Настройки яркости и контраста изображения — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Настройки яркости и контраста изображения

2021-01-29 100
Настройки яркости и контраста изображения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В тех случаях, когда изображение кажется вам слишком светлым или слишком темным, можно проанализировать экспозицию изображения и применить имеющиеся в Adobe Photoshop CS 2 средства цветокоррекции. Сложные методы коррекции, дающие вам практически полный контроль над параметрами изображения, мы рассмотрим несколько позже, а сейчас познакомимся с более простыми методами, позволяющими решить проблему в большинстве случаев.

Команда ImageAdjustmentsBrightness/Contrast (Изображение • Настройки • Яркость/Контраст) позволяет изменять общую яркость изображения и его контраст. На рис. 14.5 показано окно, выводимое на экран при вызове этой команды.

 

Рис. 14.5. Окно команды Brightness/Contrast

 

Ползунок и поле ввода Brightness (Яркость) позволяет управлять яркостью изображения, а ползунок и поле ввода Contrast (Контраст) контролирует контрастность картинки. Увеличивая или уменьшая значения, отображаемые на ползунках и в полях ввода, можно, соответственно, увеличивать или уменьшать яркость или контраст изображения.

Действия, выполняемые при изменении обобщенных значений яркости и контраста изображения, на самом деле приводят к изменению цветовых уровней и динамического диапазона изображения. Используя команду Brightness/Contrast (Яркость/Контраст), можно выполнять довольно сложные преобразования с помощью простого и понятного интерфейса.

На рис. 14.6 показан пример обработки изображения командой Brightness/Contrast (Яркость/Контраст). В верхнем ряду можно видеть (слева направо) исходное изображение, изображение после уменьшения яркости и изображение после увеличения яркости. В нижнем ряду также находится исходное изображение, изображение после уменьшения контраста и изображение после увеличения контраста.

Провести коррекцию контраста изображения можно также в автоматическом режиме. Для этого используйте команду ImageAdjustmentsAuto Contrast (Изображение • Настройки • Автоконтраст). Эта команда автоматически изменит контраст изображения так, чтобы самые яркие участки изображения стали белыми, а самые темные – черными.

 

 

Рис. 14.6. Пример использования команды Brightness/Contrast

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ. Хотя автоматизированная коррекция может дать неплохой результат, эффективность ее применения сильно зависит от вида изображения.

 

Можно управлять и соотношением темных и светлых участков изображения. Для этого используйте команду ImageAdjustmentsShadow/Highlight (Изображение • Настройки • Тени/Света). Она позволяет изменять площадь, занимаемую тенями или светлыми участками изображения, их яркость, а также соотношение темных и ярких участков изображения. На рис. 14.7 показано окно этой команды.

 

Рис. 14.7. Окно команды Shadow/Highlight

 

Ползунок Amount (Эффект), расположенный в группе Shadows (Тени), позволяет регулировать плотность теней – темных участков изображения. В группе Highlights (Блики) расположен ползунок, с помощью которого можно управлять плотность (затемненностыо) светлых участков изображения. Вместо ползунков для указания значений параметров можно использовать расположенные в окне поля ввода.

В нижней части окна, показанного на рис. 14.7, находится флажок Show More Options (Дополнительные параметры). Установив его, можно вывести на экран дополнительные органы управления соотношением темных и светлых областей изображения. При этом окно команды примет вид, показанный на рис. 14.8.

 

Рис. 14.8. Окно команды ImageAdjustmentsShadow/Highlight в расширенном режиме

 

В расширенном режиме можно дополнительно задать для темных и светлых областей два параметра:

Tonal Width (Диапазон оттенков) – определяет диапазон оттенков, к которым применяется преобразование. Увеличивая это значение, вы увеличиваете область, подвергающуюся обработке;

Radius (Радиус) – определяет радиус, в пределах которого для каждого пиксела производится поиск светлых и темных областей.

Также вы получите доступ еще к нескольким новым параметрам.

Color Correction (Цветовая коррекция) – управляет дополнительно вводимой в изображение коррекцией оттенков светлых и темных областей. Используя этот параметр, можно сделать цвета изображения более или менее насыщенными. Обратите внимание – цветокоррекция в данном случае применяетсятолько к областям изображения, распознанным и обработанным как тень или ярко освещенная область.

