Методические принципы программы — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Методические принципы программы

2020-11-19 78
Методические принципы программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

единство учебного и воспитательного процесса;

систематичность и последовательность;

создание ситуации успеха для каждого ребенка (авансирование успеха, подбор индивидуальных заданий, похвала);

связь теории с практикой (практике отводится около 75% учебного времени);

единство индивидуализации и социализации образовательного процесса.

Основные методы обучения:

− словесный;

− наглядный;

− практический;

− интерактивный;

− поисково-эвристический.

Предпочтение отдается интерактивным методам обучения (деловые игры, дискуссии и диспуты, тренинги), методу проблемного обучения, поисково-эвристическому методу усвоения знаний.

Формы обучения и занятий

Теория преподносится в форме беседы, эвристической беседы, виртуального путешествия, презентации, обзора, заочной экскурсии и т.п.

Практические занятия проходят в форме акции, анкетирования (тесты, опросы, интервью и т.д.), тематической гостиной, просмотра видеофильмов, дискуссии, диспута, викторины, конкурсов, деловой игры, моделирования и защиты проектов, ситуативно-ролевых игр, круглых столов, КТД по разным направлениям деятельности, рейдов и трудовых операций, деловых игр, проблемном изложении материала, с помощью которого дети сами решают возникающие познавательные задачи.

Для проведения занятий по отдельным темам могут привлекаться специалисты в данной области.

Цель и задачи программы

Цель: Способствовать формированию творческой, гуманной личности с активной лидерской позицией, умеющей реализовать свои способности в коллективе в процессе организации досуговой деятельности.

Задачи:

Обучающие

− расширить кругозор в области истории детского общественного движения;

− познакомить с принципами и методами организации КТД, творческих мероприятий, особенностями работы с младшими школьниками и учащимися среднего звена;

− сформировать умения и навыки по выявлению и развитию лидерских способностей, активизации качеств, необходимых для успешной деятельности по руководству и организации коллектива сверстников;

− сформировать коммуникативные компетенции, умения и навыки межличностного общения.

Воспитательные

− воспитать активную жизненную позицию, целеустремленность, чувство коллективизма;

−  воспитать доброжелательность, сострадание и сочувствие, культуру поведения;

Развивающие

− развить организаторские и лидерские способности учащихся среднего школьного возраста;

− развить творческие и креативные способности, фантазию, воображение;

− развить интеллектуальные способности, речь.

 

Учебно-тематический план.

 

Название раздела, темы

Количество часов

                 

Всего

Теория

Практик

   

П/п

           

а

                    144 31 41     1.

Модуль 1. «Первый шаг в РДШ»

                        30 15 15       Педагогическая диагностика           1.1. Введение в программу. Что такое 6 3 3       детско-юношеская организация             Российское движение школьников           1.2. (РДШ). История создания, 6 3 3       современное состояние          

1.3.

Направления деятельности РДШ:

6

3

3

   

задачи, содержание, проекты.

               

1.4.

Я вступаю в РДШ. Корпоративный

6

3

3

   

университет РДШ для школьников.

                1.5. Карта личных достижений в РДШ. 6 3 3     2.

Модуль 2. «Мы – команда РДШ»

                        36 16 20    

2.1.

Мы – команда РДШ. Принципы и

6

3

3

   

правила командной работы.

                2.2. Документы отделения РДШ. 4 2 2    

2.3.

Структура РДШ в школе. Штаб

4

2

2

   

РДШ.

               

2.4.

Планирование работы команды

4

2

2

   

РДШ.

               

2.5.

Программа добрых дел РДШ. Карта

4

2

2

   

заботы команды.

                2.6. Друзья и партнеры команды РДШ. 4 2 2     2.7. Продвижение РДШ. 6 3 3    

2.8.

Итоговое мероприятие модуля

4

0

4

   

«Презентация команды РДШ»

                3.

Модуль 3. «Наши дела» («Действуем вместе»)

                        40 17 23     3.1. Палитра дел РДШ. 4 2 2    

3.2.

Азбука организатора. Слагаемые

6

3

3

   

успеха мероприятия.

               

3.3.

Проекты РДШ по направлению

6

3

3

   

«Личностное развитие».

                       

 

 


3.4.

Проекты РДШ по направлению

6

3

 

3

 

«Гражданская активность».

   
           

3.5.

Проекты РДШ по информационно-

6

3

 

3

 

медийному направлению.

   
           

3.6.

Проекты РДШ по военно-

6

3

 

3

 

патриотическому направлению.

   
           

3.7.

Итоговое мероприятие модуля

6

0

 

6

 

«Ярмарка проектов РДШ»

   
           
4.

Модуль 4. «Проект команды» («Создаем проект»).

   
                 
        34 12   20  
 

Понятие «социальный проект», его

         

4.1.

основные   признаки.

6

6

 

0

 

Индивидуальные

и

групповые

   
           
  проекты.              
 

Проект нашей команды: выбор темы

         
4.2.

проекта, изучение проблемы и путей

6 3   3  
  ее решения.              

4.3.

Планирование

деятельностипо

6

3

 

3

 

проекту.

       
               

4.4.

Эффективное   представление

4

2

 

2

 

проекта.

       
               

4.5.

Реализация проекта.

Подведение

6

0

 

6

 

итогов реализации проекта.

   
           
5

Итоговые мероприятия

4 0   2  
 

Подведение итогов работы команды

         

5.1.

по  реализации

проекта «Будь

4

0

 

4

 

активенсРДШ!».Итоговая

   
           
 

педагогическая диагностика.

         

 

 

III. Содержание программы.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.