Нормативно-правовое обеспечение программы воспитания и социализации — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Нормативно-правовое обеспечение программы воспитания и социализации

2020-11-19 73
Нормативно-правовое обеспечение программы воспитания и социализации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«ХАРЦЫЗСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ № 26»

УТВЕРЖДАЮ

Директор СШ №26

________________И.П.Козлова

«28» августа 2020 года

 

Рабочая программа

воспитания и социализации обучающихся

Муниципальной общеобразовательной организации

«Харцызская средняя школа с углубленным изучением иностранных языков №26»

 

РАССМОТРЕНО И УТВЕРЖДЕНО

на заседании педагогического совета

протокол № 7 от 28.08.2020 г.


 

Содержание:

1. Нормативно-правовое обеспечение программы воспитания и социализации

2. Цель и задачи программы воспитания и социализации, обучающихся на ступени основного общего образования

3. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся.

4.Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

5. Формы индивидуальной и групповой организации профессиональной ориентации обучающихся

6.Этапы организации работы в системе социального воспитания в рамках образовательной организации, совместной деятельности образовательной организации с предприятиями, общественными организациями, в том числе с системой дополнительного образования.

7. Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся по каждому из направлений с учетом урочной и внеурочной деятельности, а также формы участия специалистов и социальных партнеров по направлениям социального воспитания

8. Модели организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни

9. Описание деятельности образовательной организации в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся.

10.Систему поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся (рейтинг, формирование портфолио, установление стипендий, спонсорство и т. п.).

11. Критерии, показатели эффективности деятельности образовательной организации в части духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся.

12. Методика и инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся.

13. Планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

В программе отражаются:

1) цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, описание ценностных ориентиров, лежащих в ее основе;

2) направления деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации, профессиональной ориентации обучающихся, здоровьесберегающей деятельности и формированию экологической культуры обучающихся, отражающие специфику образовательной организации, запросы участников образовательного процесса.

Целью духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся является развитие и воспитание компетентного гражданина Донецкой Народной Республики, Российской Федерации, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своего государства, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России и Донецкой Народной Республики.

Задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся:

‒ освоение обучающимися ценностно-нормативного и деятельностно-практического аспекта отношений человека с человеком, патриота с Родиной, гражданина с правовым государством и гражданским обществом, человека с природой, с искусством и т. д.;

‒ вовлечение обучающегося в процессы самопознания, самопонимания, содействие обучающимся в соотнесении представлений о собственных возможностях, интересах, ограничениях с запросами и требованиями окружающих людей, общества, государства, помощь в личностном самоопределении, проектировании индивидуальных образовательных траекторий и образа будущей профессиональной деятельности, саморазвития обучающегося;

‒ овладение обучающимся социальными, регулятивными и коммуникативными компетенциями, обеспечивающими ему индивидуальную успешность в общении с окружающими, результативность в социальных практиках, в процессе сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими.

Ценностные ориентиры

 Программа воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования строится на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество, и направлена на развитие и воспитание компетентного гражданина России, Донецкой Народной Республики, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России и Донецкой Народной Республики

4. Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Программа направлена на организацию духовно - нравственного уклада школьной жизни, включающего воспитательную, учебную, внеурочную, социально значимую деятельность обучающихся.

Работа по программе в общеобразовательной организации реализуется по нескольким направлениям:

·  Гражданско-патриотическое воспитание;

· Духовно-нравственное воспитание;

· Приобщение детей и учащейся молодежи к культурному наследию;

· Физическое развитие и культура здоровья;

· Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение;

· Экологическое воспитание;

· Развитие ученического самоуправления

· Семейное воспитание

Направление 3.

Направление 4.

Направление 7.

Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся по каждому из направлений с учетом урочной и внеурочной деятельности, а также формы участия специалистов и социальных партнеров по направлениям социального воспитания

Основными формами организации педагогической поддержки обучающихся являются: психолого-педагогическое консультирование, метод организации развивающих ситуаций, ситуационно-ролевые игры и другие.

В процессе консультирования решаются три группы задач:

1) эмоционально-волевой поддержки обучающихся (повышение уверенности в себе, своих силах, убежденности в возможности преодолеть)

2) информационной поддержки обучающегося (обеспечение сведениями, необходимыми для разрешения проблемной ситуации);

3) интеллектуальной поддержки социализации (осознание обучающимся собственной проблемной ситуации, в том числе и в самоопределении относительно вариантов получения образования).

Основными формами организации педагогической поддержки обучающихся являются ситуационно-ролевые игры, позволяющие совершенствовать способы межличностного взаимодействия; аутотренинги, способствующие развитию навыков саморегуляции, приемы творческого мышления как средство развития способов мысленного решения обучающимся задач своей жизнедеятельности.

 

Планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся

Объединение гуманистических, демократических и традиционных ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции,  готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

  2. Способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, Донецкой Народной Республики, воспитанное чувство ответственности и долга перед Родиной, идентичность с территорией, с природой родного края, идентификация себя в качестве гражданина Донецкой Народной Республики, Росийской Федерации, субъективная значимость использования русского языка и языков народов, проживающих на территории Донецкой Народной Республики, осознание и ощущение субъективной сопричастности с судьбой российского народа). Осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России, Донецкой Народной Республики и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность с историей народов и государств, находившихся на территории современной). Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России, Донецкой Народной Республики и народов мира.

3. Сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию.

4. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора.

5. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

6. Сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

7. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая социальные сообщества (взрослых и сверстников).

8. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и на дорогах.

9. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характер.

10. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«ХАРЦЫЗСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ № 26»

УТВЕРЖДАЮ

Директор СШ №26

________________И.П.Козлова

«28» августа 2020 года

 

Рабочая программа

воспитания и социализации обучающихся

Муниципальной общеобразовательной организации

«Харцызская средняя школа с углубленным изучением иностранных языков №26»

 

РАССМОТРЕНО И УТВЕРЖДЕНО

на заседании педагогического совета

протокол № 7 от 28.08.2020 г.


 

Содержание:

1. Нормативно-правовое обеспечение программы воспитания и социализации

2. Цель и задачи программы воспитания и социализации, обучающихся на ступени основного общего образования

3. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся.

4.Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

5. Формы индивидуальной и групповой организации профессиональной ориентации обучающихся

6.Этапы организации работы в системе социального воспитания в рамках образовательной организации, совместной деятельности образовательной организации с предприятиями, общественными организациями, в том числе с системой дополнительного образования.

7. Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся по каждому из направлений с учетом урочной и внеурочной деятельности, а также формы участия специалистов и социальных партнеров по направлениям социального воспитания

8. Модели организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни

9. Описание деятельности образовательной организации в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся.

10.Систему поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся (рейтинг, формирование портфолио, установление стипендий, спонсорство и т. п.).

11. Критерии, показатели эффективности деятельности образовательной организации в части духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся.

12. Методика и инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся.

13. Планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

Нормативно-правовое обеспечение программы воспитания и социализации

Программа воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования разработана на основании требований следующих документов:

1. Конституция Донецкой Народной Республики.

2. Конвенция о правах ребенка.

3. Закон «Об образовании Донецкой Народной Республики», принят Народным Советом Донецкой Народной Республики 19 июня 2015 года (Постановление №I-233П-НС)

4. Государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – ГОС ООО), утвержденный приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 № 120-НП, зарегистрированный в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики от 13.08.2020 регистр. № 4000.

5. Примерная основная образовательная программа основного общего образования, утвержденная приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26.08.2020 № 11 82.  

6. Закон Донецкой Народной Республики «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 36-IHC от 30.04.2015

7. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики, утвержденная приказом Министерства образования и науки от 16.08.2017 № 832.

8. Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики, утвержденная совместным приказом Совета министров ДНР, Министерства молодежи, спорта и туризма и Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 22.06.2015 №94/ от 17.07.2015 № 322.

9. Концепция формирования здорового образа жизни у детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики, утвержденная приказом Министерства образования и науки от 03.08.2016 № 815.

10. Концепция развития дополнительного образования детей в Донецкой Народной Республики, утвержденная приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 04.04.2016 № 310.

11. Концепции «Филологическое образование: Русистика».

       12. Концепции исторического развития Донбасса, утвержденной Приказом Минобрнауки от 11.04.2018№ 317.

Программа предусматривает обеспечение преемственности деятельности всех субъектов воспитательного процесса по решению задач воспитания, развития и социализации обучающихся; формирование гражданских качеств и патриотических чувств обучающихся; разностороннее и гармоничное развитие социально зрелой, творческой личности; усвоение обучающимися гуманистических ценностей, идеологии, культурных и духовных традиций Донецкой Народной Республики.

Программа воспитания, развития и социализации обучающихся на уровне основного общего образования направлена на развитие их личности, достижение результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, ориентирована на обновление воспитательного процесса на основе оптимального сочетания отечественных традиций, современного опыта, достижений научных школ, предусматривающих культурно- исторический и системно-деятельностный подходы к развитию личностного потенциала младших школьников.

Программа реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой образовательной организацией, совместно с семьей и другими институтами воспитания.

2. Цель и задачи программы воспитания и социализации, обучающихся на ступени основного общего образования

В программе отражаются:

1) цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, описание ценностных ориентиров, лежащих в ее основе;

2) направления деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации, профессиональной ориентации обучающихся, здоровьесберегающей деятельности и формированию экологической культуры обучающихся, отражающие специфику образовательной организации, запросы участников образовательного процесса.

Целью духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся является развитие и воспитание компетентного гражданина Донецкой Народной Республики, Российской Федерации, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своего государства, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России и Донецкой Народной Республики.

Задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся:

‒ освоение обучающимися ценностно-нормативного и деятельностно-практического аспекта отношений человека с человеком, патриота с Родиной, гражданина с правовым государством и гражданским обществом, человека с природой, с искусством и т. д.;

‒ вовлечение обучающегося в процессы самопознания, самопонимания, содействие обучающимся в соотнесении представлений о собственных возможностях, интересах, ограничениях с запросами и требованиями окружающих людей, общества, государства, помощь в личностном самоопределении, проектировании индивидуальных образовательных траекторий и образа будущей профессиональной деятельности, саморазвития обучающегося;

‒ овладение обучающимся социальными, регулятивными и коммуникативными компетенциями, обеспечивающими ему индивидуальную успешность в общении с окружающими, результативность в социальных практиках, в процессе сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.