Контрольно-измерительный инструмент — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Контрольно-измерительный инструмент

2020-11-19 118
Контрольно-измерительный инструмент 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Орел 2020

 

БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ОРЛОВСКИЙ АВТОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

                                                                  

                                                                 Утверждаю

                                                                 Зам. директора по УР

                                                                   ___________ О.В. Енютина

                                                                           «____» ____________201__г.

 

                                              ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

                                                    НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

 

по междисциплинарному курсу

 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов»

     Студенту: Антонову Максиму Сергеевичу, группа № 338

Тема работы: Диагностирование, техническое обслуживание и ремонт

                       системы смазки автомобиля ВАЗ 2108

2. Срок сдачи студентом законченной работы до 26 декабря 2019 г.

3. Календарный план 

Наименование разделов курсовой работы Срок выполнения (число, месяц, год)   Примечание
  План работы 26.12.2027  
1. Введение: раскрывается сущность планово-предупредительной системы ТО и ремонта автотранспорта, дается краткая характеристика структуры курсовой работы.     11.09.2020  
2. Основная часть    
  Раздел 1. Подбираются: контрольно-измерительный инструмент, диагностическое оборудование, технологическая и организационная оснастка, инструменты и приспособления. Раскрывается объем работ по техническому обслуживанию механизма или системы, диагностирование неисправностей, описывается процесс ремонта.   20.10.2020      
  Раздел 2. Раскрываются вопросы охраны труда лиц, работающих на автомобильном транспорте и безопасности окружающей среды.   15.11.2020  
3. Заключение даёт представление о том, как автором реализованы поставленные во введении задачи, какие выводы он сделал по проблемам, отраженным в работе, предложения по дальнейшему развитию обслуживания системы или механизма автомобиля, о которых идёт речь в работе.     20.12.2020  
4. Список литературы в соответствии с ГОСТ 7.1—2003

 

5.  Приложения к работе 25.12.2020  

Студент: Гомзиков Максим Русланович                  ____________________

                                                                                              подпись

Руководитель: Рубцов Олег Валерьевич              ____________________

                                                                                              подпись


 

Содержание

 

 
       

Стр.

    Введение  

4

  1. Технологический раздел  

 

  1.1 Контрольно-измерительный инструмент  

7

  1.2 Диагностическое оборудование  

7

  1.3 Технологическое оборудование  

9

  1.4 Организационная оснастка  

10

  1.5 Инструменты и приспособления  

14

  1.6 Техническое обслуживание и диагностирование системы смазки  

 

16

  1.7 Неисправности и ремонт  системы смазки  

20

  2. Правила безопасности при диагностировании, техническом обслуживании и ремонте автомобилей                                                                                                                                          

 

 

24

  2.1 Виды инструктажа  

25

  2.2 Правила безопасности при использовании инструментов, приспособлений, технологического оборудования и оснастки Заключение  

 

 

26

29

    Список литературы  

30

    Приложение  

31

       

 

               

 

 


Введение

Существуют два способа обеспечения работоспособности автомобилей в эксплуатации при наименьших суммарных материальных и трудовых затратах и потерях времени: поддержание работоспособности, называемое техническим обслуживанием (ТО), и восстановление работоспособности, называемое ремонтом. Действующим Положением о техническом обслуживании подвижного состава автомобильного транспорта определена планово-предупредительная система ТО и ремонта агрегатным методом.Особенностью этой системы является то, что профилактические работы по подвижному составу проводятся в плановом порядке после установленного пробега, а ремонтные работы, связанные с устранением возникших в процессе эксплуатации отказов и неисправностей,- по потребности.

Основная цель ТО автомобиля состоит в предупреждении и отдалении момента достижения предельного состояния. Это обеспечивается, во-первых, предупреждением возникновения отказа путем контроля и доведения параметров технического состояния автомобилей (агрегата, механизма) до номинальных или близких к ним значении; во-вторых, предупреждением момента наступления отказа в результате уменьшения интенсивности изменения параметра технического состояния, снижения темпа изнашивания сопряженных деталей благодаря проведению смазочных, регулировочных, крепежных и других работ.

Техническое обслуживание по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяются на следующие виды: ежедневное (ЕО),первое (ТО-1, второе (ТО-2) и сезонное техническое обслуживание (СО).

