Автор – разработчик: педагог организатор Е.В. Климова — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автор – разработчик: педагог организатор Е.В. Климова

2020-11-19 73
Автор – разработчик: педагог организатор Е.В. Климова 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа

Воспитательной работы

Гуманитарно-педагогический колледж

государственного образовательного учреждения

высшего образования Московской области

«Московский государственный областной гуманитарный институт» (МГОГИ)

Сроки реализации программы воспитательной работы: 2015 – 2020гг.

Этапы реализации программы воспитательной работы:

  • Ориентировочный (сентябрь 2015г. - январь 2016г.)

Выявление перспективных направлений развития воспитательной работы ГОУ ВОМО ГПК МГОГИ и моделирование нового воспитательного пространства, обеспечивающего их поддержку.

  • Основной этап (январь 2016г.- май 2019 гг.)

Внедрение новой модели воспитательной работы ГОУ ВОМО ГПК МГОГИ

Обобщающий (июнь 2019 - сентябрь 2020 г.)

Анализ реализации программы воспитательной работы ГОУ ВОМО ГПК МГОГИ.

Данная программа является частью процесса социализации и самореализации обучающихся и протекает под определенным социальным и педагогическим контролем.


Основные исполнители программы воспитательной работы:

  • педагогический коллектив;
  • обучающие, студенты колледжа;
  • родители (законные представители).


Ожидаемые результаты программы воспитательной работы:

  • раскрытие творческого, физического и познавательного потенциала обучающихся, их самореализация и адаптация в социуме и профессиональной среде;
  • формирование социально зрелой личности, обладающей четкой социальной позицией и умеющей эффективно применять навыки бесконфликтного общения;
  • осознание обучающимися роли профессионализма, чувства ответственности перед выбранной профессией, специальностью, успешной адаптации и социализации в современных условиях;
  • готовность к осмысленной жизни и деятельности в гражданском обществе и эффективной самореализации;
  • сформированность нравственных принципов личности способной выполнять функции гражданина, работника и семьянина.

Основные направления (модули) программы воспитательной работы:

 

 

 

 

Воспитательная работа


 

 

 

 

 

Программа воспитательной работы охватывает основные направления воспитания, которые позволяют обучающимся реализовать себя в современных условиях, сформировать гражданскую зрелость, культурно-нравственную личность, воспитать трудолюбие, профессиональные качества личности и быть востребованным современным обществом.

Возможные риски программы воспитательной работы

И пути их преодоления

При внедрении инновационной адаптивной модели системы воспитательной работы могут возникать и определенные риски, такие как:

  • отсутствие мотивации у подростков;
  • инертность педагогов и обучающихся;
  • инертность внешней среды.

Пути преодоления трудностей:

Достаточно высокий уровень управленческой компетентности исполнителей программы, информационно - разъяснительная работа, обеспечение методического сопровождения и согласованности действий между всеми участниками учебно-воспитательного процесса значительно снизят возможные проблемы. Внедрение механизмов поощрения и финансового стимулирования для педагогического и студенческого коллективов снизит возможность возникновения трудностей при реализации программы воспитательной работы.

 

Модуль «Профессия».

Цель – комплексная подготовка студентов к выполнению всесторонних профессиональных функций.

Задачи:

  1. Создание условий для овладения комплексом профессиональных знаний.
  2. Воспитание профессионально-важных качеств
  3. Развитие чувства долга и ответственности
  4. Развитие познавательной активности, культуры умственного труда.

Формы и методы:

  1. Мероприятия, направленные на адаптацию студентов – первокурсников, овладение студентами спецификой обучения в колледже.
  2. Исследование индивидуально- психологических особенностей студентов, степени их готовности к освоению профессии.
  3. Мероприятия по развитию интереса, уважения к будущей профессии.
  4. Профориентационные мероприятия.
  5. Изучение нормативно-правовой базы колледжа – Устава, правил внутреннего распорядка, локальных актов
  6. Организация и проведение встреч студентов, студенческого актива с администрацией колледжа по актуальным вопросам организации УВП в колледже, студенческом общежитии.
  7. Выявление студентов и семей группы «риска»
  8. Индивидуальная работа со студентами и семьями группы «риска».

