Красносельская средняя школа — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Красносельская средняя школа

2020-11-19 93
Красносельская средняя школа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Красносельская средняя школа

Рассмотрена и утверждена на заседании педагогического совета Протокол № ___от_______202__г. УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ Красносельская СШ ________Н.Я Антонов Приказ №___ от «____»______202_ г.

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

социально-педагогической направленности

«Мы вместе»

 

 

(базовый уровень, 144 часа в год)

Объединения «Российское движение школьников»

Возраст обучающихся: 10-17 лет

 

 

Разработчик   программы:

Мартихина Ксения Сергеевна,

педагог дополнительного образования.

Педагогический стаж 4 года

 

Красносельск 2020


Пояснительная записка

В настоящее время в стране все актуальнее становится проблема активизации детского общественного движения. В 2015 был издан Указ Президента Российской Федерации о создании общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников». Дети готовы организоваться в отряды, клубы, команды, но зачастую не могут найти руководителя детского общественного объединения, и тогда его роль на себя берут подростки-лидеры. Очень часто лидеры-подростки с большой готовностью берутся за дело, желая реализовать свои замыслы, но одного желания хватает ненадолго. Как показывает практика, жизнь и деятельность таких объединений, где роль руководителя коллектива взял на себя подросток, недолговечна: причиной тому отсутствие у ребенка – лидера детского общественного объединения – определенных лидерских знаний, умений, опыта организаторской деятельности. В процессе работы с детскими коллективами непременно встает проблема подготовки юных лидеров, помощников педагогов, организаторов детского общественного движения.

Проблема создания, развития и успешной деятельности детских объединений не может быть положительно решена при отсутствии подготовленных вожаков детского движения. Необходима грамотная, систематическая работа с будущими лидерами: целенаправленно скомплектованный и подготовленный актив сможет в дальнейшем стать резервом организаторов детских общественных объединений, вожатых пришкольных и стационарных лагерей. Умение вести за собой, работать в коллективе, креативные качества личности помогут ребятам – выпускникам объединения «Лидер» быть конкурентно способными в жизни.

Программа направлена на развитие гражданской активности детей и подростков, ориентированных на самоутверждение и самореализацию в системе детского общественного движения, что поддерживается государственной политикой в сфере образования и молодежной политики, в этом нам видится её актуальность.

Новизна заключается в том, что активная позиция лидера общественной организации воспитывается посредством практикоориентированной деятельности.

Целесообразность программы выражена в подборе интерактивных методов и форм работы, способствующих формированию лидерской позиции и конструктивной деятельности учащихся.

Практическая значимость программы заключается в следующем:

1. Благодаря обучению программе, у учащихся формируются основы гражданственности, любви и уважения к Родине, чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны.

2. Учащиеся учатся проводить досуговые мероприятия, коллективно-творческие дела, реализовывать общественно значимые инициативы, работать вместе со сверстниками и взрослыми, проявлять самостоятельность. Дети учатся сотрудничеству с взрослыми и сверстниками в процессе общественно-полезной деятельности.

3. В процессе обучения подростки познакомятся с возрастными особенностями младших и средних школьников, особенностями подготовки и проведения различных мероприятий, оформительской деятельности.

4. Они научатся выявлять лидеров, развивать организаторские способности свои и других детей, смогут самостоятельно принимать решения о работе своей организации и отвечать за них, делать качественную оценку своей деятельности, анализировать свои ошибки и находить пути их исправления.

Адресат программы

Программа «Лидер» предназначена для детей среднего и старшего школьного возраста (10-17 лет), проявляющих интерес к общественно значимой деятельности, личностному росту в качестве лидера детской организации. Программа направлена на обучение актива школьной детской организации, желающих реализовать себя в качестве лидеров общественного детского движения, создание сплоченного коллектива помощников-организаторов мероприятий, КТД, школьных традиционных праздников и мероприятий.

Члены объединения являются разными по возрасту и социальному статусу. Объединение комплектуется на основании заявлений законных представителей учащихся (самих учащихся с 14 лет). Группы формируются из школьников разного возраста на добровольной внеконкурсной основе.

Особенности организации образовательного процесса

- Объем программы: 144 часа.

- Срок реализации программы: 2 года.

- Режим обучения: 2 раза в неделю по 2 часа.

- Форма обучения: очная.

- Особенности набора: свободный.

- Вид группы: среднешкольная.

