Беседа: «Кто такие зимующие птицы?». — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Беседа: «Кто такие зимующие птицы?».

2020-11-19 159
Беседа: «Кто такие зимующие птицы?». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

для детейвторой младшей группы «Почемучки».

Подготовила и провела: Титова Елена Михайловна

Продолжительность проекта: 2 недели.

Тип проекта: познавательный

Вид проекта: групповой.

Возраст детей: вторая младшая группа.

Период выполнения: с 03.12.18 по 17.12.18 года.

Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели.                                                                                                                                                

Актуальность. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в дошкольном возрасте происходит становление человеческой личности, формирование начала экологической культуры. Поэтому очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, любовь и бережное отношение к ней.

С приходом зимы, перелётные птицы улетели в тёплые края, а те, что остались, вынуждены искать себе корм сами. Мы с ребятами решили узнать: кто остаётся зимовать вместе с нами, хватает ли им еды с приходом холодов или потребность в ней возрастает.

У малышей недостаточно информации о том, кто такие зимующие птицы и почему их так называют, не сформированы навыки оказания помощи птицам.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новое об их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем нужно кормить птиц зимой.

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы, научить оказывать посильную помощь нашим пернатым друзьям.

 

Цель: Сформировать у дошкольников общие представления о зимующих птицах нашего края, об их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, о роли человека в жизни птиц.

 

Задачи: Формирование у детей представлений о том, кто такие зимующие птицы, о внешнем виде, повадках, пользе в природе. Обучение умению узнавать пернатых по внешнему виду, по голосу и описанию. Обогащение словарного запаса детей. Расширение кругозора. Активизация познавательной деятельности малышей. Способствовать развитию конструктивных, художественно-творческих умений и навыков; памяти, речи детей; мелкой моторики рук. Воспитание бережного отношения к природным объектам, заботливого отношения к птицам, желания помогать им в трудных зимних условиях.

Материал: Иллюстрации с изображением зимующих птиц; маски для подвижных игр; художественная литература по теме проекта, аудиозапись «Голоса птиц» ИКТ.

Предварительная работа:                                                                                                                                                    1. Подбор методической литературы по теме.                                                                                                   2. Подбор художественной литературы для чтения детям.                                                                                     3. Подбор дидактического материала, подвижных игр, наглядного пособия (альбомы для рассматривания, иллюстрации, мультфильмы, аудиозаписи голосов птиц)                                                                                                                                                              4. Изготовление масок для проведения подвижных игр.

5. Составление перспективного плана.

Формы реализации проекта:                                                                                                                                                  • з анятия (по краеведению, рисованию, лепке, аппликации, чтению художественной литературы);                                                                                                                                         • беседы; 

• отгадывание загадок о птицах.

• наблюдения на прогулке;

• пальчиковая гимнастика;                                                                                                                                           • рассматривание иллюстраций;  

• раскрашивание картинок;

• дидактические игры;

• подвижные игры;

• просмотр мультфильмов;    

• прослушивание аудиозаписи (голоса птиц);                                                                                                                                     

• работа с родителями;

• оформление коллективной работы;

Продукт проектной деятельности – Создание  коллективной работы в технике рисования и аппликации   по теме «Покормите птиц зимой».

Предполагаемый результат:

Создание совместно с родителями и детьми книжек – малышек из разного материала и оформление альбома по теме проекта «Зимующие птицы».

В ходе реализации проекта в группе созданы необходимые условия по формированию представлений о зимующих птицах, у детей сформирована система знаний о зимующих птицах и их детёнышей, появится желание помогать пернатым в зимнее время. Установлены причинно-следственные связи между образом жизни птиц и средой обитания. Расширен кругозор, сформирована познавательная активность. Развиты любознательность и творческие способности малышей. Пополнится развивающая среда.

У детей формируется чувство ответственности и заботы за птиц.

 

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми и родителями по теме проекта:

Воспитатель: Разработка методических материалов.

Подбор оборудования для занятий, бесед, игр.

Подготовка атрибутов для проведения игр, НОД.

Подготовка консультации для родителей.