Основным назначением ЕО является общий контроль технического состояния автомобиля, направленный на обеспечение безопасности движения, поддержание надлежащего внешнего вида, заправки топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, а для некоторых видов транспорта и санитарная обработка. ЕО выполняется после работы подвижного состава и перед выездом его на линию.

ТО-1 и ТО-2 производятся по достижении определенного пробега (в зависимости от типа и модели транспортного средства ТО-1 -через 2...4 тыс. км, ТО-2 - 6...20 тыс. км). При ТО-1 производится диагностика и обслуживание узлов, обеспечивающих тягово-экономические свойства автомобиля. Основным назначением СО, проводимого в России два раза в год, является подготовка автомобилей к эксплуатации в холодное и теплое время года. Для общих климатических условии СО совмещается преимущественно с ТО-2 или ТО-1 при соответствующем увеличении трудоемкости основного вида обслуживания.

 Операции ТО проводятся с предварительным контролем. Основным методом выполнения контрольных работ является диагностика,которая предназначена для определения технического состояния автомобиля,его агрегатов, узлов и систем без разборки и является технологическим элементом технического обслуживания. Кроме непосредственно работ технического обслуживания к ТО также относятся работы, проводимые для поддержания надлежащего внешнего вида и санитарного состояния автомобиля: уборка, мойка и сушка.

В процессе регулярного ТО параметры технического состояния поддерживаются в заданных пределах, однако из-за изнашивания деталей, поломок и других причин ресурс автомобиля (агрегата, механизма) расходуется, и в определенный момент автомобиль уже не может нормально эксплуатироваться, т.е. наступает такое предельное его состояние, которое не может быть устранено профилактическими методами ТО, т.е. автомобиль требует восстановление утраченной работоспособности - ремонта.

Ремонт предназначен для восстановления и поддержания работоспособности механизма, узла, агрегата и автомобиля в целом, устранения неисправностей, возникающих при работе и выявленных при ТО. Как правило, ремонт выполняется по потребности (при достижении изделием предельного состояния) и включает контрольно-диагностические, разборочные, сборочные, регулировочные, слесарные, сварочные и некоторые другие виды работ. Характерными для работ по ремонту являются их значительная трудоемкость, стоимость, необходимость в частичной или полной разборке изделия для восстановления или замены деталей, использование при ремонте достаточно сложного станочного, сварочного, окрасочного и другого оборудования.

Виды ремонта.

Текущий ремонт. При этом виде ремонта необходимо заменять и восстанавливать изношенные или повреждённые детали. Речь идёт об отдельных, достигших предельного износа, или уже отказавшиеся работать элементах, кроме базовых. То есть текущему ремонту не подлежат: блок цилиндров в моторе; задний мост — в коробке передач; картер — в механизме руля; поперечина подвески или балка переднего моста; корпус — в кузове; продольные балки — в раме. При текущем ремонте меняют и восстанавливают детали, отдельные агрегаты и узлы. Также возможно выполнение других операций для устранения неисправностей.

Средний ремонт. Если же предполагается выполнение более сложной работы, то потребуются другие виды ремонта автомобилей. Средний вариант включает в себя замену или восстановление повреждённых узлов, агрегатов и отдельных элементов с проверкой технического состояния и устранения всех остальных неисправностей, выявленных при проверке. Выполняются и специально предусмотренные работы по техническому обслуживанию. Средний ремонт включает в себя замену от двух и более агрегатов. Но общее их число не должно превышать половины базовых.

Капитальный ремонт. В основные виды ремонта автомобилей входит и капитальный ремонт. Его осуществляют для восстановления исправности транспортного средства. При этом меняются и восстанавливаются любые части, в том числе базовые. Если выполняется капитальный ремонт агрегата, то это обеспечивает его полное восстановление, в соответствии с техусловиями. Сборка и испытания проводятся при соблюдении норм и правил техобслуживания. Агрегат направляют в капремонт в тех случаях, когда базовую деталь необходимо восстановить. Если её отремонтировать и восстановить не представляется возможным посредством текущего ремонта, производится его полная разборка.

Капитальный ремонт восстанавливает работоспособность агрегата, согласно техусловиям на ремонт, сборку и испытание. Его делают при достижении установленного пробега или при соблюдении правил техобслуживания, текущего ремонта и эксплуатации. Таковы главные виды ремонта автомобилей. Ещё несколько слов стоит сказать о капитальном варианте.