- Состав группы: постоянный.

Формы обучения и занятий

Теория преподносится в форме беседы, эвристической беседы, виртуального путешествия, презентации, обзора, заочной экскурсии и т.п.

Практические занятия проходят в форме акции, анкетирования (тесты, опросы, интервью и т.д.), тематической гостиной, просмотра видеофильмов, дискуссии, диспута, викторины, конкурсов, деловой игры, моделирования и защиты проектов, ситуативно-ролевых игр, круглых столов, КТД по разным направлениям деятельности, рейдов и трудовых операций, деловых игр, проблемном изложении материала, с помощью которого дети сами решают возникающие познавательные задачи.

Для проведения занятий по отдельным темам могут привлекаться специалисты в данной области.

Цель и задачи программы

Цель: Способствовать формированию творческой, гуманной личности с активной лидерской позицией, умеющей реализовать свои способности в коллективе в процессе организации досуговой деятельности.

Задачи:

Обучающие

− расширить кругозор в области истории детского общественного движения;

− познакомить с принципами и методами организации КТД, творческих мероприятий, особенностями работы с младшими школьниками и учащимися среднего звена;

− сформировать умения и навыки по выявлению и развитию лидерских способностей, активизации качеств, необходимых для успешной деятельности по руководству и организации коллектива сверстников;

− сформировать коммуникативные компетенции, умения и навыки межличностного общения.

Воспитательные

− воспитать активную жизненную позицию, целеустремленность, чувство коллективизма;

−  воспитать доброжелательность, сострадание и сочувствие, культуру поведения;

Развивающие

− развить организаторские и лидерские способности учащихся среднего школьного возраста;

− развить творческие и креативные способности, фантазию, воображение;

− развить интеллектуальные способности, речь.

 

Учебно-тематический план.

 

Название раздела, темы

Количество часов

                 

Всего

Теория

Практик

   

П/п

           

а

                    144 31 41     1.

Итоговые мероприятия

4 0   2    

Подведение итогов работы команды

         

5.1.

по  реализации

проекта «Будь

4

0

 

4

 

активенсРДШ!».Итоговая

                 

педагогическая диагностика.

         

 

 

III. Содержание программы.

 

Час.)

 

Теория: Беседа с элементами дискуссии «РДШ: пространство возможностей»: новые вызовы, интересные события, полезные навыки, путешествия, друзья по всей России. Правила регистрации на сайте РДШ. Корпоративный университет РДШ для школьников. Правила регистрации в корпоративном университете РДШ.

 

Практика: Регистрация на сайте РДШ. Регистрация в Корпоративном университете РДШ. Практикум по работе в Корпоративном университете.

 

 

Тема 1.5. Карта личных достижений в РДШ. (2 час.: теория - 1 час., практика - 1 час.)

 

Теория: Беседа с элементами дискуссии «Чего я хочу добиться в РДШ»: мечты - задачи – действия. Карта личных достижений в РДШ. Правила оформления карты.

 

Практика: тренинг по методике С.В.Тетерского «Качели времени». Анализ результатов тренинга, разработка карт личных достижений участников.

 

Час.)

 

 

15


Теория: Отличительные особенности команды: миссия, цель, структура, корпоративная культура. Принципы и правила командной работы. Формы участия в направлениях деятельности РДШ. 5 целей нашей команды на учебный год.

 

Практика: Упражнение «Ожидания – соглашения». Игры на командное взаимодействие (по выбору педагога).

 

 

Тема 2.2. Документы отделения РДШ. (2 час.: теория - 1 час., практика - 1 час.)

 

Теория: Устав РДШ (основные положения). Права и обязанности членов РДШ, порядок вступления, органы управления РДШ.

 

Практика:            Скрайбинг-сессия по уставным документам РДШ.

 

(Скрайбинг – технология визуализации сложной информации путем создания графических заметок).

 

 

Тема 2.3. Структура РДШ в школе. (2 час.: теория - 1 час., практика - 1 час.)

 

Теория: Структура РДШ в школе (различные варианты). Совет первичного отделения РДШ в школе. Роли в Совете: лидер команды, руководители направлений (проектных групп), ответственный за работу с волонтерами, ответственный за работу партнерами, ответственный за работу в социальных сетях, администратор и др.

 

Практика: Выборы Совета и председателя Совета первичного отделения РДШ. Распределение ролей и поручений в Совете.