Сотрудничество с родителями: привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности:

- к подбору фотографий, иллюстраций, стихов, загадок о зимующих птицах;

- к созданию совместно с детьми книжек – малышек о зимующих птицах.

2. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

• Беседы: «Кто такие зимующие птицы?», «Как живут наши пернатые друзья зимой?»,

«Какую пользу приносят птицы».

• Чтение художественной литературы (стихотворения В. Берестов «Воробушки», Ю.Марова «Кормушка», А.Прокофьев «Снегирь», разучивание А.Я.Яшин «Покормите птиц зимой», рассказов: И.Тургенева «Воробей», С. Маршак «Где обедал воробей?», М.Горького «Воробьишко».

• Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы».

• Отгадывание загадок о зимующих птицах.

• Занятие по краеведению «Зимующие птицы нашего края».

• Занятие по рисованию нетрадиционной техникой – ладошкой  «Птицы».

• Занятие по аппликации «Птичка - невеличка» (Воробышек).

• Занятие по лепке «Воробушки».

• Наблюдения во время  прогулки за прилетевшими птицами на участок детского сада.

• Пальчиковая гимнастика по теме «Зимующие птицы» - «Мы кормушку смастерили», «Сорока - белобока».

• Дидактические игры: «Какие голоса подают птицы», «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Один - много», «Подскажи словечко», «Назови и покажи зимующих птиц».

• Раскрашивание раскрасок  «Красногрудые птахи», «Птиц на участке».

• Просмотр мультфильма «Высокая горка».

• Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».

• Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Птички в гнёздышках», «Воробышки и кот».

Мероприятия по работе с родителями:

Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы по теме проекта.

Оформление папки - передвижки «Зимующие птицы», памятки для родителей «Покормите птиц зимой».

Акция «Покормите птиц зимой!» (сделать фотографию и принести в детский сад).

Беседы с родителями о необходимости привития детям желания и умения заботиться о братьях наших меньших – пернатых, учить любить птиц.

Изготовление совместно с детьми книжек – малышек по теме проекта.

Работа родителей и детей – сбор корма для птиц.

3. Заключительный этап:

- Оформление выставки «Книжки - малышки», изготовленных совместно с родителями и детьми.

- Проведение Акции «Покормите птиц зимой» и фотовыставки по окончанию акции.                                                                                                                                                                                                                                                                                                          - Совместно с родителями создание альбома «Зимующие птицы».

- Создание коллективной работы с детьми.

В рамках акции «Покормите птиц зимой» проведена работа по экологическому воспитанию, познавательно речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому развитию воспитанников.

У детей был выражен положительный эмоциональный настрой во время проведения мероприятий. Проведена работа по сплочению отношений воспитанников, педагогов и родителей.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

• Развит познавательный интерес к братьям нашим меньшим - птицам.

• Даны представления о внешнем виде птиц, о поведении, о том, чем они питаются, какую пользу приносят.

• Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

• Воспитано чувство любви и бережного отношения к птицам.

Для педагога:

• В групповом помещении пополнилась развивающая среда атрибутами для игр, дидактическими играми, создана картотека стихов, загадок по теме проекта.

• Внедрение инновационных технологий и новых форм работы с детьми.

• Повышение теоретического и профессионального уровня педагога через овладение методом проекта в работе с детьми.

Для родителей:

• Просвещение родителей по теме проекта (передача им необходимой информации по тому или иному вопросу - индивидуальные и групповые консультации...).                                           

• Родители и дети приняли активное участие в оказании помощи пернатым в трудное зимнее время.

• Совместная продуктивная деятельность родителей и детей (принятие участия в акции «Покормите птиц зимой» и в фотовыставке, наблюдение за птицами вне детского сада, изготовление «Книжек – малышек» по теме проекта).

• Укрепление детско-родительских отношений, выявление и развитие творческих способностей детей и родителей.

                    

Вывод:

Ø В результате проведения данного проекта «Зимующие птицы», у родителей и детей появилась заинтересованность в совместной деятельности.

Ø Созданы благоприятные условия для формирования у младших дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц, об их значении для природы в целом и для человека, о правилах подкормки.

Ø Проявляется интерес к окружающему миру, что находит отражение в детских играх, поделках, рассказах.