Мероприятия в течение учебного года в рамках модуля:

Классные часы по профессиональной направленности, олимпиады и конкурсы по предметам, встречи со специалистами, работа социально-психологической службы (диагностика, помощь), родительские собрания и лектории.

 

Модуль «Патриот»

Цель – формирование у студентов сознательного выполнения гражданского и патриотического долга.

Задачи:

1.правовое просвещение студентов.

2. формирование чувства уважения к истории своего Отечества, становление активной гражданской позиции.

3. развитие добровольческого движения, студенческого самоуправления.

Формы и методы:

  1. Изучение истории и культуры Отечества и родного края в ходе учебного процесса и внеаудиторной деятельности (конкурсы, викторины, олимпиады, тематические вечера и классные часы, экскурсии в музей, поездки по местам боевой славы, концерты).
  2. Мероприятия, посвященные героизму народа в Великой отечественной войне.
  3. Участие в благотворительных акциях, митинги, чествование ветеранов.
  4. Создание музея истории колледжа.
  5. Правовое просвещение студентов, профилактика правонарушений (групповые, курсовые собрания по изучению устава, Правил внутреннего распорядка в колледже, в студенческом общежитии).
  6. Организация и проведение встреч с работниками ОВД, УФСКН, юристами, инспекторами по делам несовершеннолетних.
  7. Индивидуальная профилактическая работа со студентами, семьями группы «риска»
  8. Участие студентов в добровольческом движении «Молодая гвардия», проведение социально-значимых акций.

Модуль «Здоровье»

Цель – формирование здорового образа жизни

Задачи:

  1. Воспитание ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.
  2. Создание условий для психологического, социального и физического благополучия.
  3. Обеспечение условий для занятий физкультурой и спортом.
  4. Организация работы по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании.
  5. Обеспечение безопасной и здоровой среды обучения.

 

Формы и методы:

  1. Рациональная организация учебного процесса в соответствии с нормами Санпин.
  2. Регулярный мониторинг состояния здоровья студентов.
  3. Организация работы спортивных секций.
  4. Санитарно-просветительская работа по предупреждению и профилактике вредных привычек - дни здоровья, выпуск стенгазет, конференции, встречи с врачами - специалистами
  5. Совместные спортивные мероприятия с детьми – сиротами из детских домов
  6. Организация участия сборных команд колледжа на городских, областных соревнованиях среди СПО
  7. Проведение открытых тематических классных часов и спортивных мероприятий.
  8. Работа социально-психологической службы колледжа – проведение тренингов, мероприятий.
  9. Волонтерские акции «День апельсина», «Красная ленточка» и т.д.

 

Модуль «Экология»

Цель – формирование ответственного отношения к окружающей среде

Задачи:

1.формирование экологического мировоззрения, нравственности и экологической культуры людей.

2.Привлечение обучающихся к охране природных ресурсов как компонентов окружающей среды.

3.Активизация бережного, этического отношения к окружающей среде.

4. Воспитание ответственности за природу, за все компоненты растительного и животного мира.

Формы и методы:

  1. Проведение различных творческих мероприятий и конкурсов экологической направленности («Природа - наш дом»,«На экологической тропе», брейн – ринг и т.д.)
  2. Мероприятия по озеленению и благоустройству территории колледжа, общежития, участие в городских субботниках.
  3. Проведение уроков краеведения

 

Модуль «Досуг»

 

Цель – создание оптимальных условий для развития этической и эстетической культуры студентов.

Задачи:

- Психолого-педагогическое и эстетическое просвещение студентов

- Оказание практической помощи в совершенствовании навыков межличностного и коллективного общения.

- Воспитание эстетического вкуса

- Создание оптимальных условий для творческого развития личности

- Организация досуга и свободного времени молодежи

Формы и методы:

1. Изучение интересов студентов, путем проведения анкетирования, психологических тренингов, круглых столов, диспутов, как в колледже, так и в студенческом общежитии.

