О том, как умершая Роженица стала призраком, а также о том, как народилось ее бесовское отродье — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

О том, как умершая Роженица стала призраком, а также о том, как народилось ее бесовское отродье

2021-01-29 86
О том, как умершая Роженица стала призраком, а также о том, как народилось ее бесовское отродье 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В деревне Сэки, что лежит на востоке земли Микава, поблизости от Ёсида, был староста по имени Ядзиэмон. Жена его умерла девятнадцати лет, при тяжелых родах. После смерти она сделалась призраком, стала блуждать вокруг дома. Пришлось родственникам обратиться в дзэнский храм Мёгондзи, и преподобный Гюсэцу, совершив заупокойную службу, укротил ее дух.

В уезде Убарада земли Кавати жил некто Кохёэ. Мать его была на редкость простодушная женщина, и злая невестка, надевая маску черта, часто пугала ее.

Мать Кехеэ, случалось, предостерегала невестку: “За каждое наше дело, доброе или дурное, непременно следует воздаяние. Смотри, как бы тебя не постигла беда”. Вскоре она покинула этот мир. А у молодей женщины родилась дочь с длинными, сунов16 в восемь клыками. Она пыталась скрыть это от мужа, но в конце концов тайна обнаружилась.

Было это во второй год Сёхо, а услышал я этот рассказ от Наэ Сакуэмона.

 

О ТОМ, КАК МОНАХ БЕСЕДОВАЛ С ПРИЗРАКОМ, А ТАКЖЕ О ТОМ, КАК МОНАХ СРАЖАЛСЯ С ПРИЗРАКОМ

 

Есть в крае Осю, в Айдзу Мацудзава дзэнская обитель, храм Сёотакудзи.

Когда на могиле некоей умершей женщины ставили поминальную дощечку, настоятель этого храма неверно написал один знак, и старец Сюка вынужден был поправить его начертание. Возмущенные невежеством настоятеля, прихожане изгнали его. Новым настоятелем стал преподобный Сюка.

Однажды к нему явился призрак усопшей. “Я попала в преисподнюю, терплю поистине невероятные муки, – сказала она. – Вызволите меня отсюда!” – “Все начинается и кончается Озарением. И где же, по‑твоему, находится преисподняя?” – “А ты взгляни на меня и поймешь”. – “Я вижу: ты воплотила в себе сокровенную суть Будды”. – “Нареки же меня!” – “Я нарекаю тебя монахиней Самадхи, порождением Изначальной Пустоты”.17

Выслушав последние слова настоятеля, призрак исчез.

Поведал мне об этом сам старец Сюка.

 

* * *

 

В земле Симоса, в нитирэновском18 храме Мёфукудзи, что в Тоганэ, был монах Кёдзюбо, отличавшийся неимоверной силой. Как‑то на рассвете, идя в храм, встретил он монаха‑оборотня.

Кёдзюбо, недолго раздумывая, вступил с ним в отчаянную схватку. Казалось, победа уже близка, как вдруг оборотень укусил его в руку. Монах рухнул как подкошенный, в полном беспамятстве. Подоспевшие люди увидели, что в руку ему впился зубами выбеленный ветром и дождями череп. Настоятель постучал по черепу четками, и только после этого он отвалился. Монах прохворал сто дней, но все же поправился.

Было это в конце годов Тэнсё.

 

* * *

 

В храме Эйкодзи, что в Айдзу Наганума, был некий монах по имени Кинсацу. Однажды ночью он вышел из своей кельи по малой нужде. Справляя нужду, он почувствовал, что за спиной у него кто‑то стоит. Обернувшись, он окликнул незнакомца, но тот ничего не ответил.