Ø Были созданы условия для развития у детей любознательности и творческих способностей.

Ø Закрепляется навык работы с карандашами, красками, пластилином, развивается мелкая моторика через разные виды деятельности с детьми.

Ø Воспитывается чувство любви и бережного отношения к природе и ко всему живому.

Ø Через исследовательско - творческую деятельность дети решают поставленную задачу, представляя решение в виде коллективной работы.

Продукт проектной деятельности – В итоге работы над проектом у нас получилось 3 продукта: Создание коллективной работы с детьми в технике рисования и аппликации по теме «Покормите птиц зимой»; совместно с родителями создание альбома «Зимующие птицы нашего края» и оформление выставки «Книжки – малышки» по теме проекта.

 

 

Приложение 1

Физминутка «Птички»

Птички прыгают, летают            Дети прыгают
Крошки птички собирают.  «клюют»
Пёрышки почистили,
Клювики почистили             изображают
Птички летают, поют                 машут руками
Зёрнышки клюют                 наклоняются
Дальше полетели
И на место сели                   «улетают», садятся

 

Молодцы, отдохнули, а теперь приготовили ушки и внимательно слушаем.

                              

Обобщение ответов детей: Тело воробья  покрыто перьями, серого и коричневого цвета. У него есть голова, шея, клюв, туловище, хвостик, ножки и крылышки. Живёт под крышей домов.  Воробей может летать, прыгать, чирикать, сидеть. Питается насекомыми, крошками, зёрнами, семенами. Он друг человека, потому что поедает вредных насекомых. Значит, приносит пользу.

 

Ø Обратите внимание на эту иллюстрацию (Рассматривают иллюстрацию с изображением голубя).

- Вы узнали кто это?

Предлагаю рассмотреть голубя и рассказать о нём (работают по плану составленному выше).

 

Голубь больше воробья. Тело покрыто перьями, серо-голубого цвета. У него есть голова, шея, клюв, туловище, хвостик, ножки и крылышки. Живёт под крышей домов, в парках. Голубь может летать, прыгать, ворковать, сидеть. Питается ягодами, крошками, семенами.

 

Итоги: - Ребята, почему воробушки, воробьи, вороны не улетают от нас в тёплые края? (они остаются зимовать)

- Как называют таких птиц?

Молодцы! Вы очень хорошо сегодня работали. Каждому из вас птички принесли подарок (раскраска с изображением птиц).

 

Можно:

ü Семена подсолнечника, арбуза, тыквы, дыни;

ü Просо, овёс;

ü Свежие фрукты, ягоды кусочками;

ü Не солёное сало.

Нельзя:

ü Пшено;

ü Чёрный хлеб;

ü Жареное и солёное.

 

Итоги: - Почему зимой птицы  держатся около наших домов? (Нет пропитания, трудно добывать себе пищу)

- Легко ли им добывать себе зимой корм?

- Чем будем кормить птиц? (Семенами, зёрном, крошками сухого белого хлеба)

Вы очень внимательно слушали, правильно отвечали, много узнали. Молодцы!

Просьба: вместе с мамами и папами сходить на прогулку и там покормить птичек, так как им негде взять еды. 

 

Ход занятия: I. Орг. момент.

Ребята входят в группу, украшенную изображениями птиц, садятся на стульчики (Включается запись «Голоса птиц»).

- Кто это так красиво поёт? (Ответы детей)

- Где же они спрятались?

Давайте найдём их глазками (Голубь, Сорока – белобока и попрыгунчик воробей).

- А это, что за необычная птичка? («Птичка – невеличка» - Воробей).

Занятие по рисованию

Ход занятия.

I. Организационный момент. Дети входят в группу.Звучит запись

«Голоса птиц».

Воспитатель: Как много у нас сегодня гостей.

- Кто это? (Птички)

- Что они делают? (Поют)

II. Основная часть.

Воспитатель: Правильно. Здесь много птиц и все они поют.

- Голоса, каких птиц вы услышали? (Ответы детей, воспитатель вывешивает на доску иллюстрации с изображением угаданных птиц).