При работе в режиме Grayscale (Градации серого) этот параметр заменяется параметром Brightness (Яркость).

Midtone Contrast (Контраст средних тонов) – позволяет управлять контрастом изображения в областях, окрашенных в нейтральные и близкие к ним цвета.

Black Clip (Отсечение черного) и White Clip (Отсечение белого) – определяют, какой уровень яркости получат новые тени и светлые участки изображения. По сути дела, увеличивая эти значения, вы управляете сужением динамического диапазона изображения. Это позволяет сделать изображение более четким, однако слишком высокие уровни теней и подсветок приводят к потере деталей и излишнему контрасту.

Кнопка Save As Defaults (Установить по умолчанию) позволит вам сохранить установленные в окне значения и автоматически выставлять их при открытии окна команды Shadow/Highlight (Тени/Света).

В правой части окна находятся кнопки ОК и Cancel (Отмена). Кнопки Save (Сохранить) и Load (Загрузить) позволяют сохранять и загружать ранее сохраненные значения параметров применения команды. Там же находится флажок Preview (Просмотр). Когда он установлен, результаты изменения параметров сразу же отображаются в диалоговом окне.

Еще одна команда, предназначенная коррекции яркости и контраста изображения, – ImageAdjustmentsExposure... (Изображение • Настройки • Экспозиция). Ее окно показано на рис. 14.9.

 

Рис. 14.9. Окно команды Exposure (Экспозиция)

 

Перемещая находящиеся в этом окне ползунки, вы можете управлять следующими параметрами:

Exposure (Экспозиция) – позволяет управлять яркостью светлых областей изображения, не влияя на пикселы, окрашенные в темные тона;

Offset (Смещение) – задает яркость темных областей изображения, не затрагия светлые участки;

Gamma (Гамма) – управляет общей яркостью изображения.

Кроме того, вы можете использовать три кнопки с изображением пипеток, расположенные в нижней части окна. Выберите одну из пипеток и щелкните в нужной точке изображения для получения следующего эффекта:

• Черная пипетка – пикселы, имеющие такую же яркость, как указанная вами точка изображения, становятся черными;

• Серая пипетка – выбранные пикселы приобретают нейтральный серый цвет;

• Белая пипетка – выбранные пикселы становятся белыми.

 

Настройки цветовых уровней

 

В некоторых случаях изображение страдает от неправильно установленной экс‑озиции или уже рассмотренных возможностей простых средств коррекции, не хватает для достижения желаемого эффекта. Тогда можно прибегнуть к коррекции цветовыхуровней.

Цветовыми уровнями называют значения яркости, соответствующие самым ярким, самым темным и нейтрально окрашенным участкам изображения. На изображении, имеющем максимально широкий динамический диапазон, самые яркие участки окрашены в белый цвет, самые темные – в черный, а нейтральные – в серый. Яркость нейтрального серого цвета лежит посередине между яркостью белого и черного цветов. Поэтому цветовые уровни часто называют уровнями белого, черного и серого.

Уровни белого и черного цветов ограничивают диапазон яркостей, присутствующих в изображении, – его динамический диапазон. Чем дальше друг от друга они находятся, тем больше деталей может содержать изображение итем более плавными могут быть его цветовые переходы. Изменяя эти уровни, можно регулировать ширину динамического диапазона, влияя тем самым на контрастность изображения. Кроме того, изменение уровней белого и черного цветов позволит управлять яркостью изображения в ярко освещенных областях и в затененных участках.

 

ПРИМЕЧАНИЕ. Цветовые уровни ограничивают реальный динамический диапазон изображения, который может не совпадать с доступным динамическим диапазоном, определяемым свойствами цифровой фотокамеры, программным обеспечением и другими параметрами.

 

Уровень серого задает нейтральную, промежуточную яркость – середину динамического диапазона. Изменив этот уровень, можно изменить соотношение между яркостями пикселов, относящихся к темной и светлой половинам диапазона яркостей. Это позволяет, например, сделать более яркими чрезмерно затененные области или, наоборот, затемнить излишне светлые. Благодаря таким действиям часто удается восстановить детали, ставшие практически незаметными из‑за неправильной установки экспозиции.