 Техническое диагностирование предусматривает системную последовательность контроля состояния машин на этапах изготовления, эксплуатации и ремонта.

Основные задачи диагностирования — проверка работоспособности сборочных единиц и машины в целом, определение потребности выполнения контрольно- регулировочных и ремонтных операций при техническом обслуживании, поиск дефектов и контроль качества ремонта, сбор и обработка информации для прогнозирования остаточного ресурса.

Заводское технологическое диагностирование необходимо для выявления технического состояния деталей сборочных единиц машин в процессе их изготовления, сборки и заводских испытаний. На основании его результата может быть установлена их надежность и планируемый моторесурс.

Ремонтное диагностирование можно разделить на пред- ремонтное, ремонтно-технологическое и послеремонтное. Задача первого — выявить техническое состояние машины для определения объекта ремонтных работ, второго — контролировать некоторые детали и сборочные единицы во время их ремонта, сборки, обкатки, испытаний, третьего — оценить качество ремонта и устранить выявленные недостатки самого ремонта. [1]

 

 

Технологический раздел

Организационная оснастка

Рис.14 Шкаф для приборов и приспособлений

Шкаф для приборов и приспособлений (Рис. 14) – служит для хранения в нём прибором и приспособлений

Рис.15 Инструментальная тележка

Инструментальная тележка (Рис.15) – это специальное приспособление, представляет собой, грубо говоря, ящик, коробку, на колесиках и с ручкой.

Рис.16 Слесарный верстак

Слесарный верстак (Рис.16) представляет собой специальный стол, на котором выполняются слесарные работы. Он должен быть очень прочным, устойчивым и достаточно тяжелым, чтобы во время выполнения тяжелых слесарных работ (рубка, резка, опиливание и т. п.) не мог сдвинуться с места, а также шататься или прогибаться. [3]

Ремонт масляного насоса

В начале работы отверните шесть болтов которые крепят крышку маслонасоса к его корпусу. Далее чуть приподнимите при помощи двух отвёрток корпус масляного насоса, и проследите за тем чтобы установочные штифты корпуса вышли из отверстий в крышки маслонасоса и вследствие чего снимите корпус маслонасоса с крышки. Теперь отложив корпус масляного насоса в сторонку, возьмите в руки его крышку и из этой крышки извлеките ведущую шестерню насоса. Следом из крышки масляного насоса выверните пробку редукционного клапана. Затем извлеките небольшую пружинку редукционного клапана. Теперь осторожно постучите крышкой маслонасоса об плоскую чистую деревянную доску и вследствие чего извлечётся редукционный клапан. Далее визуально осмотрите крышку маслонасоса. Если в той зоне где прилегают шестерни будут обнаружены следы задиров, глубоких царапин и следы износа то в таком случае крышку масляного насоса замените на новую.После чего возьмите в руки корпус маслонасоса и внимательно осмотрите его, при нахождении на нём глубоких царапин, следов износа и различного рода задиров, замените корпус на новый. Теперь при помощи штангенциркуля, измерьте диаметр гнезда под ведомую шестерню на корпусе маслонасоса. Затем всё при помощи того же штангенциркуля, в средней части корпуса измерьте толщину сегмента. После чего в руки возьмите ведущую шестерню, и измерьте её толщину которая не должна быть меньше 7.42 мм. В том случае если толщина окажется меньше, тогда замените шестеренку. Следом возьмите в руки ведомую шестерню масляного насоса и если её толщина окажется меньше 7.35мм то в таком случае замените её на новую. Теперь проверьте осевые зазоры обоих шестерней, для этого: Сперва в корпус маслонасоса установите ведущую шестерню, а сверху положите подходящего размера металлическую линейку и щупом проверьте зазор между линейкой и шестерней. Теперь точно таким же образом проверьте осевой зазор у ведомой шестерни, и если он будет больше 0.15мм то в таком случае замените шестерёнку на новую. Затем визуально осмотрите гнездо редукционного клапана и при нахождении на его внутренней поверхности различного рода задиров и глубоких царапин, замените крышку маслонасоса на новую. Далее возьмите ранее извлечённый редукционный клапан в руки и проверьте его поверхность на наличие задиров и глубоких царапин. Если задиры и царапины будут присутствовать, то в таком случае замените редукционный клапан на новый. [1;3]

 

Заключение

В процессе написания курсовой работы были рассмотрены: сущность планово - предупредительной системы технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта; значимость, формы и виды диагностики, технического обслуживания и ремонта. Подобраны: контрольно - измерительные инструменты, диагностическое и технологическое оборудование для диагностирования и технического обслуживания системы смазки автомобиля. Рассмотрено техническое обслуживание, диагностика, неисправности и методы их устранения. Во втором разделе рассмотрены Правила безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей, виды производственного инструктажа, а так же Правила безопасности при использовании инструмента, приспособлений и оснастки.