1. Сообщение темы: Сегодня мы поговорим о птицах, их характерных особенностях и попробуем нарисовать необычных птиц.

Если дети не смогли угадать, кто пел, то педагог достаёт волшебный конверт.

- Как вы думаете, что в нём? (Ответы детей)

В нём загадки. Я загадаю загадку, а вы попробуете угадать, о ком я говорю. После каждой правильно отгаданной загадки воспитатель вывешивает на доску иллюстрации с изображением угаданных птиц.

*** Эта птица - символ мира, Чердаки её квартира, Там, где площади, фонтаны, Ищет крошки постоянно! (Голубь) В. Кузьминов   *** Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков. В тёплый край я не летаю, Здесь под крышей обитаю, — Чик-чирик! Не робей, Я бывалый… (Воробей).
*** Целый день без перерыва - Кар-кар-кар, - кричит сварливо… (Ворона)   *** С желтой грудкой у окошка Собирает шустро крошки Отгадайте что за птица? Называется … (Синица)   Л. Шкилёва *** Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать, С первым снегом на рябине Он появиться опять. (Снегирь)   Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это… (Снегири)  

 

2. Беседа о зимующих птицах (звонок от домовёнка Кузи).

- Как можно назвать этих птиц, одним словом? (Дикие). Молодцы!

- А почему их так называют? (Ответы детей).

- В какое время года мы их встречаем?

- Значит, как еще можно назвать этих птиц? (Зимующие)

 

Звонок от домовёнка Кузи. Здравствуй Кузя! Что случилось?

Воспитатель: Представляете, Домовёнок Кузя, позвонил и говорит, что у него на чердаке постоянно птички гостят. Они летают, шумят. А Кузя не понимает: как это они летают, а он не может. Он просит:

- Объясните мне, пожалуйста, почему птички летают, а я так не умею? Я тоже хочу в небе порхать!»

- Поможем Кузе разобраться.

Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите:

- Что у них общего, чем они похожи?

С помощью моделей дети выделяют характерные признаки птиц.

- У всех птиц тело покрыто перьями (модель).

- Есть крылья (модель).

- Голова и туловище (модель).

- Клюв (модель).

- Хвост (модель).

- Две лапки (модель).

 

- Зачем птицам крылья? (Летать).
- А лапки птицам зачем? (Передвигаться по земле, цепляться за ветки).

- Зачем им клюв? (Есть, пить).

 

Воспитатель: Значит, птицы отличаются от нас – людей, мы совсем разные. Мы не можем летать как птицы, у нас нет крыльев.

 

Звонок Кузе: Здравствуй Кузя! Послушай, почему ты не можешь летать (пояснение ребёнком).

Воспитатель: Мы можем научить тебя рисовать красивых, необычных птиц.

- Хочешь? (Да)

 

3. Физминутка:

Сначала мы разомнёмся, а потом обязательно научим тебя рисовать.

 

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили.       (изображают)
Птички летают, поют       (машут руками)
Зёрнышки клюют.             (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели.               («летают», садятся)

 

4. Рассматривание готовых образцов.

Посмотрите, ребята, кто к нам прилетел.

- Кто это, кто догадался? (Воробышек). Молодцы!

- А кто это с ним прилетел? (Голубь, ворона, снегирь, синичка)

Посмотрите, какие они необычные

- С помощью чего они нарисованы? (С помощью рук - ладошек)

- Что заменяет ладошка? (Туловище, хвост и крылья)

 

Сейчас мы с вами нарисуем птичку-невеличку ладошками. Для этого нам нужно сделать отпечаток своей ладони на листе бумаги. Посмотрите, как я это делаю:

ü Я отвожу большой палец руки, остальные пальцы прижимаю друг к другу (показ).

ü Опускаю ладонь в краску и аккуратно прижимаю к бумаге.

Посмотрите, какой отпечаток получился (после того как дети сделали отпечатки, они моют руки и продолжают работу).

 

После работы кисточку кладём на подставочку, ручку вытираем салфеткой и идём мыть руки, после садимся за своё рабочее место.

ü Дорисовываем головку.

Посмотрите, как будем рисовать голову – показ педагогом.