“Видно, это нехороший человек, – подумал монах и напал на предполагаемого злодея. Однако, к его изумлению, тот устоял на ногах. На шум выбежал старший монах и стал сердито бранить незнакомца. При первых же его словах тот упал. Когда зажгли фонарь, на этом месте увидели надгробную дощечку с такой надписью: “На все десять сторон простирается земля Будды, есть лишь один‑единственный путь Спасения19, не два и не три, все учения, не основанные на слове Будды, суть лишь приманка для непосвященных”. Дощечка эта предназначалась для поминовения в тринадцатую годовщину смерти.

Вот что поведал преподобный Сюка.

 

КОММЕНТАРИИ

 

1 Карма – закон причины и следствия, краеугольный камень буддийского учения. Согласно закону кармы, судьба человека, всецело зависит от его поступков в предшествовавших рождениях. Закон кармы определяет неразрывность Трех миров – прошлого, настоящего и будущего.

2 “...это станет преградой на пути моего будущего возрождения...” – Согласно буддийскому вероучению, жизнь представляет собой цепь бесконечных перевоплощений. Человек после смерти возрождается в одном из Шести миров. (Ад, Мир голодных духов‑гаки, Мир скотов, Мир демонов Асуры, Мир людей и Небо). Это неразрывно связано с кармой. Поведение человека в текущей жизни предопределяет, в каком из Шести миров ему предстоит родиться в следующей жизни.

3 Коя‑сан – На священной горе Коя был расположен монастырь эзотерического буддизма Отгон, основанный в 806 г. Кукаем. Кукай (или Кобо‑дайси, а также Коя‑но дай‑си) – высший

буддийский сановник, прославленный ученый и каллиграф.

4 Хаори – короткое верхнее кимоно, парадная накидка с гербом.

5 Мон –старинная мелкая монета, грош.

6 “Летнее служение” – буддийская практика девяностодневной аскезы, в которую входят медитация, пост и проч.

7 “...превратился в “голодного беса”...” – По буддийскому вероучению, человек, впавший в грех алчности, после смерти будет ввергнут в Мир голодных бесов (санскр. прета). Там его будут терзать голод и жажда. Даже если ему удается найти еду или питье, это не приносит облегчения: стоит “голодному бесу” поднести их ко рту, как чашка начинает испускать пламя.

8 Сё – мера емкости, 1,8 л.

9 “Амидаистская секта Икко” – После образования в XII в. секты Дзёдо амидаизм становится одним из основных направлений японского буддизма. Главная идея нового учения была весьма проста: спасение обретет каждый, кто уверовал в благодатную силу Будды Амиды. “Икко” – буквально означает “полное погружение” (в молитву).

10 Кэмари – род игры в ножной мяч в древней Японии.

11 Четвертая стража – время с часу до трех ночи.

12 Храм Хонгандзи – центр одной из десяти школ сект Истины “Чистой земли”, основанной Синраном. Секта проповедовала амидаистский буддизм.

13 “Кипящий ад” (“котловина”) – горячий источник, вода в котором иногда окрашена в красноватый цвет из‑за содержащихся в ней солей.

14 Тё – мера длины, 109,09 м.

15 Хакусан – священная гора, почитаемая в синтоизме наряду с горой Фудзи и горой Татэяма.

16 Сун – мера длины, 3,03 см.

17 “..монахиней Самадхи, порождением Изначальной Пустоты” – Самадхи (санскр.) – означает Созерцание, последнее звено восьмеричного пути к “освобождению”, состоит из четырех стадий, ведущих к нирване. Изначальная Пустота (Шунья) – одно из основных понятий философии буддизма Махаяны (букв.: Большая колесница), которая открывает путь спасения не только монахам, но и мирянам, обратившимся в веру. Здесь: психологическое состояние; пустоты, что служит главным признаком наступления состояния “освобождения”, или нирваны.

18 Нитирэн – монах, основавший во второй половине XIII в. секту Лотоса–“Нитирэнсю” (или “хокэсю”). Одна из главных буддийских сект; придает особое значение священной книге – “Сутре Лотоса”.

19 “Единственный путь Спасения” – экаяна, учение Сутры Лотоса, проповедуемое сектой Синрана.

 

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.