возраста 40  

Тема 3.1. Введение в геронтологию. Основные понятия.

Теории и механизмы ста

Рения

Содержание

4  

1 Введение в геронтологию. Понятия «геронтология», «старость», «старение. Актуальность геронтологии на современном этапе развития общества.  

1. Введение в геронтологию. Понятие о геронтологии. Актуальность геронтологии на современном этапе развития общества. Старение как закономерный этап жизнедеятельности человека. Средняя продолжительность жизни в историческом аспекте. Основные причины смертности в России. Увеличение численности пожилых и старых людей на фоне сверхсмертности мужчин и феминизации общества.

2. Медико-демографические и социально-гигиенические аспекты постарения населения. Место человека преклонного возраста в современном обществе. Отношение к пожилым людям как важный показатель нравственного состояния общества.

2 1

Теории и механизмы старения

1. Классификация возрастных групп. Календарный и биологический возраст.

2. Виды, теории и механизмы старения. Характеристика процесса старения.

3. Образ жизни, его влияние на процессы старения.

4. Влияние неблагоприятной экологической обстановки на интенсивность и выраженность процессов старения.

2 1

Самостоятельная работа

 1. Реферативные сообщения: «Роль пожилого человека в современном обществе», «Причины, влияющие на среднюю продолжительность жизни в России и регионах», «Теории и механизмы старения», «Стресс и его влияние на среднюю продолжительность жизни», «Влияние антропогенных и экологических факторов на продолжительность жизни людей».

3  

Тема 3.2.

Содержание

10  

Практические занятия

6  

1. Дискуссионное обсуждение демографической ситуации в мире: в странах дальнего и ближнего зарубежья, в РФ. Отличительные особенности демографических показателей по РФ и по региону проживания в частности. Обсуждение средней продолжительности жизни в историческом аспекте и на современном этапе. Обсуждение места пожилого человека в современном обществе. Этические проблемы общения с лицами старших возрастных групп.

2. Дискуссионное обсуждение наиболее значимых и актуальных теорий и механизмов старения, причин старения в регионе, в России. Изучение процессов старения в различные возрастные периоды. Значение влияния экологических факторов на процессы старения. Характеристика различных типов старения. Студенты определяют внешние признаки старения, сравнивают биологический и календарный возраст.

3. Дискуссионное обсуждение анатомо-физиологических и психологических аспектов старения. Выявление возможных проблем в удовлетворении универсальных потребностей стареющего человека. Понимание необходимости внесения изменений в образ жизни пожилых людей.

4. Проведение беседы с пациентами преклонного возраста, выявление в процессе беседы изменения в состоянии важнейших органов и систем, изменения памяти, ориентации, сна, степени способности к самообслуживанию и потребности в посторонней помощи, проблем, связанных с изменением способа удовлетворения потребностей, оказание посильной помощь пациенту преклонного возраста.

6

 

Самостоятельная работа

1. Выполнение патронажа пожилого человека в соответствии с планом.

2. Оформление отчета по результатам собеседования и проделанной работе, сопровождение его своими выводами и рекомендациями.

2. Реферативные сообщения: «Причины возникновения старческого слабоумия, профилактика. Формирование ухода», «Проблемы одиночества в старости и формирование депрессий у пожилых и старых людей», «Активное долголетие и способность к самообслуживанию в старости», «Мнестические и когнитивные расстройства у пожилых и


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.204 с.