Техническое обслуживание и диагностирование системы смазки — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Техническое обслуживание и диагностирование системы смазки

2020-11-19 81
Техническое обслуживание и диагностирование системы смазки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЕО -проверяют уровень масла в картере двигателя.

При ТО‑1 дополнительно выполняют следующие работы:

· при работе в условиях большой запыленности или согласно рекомендациям производителя заменяют масло в поддоне картера двигателя.

При ТО‑2, кроме работ ТО-1, следует:

· очистить и промыть клапан вентиляции картера двигателя;

· заменить (по графику) масло в картере двигателя, замерить давление масла.

Масло меняем на полностью прогретом двигателе. Работу проводим на подъемнике или смотровой канаве. Сливаем масло в емкость объемом не менее 4 л.Продолжительность слива масла - не менее 10 мин. Заворачиваем сливную пробку. Отворачиваем съемником масляный фильтр. Смазав прокладку нового фильтра моторным маслом, наворачиваем фильтр на штуцер и затягиваем вручную, потом отпускаем на 3/4 оборота от момента соприкосновения прокладки с блоком цилиндров. Для заливки масла снимаем крышку масло заливной горловины на двигателе. Для контроля количества заливаемого масла извлекаем из трубки указатель уровня масла ("щуп"). Уровень масла должен находиться по метке  "макс". Запускаем двигатель. После того как на панели приборов погаснет контрольная лампа давления масла, останавливаем двигатель. Еще раз проверяем уровень масла. При необходимости доливаем.

 СО - два раза в год промыть систему смазки двигателя и заменить сорт масла в зависимости от времени года.

Диагностика системы смазки автомобиля предусматривает измерение давления масла. Измерение проводится манометром, при этом температура масла должна быть не ниже 15°С. Помните, что чем ниже температура масла, тем выше будет давление. Происходит это по причине повышения вязкости масла. И, наоборот, на прогретом двигателе давление немного падает.

 Технология проверки давления масла:

1. Прогреть двигатель до температуры, равной рабочему значению не ниже 90°С.

2. Заглушить мотор.

3. Открыть капот.

4. Отсоединить аварийный прибор давления.

5. Подключить проверочный датчик для измерения давления масла.

6. Запустить двигатель.

7. Проверить давление при холостых оборотах.

8. Нажать на педаль газа до 5000 об/мин.

9. Снять показания. [2]

 Проверка датчика давления.Датчик является обязательным компонентом системы смазки любого двигателя. Несмотря на простую конструкцию, его значение нельзя недооценивать. Особую опасность представляет неисправный датчик при аварийной потере масла — водитель попросту может ее не заметить.

Убедиться в исправности контрольной лампы (указателя давления масла) и датчика. Отключить провод от датчика давления масла и замкнуть его на «массу». Если лампа загорится при включенном зажигании, заменить датчик. Если лампа не загорится, проверить контактные провода или заменить контрольную лампу. [2]

                 

                       1.7 Неисправности и ремонт системы смазки

    Резкое падение давление масла в системе до нулевой отметки манометра в щитке приборов или загорания аварийного красного сигнала.

Причины: вытекание масла из поддона картера ­- например при его пробое от удара, при разрыве центральных трубопроводов, шлангов, пробое или распаивании соединений масляного радиаторов; нарушение электрической сети, выход из строя датчиков или указателя давления масла.

Постепенное снижение давления масла при эксплуатации автомобиля. ­В течение нескольких недель и более (при нормальном уровне масла в поддоне).

Причины: износ коренных и шатунных подшипников, втулок распределительного вала в результате образуются слишком большие зазоры, масло не удерживается в узле трения и выпрыскивает: из ­под торцов подшипников или втулок в большом количестве, снижая общее давление масленой системе (при этом маслосъемные кольца не успевают удалять такое количество масла с зеркал цилиндров, оно прорывается через кольца в камеру сгорания, вызывая дымление двигателя, электродов свечей и отложение нaгapa на деталях и стенках камеры сгорания); слишком большой тепловой зазор в клапанных механизмах в результате в тех моделей двигателей, где масло подается под давлением через специальные каналы в углубления торце коромысел для смазывания наконечников штанг, масло уже не просто стекает по штангам, буквально выпрыскивается, как из форсунок, снижая давление масла в системе; засорение сетки маслоприемника масляного насоса при использовании загрязненной в масла, при несвоевременной замене eгo происходит засорение ячеек сетки; повышенный износ шестерен масляного насоса.

Нестабильная работа системы и специфические неисправности.

Причины: повышение давления масла в системе происходит при засорении трубопроводов, различных масляных каналов, фильтров и при использовании очень вязких масел при низких температурах, одновременным заеданием редукционного клапана (в узком канале клапана обычно скапливаются продукты износа и смолы, образуя вязкую массу, что приводит к заеданию клапана); повышение давления масла с последующим резким падением eгo после пуска холодного двигателя при низких температурах и заедании редукционного клапана давление повышается в предельных значений, а затем может упасть до критической (нулевой) отметки, т.к., преодоление сопротивление, клапан все же открылся, а затем «заклинил», полностью открыв перепускной канал, и при прогреве масла масляный насос практически работает вхолостую в ­том случаи следует продолжать прогревать двигатель на малых частотах и, если через несколько минут давление не придет в норму, eгo следует остановить и выяснить причину; выброс масляной пены из - под крышки заливной горловины происходит, обычно, при эксплуатации автомобиля при низких температурах с пониженным уровнем масла.

