Производственная практика: летняя педагогиеская — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Производственная практика: летняя педагогиеская

2020-11-19 119
Производственная практика: летняя педагогиеская 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОТЧЕТ

Технологическая карта летнего отдыха школьников

Учебная цель Учебная задача Конкретные практические задания
1. Знакомство с условиями предстоящей работы в условиях лета (за 3 дня до начала смены) 1.1. Ознакомится: с лагерем, условиями и возможностями лагеря; с требованиями, предъявляемыми к воспитателям лагеря;  с целями, задачами, основными блоками программы деятельности лагеря; со своими функциями, правилами и обязанностями; с планами работы. 1.1. Встретиться с директором лагеря для заключения контракта или оформления заявления о приеме на работу. 1.2. Участвовать в мероприятиях, организуемых администрацией по подготовке лагеря к приему детей. 1.3. Определиться с возрастом детей, с которыми предстоит работать. 1.4. Ознакомится с программами и планами работы лагеря. 1.5.Составить проект плана работы в отряде на смену
2. Проведение организационного  периода лагерной жизни 2.1.Организовать прием детей в лагерь 2.2. Подготовить отряд к открытию смены 2.3. Изучить детей и детский коллектив 2.4. Составить психолого-педагогическую характеристику отряда 2.5. Выдвинуть основные задачи воспитательной работы с детьми за смену 2.1. Ознакомится с составом отряда, провести их регистрацию и прием в лагерь, проверить степень их готовности к отдыху в лагере 2.2. Организовать заезд детей в лагерь, распределить их по палатам, организовать сохранность вещей детей 2.3. Ознакомить детей друг с другом, провести сбор знакомства 2.4.Ознакомить детей с лагерем, его историей, традициями, сотрудниками, территорией, окрестностями, режимом дня, законами и правилами поведения 2.5. Организовать дежурство по лагерю и столовой  
3. Руководство деятельностью отряда и проведение воспитательной работы в основной период лагерной жизни 3.1. Научиться руководить деятельностью отряда 3.2. Научиться проводить занятия с членами совета отряда, активом 3.1. Организовать коллективную, групповую и индивидуальную работу с детьми 3.2. Проводить с детьми беседы, конкурсы, утренники, праздники и т.д. 3.3. Организовывать общественно-полезный и производительный труд детей в лагере, лесхозе, колхозе 3.4. Проводить оздоровительные процедуры, физкультурные занятия с детьми

Система контроля и оценки летнего отдыха школьников

Кто контролирует Формы контроля  и оценки Что берется под контроль
Директор лагеря Проверка планов и дневников, посещение и анализ занятий педагогов с детьми Соответствие планов предъявляемым требованиям, качество заполнения дневника, выполнение заданий Технологической карты
Заместитель директора по воспитательной работе Проверка планов подготовки и проведения занятий с детьми, отрядных дел, их посещение и анализ, индивидуальные задания, проверка документации отряда Уровень специальных заданий и умений соответствующих Технологической карте
Педагог Самооценка своей работы в лагере Уровень специальных знаний и умений

Должностная инструкция вожатого (воспитателя) детских оздоровительных лагерей РТ

Общие положения

1.1. Вожатый (воспитатель) планирует и организует жизнедеятельность детей в лагере.

1.2. Помогает начальнику лагеря, старшему педагогу в организации воспитательного процесса.

1.3. Подчиняется непосредственно начальнику лагеря и старшему педагогу.

1.4.  Педагог – воспитатель назначается и освобождается от должности начальником лагеря по согласованию с администрацией лагеря.

 

2. Квалификационные требования

 

2.1. Должен иметь высшее или средне-специальное образование.

2.2.  Должен знать действующие законодательства по вопросам деятельности детских оздоровительных лагерей.

2.3. Должен знать возрастную и специальную педагогику психологию детей и подростков.

2.4.  Должен уметь владеть методикой по вопросам обучения и воспитания детей и подростков.

2.5.  Вожатый (воспитатель) должен иметь опыт работы в детских оздоровительных лагерях.

 

Основные обязанности

 

3.1. Проводит повседневную работу по организации отдыха и воспитания детей и подростков в своем отряде.

3.2. Должен знать индивидуальные особенности детей и подростков, их интересы, способности.

3.3.    Организует выполнение режима дня в своем отряде.