2. Проведение разноплановых вечеров, праздников, конкурсов.

3. Проведение смотра художественной самодеятельности, смотра-конкурса на лучшую группу.

4. Участие в городских, областных, всероссийских конкурсах и фестивалях

5. Организация работы творческих коллективов колледжа (вокального ансамбля «Аккорд», танцевального коллектива).

6. Организация экскурсий в музей, театр, посещения выставок, поездок по историческим местам.

 

Модуль «Самоуправление»

Цель – вовлечение студентов в социально-значимую деятельность: создание условий для развития личности студента как человека интеллигентного, творческого, инициативного, способного к саморазвитию, признающего гуманное отношение к человеку наивысшей ценностью, обладающего демократическим сознанием, отвечающего современным социально-экономическим требованиям к высококвалифицированному специалисту.

Задачи:

  • создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждого студентов через представление широкого выбора направлений и видов деятельности в организации жизнедеятельности коллектива.
  • поддержка социальных инициатив молодежи,
  • воспитание чувства гордости за причастность к решению вопросов и проблем колледжа;
  • развитие организаторских, лидерских и творческих способностей обучающихся;
  • формирование позитивных тенденций психического состояния участников студенческого самоуправления в урочной и внеурочной деятельности;
  • защита гражданских прав и интересов обучающихся.

Формы и методы:

- Организация и проведение традиционных праздников;

- организация и проведение творческих конкурсных и спортивных программ, вечеров, КВН,

- разработка символики студенческого самоуправления;

- участие в различных акциях, конкурсах, мероприятиях проектах;

- организация творческих выставок студенческих работ;

- организация работы студенческих средств массовой информации

(студенческая газета, информационные стенды и т.д.)

- создание страницы в системе Интернет, освещающей жизнь студентов;

- организация и проведение субботников по благоустройству территорий и помещений, по озеленению территории и т.д.

- поддержка социальных инициатив студенческой молодежи;

- организация дежурства обучающихся по поддержанию общественного и санитарного порядка;

 

 

Приложение 1.

Направления и механизм реализации программы воспитательной работы Гуманитарно-педагогического колледжа

государственного образовательного учреждения

высшего образования Московской области

«Московский государственный областной гуманитарный институт» (МГОГИ)

п/п

Модули программы

Формы работы

Сроки

Исполнители

1.

Досуг

  • Посвящение в студенты;
  • культурно-массовые мероприятия;
  • праздники и памятные даты колледжа;
  • проведение открытых мероприятий учебными группами
  • участие в федеральных, региональных и городских студенческих программах;
  • участие в студенческих и молодежных форумах, фестивалях, конкурсах и смотрах
  • выставки картин в читальном зале библиотеки;
  • встречи с писателями, поэтами, композиторами, художниками и т.д.
  • экскурсии в краеведческий музей;
  • просмотры кинофильмов и телепрограмм

 

2015-2020

заместитель директора по УВР; педагог – организатор, руководители кружков

 

 

педагог – организатор, библиотекарь

2.

Профессия

  • организация дежурства по колледжу;
  • анкетирование по вопросам жизненно-важных ценностей, отношения к познавательному процессу; к участию в общественной жизни, к выбранной профессии
  • планирование и проведение мероприятий по профориентации;
  • организация работы подготовительных курсов;
  • выпуск информационных буклетов;
  • информация в прессе;
  • проведение дня открытых дверей
  • родительские собрания;
  • индивидуальные беседы с родителями;
  • анкетирование родителей по вопросам удовлетворенности учебно-воспитательным процессом в колледже

 

2015-2020

администрация

педагог – организатор; педагог-психолог,

кураторы

 

 

заместитель директора по ВР; заведующие отделений; педагог – организатор; методист; председатели цикловых комиссий

 

 

заведующие отделений; педагог – организатор; кураторы

 

3.

