Таблиц а 16. Возможные риски и способы их предотвращения — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таблиц а 16. Возможные риски и способы их предотвращения

2020-12-06 137
Таблиц а 16. Возможные риски и способы их предотвращения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


 

Основной риск данного проекта – недостаточное количество клиентов. Причинами воз-

 

никновения данного вида риска могут являться:

 

1.    Концепция турагентства:

 

ü нет спроса на предлагаемые направления;

 

ü неправильно выбранный целевой сегмент и ценовая политика.

 

2.    Неэффективная рекламная политика:

 

ü реклама турагентства - это не только вывеска и информация в интернете, необходимо осуществлять постоянное стимулирование сбыта услуг (акции, дисконтные программы и пр.);

ü неправильная концепция рекламной кампании (раздача листовок элитного турагентства в метро).


 

9. Финансовый план

 

 

9.1. ОСНОВНЫЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ К РАСЧЕТАМ

 

 

При расчете и оценке эффективности каждого инвестиционного проекта разработчики пользуются определенной системой показателей.

Наша система показателей является международной и универсальной для оценки всех типов инвестиционных проектов. Она также рекомендована для оценки инвестиционных проек- тов, проводимых Всемирным Банком (World Bank) во всем мире.

Финансовый анализ проекта имеет целью проверить выгодность участия в проекте предприятия с финансовых позиций. Необходимо убедиться, что вложение средств в проект является более выгодным, чем альтернативные варианты использования этих средств. Про- стейшими альтернативами можно считать следующее:

Ø     отказ от участия в проекте (в этом случае предприятие не получит ничего и ниче-

 

го не потеряет);

 

Ø     использование денежных средств для получения гарантированного среднего до-

 

хода, например, путем вложения денег в банк под проценты.

 

Как минимум, эти две простейшие альтернативы должны быть учтены при анализе фи- нансовой эффективности проекта. В нашем случае мы оцениваем условную возможность аль- тернативного использования денежных средств с помощью ставки дисконта, которую мы при- нимаем равной 14% годовых. Кроме того, эффект от проекта, в соответствии с методикой, мы измеряем как разницу между денежными потоками в ситуациях "с проектом" и "без проекта".

Все расчеты по данному проекту ведутся в базисных (очищенных от инфляции) ценах. Это облегчит восприятие расчетных данных по проекту. "Руководство по проектному анализу (Guide to Project Analysis)", распространяемое Институтом Экономического Развития Всемирно- го Банка, также рекомендует использовать постоянные цены, очищенные от инфляции (см. п. V.1.g "Руководства").

Данная система показателей базируется на денежных потоках инвестиционного проекта, то есть в расчет берутся только "живые" деньги, реально оборачивающиеся на протяжении все- го срока реализации проекта.

На каждом этапе осуществления проекта значение денежного потока характеризуется:

 

Ø     притоком, равным размеру денежных поступлений на этом этапе;

 

Ø     оттоком, равным платежам на этом этапе;

 

Ø     сальдо (чистыми выгодами – ЧВ), равным разности между притоком и оттоком.

 

Далее мы объясним, какими понятиями мы пользовались при расчете и оценке эффек-

 

тивности проекта.


 

С т а в к а дисконта:

 

В случае не вложения денег в проект, мы могли бы положить эти деньги в банк и полу- чать деньги, ничего не делая. Эту альтернативу мы обязаны учитывать всегда. В нашем случае мы принимаем ставку банка в размере 14% в год. Таким образом, дисконтирование денежных потоков – это приведение их разновременных значений к их ценности на определенный момент времени.

Чи с т а я выгода (сальдо денежных потоков):

 

Выручка за минусом всех затрат (притоки денежных потоков за минусом оттоков).

 

Приро с т чистых выгод:

 

Чистые выгоды по проекту за минусом чистых выгод без проекта (в нашем случае чистые выгоды без проекта равны нулю, так как при не внедрении данного проекта предприятие не по- лучило бы никаких денег).

Сложны й процент:

 

Стоимость денег в момент приведения (100%) с учетом ставки дисконта.

 

Ди с ко н т иров а н н ы й прирост чистых выгод:

 

Прирост чистых выгод, скорректированный на сложный процент.

 

Ди с ко н т иров а н н ы й прирост чистых выгод нарастающим итогом:

 

Другими словами, это накопленное дисконтированное сальдо денежных потоков. Дис- контированный прирост чистых выгод нарастающим итогом на каждом этапе – это и есть чис- тый дисконтированный доход (NPV) на этом этапе.

Чи с т ы й дисконтированный доход (NPV – Net Present Value):


 

NPV


 

= åf  mm  , где:

m


 

 

a m   =


 

1

0
,

(1 + Е) t m - t


 

где Е – норма дисконта,

 

t m - момент окончания m-го периода (в нашем случае месяца),

 

t 0 - момент приведения (начало первого месяца проекта в нашем случае).

 

f m   - денежный поток (прирост чистых выгод).

 

NPV – это вся масса денег (прибыль после момента окупаемости капиталовложений),

 

которую мы получим за весь период действия проекта в "сегодняшних" деньгах.