В работе имеются одно приложение и графический документ (чертеж).

 

Список литературы

1.Беднарский В.В. Серия: "Среднее профессиональное образование"- Ростов н/Д: «Феникс», 2015.- 464 с.

2.Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебное пособие. – 2-е изд. Пере раб. и доп. – М.: ИД «Форум»: Инфра – М, 2015. – 352 с.

3.Карагодин В.И. Ремонт автомобилей/ В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – М.: Мастерство, 2015. – 496 с.

 

4.Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта: учебное пособие. – М.: ИД «Форум». ИНФРА – М, 2016.- 256с.

5.Межотрослевые правила по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РМ-027 -2003

 

 

                                                                                               Приложение 1

Технологическая карта

Замена масла в двигателе

№ п/п Наименование и содержание                 работ   Приборы, инструменты, приспособления, модель, тип Технические   требования
1. Установить автомобиль на осмотровую канаву, установить под колеса противооткатные башмаки, включить стояночный тормоз Противооткатные башмаки  
2. Отвернуть пробку маслозаливной горловины, установить под поддон масло-приемную воронку Масло-приемная воронка  
3. Отвернуть сливную пробку с поддона Ключ накидной 17 мм Соблюдать осторожность поскольку масло горячее
4. Снять масляный фильтр, завернуть сливную пробку Съемник масляного фильтра, ключ накидной 17 мм  
5. Установить новый фильтр Фильтр масляный, масло моторное Смазать кольцо фильтра моторным маслом
6. Залить моторное масло Моторное масло Заливать по верхней риске маслоизмерительного щупа
7. Закрыть маслозаливную крышку, запустить двигатель    

 

Орел 2020

 

БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ОРЛОВСКИЙ АВТОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

                                                                  

                                                                 Утверждаю

                                                                 Зам. директора по УР

                                                                   ___________ О.В. Енютина

                                                                           «____» ____________201__г.

 

                                              ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

                                                    НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

 

по междисциплинарному курсу

 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов»

     Студенту: Антонову Максиму Сергеевичу, группа № 338

Тема работы: Диагностирование, техническое обслуживание и ремонт

                       системы смазки автомобиля ВАЗ 2108

2. Срок сдачи студентом законченной работы до 26 декабря 2019 г.

3. Календарный план 

Наименование разделов курсовой работы Срок выполнения (число, месяц, год)   Примечание
  План работы 26.12.2027  
1. Введение: раскрывается сущность планово-предупредительной системы ТО и ремонта автотранспорта, дается краткая характеристика структуры курсовой работы.     11.09.2020  
2. Основная часть    
  Раздел 1. Подбираются: контрольно-измерительный инструмент, диагностическое оборудование, технологическая и организационная оснастка, инструменты и приспособления. Раскрывается объем работ по техническому обслуживанию механизма или системы, диагностирование неисправностей, описывается процесс ремонта.   20.10.2020      
  Раздел 2. Раскрываются вопросы охраны труда лиц, работающих на автомобильном транспорте и безопасности окружающей среды.   15.11.2020  
3. Заключение даёт представление о том, как автором реализованы поставленные во введении задачи, какие выводы он сделал по проблемам, отраженным в работе, предложения по дальнейшему развитию обслуживания системы или механизма автомобиля, о которых идёт речь в работе.     20.12.2020  
4. Список литературы в соответствии с ГОСТ 7.1—2003

 

5.  Приложения к работе 25.12.2020  

Студент: Гомзиков Максим Русланович                  ____________________

                                                                                              подпись

Руководитель: Рубцов Олег Валерьевич              ____________________

                                                                                              подпись


 

Содержание

 

 
       

Стр.