Еще одна функция уровней белого, черного и серого цветов – управление цветовым балансом изображения. Так как чистые белый, черный и серый цвета нейтральны по окраске, указав в изображении опорные точки для определения этих цветов, можно устранить нежелательную окраску, вызванную, например, недостаточно точной установкой баланса белого в цифровой фотокамере или особенностями освещения при съемке на обычную пленку.

 

СОВЕТ. При съемке объектов с повышенными требованиями к цветопередаче полезно разместить рядом с ними эталонную карту цветов. Это позволит впоследствии быстро выставить цветовые уровни, устранив недостатки экспозиции или освещения. Карту цветов можно приобрести в фотомагазине или изготовить самостоятельно. В простейшем случае она должна содержать образцы белого (например, бумага), черного (бархат, матовый пластик, матовая бумага) и серого (специальный эталонный картон, серая бумага подходящего цвета).

 

Дополнительные образцы основных цветов (например, красного, зеленого и синего) и их комбинаций позволяют судить о необходимости более тонких преобразований и следить за ходом их выполнения.

Выполнить коррекцию цветовых уровней в Adobe Photoshop CS 2 можно несколькими способами. Один из самых точных методов, дающих вам практически полный контроль над процессом, – использование команды ImageAdjustmentsLevels (Изображение • Настройки • Уровни). Также можно использовать комбинацию клавиш Ctrl+L. На рис. 14.10 показано окно команды Levels (Уровни).

 

Рис. 14.10. Окно команды Levels

 

Большую часть окна занимает график распределения пикселов изображения по яркости – гистограмма. На этом графике можно видеть, является ли изображение в общем светлым, темным или нейтральным.

Под гистограммой расположены три треугольника – черный, серый и белый. Они указывают текущее значение уровней черного, белого и серого. Соответствующие цифровые значения выводятся над гистограммой в полях Input Levels (Входные значения). Слева находится значение для уровня черного (оно может принимать значения от 0 до 255), справа – значение для уровня белого (также может иметь значение от 0 до 255), а в середине – значение для уровня серого.

Уровень серого отображается в виде отношения уровня белого к уровню черного. Можно изменять значения уровней, перемещая при помощи мыши указатели‑треугольники или же вводя значения в полях ввода. Практически поля ввода удобны разве что для быстрого указания нейтрального уровня серого – достаточно ввести в соответствующем поле 1. После щелчка на кнопке ОК производится перерасчет яркостей пикселов в соответствии с указанными вами значениями уровнейяркости.

 

ПРИМЕЧАНИЕ. Независимо от положения уровней, уровни черного и белого ограничивают динамический диапазон изображения, а уровень серого указывает его середину – нейтральное значение яркости. На гистограмме можно видеть состояние изображения на момент вызова команды, а указатели уровней покажут вам, какие значения примут уровни после применения преобразования.

 

Под гистограммой, в нижней части окна, находится полоса, отображающая максимально широкий динамический диапазон. Над полосой расположены два поля ввода Output Levels (Выходные значения) и указатели, отображающие эти значения на полосе.

При помощи выходных значений уровней черного и белого можно задать плотность краски (или яркость), соответствующую этим уровням. Это удобно при подготовке изображения к полиграфической печати – типографии часто вводят ограничения на максимально допустимую плотность краски. Кроме того, выходные уровни позволяют контролировать общую яркость изображения.

В верхней части окна находится список Channel (Канал). Из этого списка можно выбрать цветовой канал изображения (одну из цветовых составляющих, используемых в текущем цветовом режиме), к которому будет применено преобразование. По умолчанию выбран пункт с названием текущего цветового режима, а преобразования применяются ко всему изображению в целом. Использование различных цветовых каналов позволяет производить кроме коррекции яркости еще и коррекцию оттенков изображения в темных и светлых областях изображения. Однако выполнение таких действий требует хорошего понимания механизма образования цвета и наличия опыта.

 

ВНИМАНИЕ. При установке цветовых уровней с помощью гистограммы вы принудительно назначаете яркость цветовых составляющих для каждого пиксела, даже если редактирование производится для всех каналов одновременно. Вы не можете контролировать, является ли тот или иной оттенок в действительности нейтральным или имеет некоторую окраску. Это может привести к появлению нежелательной окраски областей, освещенных не так, как основная область изображения, например затененных участков.