3.4.  Организует досуг, вовлекая детей и подростков своего отряда в участии в мероприятиях лагеря.

3.5.  Обеспечивает соблюдение правил охраны жизни, здоровья детей и подростков при проведении различных мероприятиях, экскурсий, туристических походов.

3.6.  Оказывает методическую и организационную помощь старшему педагогу в работе лагеря.

3.7. Обязан присутствовать на ежедневных планерках.

3.8. Обязан знать правила оказания первой медицинской помощи.

 

Ответственность

 

4.1. Несет ответственность за жизнь, здоровья детей и подростков своего отряда в соответствии с действующим законодательством.

4.2. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей и подростков в пути следования и во время проведения экскурсий.

4.3. Несет ответственность за предупреждение и преодоление негативных явлений в детской среде.

4.4.  Несет ответственность за создание мер по безопасности жизнедеятельности детей и подростков.

4.5.  Вожатый (воспитатель) несет ответственность в соответствии с действующим законодательством, за применение недопустимых методов в общении с детьми, связанных с физическим или психическим насилием над личностью подростков.

4.6.  За невыполнение или ненадлежащее выполнение данной инструкции, Положения оздоровительных учреждений, правил внутреннего распорядка, законных распоряжения директора, начальника лагеря, старшего педагога, вожатый (воспитатель) несет юридическую ответственность в порядке, установленным действующим законодательством.

 

Права

 

5.1. Вожатый (воспитатель) имеет право на создание благоприятных условий для своей профессиональной деятельности.

5.2. Имеет право на защиту своей чести и достоинства.

5.3.  Имеет право запрашивать и получать в соответствии с действующим законодательством информацию, необходимую для выполнения своих служебных обязанностей.

 

3. Ответ на вопросы по теме «Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей в летнем оздоровительном лагере»

В основной период смены

 

При организации купаний

 

1.Купание проводится ежедневно в первую половину дня, в жаркие дни разрешается повторное купание во второй половине дня. Начинать купания рекомендуется в солнечные и безветренные дни при температуре воздуха не ниже 23 С при разрешении врача.

2.Граница поверхности воды, предназначенной для купания, обозначается яркими, хорошо видимыми плавучими сигналами.

3.На пляже находится передвижной пункт медицинской помощи и спасательной службы (организован на дежурном автомобиле лагеря).                                 

4. Ответственным за проведение купания является директор лагеря или лицо его заменяющее. Непосредственно на пляже назначается дежурный администратор согласно графика дежурств администрации.

5. Основанием для проведения купания является приказ директора лагеря, с которым воспитателей и вожатых знакомят под роспись.

6. На пляже во время купания должны присутствовать директор лагеря (или лицо его заменяющее), медицинский работник, плаврук, инструкторы по физической культуре, воспитатели, отрядные вожатые, спасатель.

 

Отрядный воспитатель обязан:

1. При отправлении на пляж воспитатель организует построение детей отряда парами.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети были в головных уборах, при себе имели полотенце, купальный костюм.

2. Перед началом купаний воспитатель обязан провести инструктаж по правилам поведения на воде с детьми в отряде.

3. Купание отряда организует в точно указанное время. Отряд занимает отведенный для него сектор. Одновременно может купаться не более 10 детей; наблюдение ведут 2 взрослых: один вожатый (воспитатель) в водоеме, воспитатель (вожатый) наблюдает за купающимися с берега. Другой вожатый (воспитатель) в это время находится с другой частью отряда на берегу. По сигналу плаврука 10 детей выстраиваются на берегу водоема и пересчитываются. Также по сигналу дети заходят в воду и выходят из воды, после чего опять пересчитываются.

   Отрядный вожатый обязан:

1. Подготовить и организовать доставку до территории пляжа необходимый игровой и спортивный инвентарь для организации деятельности детей.

2. Во время между купанием вожатый организует подвижные и досуговые игры детей.

3 Купание отряда организует в точно указанное время. Отряд занимает отведенный для него сектор. Одновременно может купаться не более 10 детей; наблюдение ведут 2 взрослых: один вожатый (воспитатель) в водоеме, воспитатель (вожатый) наблюдает за купающимися с берега. Другой вожатый (воспитатель) в это время находится с другой частью отряда на берегу. По сигналу плаврука 10 детей выстраиваются на берегу водоема и пересчитываются. Также по сигналу дети заходят в воду и выходят из воды, после чего опять пересчитываются.