- Остаётся дорисовать? (Лапки, клюв и глаз).

ü Затем воспитатель показывает, как дорисовать птичке клюв, лапки, глаз. Предлагает сделать при помощи фломастеров.

 

Посмотрите, как будем рисовать клюв, глаз и лапки – показ педагогом.

Птичка готова.

 

5. Самостоятельная работа детей (помощь педагога).

Дети делятся на группы (кто кого будет рисовать). Предлагаю нарисовать своих птиц. Выставим их на доску и пригласим Кузю посмотреть, какие красивые и необычные птицы у нас получились.

 

III. Итоги. 6. Выставка работ. Обсуждают работы.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Такие красивые у вас получились птички.

- Ребята, а почему птицы прилетают к нашему жилью? (Ответы детей).

Воспитатель: Птицы прилетают в город, потому что в лесу им не хватает корма - голодно зимой. Они могут погибнуть. 

- Как люди им помогают? (Развешивают кормушки и подкармливают птиц).

 

Можно, если останется время прочитать стихотворение «Покормите птиц зимой» или после занятия.

 

Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайкой на крыльцо.
Не богаты их корма!
Горсть зерна нужна.
Горсть зерна –
И не страшна
Будет им зима.

 

- Можно кормить птиц, когда хочешь или надо всегда подкармливать наших маленьких друзей? (Постоянно)

Молодцы!

Ход наблюдения

Птичьи гнезда опустели,                             Воробьишки игривые,

Птицы к югу улетели.                                   Как детки сиротливые,    

Оказался всех храбрей                                 Прижались у окна.

Наш дворовый воробей.                              Озябли пташки малые, 

Холода не испугался,                                    Голодные, усталые,

С нами на зиму остался.                              И жмутся поплотней.

Непоседа, невеличка —                                                           С.Есенин

Желтая почти вся птичка

Любит сало, семечки...

 

Воспитатель задает детям вопросы.

- Что у них общего?

- Они живут поодиночке?

- Где ищут корм?

- Надо ли помогать птицам? Почему?

- Чем мы будем их кормить?

- Что интересного можно наблюдать у кормушки?

Подвижные игры:

«Ловлю птиц на лету» (русская народная) - Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Попади в цель» - Цель: Упражнение в броске в цель, развитие ловкости.

«Воробышки и автомобиль» - Цель: закрепить знание правил игры; упражнение в беге врассыпную.

Дидактическая игра «Какие бывают птицы?» - Упражнение детей в умении находить нужную птицу на картинке.

«Принеси зелёный/ красный/ жёлтый и т.д. мяч» - Цель: Закрепление знаний детьми основных цветов.

Элементарное детское экспериментирование: Просмотр, проведение и обсуждение опыта: рассмотреть и запомнить, какие зёрнышки едят воробушки.

Индивидуальная работа: Развитие меткости, умения махать руками, как птички крылышками.

Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом.

Выносной материал: Лопатки, метлы, скребки, санки.

 

Ход наблюдения

Обратить внимание детей на птицу с черной шапочкой на голове, белыми щечками, желтой грудкой — это синичка.

Понаблюдать, как она будет клевать сало. Напомнить детям, что птицам зимой трудно добыть корм, их надо подкармливать.

Синички любят сало, семечки. Вспомнить о других прилетевших к кормушке птицах.

- Как их называют и чем они питаются?

Маленькая птичка —                          Скачет, скачет воробей,

Желтогрудая синичка,                       Кличет маленьких детей:            

По двору гуляет,                                   - Киньте крошек воробью-  

Крохи собирает.                                    Я вам песенку спою,

                                                                   Чик - чирик!

                                                                   Киньте просо и ячмень –

                                                                   Буду петь вам целый день,

                                                                   Чик - чирик!                        Т.Бокова

Подвижные игры

«Вороны и собачка» - Цели: Учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Попади в коробку» - Цель: Тренировка меткости бросков.

«Снежинки» - Цель: Закрепление  знаний правил игры; совершенствование ритмической  ходьбы и бега по кругу.

Дидактическая игра «Что в мешочке?» - Учить детей на ощупь определять, какие зёрна находятся в мешочке.

