Организация и руководство летнего отдыха школьников — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация и руководство летнего отдыха школьников

2020-11-19 80
Организация и руководство летнего отдыха школьников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Педагоги назначаются на штатные должности отрядных воспитателей. Распределение по отрядам происходит непосредственно в оздоровительном лагере по предусмотрению администрации с учетом желаний самих студентов/педагогов. Утверждение на должности воспитателей производится на первом организационном собрании за 2-3 дня до заезда детей в лагерь.

Согласно Договору, заключаемому педагогом и лагерем, администрация обеспечивает практикантов жильем, питанием, создает условия для успешного прохождения практики и организации воспитательной работы с детьми.

Обязанности педагога:

Ø За две недели до начала смены пройти медицинский осмотр в поликлинике и санэпидемстанции, по прибытию в лагерь сдать санитарную книжку о состоянии здоровья.

Ø Прибыть на работу в лагерь за 2-3 дня до начала смены и принять участие в подготовке к приему детей.

Ø В период работы выполнять обязанности только воспитателя отряда.

Ø Безоговорочно подчиняться правилам внутреннего распорядка лагеря, распоряжениям администрации, строго соблюдать режим дня и трудовую дисциплину.

Ø Во всех делах и отношениях с детьми и взрослыми проявлять педагогический такт, гуманность, высокую нравственность.

Ø Находится весь день в лагере, выполняя всю работу воспитателя по плану.

Ø Своевременно планировать свою работу, отчитываться перед директором лагеря и его заместителем.

Ø Своевременно являться на педагогические советы и планерки, активно участвовать в обсуждении вопросов жизни лагеря.

Ø Нести полную ответственность за жизнь и здоровье детей.

В повышении эффективности летнего отдыха школьников и становлении личности педагога-воспитателя большую роль играют способы руководства деятельностью педагогов в лагере. Этому служат внутренние резервы психолого-педагогической системы и организация воспитательного процесса в летних лагерях:

• Планерки,

• Помощь администрации в планировании и организации работы в отряде,

• Проведение практических дел администрацией лагеря для «новичков»,

• Привлечение старшеклассников к научно-исследовательской работе по проблемам совершенствования воспитательной работы лагеря.

 

Анализ деятельности педагогов в период летнего отдыха школьников показал, что в условиях лагеря они довольно рано начинают самостоятельно решать многие вопросы воспитательной работы, если работают активно и творчески. Нельзя регламентировать каждый шаг педагога, наряду с оказанием помощи нужно ему предоставить самостоятельность дать ему шанс ощутить свои возможности при встречах с воспитанниками один на один. В то же время по уровню подготовленности к работе с детьми не все студенты одинаковы. Можно выделить три группы:

o Педагоги, впервые работающие в оздоровительном лагере,

o Воспитатели с небольшим опытом работы в школе или лагере,

o Опытные воспитатели. Это требует, в свою очередь, индивидуализации содержания работы администрации со студентами-воспитателями.

В содержании работы с педагогами 1 группы основное внимание уделяется основам воспитательной работы с детьми. Во время индивидуальных бесед и консультаций директор лагеря или его заместитель помогают реализовать практические задания, предусмотренные «Технологической картой», в выяснении путей решения проблем, возникающих в работе с детьми, в конструировании воспитательной работы на день, в анализе проведенной работы.

    На занятиях со 2 группой анализируются отдельные вопросы деятельности детей в лагере, например: работа совета отряда, методики сборов, трудовое воспитание.

    В 3 группе педагогов каждый выбирает определенную тему, по которой ведет самостоятельное исследование, делится своими изысканиями на планерках, педагогических советах и специальных встречах-«огоньках».

Структура общих планерок:

§ Выяснение положения дел в отрядах за определенный промежуток времени (день, неделя),

§ Определение стратегических и тактических задач в работе с детьми,

§ Проектирование общелагерных дел, поручений, определение задач воспитателей и отрядов в подготовке и проведении данного дела,

§ Ознакомление с замыслами, планами работы отрядов на будущее.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.