 

Воспитатели и вожатые организуют деятельность детей так, чтобы ребенок не позволил себе:

1. Быть на пляже без головных уборов;

2. Самостоятельно уходить на озеро;

3. Заплывать за установленные на пляже знаки ограждения;

4. Пользоваться во время купания маской, ластами, трубкой;

5. Допускать грубые шалости в воде, толкаться, нырять, подавать ложные сигналы бедствия;

Путешествие в страну сказок

Цель: развивать читательский интерес, расширять знания о богатстве устного народного творчества, воспитывать нетерпимость к человеческим порокам – жадности, лжи, лени и т. д.

О б о р у д о в а н и е: фильмоскоп; диафильмы «Золушка», «Мороз Иванович»; записи песен сказочных героев, сказок; сборник сказок, картинки и иллюстрации к сказкам; предметы, зеркальце, красная шапочка, скатерть, яблоко и блюдечко, перстень.

В е д у щ и й. Ребята, чтобы отправиться в «Страну сказок», нам нужен транспорт, хорошо, если он будет волшебным (ковер-самолет).

Наш ковер-самолет перенесет нас в сказочную страну, если мы дружно скажем слова «Чики-брики, карамба-барамба».

Ведущий. Вы, ребята, смелые?

Дети. Да!

Ведущий. Вы, ребята, умелые?

Дети. Да!

Ведущий. Находчивые?

Дети. Да!

Ведущий. Сказки любите?

Дети. Да!

Ведущий. А вы их знаете?

Дети. Да!

Ведущий. Какие же сказки вы читали?

Итак, мы прибыли на место. Смотрите, ребята, а ворота сказочной страны закрыты. Узнаем, в чем тут дело. Оказывается, сказки просят, чтобы мы их узнали.

А дорога – далека, а корзинка – нелегка,

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. («Машенька и медведь»)

Ах ты, Петя-простота, схлопотал немножко,

Не послушался кота, выглянул в окошко. («Петушок-золотой гребешок»)

Красна девица грустна, ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко, слезы льет, бедняжка. («Снегурочка»)

Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться?

Очень вкусная вода – в ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то! («Волк и семеро козлят»)

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел,

Отгадайте без подсказки, из какой ушел я сказки? («Колобок»)

Ведущий. Страна сказок – самая удивительная и чудесная из всех стран на свете. Где еще, как не здесь, можно увидеть в небе быстро несущийся под облаками ковер-самолет, гуляя по лесу, встретить говорящего человеческим языком серого волка или еще случайно набрести на ветхую избушку Бабы Яги?!

В народных сказках с незапамятных времен идет яростная борьба межу добром и злом: юный Иван-царевич храбро сражается со Змеем Горынычем и побеждает его, простой крестьянин ловко одурачивает жадного попа и чертей, а Василиса Прекрасная берет верх над жестокой Бабой Ягой.

Что же помогает героям сказок одерживать победы: хитрость, коварство, а может быть, обман? Ни то, ни другое, ни третье... Иван-царевич побеждает благодаря своей человечности и доброте, ведь он всегда сражается за слабых и угнетенных, крестьянину помогает его житейская мудрость и смекалка, а крестьянской дочери Василисе Прекрасной – ее мягкий нрав, трудолюбие, умение делать все быстро да споро. В народе про Василису Прекрасную сложено много сказок. Сегодня мы побываем в гостях у одной из них – интересной и глубоко поучительной...

Итак, ворота «Страны сказок» распахнулись. Мы в гостях у сказки «Золушка».

Просмотр диафильма «Золушка».

Загадки о сказочных героях:

У отца был мальчик странный, необычный, деревянный,

Но любил папаша сына – шалунишку... (Буратино)

Он дружок зверям и детям, он живое существо,

Но таких на целом свете больше нет ни одного.

Потому что он не птица, не тигренок, не лисица,

Не котенок, не щенок, не волчонок, не сурок…

Но заснята для кино и известна всем давно

Эта милая мордашка, что зовется... (Чебурашка)

Всех на свете исцелит, лечит он больных зверей,

Он известен, знаменит, добрый доктор... (Айболит)

Появилась девочка в чашечке цветка, и была та девочка чуть больше лепестка.

