Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-11-19 | 97 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задачи: Образовательные: Формирование у детей знаний о зимующих птицах. Закрепление знаний о характерных, отличительных особенностях птиц. Обучение рисованию нетрадиционным способом – ладошками.
Развивающие: Развитие речевой активности, творческих способностей детей, воображения, фантазии.
Воспитательные: Воспитание любви и заботливого отношения к природе, к братьям нашим меньшим.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулок. Чтение художественной литературы: И. Беляков «На дворе белым бело», Я. Аким «Синицы». Отгадывание загадок. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций. Дидактические игры: «Какие голоса подают птицы», «Назови ласково», «Один - много», «Подскажи словечко», «Назови и покажи зимующих птиц». Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль» и др.
Материал: Картинки с изображением птиц в конверте, аудиозапись «Голоса птиц», карточки с моделями птиц, гуашь, ½ альбомного листа, неразливайки с водой, кисточки, клеенка, влажные салфетки, фломастеры.
Ход занятия.
I. Организационный момент. Дети входят в группу.Звучит запись
«Голоса птиц».
Воспитатель: Как много у нас сегодня гостей.
- Кто это? (Птички)
- Что они делают? (Поют)
II. Основная часть.
Воспитатель: Правильно. Здесь много птиц и все они поют.
- Голоса, каких птиц вы услышали? (Ответы детей, воспитатель вывешивает на доску иллюстрации с изображением угаданных птиц).
1. Сообщение темы: Сегодня мы поговорим о птицах, их характерных особенностях и попробуем нарисовать необычных птиц.
Если дети не смогли угадать, кто пел, то педагог достаёт волшебный конверт.
- Как вы думаете, что в нём? (Ответы детей)
|
В нём загадки. Я загадаю загадку, а вы попробуете угадать, о ком я говорю. После каждой правильно отгаданной загадки воспитатель вывешивает на доску иллюстрации с изображением угаданных птиц.
*** Эта птица - символ мира, Чердаки её квартира, Там, где площади, фонтаны, Ищет крошки постоянно! (Голубь) В. Кузьминов | *** Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков. В тёплый край я не летаю, Здесь под крышей обитаю, — Чик-чирик! Не робей, Я бывалый… (Воробей). |
*** Целый день без перерыва - Кар-кар-кар, - кричит сварливо… (Ворона) *** С желтой грудкой у окошка Собирает шустро крошки Отгадайте что за птица? Называется … (Синица) Л. Шкилёва | *** Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать, С первым снегом на рябине Он появиться опять. (Снегирь) Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это… (Снегири) |
2. Беседа о зимующих птицах (звонок от домовёнка Кузи).
- Как можно назвать этих птиц, одним словом? (Дикие). Молодцы!
- А почему их так называют? (Ответы детей).
- В какое время года мы их встречаем?
- Значит, как еще можно назвать этих птиц? (Зимующие)
Звонок от домовёнка Кузи. Здравствуй Кузя! Что случилось?
Воспитатель: Представляете, Домовёнок Кузя, позвонил и говорит, что у него на чердаке постоянно птички гостят. Они летают, шумят. А Кузя не понимает: как это они летают, а он не может. Он просит:
- Объясните мне, пожалуйста, почему птички летают, а я так не умею? Я тоже хочу в небе порхать!»
- Поможем Кузе разобраться.
Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите:
- Что у них общего, чем они похожи?
С помощью моделей дети выделяют характерные признаки птиц.
- У всех птиц тело покрыто перьями (модель).
- Есть крылья (модель).
- Голова и туловище (модель).
- Клюв (модель).
- Хвост (модель).
- Две лапки (модель).
- Зачем птицам крылья? (Летать).
- А лапки птицам зачем? (Передвигаться по земле, цепляться за ветки).
- Зачем им клюв? (Есть, пить).
|
Воспитатель: Значит, птицы отличаются от нас – людей, мы совсем разные. Мы не можем летать как птицы, у нас нет крыльев.
Звонок Кузе: Здравствуй Кузя! Послушай, почему ты не можешь летать (пояснение ребёнком).
Воспитатель: Мы можем научить тебя рисовать красивых, необычных птиц.
- Хочешь? (Да)
3. Физминутка:
Сначала мы разомнёмся, а потом обязательно научим тебя рисовать.
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили. (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют. (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели. («летают», садятся)
4. Рассматривание готовых образцов.
Посмотрите, ребята, кто к нам прилетел.
- Кто это, кто догадался? (Воробышек). Молодцы!
- А кто это с ним прилетел? (Голубь, ворона, снегирь, синичка)
Посмотрите, какие они необычные
- С помощью чего они нарисованы? (С помощью рук - ладошек)
- Что заменяет ладошка? (Туловище, хвост и крылья)
Сейчас мы с вами нарисуем птичку-невеличку ладошками. Для этого нам нужно сделать отпечаток своей ладони на листе бумаги. Посмотрите, как я это делаю:
ü Я отвожу большой палец руки, остальные пальцы прижимаю друг к другу (показ).
ü Опускаю ладонь в краску и аккуратно прижимаю к бумаге.
Посмотрите, какой отпечаток получился (после того как дети сделали отпечатки, они моют руки и продолжают работу).
После работы кисточку кладём на подставочку, ручку вытираем салфеткой и идём мыть руки, после садимся за своё рабочее место.
ü Дорисовываем головку.
Посмотрите, как будем рисовать голову – показ педагогом.
- Остаётся дорисовать? (Лапки, клюв и глаз).
ü Затем воспитатель показывает, как дорисовать птичке клюв, лапки, глаз. Предлагает сделать при помощи фломастеров.
Посмотрите, как будем рисовать клюв, глаз и лапки – показ педагогом.
Птичка готова.
5. Самостоятельная работа детей (помощь педагога).
Дети делятся на группы (кто кого будет рисовать). Предлагаю нарисовать своих птиц. Выставим их на доску и пригласим Кузю посмотреть, какие красивые и необычные птицы у нас получились.
III. Итоги. 6. Выставка работ. Обсуждают работы.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Такие красивые у вас получились птички.
- Ребята, а почему птицы прилетают к нашему жилью? (Ответы детей).
|
Воспитатель: Птицы прилетают в город, потому что в лесу им не хватает корма - голодно зимой. Они могут погибнуть.
- Как люди им помогают? (Развешивают кормушки и подкармливают птиц).
Можно, если останется время прочитать стихотворение «Покормите птиц зимой» или после занятия.
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайкой на крыльцо.
Не богаты их корма!
Горсть зерна нужна.
Горсть зерна –
И не страшна
Будет им зима.
- Можно кормить птиц, когда хочешь или надо всегда подкармливать наших маленьких друзей? (Постоянно)
Молодцы!
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!