Тема: «Птицы» (нетрадиционная техника - ладошки). — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Тема: «Птицы» (нетрадиционная техника - ладошки).

2020-11-19 97
Тема: «Птицы» (нетрадиционная техника - ладошки). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи: Образовательные: Формирование у детей знаний о зимующих птицах. Закрепление знаний о характерных, отличительных особенностях птиц. Обучение рисованию нетрадиционным способом – ладошками.

Развивающие: Развитие речевой активности, творческих способностей детей, воображения, фантазии.

Воспитательные: Воспитание любви и заботливого отношения к природе, к братьям нашим меньшим.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулок. Чтение художественной литературы: И. Беляков «На дворе белым бело», Я. Аким «Синицы». Отгадывание загадок. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций. Дидактические игры: «Какие голоса подают птицы», «Назови ласково», «Один - много», «Подскажи словечко», «Назови и покажи зимующих птиц». Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль» и др.

Материал: Картинки с изображением птиц в конверте, аудиозапись «Голоса птиц», карточки с моделями птиц, гуашь, ½ альбомного листа, неразливайки с водой, кисточки, клеенка, влажные салфетки, фломастеры.

Ход занятия.

I. Организационный момент. Дети входят в группу.Звучит запись

«Голоса птиц».

Воспитатель: Как много у нас сегодня гостей.

- Кто это? (Птички)

- Что они делают? (Поют)

II. Основная часть.

Воспитатель: Правильно. Здесь много птиц и все они поют.

- Голоса, каких птиц вы услышали? (Ответы детей, воспитатель вывешивает на доску иллюстрации с изображением угаданных птиц).

1. Сообщение темы: Сегодня мы поговорим о птицах, их характерных особенностях и попробуем нарисовать необычных птиц.

Если дети не смогли угадать, кто пел, то педагог достаёт волшебный конверт.

- Как вы думаете, что в нём? (Ответы детей)

В нём загадки. Я загадаю загадку, а вы попробуете угадать, о ком я говорю. После каждой правильно отгаданной загадки воспитатель вывешивает на доску иллюстрации с изображением угаданных птиц.

*** Эта птица - символ мира, Чердаки её квартира, Там, где площади, фонтаны, Ищет крошки постоянно! (Голубь) В. Кузьминов   *** Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков. В тёплый край я не летаю, Здесь под крышей обитаю, — Чик-чирик! Не робей, Я бывалый… (Воробей).
*** Целый день без перерыва - Кар-кар-кар, - кричит сварливо… (Ворона)   *** С желтой грудкой у окошка Собирает шустро крошки Отгадайте что за птица? Называется … (Синица)   Л. Шкилёва *** Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать, С первым снегом на рябине Он появиться опять. (Снегирь)   Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это… (Снегири)  

 

2. Беседа о зимующих птицах (звонок от домовёнка Кузи).

- Как можно назвать этих птиц, одним словом? (Дикие). Молодцы!

- А почему их так называют? (Ответы детей).

- В какое время года мы их встречаем?

- Значит, как еще можно назвать этих птиц? (Зимующие)

 

Звонок от домовёнка Кузи. Здравствуй Кузя! Что случилось?

Воспитатель: Представляете, Домовёнок Кузя, позвонил и говорит, что у него на чердаке постоянно птички гостят. Они летают, шумят. А Кузя не понимает: как это они летают, а он не может. Он просит:

- Объясните мне, пожалуйста, почему птички летают, а я так не умею? Я тоже хочу в небе порхать!»

- Поможем Кузе разобраться.

Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите:

- Что у них общего, чем они похожи?

С помощью моделей дети выделяют характерные признаки птиц.

- У всех птиц тело покрыто перьями (модель).

- Есть крылья (модель).

- Голова и туловище (модель).

- Клюв (модель).

- Хвост (модель).

- Две лапки (модель).

 

- Зачем птицам крылья? (Летать).
- А лапки птицам зачем? (Передвигаться по земле, цепляться за ветки).

- Зачем им клюв? (Есть, пить).

 

Воспитатель: Значит, птицы отличаются от нас – людей, мы совсем разные. Мы не можем летать как птицы, у нас нет крыльев.

 

Звонок Кузе: Здравствуй Кузя! Послушай, почему ты не можешь летать (пояснение ребёнком).

Воспитатель: Мы можем научить тебя рисовать красивых, необычных птиц.

- Хочешь? (Да)

 

3. Физминутка:

Сначала мы разомнёмся, а потом обязательно научим тебя рисовать.

 

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили.       (изображают)
Птички летают, поют       (машут руками)
Зёрнышки клюют.             (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели.               («летают», садятся)

 

4. Рассматривание готовых образцов.

Посмотрите, ребята, кто к нам прилетел.

- Кто это, кто догадался? (Воробышек). Молодцы!

- А кто это с ним прилетел? (Голубь, ворона, снегирь, синичка)

Посмотрите, какие они необычные

- С помощью чего они нарисованы? (С помощью рук - ладошек)

- Что заменяет ладошка? (Туловище, хвост и крылья)

 

Сейчас мы с вами нарисуем птичку-невеличку ладошками. Для этого нам нужно сделать отпечаток своей ладони на листе бумаги. Посмотрите, как я это делаю:

ü Я отвожу большой палец руки, остальные пальцы прижимаю друг к другу (показ).

ü Опускаю ладонь в краску и аккуратно прижимаю к бумаге.

Посмотрите, какой отпечаток получился (после того как дети сделали отпечатки, они моют руки и продолжают работу).

 

После работы кисточку кладём на подставочку, ручку вытираем салфеткой и идём мыть руки, после садимся за своё рабочее место.

ü Дорисовываем головку.

Посмотрите, как будем рисовать голову – показ педагогом.

- Остаётся дорисовать? (Лапки, клюв и глаз).

ü Затем воспитатель показывает, как дорисовать птичке клюв, лапки, глаз. Предлагает сделать при помощи фломастеров.

 

Посмотрите, как будем рисовать клюв, глаз и лапки – показ педагогом.

Птичка готова.

 

5. Самостоятельная работа детей (помощь педагога).

Дети делятся на группы (кто кого будет рисовать). Предлагаю нарисовать своих птиц. Выставим их на доску и пригласим Кузю посмотреть, какие красивые и необычные птицы у нас получились.

 

III. Итоги. 6. Выставка работ. Обсуждают работы.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Такие красивые у вас получились птички.

- Ребята, а почему птицы прилетают к нашему жилью? (Ответы детей).

Воспитатель: Птицы прилетают в город, потому что в лесу им не хватает корма - голодно зимой. Они могут погибнуть. 

- Как люди им помогают? (Развешивают кормушки и подкармливают птиц).

 

Можно, если останется время прочитать стихотворение «Покормите птиц зимой» или после занятия.

 

Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайкой на крыльцо.
Не богаты их корма!
Горсть зерна нужна.
Горсть зерна –
И не страшна
Будет им зима.

 

- Можно кормить птиц, когда хочешь или надо всегда подкармливать наших маленьких друзей? (Постоянно)

Молодцы!


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.