 

 

Тема 2.4. Планирование работы команды. (2 час.: теория - 1 час., практика - 1 час.)

 

Теория:

Правила планирования. Виды планов:  календарные,

             

тематические,

перспективные, текущие, оперативные. Сценарное
            16

планирование. План Всероссийских и региональных мероприятий РДШ. Дни единых действий РДШ.

 

Практика: Составление перспективного плана работы команды на год.

 

Тема 2.5. Программа добрых дел РДШ. (2 час.: теория - 1 час., практика - 1 час.)

 

Теория: Добровольчество и добровольческие проекты. Объекты заботы нашей команды: люди (близкие родственники, ветераны и пожилые люди, дети в трудной ситуации); территория (территория школы, экологические зоны, общественные территории, памятники культуры и искусства); объекты животного и растительного мира (зимующие птицы, брошенные животные, животные в питомниках; зеленый уголок нашей школы, пришкольная территория, редкие растения).

 

Практика: Разработка карты добрых дел команды.

 

Тема 2.6. Друзья и партнеры команды. (2 час.: теория - 1 час., практика - 1 час.)

 

Теория: Партнерские организации РДШ: Российский союз молодежи, Всероссийская федерация школьного спорта, Совет проректоров России, Союз пионерских организаций - Федерация детских организаций, Российские Студенческие Отряды, Всероссийское общественное движение «Волонтеры-медики», Всероссийское движение «Волонтеры Победы», Общественно-государственное физкультурно-спортивное объединение «Юность России», Национальная родительская ассоциация. Партнеры команды РДШ в школе (действующие детские организации, органы школьного самоуправления, родительские комитеты, объединения педагогов и выпускников, летние лагеря и др.); городе (селе). Роль социального партнерства в деятельности детской организации Взаимодействие с партнерами. Совместные мероприятия и проекты.

 

 

17


Практика: Разработка карты партнёрских связей команды. Подготовка проектных предложений к партнерам.

 

 

Тема 2.7. Продвижение РДШ. (4 час.: теория - 2 час., практика - 2

 

Час.)

 

Теория: Корпоративный стиль и узнаваемый образ команды. Стратегия продвижения нашей команды. Формы продвижения команды РДШ: информирование, публичные акции, общественно-полезные проекты, имиджевые мероприятия, социальные сети.

 

Практика: Разбор кейсов «Успешные примеры продвижения компании». Разработка стратегии продвижения команды РДШ. Создание и наполнение паблика команды в социальных сетях.

 

Час.)

 

Теория: Дела РДШ: акции, конкурсы и соревнования, игровые программы, праздники, торжественные церемонии, дискуссионные и образовательные мероприятия. Сущность, отличия, примеры различных форм мероприятий. Наиболее популярные у школьников формы организации досуга: квесты, квизы, настольные игры, их применение в практике деятельности детской общественной организации.

 

Практика: Игровая программа – квест «А ты в движении?».

 

18


Тема 3.2. Азбука организатора (4 час.: теория - 2 час., практика - 2

 

Час.)

 

Теория: Алгоритмы подготовки и проведения дел РДШ. Слагаемые успеха мероприятия. Правила подготовки и проведения акции. Правила подготовки и проведения конкурса. Правила подготовки и проведения коллективно-творческого дела. Правила подготовки и проведения праздника.

 

Учет возрастных особенностей при разработке мероприятий. Классификация общественно-полезных и творческих дел по возрастным категориям.

 

Практика: Мастерская интересных дел РДШ (практикум по разработке мероприятия).

 

 

Тема 3.3. Проекты РДШ по направлению «Личностное развитие» (4 час.: теория - 2 час., практика - 2 час.)

 

Теория:             Всероссийские и региональные программы и проекты по

 

направлению «Личностное развитие»: «Здоровье с РДШ», «Профориентация

 

в цифровую эпоху», «Игротека», «ВПорядке», «Лига ораторов», «Классные встречи», «РДШ - территория самоуправления», «Классный час:

 

перезагрузка». Региональные творческие проекты «Дон литературный», «Зарядись», «Кинофест РДШ». Всероссийские физкультурно-спортивные соревнования: фестиваль «Веселые старты», «Сила РДШ», Всероссийские соревнования по шахматам на кубок РДШ. Мероприятия по направлению в нашей школе.

 

Практика: Разработка и проведение мероприятия по направлению.

 

Тема 3.4. Проекты РДШ по направлению «Гражданская активность» (4 час.: теория - 2 час., практика - 2 час.).

