Всемогущий махариши Вйасадева созвал четырех своих учеников, О брахмана, и доверил каждому из них по одной из этих четырех самхит. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Всемогущий махариши Вйасадева созвал четырех своих учеников, О брахмана, и доверил каждому из них по одной из этих четырех самхит.

2021-01-29 108
Всемогущий махариши Вйасадева созвал четырех своих учеников, О брахмана, и доверил каждому из них по одной из этих четырех самхит. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ШБ 12.6.52-53

паилайа саххитам адйах

бахвричакхйах увача ха

ваишампайана-сахджнайа

нигадакхйах йаджур-ганам

самнах джаиминайе праха

татха чхандога-саххитам

атхарвангирасих нама

сва-шишйайа сумантаве

12-06-52-53.

Шрила Вйасадева обучил первой самхите, Риг Веде, Паилу и дал этой коллекции имя Бахврича.

Мудрецу Ваишампайане он поведал коллекцию Йаджур мантр, именуемую Нигадой.

Он обучил мантрам Сама Веды, определяемым, как Чхандога-самхита, Джаимини, и он поведал Атхарва-ангирасу Веду своему дорогому ученику Суманту.

ШБ 12.6.54-56

паилам сва-саххитам уче

индрапрамитайе муним

башкалайа ча со 'пй аха

шишйебхйам саххитах свакам

чатурдха вйасйа бодхйайа

йаджнавалкйайа бхаргава

парашарайагнимитра

индрапрамитир атмаван

адхйапайат саххитах свах

мандукейам риших кавим

тасйа шишйо девамитрам

саубхарй-адибхйа учиван

12-06-54-56.

Разделив свою самхиту на две части, мудрый Паила поведал ее Индрапрамити и Башкале.

Башкала затем разделил свою коллекцию на четыре части, О Бхаргава [Шаунака], и передал их своим ученикам, которых звали Бодхйа, Йаджнавалкйа, Парашара и Агнимитра.

Индрапрамити, самообузданный мудрец, обучил своей самхите ученого мистика Мандукейу, чей ученик Девамитра позднее передал разделы Риг Веды Саубхари и также другим.

ШБ 12.6.57

шакалйас тат-сутам свах ту

панчадха вйасйа саххитам

ватсйа-мудгала-шалийа-

гокхалйа-шиширешв адхат

12-06-57.

Сын Мандукейи по-имени Шакалйа разделил свою собственную коллекцию на пять, доверив по одному подразделу Ватсйе, Мудгале, Шалийе, Гокхалйе и Шишире.

ШБ 12.6.58

джатукарнйаш ча тач-чхишйам

са-нируктах сва-саххитам

балака-паила-джабала-

вираджебхйо дадау муним

12-06-58.

Джатукарна был также учеником Шакалйи, и после разделения самхиты, которую он получил от Шакалйи, на три части, он добавил четвертый раздел, Ведический глоссарий [нирукти].

Он обучил по одной из этих четырех частей своих учеников - Балаку, второго Паилу, Джабалу и Вираджу.

ШБ 12.6.59

башкалим прати-шакхабхйо

валакхилйакхйа-саххитам

чакре валайанир бхаджйам

кашараш чаива тах дадхум

12-06-59.

Башкали, сын Бакшалы, собрал Валакхилйа-самхиту, коллекцию из всех ветвей Риг Веды.

Эта коллекция была получена Валайани, Бхаджйей и Кашарой.

ШБ 12.6.60

бахвричам саххита хй ета

ебхир брахмаршибхир дхритам

шрутваитач-чхандасах вйасах

сарва-папаим прамучйате

12-06-60.

Таким образом эти различные самхиты Риг Веды поддерживались через цепь ученической приемственности этими святыми брахманами.

Просто слушая об этом распространении Ведических гимнов, каждый освободится от всех грехов.

ШБ 12.6.61

ваишампайана-шишйа ваи

чаракадхварйаво 'бхаван

йач черур брахма-хатйаххам

кшапанах сва-гурор вратам

12-06-61.

Ученики Ваишампайаны стали авторитетами в Атхарва Веде.

Они были известны, как Чараки, потому что исполняли строгие обеты, чтобы спасти учителя от греха убийства брахманы.

ШБ 12.6.62

йаджнавалкйаш ча тач-чхишйа

ахахо бхагаван кийат

чаритеналпа-саранах

чаришйе 'хах су-душчарам

12-06-62.

Однажды Йаджнавалкйа, один из учеников Ваишампайаны, сказал: О учитель, какая польза от слабых усилий этих хилых твоих учеников?

Лично я совершу какое-нибудь выдающееся покаяние.

ШБ 12.6.63

итй укто гурур апй аха

купито йахй алах твайа

виправамантра шишйена

мад-адхитах тйаджашв ити

12-06-63.

Услышав такие слова, духовный учитель Ваишампайана рассердился и произнес: Убирайся отсюда! Довольно с тебя, О ученик, который оскорбляет брахманов! Кроме того, ты должен немедленно вернуть все, чему я научил тебя.

ШБ 12.6.64-65

деварата-сутам со 'пи

чхардитва йаджушах ганам

тато гато 'тха мунайо

дадришус тан йаджур-ганан

йаджухши титтира бхутва

тал-лолупатайададум

таиттирийа ити йаджум-

шакха асан су-пешалам

12-06-64-65.

Йаджнавалкйу, сына Девараты, затем стошнило мантрами из Йаджур Веды, и он ушел оттуда.

Собравшиеся ученики, жадно смотрящие на эти йаджур гимны, приняли форму куропаток и поклевали их.

Эти разделы из Йаджур Веды поэтому стали известны, как самая прекрасная Таиттирйа-самхита, то есть гимны, собранные куропатками [титтирах].

ШБ 12.6.66

йаджнавалкйас тато брахмахш

чхандахсй адхи гавешайан

гурор авидйаманани

супатастхе 'ркам ишварам

12-06-66.

Мой дорогой брахмана Шаунака, затем Йаджнавалкйа пожелал разыскать новые йаджур-мантры, неизвестные даже его духовному учителю.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.