Индивидуальная работа. Учить самостоятельно ходить по ступенькам.

Потешка «Большие ноги шли по дороге…»

Большие ноги
Шли по дороге:
То-о-оп-то-о-оп-то-о-п.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!

Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону- игры со снегом – строим горку.

 

Приложение 4

Проведена для родителей и детей акция «Покормите птиц зимой».

Чтение художественной литературы (стихотворения: В. Берестов «Воробушки», Ю.Марова «Кормушка», А.Прокофьев «Снегирь», Маршак «Где обедал воробей?»; разучивание А.Я.Яшин «Покормите птиц зимой»; рассказов: И.Тургенева «Воробей», С М.Горького «Воробьишко».

Задачи: Формирование интереса и любви к потребности в чтении. Учить внимательно слушать текст, следить за развитием сюжета. Развитие умения отвечать на вопросы, делиться впечатлением, внимания. Активизировать и обогащать словарный запас детей.

Дидактические игры:

«Какие голоса подают птицы»

Задачи: Пополнение активного словаря детей по теме «Зимующие птицы». Развитие умения узнавать птиц по голосу, памяти, мышления. Воспитание культуры общения.

Ворона – «кар-кар» - каркает; синица – «тинь - тинь» - тинькает; снегирь – свистит; голубь – воркует; воробей –  «чив - чив» - чирикает; сорока – «стр – стр» - стрекочет; сова – «ух - ух» - ухает.

«Узнай и назови ласково»

Задачи: Упражнение в узнавании птицы и словообразовании.

Воробей – воробышек, воробьишко; синица - …

 

«Скажи наоборот»

Задачи: Учить детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу. Развитие памяти, речи детей, мыслительной деятельности.

Закончи предложения: Воробей маленький, а ворона - …      

У синички хвост короткий, а у сороки - …

Голубь тяжёлый, а воробей - …

У синички клюв тонкий, а у вороны - …

 

«Один - много»

Задачи: Упражнение в образовании множественного числа существительных

Ворона - вороны, снегирь - …

 

«Подскажи словечко»

Задачи: Учить внимательно слушать педагога, договаривать слова. Развитие слухового внимания, чувства рифмы. Воспитание выдержки.

«Назови и покажи зимующих птиц»

Задачи: Развитие у детей умения узнавать и называть птиц по внешнему виду.

 

 

Подвижные игры:

«Воробышки и автомобиль»

Задачи: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

 

«Птички в гнёздышках»

Задачи: Учить детей быстро действовать по сигналу воспитателя; ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Упражнение в беге с увёртыванием. Развитие у детей решительности.

 

«Воробышки и кот»

Задачи: Учить детей правильно спрыгивать на носки, сгибая ноги в коленях, мягко приземляться. Развитие умения бегать, не задевая друг друга, увёртываясь от ловящего; быстро убегать, находить своё место.

 

ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

для детейвторой младшей группы «Почемучки».

Подготовила и провела: Титова Елена Михайловна

Продолжительность проекта: 2 недели.

Тип проекта: познавательный

Вид проекта: групповой.

Возраст детей: вторая младшая группа.

Период выполнения: с 03.12.18 по 17.12.18 года.

Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели.                                                                                                                                                

Актуальность. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в дошкольном возрасте происходит становление человеческой личности, формирование начала экологической культуры. Поэтому очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, любовь и бережное отношение к ней.

С приходом зимы, перелётные птицы улетели в тёплые края, а те, что остались, вынуждены искать себе корм сами. Мы с ребятами решили узнать: кто остаётся зимовать вместе с нами, хватает ли им еды с приходом холодов или потребность в ней возрастает.

У малышей недостаточно информации о том, кто такие зимующие птицы и почему их так называют, не сформированы навыки оказания помощи птицам.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новое об их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем нужно кормить птиц зимой.

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы, научить оказывать посильную помощь нашим пернатым друзьям.

 

Цель: Сформировать у дошкольников общие представления о зимующих птицах нашего края, об их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, о роли человека в жизни птиц.