 

Теория:             Всероссийские и региональные программы и проекты по

 

направлению «Гражданская активность»: Всероссийский проекты «Добро не

 

 

19


уходит на каникулы», «Экотренд». Мероприятия по направлению в нашей школе.

 

Практика: Разработка и проведение мероприятия по направлению.

 

Тема 3.5. Проекты РДШ по информационно-медийному направлению (4 час.: теория - 2 час., практика - 2 час.).

 

Теория:             Всероссийские и региональные программы и проекты по

 

информационно-медийному направлению: «Классное радио», проекты

 

«Медиаграмотность», «Дизайн информации и пространства», «Информационная культура и безопасность». Школьные медиа в нашем образовательном учреждении: газеты, альманахи, школьное телевидение, школьное радио, наша школа в социальных сетях. Принципы работы в социальных сетях. Навыки цифровой гигиены.

 

Практика: Разработка и проведение мероприятия по направлению.

 

Тема 3.6. Проекты РДШ по военно-патриотическому направлению (4 час.: теория - 2 час., практика - 2 час.)

 

Теория: Всероссийские и региональные программы и проекты по военно-патриотическому направлению: всероссийские проекты «Школьный музей», «Я познаю Россию», «Моя история», военно-спортивные игры «Зарничка», «Зарница», «Орленок». Военно-патриотические традиции и объединения в нашей школе. Календарь патриотических дат.

 

Практика: Разработка и проведение мероприятия по направлению.

 

Тема 3.7. Ярмарка проектов РДШ (4 час.: практика – 4 час.)

 

Практика: подготовка и проведение итогового мероприятия модуля - «Ярмарки проектов РДШ» для всех учащихся школы (жителей микрорайона, населенного пункта)

 

 

20


МОДУЛЬ 4. «ПРОЕКТ КОМАНДЫ».

 

Тема 4.1. Социальный проект. Индивидуальные и групповые проекты. (2 час.: теория – 2 час.)

 

Теория: Проектирование как вид деятельности. Понятие «социальный проект», его основные признаки. Классификация проектов (по срокам, по форме, по масштабам, по направлению). Алгоритм разработки проекта. Фазы проектирования и реализации проекта. Всероссийский проект «РДШ – территория самоуправления»: смотр лучших проектов команд. Примеры полезных и успешных проектов по направлениям деятельности Российского движения школьников в России и регионах. Презентация успешных проектов и анализ факторов, обеспечивающих их успешность.

 

Тема 4.2. Проект нашей команды (4 час.: теория - 2 час., практика – 2 час.).

 

Теория: Выбор темы проекта, изучение проблемы и путей ее решения. Методы сбора и анализа социальных проблем: полевые исследования, социальные опросы, контент-анализ СМИ, изучение нормативных документов, экспертные интервью. Разработка идеи проекта. Техники формулировки проектной идеи: мозговой штурм, «дерево проблем», «дерево идей», «дерево целей». Методика оценки идеи проекта SMART-тест.

 

Практика: Групповая поисковая и исследовательская работа по изучению социальной проблематики. Самостоятельная работа учащихся над материалами СМИ и законодательными актами. Мозговой штурм по формулировке идеи и цели социального проекта. SMART-анализ идеи и цели проекта.

 

 

Тема 4.3. Планирование деятельности по проекту (4 час.: теория -

 

2 час., практика - 2 час.).

 

Теория:            Структура проекта. Методы планирования деятельности по

 

проекту.                                                                                                      Этапы, сроки и необходимые ресурсы. Возможные партнеры 21


реализации проекта. Результаты проекта, возможные риски, критерии оценки результатов проекта

 

Практика: Работа проектных групп: Составление плана реализации проекта. Планирование ресурсного обеспечения проекта. Выбор методов реализации проекта, системы взаимодействия с партнерами по его реализации, методов оценки результативности проекта, способов оценки эффективности деятельности проектной группы в ходе его реализации.

 

 

Тема 4.4. Эффективное представление проекта (2 час.: теория - 1 час., практика - 1 час.).

 

Теория: Эффективное представление проекта. Роль и значение качественной презентации в процессе успешной реализации проекта. Алгоритм процесса подготовки презентации. Название, логотип и слоган проекта. Информационное сопровождение проекта.

 

Практика: Работа проектных групп по разработке имиджевых атрибутов проекта (название, логотип и слоган), созданию электронной презентации или видеоролика о проекте.