Кто читал такую книжку, знает девочку-малышку? (Дюймовочка)

А сейчас мы с вами покидаем «Страну сказок», но не прощаемся с ней. Вы еще не раз побываете в этой удивительной стране в гостях у своих любимых героев и познакомитесь с новыми сказками.

 

2.     Сценарий презентации российского праздника «День семьи, любви и верности»

Звучит музыка, солистка поет песню «Я люблю тебя, Россия».

Я люблю тебя Россия.

Край мне с детсва дорогой,

Где звенит под небом синим

Колокольчик луговой.

Припев

Ой, тили-тилили-люли,

Ой, тили-тилили-лю,

Ой, тили-тилили-люли,

Ой, я тебя люблю.

Ой, да я тебя люблю!

Я люблю тебя Россия.

Здесь такой народ живет.

И знакомая тропинка

Быстро к дому приведет.

И знакомая тропинка

Быстро к дому приведет.

Под проигрыш выходят 4 девочки в русских сарафанах.

1-ая: - В Великой России есть праздник красивый,

Название дали ему «День влюбленных»:

8 июля по новому стилю –

Любви настоящей сей день посвященный!

2-ая: - Прекрасную повесть Петра и Февроньи

Хотим рассказать вам, послушайте люди!!!

Есть в вечной любви – бесконечная сила!

Пусть в ваших сердцах ей всегда место будет!

3-яя: - 8 июля вот уже 5 лет в России мы празднуем День семьи, любви и верности.

4-ая: - Это день памяти Православных святых, супругов Петра и Февронии Муромских, которые издавна почитаемы в России как хранители семьи и брака.

Методическая копилка

Примерный план работы отряда на день

Время Мероприятие Место проведения Ответственные
9.00-9.15 Сбор отряда -обсуждение планов на день  Беседка Вожатый, актив отряда
9.15-10.00 Спортивные игры Спортплощадка Вожатые, спортинструктор, Игорь Д.  
10.00-11.00 Репетиция, подготовка концертного номера Веранда Вожатый Оля С., Дима З.
11.00-12.00 Купание Пляж Вожатый, плаврук
16.00 -17.00 Подготовка к концерту, разучивание танца Веранда Вожатый, Ирина Ш., Артем П.
17.00-18.00 Подготовка к походу Спортплощадка Вожатый, спортинструктор, Толя Р, Никита В.
19.00- 20.00 Участие в концерте Концертная площадка лагеря Вожатый, актив отряда
21.30-21.45 «Свечка» - подведение итогов Беседка/ холл корпуса Вожатый, актив отряда

Приметный план отрядного дела

Название дела  
Дата, время и сроки проведения  
Ответственные  
Участники, требования к участникам  
Место проведения, оборудование  
Цель  

1. Название: «Динамит»                                        Эмблема:

Девиз: Если лагерь наш гремит, это сделал Динамит!

Речевка: Мы спортсмены классные,

Мы — взрывоопасные

Кто сегодня победит?

Ну, конечно, «Динамит»!

Слоган: Взорви свои препятствия!

Песня: мелодия песни «Круто ты попал на TV!» из репертуара «Фабрики звезд»

Хоть зовемся «Динамит» мы

И взорвать должны мы вас,

Зажигаем мы лишь в танцах,

А поем мы – просто класс!

И мальчишки, и девчонки

Собрались здесь на подбор.

И об этом вот сегодня

Мы вам песенку поем!

Круто ты попал в лагерь наш!

Заезжай, будь смелей!

Давай других зажигай!

2. Название: «Крутые перцы»                    Эмблема:

Девиз: «Перцы» - это круто!

«Перцы» - это класс!

Не найдете в лагере

Перцев круче нас!

Речевка: Раз, два - веселись, братва!

Три, четыре - пока не обломили!

Пять, шесть - пока здоровье есть!

Семь, восемь - покуда ноги носят!

Восемь, семь - понятно всем!

Шесть, пять - не надо объяснять!

Четыре, три - все ночи до зари!

Два, один - повеселимся, блин!

Слоган: Перец всегда крут!

Песня: мелодия песни«На острие атаки» из репертуара группы «Дискотека Авария»

Читаем на заборе, что здесь крутая смена.

Приехали ребята, чтоб классно отдохнуть.

Распахивайте дверцы, пришли крутые перцы.

Нет путевок? Тогда давай наляжем поплотней!

Припев (дважды):

Эй, ребята! Что смотрите на нас?