Здоровье

  • адаптация в колледже;
  • изучение индивидуальных особенностей студентов;
  • индивидуальные беседы с психологом;
  • психология коллективных отношений;
  • ведомые и ведущие члены коллектива;
  • организация и проведение мероприятий в группах
  • лекции и беседы на психологические темы
  • работа спортивных секций;
  • соревнования между группами;
  • проведение дней здоровья
  • участие в городских соревнованиях
  • лекции и беседы на медицинские темы;
  • разъяснительная работа;
  • выпуск газет, плакатов, бюллетеней «Молодежь против наркотиков» и к Международному дню борьбы со СПИДом
  • влияние вредных привычек на здоровье будущих детей;
  • дети – наше будущее;
  • семья и карьера

 

2015-2020

 

 

Социальный педагог, педагог-психолог;

руководитель физвоспитания; педагог – организатор;

медработник, кураторы

 


 

4.

Патриот

  • изучение и соблюдение правил внутреннего распорядка;
  • изучение истории колледжа;
  • лекции и беседы на патриотические, нравственные, гражданские темы
  • изучение отечественной истории;
  • изучение истории своего края и города;
  • организация и проведение мероприятий в связи с памятными датами России;
  • проведение встреч с ветеранами войн;
  • участие в вахтах памяти
  • антитеррористические мероприятия;
  • беседы и лекции о традициях народов различной национальности, взглядов и религий;
  • проведение мероприятий на иностранных языках;
  • профилактика негативных явлений;
  • работа комиссии по профилактике правонарушений;
  • встреча с работниками правоохранительных органов;
  • Конституция – основной закон жизни;
  • изучение вопросов трудового и гражданского законодательства;
  • изучение вопросов семьи и брака;

 

 

2015-2020

педагог – организатор; кураторы;

педагоги

5.

Самоуправление

  • работа студенческого совета;
  • проведение дней самоуправления
  • поддержание сайтов колледжа в сети Интернет;
  • выпуск стенгазет;
  • оформление групповых альбомов
  • посещение детских домов;
  • посещение дома престарелых;
  • участие в городских акциях по оказанию помощи инвалидам и сиротам;
  • волонтерская деятельность;
  • помощь товарищам, попавшим в трудные жизненные ситуации
  • оказание материальной помощи нуждающимся студентам;
  • оказание помощи детям-инвалидам;
  • оказание помощи детям сиротам и без попечения родителей;
  • соблюдение Конвенции о правах ребенка;
  • назначение социальных стипендий
  • воспитательная работа в общежитии Колледжа

 

педагог – организатор

студсовет, кураторы

 

заместитель директора по УВР; социальный педагог;

заведующий общежития;

 

6.

Экология

  • проведение субботников;
  • работа на закрепленных участках по озеленению и благоустройству территории
  • участие в экологических акциях

 

 

педагог – организатор, кураторы

 

Приложение 2.

План воспитательной работы

Гуманитарно-педагогического колледжа

государственного образовательного учреждения

высшего образования Московской области

«Московский государственный областной гуманитарный институт» (МГОГИ)

На 2015-2016 учебный год

 

П/п

Сроки выполнения

 

Мероприятия по реализации программы ВР колледжа

Исполнители, ответственные

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ОРГАНИЗАТОРА НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Цель - создание оптимальной социально-педагогической воспитывающей среды, способствующей творческому развитию и самореализации студентов колледжа.

Задачи:

- активизировать включенность студентов в социальное проектирование;

- активизировать работу по развитию духовно-нравственных ценностей, формированию культурных норм студентов;

- активизировать работу по развитию творческих способностей студентов;

- совершенствовать работу по профилактике негативных явлений и ЗОЖ.

 

Основные направления работы:

- создание оптимальной социально-педагогической воспитывающей среды, направленной на творческое саморазвитие и самореализацию личности;

- пропаганда ценностей физической культуры и здорового образа жизни;

- организация работы по профилактике табакокурения, наркомании и ВИЧ-инфекции среди студентов;

- организация гражданско-патриотического воспитания студентов;

- организация культурно-массовых, спортивных мероприятий;

- содействие работе общественных организаций, клубов и общественных студенческих объединений и коллективов колледжа.

