Формы индивидуальной и групповой организации профессиональной ориентации обучающихся — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Формы индивидуальной и групповой организации профессиональной ориентации обучающихся

2020-11-19 78
Формы индивидуальной и групповой организации профессиональной ориентации обучающихся 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Формами индивидуальной и групповой организации профессиональной ориентации обучающихся в СШ № 26 являются: «ярмарки профессий», дни открытых дверей, экскурсии, предметные недели, олимпиады, конкурсы.

«Ярмарка профессий» как форма организации профессиональной ориентации обучающихся предполагает публичную презентацию различных профессиональных занятий с целью актуализировать, расширить, уточнить, закрепить у обучающихся представления о профессиях в игровой форме, имитирующей ярмарочное гуляние.

Предметная неделя в качестве формы организации профессиональной ориентации обучающихся включает набор разнообразных мероприятий, организуемых в течение календарной недели. Содержательно предметная неделя связана с каким-либо предметом или предметной областью («Неделя математики», «Неделя биологии», «Неделя истории»). Предметная неделя может состоять из презентаций проектов и публичных отчетов об их реализации, конкурсов знатоков по предмету/предметам, встреч с интересными людьми, избравшими профессию, близкую к этой предметной сфере.

6.Этапы организации работы в системе социального воспитания в рамках образовательной организации, совместной деятельности образовательной организации с предприятиями, общественными организациями, в том числе с системой дополнительного образования

Достижение результатов социализации обучающихся в совместной деятельности образовательной организации с различными социальными субъектами, с одной стороны, обеспечивается организацией взаимодействия школы с предприятиями, общественными организациями, организациями дополнительного образования и т. д., а с другой – вовлечением обучающихся в социальную деятельность.

Взаимодействие общеобразовательной организации со службами, предприятиями, общественными объединениями, организациями дополнительного образования, иными социальными субъектами может быть представлено как последовательная реализация следующих этапов:

 

‒ проектирование взаимодействия школы с различными социальными субъектами (сектором по делам несовершеннолетних Харцызского ГО МВД ДНР, отделом по делам семьи и детей, организациями дополнительного образования и другими субъектами);

‒ осуществление социальной деятельности в процессе реализации договоров школы с социальными партнерами (СЮН, СЮТ);

‒ формирование в школе и в окружающей социальной среде атмосферы, поддерживающей созидательный социальный опыт обучающихся, формирующей конструктивные ожидания и позитивные образцы поведения;

- стимулирование общественной самоорганизации обучающихся общеобразовательной организации, поддержка их общественных инициатив.

Взаимодействие с организациями дополнительного образования города (ЦДЮТ, СЮН, СЮТ)

В течение учебных четвертей, а также в период каникул школа осуществляет взаимодействие с городским Центром детского и юношеского творчества, принимает участие в неделях дополнительного образования, совершает экскурсии в музей ЦДЮТ. Обучающиеся являются членами кружков Центра. Центр творчества предлагает школе свои планы мероприятий на время каникул. Обучающиеся СШ являются активными членами Совета старшеклассников и участвуют в общегородских и Республиканских мероприятиях, связанных с работой самоуправления в школе.

 

Взаимодействие с молодежной организацией «Молодая Республика», отделом по делам семьи и детей администрации г. Харцызска.

Отделом по делам семьи и детей администрации г. Харцызска, молодежной организацией «Молодая Республика» проводятся мероприятия, направленные на успешную социализацию обучающихся, патриотическое и духовно-нравственное воспитание, воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни, что является удачным дополнением к работе школы по воспитанию и социализации детей. Мероприятия внесены в воспитательный план школы (см. приложение 1 и2 План воспитательной работы СШ №26)

Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся по каждому из направлений с учетом урочной и внеурочной деятельности, а также формы участия специалистов и социальных партнеров по направлениям социального воспитания

Основными формами организации педагогической поддержки обучающихся являются: психолого-педагогическое консультирование, метод организации развивающих ситуаций, ситуационно-ролевые игры и другие.

В процессе консультирования решаются три группы задач:

1) эмоционально-волевой поддержки обучающихся (повышение уверенности в себе, своих силах, убежденности в возможности преодолеть)

2) информационной поддержки обучающегося (обеспечение сведениями, необходимыми для разрешения проблемной ситуации);

3) интеллектуальной поддержки социализации (осознание обучающимся собственной проблемной ситуации, в том числе и в самоопределении относительно вариантов получения образования).

Основными формами организации педагогической поддержки обучающихся являются ситуационно-ролевые игры, позволяющие совершенствовать способы межличностного взаимодействия; аутотренинги, способствующие развитию навыков саморегуляции, приемы творческого мышления как средство развития способов мысленного решения обучающимся задач своей жизнедеятельности.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.