 

В правой части окна находятся три кнопки с изображением пипеток. Они служат для выбора цветовых уровней непосредственно по изображению. Выберите пипетку и щелкните ею в нужной точке изображения. Этим вы назначите пикселам указанной яркости черный, серый или белый цвет. Назначаемый цвет зависит от окраски пипетки –ее можно определить по виду кнопки.

 

ПРИМЕЧАНИЕ. Двойным щелчком на кнопке пипетки задается цвет, который вы сможете устанавливать при помощи этого инструмента.

 

В отличие от задания цветовых уровней при помощи гистограммы или полей ввода, использование пипеток позволяет установить чистые значения черного, серого и белого и избежать появления нежелательно окраски. Более того, установка цветовых уровней таким образом позволяет устранить нежелательную дополнительную окраску, вызванную, например, окраской света от использованного источника освещения.

Теперь посмотрим, как изменение уровней влияет на реальное изображение. На рис. 14.11 показано исходное изображение и окно команды Levels (Уровни) сразу после ее вызова. Как видите, исходное изображение можно отнести к переэкспонированным – большая часть изображения окрашена в темные тона. Это заметно и на гистограмме яркости.

 

Рис. 14.11. Исходное изображение и вид окна команды Levels сразу после ее вызова

 

На фотографии изображено здание Русского музея, снятое в яркий солнечный день. Автоматика камеры при установке параметров съемки ориентировалась на самые яркие участки кадра и стремилась показать их в лучшем свете, поэтому изображение в целом получилось довольно темным. Контраст изображения также недостаточен – фотография выглядит довольно серой, что явно не характерно для солнечного дня.

 

Прежде всего, откорректируем уровень белого цвета – это позволит вернуть изображению яркость. Сдвинем указатель уровня белого в сторону уменьшения яркости (в сторону указателей черного и серого уровней). При этом часть пикселов окрасится в более светлые тона, а динамический диапазон изображения несколько сузится, что добавит изображению контраста.

 

СОВЕТ. В ходе настройки параметров команд вы можете следить за изменением гистограммы яркости на панели Histogram (Гистограмма). На ней будут одновременно отображаться исходное и новое состояния пикселов.

 

На рис. 14.12 показано изображение после выполнения этого этапа работ, на этом же рисунке представлено окно команды Levels. При установленном флажке Preview (Просмотр) вы сможете наблюдать за вносимыми в изображение изменениями прямо в окне документа.

 

Рис. 14.12. Вид изображения и окна команды Levels после коррекции уровня белого

 

Теперь видно, что ярко освещенные солнцем элементы здания стали в должной степени белыми. Для придания изображению законченного вида необходимо несколько изменить соотношение яркости темных и светлых элементов изображения. Это позволит сделать видимыми детали, пока еще скрытые в тени.

Выполнить такое преобразование можно, сместив уровень серого таким образом, чтобы на долю светлых пикселов пришлась большая часть динамического диапазона. Вид изображения и окна команды Levels (Уровни) показан на рис. 14.13. Щелкните на кнопке ОК для применения преобразований к изображению.

В данном случае нам не потребовалась коррекция уровня черного – тени на изображении и так достаточно густые. Однако если бы изображение изначально было не темным, а излишне светлым, коррекция уровня черного помогла бы придать ему контраст и увеличить детализацию.

 

 

Рис. 14.13. Настройка уровня серого для выявления деталей, скрытых в темных участках изображения

 

 

СОВЕТ. Вместо установки уровней цвета при помощи указателей можно использовать пипетки. Это особенно удобно для изображений, содержащих ярко выраженные области теней, нейтральных оттенков и ярко освещенные области. Если при съемке вы использовали эталонную карту с цветами, выставьте цветовые уровни по соответствующим полям карты.

 

 

Рис. 14.14. При коррекции яркости и контраста изображения (в частности, с помощью команды Levels) число градаций яркости пикселов может уменьшиться, что приведет к снижению точности передачи переходов цвета или более мелких деталей.