 

П/п

Мероприятия по реализации программы ВР колледжа

Сроки выполнения

Взаимодействие со службами колледжа

Программа

Воспитательной работы

Гуманитарно-педагогический колледж

государственного образовательного учреждения

высшего образования Московской области

«Московский государственный областной гуманитарный институт» (МГОГИ)

Автор – разработчик: педагог организатор Е.В. Климова

 

Преамбула.

Необходимость создания программы воспитательной работы колледжа вызвана конкретными потребностями стратегического развития образовательного учреждения в рамках воспитания личности, способной выполнять функции гражданина, работника и семьянина. В настоящее время нашему обществу нужны высококвалифицированные специалисты среднего звена, способные самостоятельно проектировать профессиональную карьеру, характеризующиеся нравственной зрелостью и ответственностью, которого должны отличать умение критически мыслить, анализировать поступки и факты, отстаивать собственную точку зрения. Все это требует от образовательного учреждения создания условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся.


Система воспитательной работы ГПК МГОГИ - это развивающийся во времени и пространстве самоорганизующийся комплекс взаимосвязанных компонентов, направленный на создание условий для социализации, самореализации и самосовершенствования личности будущего специалиста.

Воспитательная работа в колледже является составной частью учебно-воспитательной работы и является одним из основных видов деятельности педагогического коллектива.

Приоритетами воспитательной работы являются: формирование общей культуры личности обучающихся и студентов, их успешная социализация в обществе и адаптация на рынке труда, воспитание гражданственности, духовности, инициативности и самостоятельности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование ЗОЖ.


При определении приоритетов в содержании воспитания, основных направлений воспитательной работыоснованием для разработки программы воспитательной работы стали:

·

    • Конституция РФ;
    • Семейный кодекс Российской Федерации.
    • Международная конвенция о правах и свободах человека;
    • Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12г. № 273-ФЗ;
    • Концепция модернизации российского образования до 2020 года;
    • Письмо Минобразования РФ от 21 ноября 2003 г. № 19-52-1130/19-28 «Об обеспечении социального партнерства системы среднего профессионального образования»;
    • Постановление Правительства РФ от 5.10.2010 г. № 795 “О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы”
    • ФЗ № 3347 от 19.08.2003 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» др.
    • Концепция воспитательной работы МГОГИ
    • Устав, локальные акты, регулирующие воспитательную деятельность в колледже.

Цель воспитательной работы:

создание воспитательной среды, направленной на фор­мирование высокопрофессионального и конкурентоспособного специалиста, умеющего решать жизненные проблемы, делать нравственный выбор для развития и самореализации в области профессио­нальной деятельности;

выработку у каждого выпускника современных убежде­ний и общественно значимых ценностей, качеств социально активной личности и профессионала, способного полноценно, творчески и эффективно жить и ра­ботать в новых условиях общественной жизни.

Основными задачами воспитательной работы являются:

создание системы управления качеством учебно-воспитательного процесса;

  • целостное формирование личности с учетом всестороннего, гармонического развития личности;
  • формирование нравственных качеств личности на основе общечеловеческих ценностей, социально ориентированной мотивации, гармонически интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер развития личности;
  • приобщение воспитанников к общественным ценностям в области науки, культуры, искусства;
  • воспитание жизненной позиции, соответствующей демократическим преобразованиям общества, правам и обязанностям личности;
  • развитие склонностей, способностей и интересов личности с учетом ее возможностей и желаний, а также профессиональных и социальных требований к получаемой специальности;
  • организацию познавательной деятельности, развивающей индивидуальное и общественное сознание;
  • организацию личностной и социально ценной, многообразной деятельности, стимулирующей формирование качеств личности, необходимых для конкурентно способного специалиста;
  • развитие важнейшей социальной функции личности – общения в изменяющихся условиях трудовой деятельности и социуме.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.143 с.