Загрязнение маслоприемника. Заедание редукционного клапана в открытом положении (ослабление натяга пружины). Слить масло из картера двигателя. Снять масляный поддон и очистить маслоприемник и редукционный клапан от загрязнений и отложений. В случае уменьшения упругости пружины под нее следует подложить шайбу. Давление масла на эксплуатационном скоростном режиме должно быть 0,35–0,45 Мпа. При холостом ходе 0,05–0,09 Мпа. Недостаточная вязкость масла. Проверить вязкость масла. Недостаточная вязкость может быть результатом разжижения масла бензином и загрязнения его продуктами износа.

Проверка вязкости масла:

1. Если вы хотите самостоятельно определить вязкость на данный момент используемого масла и решиться на его замену, то в таком случае вам нужно будет поступить таким образом:

2. Для начала возьмите воронку, имеющую очень узкое отверстие, приблизительно 1 миллиметр.

3. Залейте в неё свежего масла, от того же самого производителя, что заливали ранее.

4. Засеките определённое время и считайте количество упавших вниз капель.

5. После этого слейте немного масла с двигателя.

6. Полученную жидкость влейте в такую же воронку.

7. Аналогично засеките время и подсчитайте количество капель.

Износ деталей масляного насоса. Промыть  бензином детали и проверить их состояние. Замерить зазор в плоскости прилегания крышки к торцам шестерен. Зазор не должен превышать 0,15 мм. Замерить зазоры между шестернями, а также между шестернями и корпусом. До 0,15 мм для «Жигулей». Если зазоры выходят за предельные значения, масляный насос заменить новым.   Контрольная лампа давления масла не гаснет после запуска двигателя или загорается во время движения. Немедленно заглушить двигатель. Убедиться в наличии необходимого количества масла в поддоне двигателя. Установить и устранить причину неисправности. Вывернуть датчик давления масла. Прокрутить коленчатый вал стартером. Слишком слабая струя масла свидетельствует о засоре масляных каналов шламами и смолистыми отложениями. Засорение или заедание редукционного клапана давления в закрытом положении. Снять, очистить, промыть и проверить клапан.

Ремонт масляного насоса

В начале работы отверните шесть болтов которые крепят крышку маслонасоса к его корпусу. Далее чуть приподнимите при помощи двух отвёрток корпус масляного насоса, и проследите за тем чтобы установочные штифты корпуса вышли из отверстий в крышки маслонасоса и вследствие чего снимите корпус маслонасоса с крышки. Теперь отложив корпус масляного насоса в сторонку, возьмите в руки его крышку и из этой крышки извлеките ведущую шестерню насоса. Следом из крышки масляного насоса выверните пробку редукционного клапана. Затем извлеките небольшую пружинку редукционного клапана. Теперь осторожно постучите крышкой маслонасоса об плоскую чистую деревянную доску и вследствие чего извлечётся редукционный клапан. Далее визуально осмотрите крышку маслонасоса. Если в той зоне где прилегают шестерни будут обнаружены следы задиров, глубоких царапин и следы износа то в таком случае крышку масляного насоса замените на новую.После чего возьмите в руки корпус маслонасоса и внимательно осмотрите его, при нахождении на нём глубоких царапин, следов износа и различного рода задиров, замените корпус на новый. Теперь при помощи штангенциркуля, измерьте диаметр гнезда под ведомую шестерню на корпусе маслонасоса. Затем всё при помощи того же штангенциркуля, в средней части корпуса измерьте толщину сегмента. После чего в руки возьмите ведущую шестерню, и измерьте её толщину которая не должна быть меньше 7.42 мм. В том случае если толщина окажется меньше, тогда замените шестеренку. Следом возьмите в руки ведомую шестерню масляного насоса и если её толщина окажется меньше 7.35мм то в таком случае замените её на новую. Теперь проверьте осевые зазоры обоих шестерней, для этого: Сперва в корпус маслонасоса установите ведущую шестерню, а сверху положите подходящего размера металлическую линейку и щупом проверьте зазор между линейкой и шестерней. Теперь точно таким же образом проверьте осевой зазор у ведомой шестерни, и если он будет больше 0.15мм то в таком случае замените шестерёнку на новую. Затем визуально осмотрите гнездо редукционного клапана и при нахождении на его внутренней поверхности различного рода задиров и глубоких царапин, замените крышку маслонасоса на новую. Далее возьмите ранее извлечённый редукционный клапан в руки и проверьте его поверхность на наличие задиров и глубоких царапин. Если задиры и царапины будут присутствовать, то в таком случае замените редукционный клапан на новый. [1;3]

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.