    Введение  

4

  1. Технологический раздел  

 

  1.1 Контрольно-измерительный инструмент  

7

  1.2 Диагностическое оборудование  

7

  1.3 Технологическое оборудование  

9

  1.4 Организационная оснастка  

10

  1.5 Инструменты и приспособления  

14

  1.6 Техническое обслуживание и диагностирование системы смазки  

 

16

  1.7 Неисправности и ремонт  системы смазки  

20

  2. Правила безопасности при диагностировании, техническом обслуживании и ремонте автомобилей                                                                                                                                          

 

 

24

  2.1 Виды инструктажа  

25

  2.2 Правила безопасности при использовании инструментов, приспособлений, технологического оборудования и оснастки Заключение  

 

 

26

29

    Список литературы  

30

    Приложение  

31

       

 

               

 

 


Введение

Существуют два способа обеспечения работоспособности автомобилей в эксплуатации при наименьших суммарных материальных и трудовых затратах и потерях времени: поддержание работоспособности, называемое техническим обслуживанием (ТО), и восстановление работоспособности, называемое ремонтом. Действующим Положением о техническом обслуживании подвижного состава автомобильного транспорта определена планово-предупредительная система ТО и ремонта агрегатным методом.Особенностью этой системы является то, что профилактические работы по подвижному составу проводятся в плановом порядке после установленного пробега, а ремонтные работы, связанные с устранением возникших в процессе эксплуатации отказов и неисправностей,- по потребности.

Основная цель ТО автомобиля состоит в предупреждении и отдалении момента достижения предельного состояния. Это обеспечивается, во-первых, предупреждением возникновения отказа путем контроля и доведения параметров технического состояния автомобилей (агрегата, механизма) до номинальных или близких к ним значении; во-вторых, предупреждением момента наступления отказа в результате уменьшения интенсивности изменения параметра технического состояния, снижения темпа изнашивания сопряженных деталей благодаря проведению смазочных, регулировочных, крепежных и других работ.

Техническое обслуживание по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяются на следующие виды: ежедневное (ЕО),первое (ТО-1, второе (ТО-2) и сезонное техническое обслуживание (СО).

Основным назначением ЕО является общий контроль технического состояния автомобиля, направленный на обеспечение безопасности движения, поддержание надлежащего внешнего вида, заправки топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, а для некоторых видов транспорта и санитарная обработка. ЕО выполняется после работы подвижного состава и перед выездом его на линию.

ТО-1 и ТО-2 производятся по достижении определенного пробега (в зависимости от типа и модели транспортного средства ТО-1 -через 2...4 тыс. км, ТО-2 - 6...20 тыс. км). При ТО-1 производится диагностика и обслуживание узлов, обеспечивающих тягово-экономические свойства автомобиля. Основным назначением СО, проводимого в России два раза в год, является подготовка автомобилей к эксплуатации в холодное и теплое время года. Для общих климатических условии СО совмещается преимущественно с ТО-2 или ТО-1 при соответствующем увеличении трудоемкости основного вида обслуживания.

 Операции ТО проводятся с предварительным контролем. Основным методом выполнения контрольных работ является диагностика,которая предназначена для определения технического состояния автомобиля,его агрегатов, узлов и систем без разборки и является технологическим элементом технического обслуживания. Кроме непосредственно работ технического обслуживания к ТО также относятся работы, проводимые для поддержания надлежащего внешнего вида и санитарного состояния автомобиля: уборка, мойка и сушка.

В процессе регулярного ТО параметры технического состояния поддерживаются в заданных пределах, однако из-за изнашивания деталей, поломок и других причин ресурс автомобиля (агрегата, механизма) расходуется, и в определенный момент автомобиль уже не может нормально эксплуатироваться, т.е. наступает такое предельное его состояние, которое не может быть устранено профилактическими методами ТО, т.е. автомобиль требует восстановление утраченной работоспособности - ремонта.

Ремонт предназначен для восстановления и поддержания работоспособности механизма, узла, агрегата и автомобиля в целом, устранения неисправностей, возникающих при работе и выявленных при ТО. Как правило, ремонт выполняется по потребности (при достижении изделием предельного состояния) и включает контрольно-диагностические, разборочные, сборочные, регулировочные, слесарные, сварочные и некоторые другие виды работ. Характерными для работ по ремонту являются их значительная трудоемкость, стоимость, необходимость в частичной или полной разборке изделия для восстановления или замены деталей, использование при ремонте достаточно сложного станочного, сварочного, окрасочного и другого оборудования.