 

 

Красносельская средняя школа

Рассмотрена и утверждена на заседании педагогического совета Протокол № ___от_______202__г. УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ Красносельская СШ ________Н.Я Антонов Приказ №___ от «____»______202_ г.

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

социально-педагогической направленности

«Мы вместе»

 

 

(базовый уровень, 144 часа в год)

Объединения «Российское движение школьников»

Возраст обучающихся: 10-17 лет

 

 

Разработчик   программы:

Мартихина Ксения Сергеевна,

педагог дополнительного образования.

Педагогический стаж 4 года

 

Красносельск 2020


Пояснительная записка

В настоящее время в стране все актуальнее становится проблема активизации детского общественного движения. В 2015 был издан Указ Президента Российской Федерации о создании общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников». Дети готовы организоваться в отряды, клубы, команды, но зачастую не могут найти руководителя детского общественного объединения, и тогда его роль на себя берут подростки-лидеры. Очень часто лидеры-подростки с большой готовностью берутся за дело, желая реализовать свои замыслы, но одного желания хватает ненадолго. Как показывает практика, жизнь и деятельность таких объединений, где роль руководителя коллектива взял на себя подросток, недолговечна: причиной тому отсутствие у ребенка – лидера детского общественного объединения – определенных лидерских знаний, умений, опыта организаторской деятельности. В процессе работы с детскими коллективами непременно встает проблема подготовки юных лидеров, помощников педагогов, организаторов детского общественного движения.

Проблема создания, развития и успешной деятельности детских объединений не может быть положительно решена при отсутствии подготовленных вожаков детского движения. Необходима грамотная, систематическая работа с будущими лидерами: целенаправленно скомплектованный и подготовленный актив сможет в дальнейшем стать резервом организаторов детских общественных объединений, вожатых пришкольных и стационарных лагерей. Умение вести за собой, работать в коллективе, креативные качества личности помогут ребятам – выпускникам объединения «Лидер» быть конкурентно способными в жизни.

Программа направлена на развитие гражданской активности детей и подростков, ориентированных на самоутверждение и самореализацию в системе детского общественного движения, что поддерживается государственной политикой в сфере образования и молодежной политики, в этом нам видится её актуальность.

Новизна заключается в том, что активная позиция лидера общественной организации воспитывается посредством практикоориентированной деятельности.

Целесообразность программы выражена в подборе интерактивных методов и форм работы, способствующих формированию лидерской позиции и конструктивной деятельности учащихся.

Практическая значимость программы заключается в следующем:

1. Благодаря обучению программе, у учащихся формируются основы гражданственности, любви и уважения к Родине, чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны.

2. Учащиеся учатся проводить досуговые мероприятия, коллективно-творческие дела, реализовывать общественно значимые инициативы, работать вместе со сверстниками и взрослыми, проявлять самостоятельность. Дети учатся сотрудничеству с взрослыми и сверстниками в процессе общественно-полезной деятельности.

3. В процессе обучения подростки познакомятся с возрастными особенностями младших и средних школьников, особенностями подготовки и проведения различных мероприятий, оформительской деятельности.

4. Они научатся выявлять лидеров, развивать организаторские способности свои и других детей, смогут самостоятельно принимать решения о работе своей организации и отвечать за них, делать качественную оценку своей деятельности, анализировать свои ошибки и находить пути их исправления.

Адресат программы

Программа «Лидер» предназначена для детей среднего и старшего школьного возраста (10-17 лет), проявляющих интерес к общественно значимой деятельности, личностному росту в качестве лидера детской организации. Программа направлена на обучение актива школьной детской организации, желающих реализовать себя в качестве лидеров общественного детского движения, создание сплоченного коллектива помощников-организаторов мероприятий, КТД, школьных традиционных праздников и мероприятий.

Члены объединения являются разными по возрасту и социальному статусу. Объединение комплектуется на основании заявлений законных представителей учащихся (самих учащихся с 14 лет). Группы формируются из школьников разного возраста на добровольной внеконкурсной основе.

Особенности организации образовательного процесса

- Объем программы: 144 часа.

- Срок реализации программы: 2 года.

- Режим обучения: 2 раза в неделю по 2 часа.

- Форма обучения: очная.

- Особенности набора: свободный.

- Вид группы: среднешкольная.

- Состав группы: постоянный.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.193 с.