 

Вну т рення я норма доходности (IRR – Internal Rate of Return):

 

Это такая норма дисконта, при которой NPV проекта обращается в 0. Показывает "устой- чивость" проекта к изменению, как ставки дисконта (альтернативы), так и общую устойчивость проекта. Этот показатель говорит о скорости роста наших денег при вложении в проект.

Сро к окупаемости:

 

Продолжительность периода от момента приведения до момента окупаемости.


 

Момент окупаемости - значение прироста чистых выгод нарастающим итогом (NPV), при котором тот становится из отрицательного положительным.

Н акоп л енно е сальдо от производственной деятельности:

 

Доход от продажи продукции за вычетом текущих расходов. Здесь в расчет не берутся капитальные затраты и возможный доход от продажи оборудования по остаточной стоимости.

 

 

9.2 ПРОГНОЗ ДИНАМИКИ ВЫРУЧКИ И ПЛАН ДОХОДОВ

 

 

В расчетах предполагается, что наценка на туры составляет в среднем 10%.

 

О сновн ы е параметры  
Среднее число путевок, продавае- мых в месяц, шт.   250
Комиссия, % 10%

 

Таблица 17. Параметры плана доходов турагентства

 

 

Среднее количество покупателей в день составит порядка 8 чел. (250 человек в месяц). В расчеты включается допущение о сезонности, при котором в летние месяцы покупают наи- большее количество туров (почти половина от годового потока туристов), наименьшее количе- ство  клиентов турагентства  приходится на январь и февраль (2% и 3% от годовой реализа- ции).

 

 


20%

 

18%

 

16%

 

14%

 

12%

 

10%

 

8%

 

6%

 

4%

 

2%

 

0% 


 

7 % 8%

5%

3%

2%


 

12%


 

17%


 

12%


 

10 % 9%

8 %                 7%


 

График 13. Сезонность продаж турпродукта (от годового потока)

 

Таким образом, средний доход с одной путевки за всё время проекта составит 113 евро

 

(комиссия).


 

Допущения, принятые в дальнейших расчетах:

 

Ø     Амортизируется оборудование в течение 3 лет

 

Ø     Финансовый план составлен на 3 года

 

Ø     Ставка дисконтирования равна 12%

 

Ø     Все расчеты приведены в евро.

 

При описанных допущениях динамика выручки будет следующей:


 

 

Год

все расчеты в евро
  1 мес. 2 мес. 3 мес. 4 мес. 5 мес. 6 мес. 7 мес. 8 мес. 9 мес. 10 мес. 11 мес. 12 мес.
П о ступлен и я от продаж туров 0 9 263 3 0 876 7 7 807 1 3 1 736 2 2 2 305 3 9 8 913 3 4 5 807 2 6 3 472 3 5 1 982 2 7 7 881 2 3 0 538
Вы б ыти я на покупку туров 0 8 421 2 8 069 7 0 733 1 1 9 760 2 0 2 095 3 6 2 648 3 1 4 370 2 3 9 520 3 1 9 984 2 5 2 619 2 0 9 580
Сумм а комиссии 0 8 42 2 807 7 073 1 1 976 2 0 210 3 6 265 3 1 437 2 3 952 3 1 998 2 5 262 2 0 958

 

 

все расчеты в евро

Год

  1 мес. 2 мес. 3 мес. 4 мес. 5 мес. 6 мес. 7 мес. 8 мес. 9 мес. 10 мес. 11 мес. 12 мес.
П о ступлен и я от продаж туров 7 8 218 9 2 627 1 5 4 378 2 5 9 355 3 2 9 340 4 4 4 609 6 6 4 855 4 9 4 010 3 2 9 340 3 9 1 091 2 7 7 881 2 3 0 538
Вы б ыти я на покупку туров 7 1 108 8 4 206 1 4 0 344 2 3 5 778 2 9 9 400 4 0 4 190 6 0 4 414 4 4 9 100 2 9 9 400 3 5 5 538 2 5 2 619 2 0 9 580
Сумм а комиссии 7 111 8 421 1 4 034 2 3 578 2 9 940 4 0 419 6 0 441 4 4 910 2 9 940 3 5 554 2 5 262 2 0 958

 

 

все расчеты в евро

Год

 
  1 мес. 2 мес. 3 мес. 4 мес. 5 мес. 6 мес. 7 мес. 8 мес. 9 мес. 10 мес. 11 мес. 12 мес. И Т О ГО
П о ступлен и я от продаж туров 7 8 218 9 2 627 1 5 4 378 2 5 9 355 3 2 9 340 4 4 4 609 6 6 4 855 4 9 4 010 3 2 9 340 3 9 1 091 2 7 7 881 2 3 0 538 9 833 063
Вы б ыти я на покупку туров 7 1 108 8 4 206 1 4 0 344 2 3 5 778 2 9 9 400 4 0 4 190 6 0 4 414 4 4 9 100 2 9 9 400 3 5 5 538 2 5 2 619 2 0 9 580 8 939 148
Сумм а комиссии 7 111 8 421 1 4 034 2 3 578 2 9 940 4 0 419 6 0 441 4 4 910 2 9 940 3 5 554 2 5 262 2 0 958 8 9 3 915

 

 

Таблица 18 План доходов


 

График показывает динамику выручки в течении всего срока планирования.

 

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.