Виды ремонта.

Текущий ремонт. При этом виде ремонта необходимо заменять и восстанавливать изношенные или повреждённые детали. Речь идёт об отдельных, достигших предельного износа, или уже отказавшиеся работать элементах, кроме базовых. То есть текущему ремонту не подлежат: блок цилиндров в моторе; задний мост — в коробке передач; картер — в механизме руля; поперечина подвески или балка переднего моста; корпус — в кузове; продольные балки — в раме. При текущем ремонте меняют и восстанавливают детали, отдельные агрегаты и узлы. Также возможно выполнение других операций для устранения неисправностей.

Средний ремонт. Если же предполагается выполнение более сложной работы, то потребуются другие виды ремонта автомобилей. Средний вариант включает в себя замену или восстановление повреждённых узлов, агрегатов и отдельных элементов с проверкой технического состояния и устранения всех остальных неисправностей, выявленных при проверке. Выполняются и специально предусмотренные работы по техническому обслуживанию. Средний ремонт включает в себя замену от двух и более агрегатов. Но общее их число не должно превышать половины базовых.

Капитальный ремонт. В основные виды ремонта автомобилей входит и капитальный ремонт. Его осуществляют для восстановления исправности транспортного средства. При этом меняются и восстанавливаются любые части, в том числе базовые. Если выполняется капитальный ремонт агрегата, то это обеспечивает его полное восстановление, в соответствии с техусловиями. Сборка и испытания проводятся при соблюдении норм и правил техобслуживания. Агрегат направляют в капремонт в тех случаях, когда базовую деталь необходимо восстановить. Если её отремонтировать и восстановить не представляется возможным посредством текущего ремонта, производится его полная разборка.

Капитальный ремонт восстанавливает работоспособность агрегата, согласно техусловиям на ремонт, сборку и испытание. Его делают при достижении установленного пробега или при соблюдении правил техобслуживания, текущего ремонта и эксплуатации. Таковы главные виды ремонта автомобилей. Ещё несколько слов стоит сказать о капитальном варианте.

 Техническое диагностирование предусматривает системную последовательность контроля состояния машин на этапах изготовления, эксплуатации и ремонта.

Основные задачи диагностирования — проверка работоспособности сборочных единиц и машины в целом, определение потребности выполнения контрольно- регулировочных и ремонтных операций при техническом обслуживании, поиск дефектов и контроль качества ремонта, сбор и обработка информации для прогнозирования остаточного ресурса.

Заводское технологическое диагностирование необходимо для выявления технического состояния деталей сборочных единиц машин в процессе их изготовления, сборки и заводских испытаний. На основании его результата может быть установлена их надежность и планируемый моторесурс.

Ремонтное диагностирование можно разделить на пред- ремонтное, ремонтно-технологическое и послеремонтное. Задача первого — выявить техническое состояние машины для определения объекта ремонтных работ, второго — контролировать некоторые детали и сборочные единицы во время их ремонта, сборки, обкатки, испытаний, третьего — оценить качество ремонта и устранить выявленные недостатки самого ремонта. [1]

 

 

Технологический раздел

Контрольно-измерительный инструмент

Рис.1 Штангенциркуль

Штангенциркуль (Рис.1) - это инструмент для точного измерения наружных и внутренних размеров деталей  

Рис.2 Масштабная линейка

Масштабная линейка. (Рис.2) Применяется для измерения наружных и внутренних линейных размеров и расстояний.

Рис.3 Индикатор часового типа

Индикатор часового типа (Рис.3) – это прибор, предназначенный для относительных измерений отклонений формы, наружных размеров, расположения поверхностей.

Рис.4 Микрометр

Микрометр (Рис.4) - измерительный прибор, предназначенный для измерения длины (линейного размера) с низкой погрешностью.


Рис.5 Динамометрический ключ

Динамометрический ключ (Рис.5) — это устройство для затягивания болтов или гаек с определённым моментом силы, измеряемым в Ньютон-метрах (Нм).

Рис.6 Штангензубомер

Штангензубомер (Рис.6) - это прибор для измерения толщины зубов шестерен, зубчатых реек. [1]

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.