 

Задачи: Формирование у детей представлений о том, кто такие зимующие птицы, о внешнем виде, повадках, пользе в природе. Обучение умению узнавать пернатых по внешнему виду, по голосу и описанию. Обогащение словарного запаса детей. Расширение кругозора. Активизация познавательной деятельности малышей. Способствовать развитию конструктивных, художественно-творческих умений и навыков; памяти, речи детей; мелкой моторики рук. Воспитание бережного отношения к природным объектам, заботливого отношения к птицам, желания помогать им в трудных зимних условиях.

Материал: Иллюстрации с изображением зимующих птиц; маски для подвижных игр; художественная литература по теме проекта, аудиозапись «Голоса птиц» ИКТ.

Предварительная работа:                                                                                                                                                    1. Подбор методической литературы по теме.                                                                                                   2. Подбор художественной литературы для чтения детям.                                                                                     3. Подбор дидактического материала, подвижных игр, наглядного пособия (альбомы для рассматривания, иллюстрации, мультфильмы, аудиозаписи голосов птиц)                                                                                                                                                              4. Изготовление масок для проведения подвижных игр.

5. Составление перспективного плана.

Формы реализации проекта:                                                                                                                                                  • з анятия (по краеведению, рисованию, лепке, аппликации, чтению художественной литературы);                                                                                                                                         • беседы; 

• отгадывание загадок о птицах.

• наблюдения на прогулке;

• пальчиковая гимнастика;                                                                                                                                           • рассматривание иллюстраций;  

• раскрашивание картинок;

• дидактические игры;

• подвижные игры;

• просмотр мультфильмов;    

• прослушивание аудиозаписи (голоса птиц);                                                                                                                                     

• работа с родителями;

• оформление коллективной работы;

Продукт проектной деятельности – Создание  коллективной работы в технике рисования и аппликации   по теме «Покормите птиц зимой».

Предполагаемый результат:

Создание совместно с родителями и детьми книжек – малышек из разного материала и оформление альбома по теме проекта «Зимующие птицы».

В ходе реализации проекта в группе созданы необходимые условия по формированию представлений о зимующих птицах, у детей сформирована система знаний о зимующих птицах и их детёнышей, появится желание помогать пернатым в зимнее время. Установлены причинно-следственные связи между образом жизни птиц и средой обитания. Расширен кругозор, сформирована познавательная активность. Развиты любознательность и творческие способности малышей. Пополнится развивающая среда.

У детей формируется чувство ответственности и заботы за птиц.

 

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми и родителями по теме проекта:

Воспитатель: Разработка методических материалов.

Подбор оборудования для занятий, бесед, игр.

Подготовка атрибутов для проведения игр, НОД.

Подготовка консультации для родителей.

Сотрудничество с родителями: привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности:

- к подбору фотографий, иллюстраций, стихов, загадок о зимующих птицах;

- к созданию совместно с детьми книжек – малышек о зимующих птицах.

2. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

• Беседы: «Кто такие зимующие птицы?», «Как живут наши пернатые друзья зимой?»,

«Какую пользу приносят птицы».

• Чтение художественной литературы (стихотворения В. Берестов «Воробушки», Ю.Марова «Кормушка», А.Прокофьев «Снегирь», разучивание А.Я.Яшин «Покормите птиц зимой», рассказов: И.Тургенева «Воробей», С. Маршак «Где обедал воробей?», М.Горького «Воробьишко».

• Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы».

• Отгадывание загадок о зимующих птицах.

• Занятие по краеведению «Зимующие птицы нашего края».

• Занятие по рисованию нетрадиционной техникой – ладошкой  «Птицы».

• Занятие по аппликации «Птичка - невеличка» (Воробышек).

• Занятие по лепке «Воробушки».

• Наблюдения во время  прогулки за прилетевшими птицами на участок детского сада.

• Пальчиковая гимнастика по теме «Зимующие птицы» - «Мы кормушку смастерили», «Сорока - белобока».

• Дидактические игры: «Какие голоса подают птицы», «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Один - много», «Подскажи словечко», «Назови и покажи зимующих птиц».

• Раскрашивание раскрасок  «Красногрудые птахи», «Птиц на участке».

• Просмотр мультфильма «Высокая горка».

• Прослушивание аудиоз


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.332 с.