 

Если вы вызовете команду Levels (Уровни) снова после того, как воспользовались ею, вы увидите, что ранее слитный график распределения пикселов по яркости приобрел вид набора пиков (рис. 14.14). Это говорит о том, что динамического диапазона изображения, измененного при коррекции уровней, не хватает для плавного отображения цветовых переходов. Если излишне повысить контрастность изображения, число градаций яркости (в данном случае именно они отображаются на гистограмме) станет слишком малым для корректного отображения плавных переходов цвета (например, неба), а иногда и других деталей изображения.

 

ПРИМЕЧАНИЕ. Обратите внимание на то, что при повторном вызове команды Levels (Уровни) значения цветовых уровней вновь имеют значения 0 (уровень черного), 255 (уровень белого) и 1 (уровень серого). Сравните рис. 14.14 с рис. 14.11. Таким образом, при каждой модификации изображения используется его собственный динамический диапазон, а не динамический диапазон исходной фотографии.

 

 

Настройки цветовых кривых

 

Еще более мощное средство цветокоррекции и управления яркостью изображения – изменение формы цветовых кривых. Цветовые кривые задают соотношение между исходными значениями яркости пиксела (или яркости в отдельных цветовых каналах) и значениями, получаемыми после применения команды. По умолчанию эти зависимости имеют линейный вид. Например, пикселы, имеющие яркость 128, после применения команды получат точно такую же яркость. Изменяя форму этой зависимости (цветовой кривой), можно управлять яркостью пикселов и их оттенком (для этого необходимо вмешиваться в различные цветовые каналы). Преобразование может быть нелинейным – например, можно увеличить яркость темных областей, получившихся на снимке излишне густыми, или же, наоборот, затемнить темные области и осветлить светлые, усилив тем самым контраст изображения.

 

Рис. 14.15. Окно команды Curves

 

Преобразование цветовых кривых (в технике принят термин передаточная функция) выполняется при помощи команды ImageAdjustmentsCurves (Изображение • Настройки • Кривые). На рис. 14.15 показано окно этой команды.

В центральной части окна находится график кривой передачи цвета. По горизонтали откладываются исходные значения яркости, а по вертикали – значения, которые будут присутствовать в изображении после обработки. При перемещении курсора над полем кривой под графиком отображаются два значения – Input (Входное значение) и Output (Выходное значение). Верхний правый угол соответствует уровню белого, нижний левый – уровню черного.

Щелкнув на градиентной полосе, расположенной под графиком, можно переключить график в режим работы с полиграфическими красками. При этом вы будете управлять не яркостью, как в используемом по умолчанию режиме, а плотностью красителя. Из расположенного над графиком списка можно выбрать конкретный цветовой канал или пункт с названием текущего цветового режима для применения преобразования одновременно ко всем каналам.

Можно изменять форму кривой при помощи мыши. Щелчок на графике позволяет создать опорную точку, которуювы затем можете переместить в нужное положение. На рис. 14.16 представлен пример кривой, используемой в данном случае для усиления контраста изображения.

Рис. 14.16. Пример изменения кривой передачи цвета с целью коррекции изображения, в данном случае –для увеличения контрастности.

 

Если одна из опорных точек стала вам не нужна, просто утащите ее мышью за пределы окна команды. Точка будет удалена. Выделив одну из точек мышью, вы сможете ввести с клавиатуры соответствующие ей значения исходной и получаемой яркости (координаты точки). Используйте для этого поля ввода Input (Входное значение) и Output (Выходное значение) (рис. 14.16).

В правой части окна находятся уже знакомые по работе с командой Levels (Уровни) кнопки с изображением пипеток. Используя их, можно задавать цветовые уровни, щелкая по нужным точкам изображения. Если вы хотите проверить, к какой точке кривой относится тот или иной пиксел изображения, наведите на него курсор при нажатой клавише Alt. Соответствующая точка будет выделена на кривой круглым маркером.

Использование команды Curves (Кривые) требует определенных навыков. Надо хорошо представлять, к каким изменениям в изображении приведут изменения яркости тех или иных пикселов. В данном случае имеются в виду не конкретные пикселы, а группы пикселов, имеющих сходную яркость.

 

СОВЕТ

Если вы замечаете, что ваша цифровая камера или сканер постоянно создает несколько

темное или, наоборот, слишком светлое изображение, можно подобрать форму кривой.

 

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.093 с.