Ведь перцы - круто, ведь перцы - это класс!

Мы не хип-хоп-маньяки на острие атаки,

А просто захотели отдохнуть сейчас,

А просто захотели отдохнуть сейчас!

3. Название: «Crazy dance»                       Эмблема:

Девиз: Живем - разумно, творим - чудеса,

Любим - безумно! Crazy? Да!

Слоган: Живи танцем!

Речевка: Раз, два, три, четыре!

Четыре, три, два, один!

На танцпол попасть хотим.

Брейком занимаемся,

Хип-хопом увлекаемся.

Всех других мы созываем,

Хит-парады создаем,

«Crazy dance» мы представляем,

С MTV передаем!

Песня: мелодия песни «Www точка гu» из репертуара группы «Ленинград»

Когда мы приехали в лагерь

Запомним тот день навсегда,

Нас встретили звезды эстрады,

И кругом шла голова.

Www crazy dance spb точка ru(повтор 2 раза).

4. Название: «Поколение next» Эмблема:

Девиз: «Next» всегда вперед идет,

Никогда не отстает,

Торопит всех, кто позади,

И не сбивается с пути!

Слоган: Будь достойным примером!

Речевка: Раз, два - «Next» идет!

Три, четыре - все вперед!

Пять, шесть - нас не счесть!

Семь, восемь - в беде не бросим!

Победа, борьба, успех и везенье -

Так шагает наше поколенье!

Песня: мелодия песни «На острие атаки» из репертуара группы «Дискотека Авария»

Приехали мы в лагерь, читаем распорядок.

Встаем мы утром рано, на зарядку все бежим,

Потом у нас уборка... ничего не успеваем,

Вожатый подгоняет, а мы же все сидим.

Эй, вожатый, что стоишь ты к нам спиной?

Зачем сердито ты так топаешь ногой?

Не нужно ругаться, давай лучше смеяться,

Ведь лагерь - это самый лучший дом.

Ведь лагерь - это самый лучший дом.

5. Название: «Экстрим»                                  Эмблема:

Девиз: «Экстрим» - это круто!

«Экстрим» - это класс!

«Экстрим» - это только для нас!

Слоган: Экстрим в каждом дне!

Речевка: Раз, два! Три, четыре!

Три, четыре! Раз, два!

Кто шагает дружно в ряд?

Это наш «Экстрим» - отряд!

Песня: мелодия песни «Что произошло?» из репертуара группы «Руки вверх»

Что произошло, я сам не понимаю.

И вот опять подъем, и я лежу, вздыхаю.

Снова встать, идти придется на зарядку

И все выполнять опять по распорядку.

Ля-ля-ля-ля-ля, опять нам на зарядку,

Ля-ля-ля-ля-ля, опять по распорядку.

 

Дидактические игры

На развитие внимания:

«Спички»

В данной игре могут принимать участие несколько ребят. Перед началом задания следует разделить их на пары и каждому выдать по 6 спичек. Затем ведущий выкладывает из них определенную композицию, показывает на несколько секунд детям и предлагает им воссоздать такую же по памяти.

В данной игре в качестве инвентаря можно использовать не только спички, но и любые другие доступные предметы, например пуговицы, ручки или счетные палочки.

 

«Недопустимое движение»

В этой игре также нужно предварительно договориться, какое движение совершать недопустимо. Предположим, это будет прыжок на одной ноге. Затем педагог выполняет зарядку, а дети копируют все его движения, за исключением запрещенного.

 

«Запомни фразу»

Цель игры заключается в том, чтобы дети запомнили ряд фраз, представив себе их с закрытыми глазами.

- Капли росы, которые сверкают на солнце.

- Мама, которая варит варенье.

- Мальчик, который рисует картинку.

 

«Повтори за мной»

Ведущий должен провести ряд действий, например, сесть на стул, взять в руки тетрадь, открыть тетрадь, зевнуть и т.д. ребята должны повторить движения ведущего в точности. Затем можно предложить детям повторить движения в обратном порядке.

 

«Сколько предметов?»

Цель игры – запомнить количество названных предметов, придумав к ним так называемый визуальный код. Например, если загадан один стакан, следует представить себе стакан, стоящий на столе.

Пусть ребята попробуют запомнить и повторить: один автомобиль, две кошки, три плюшевых мишки, четыре чашки, пять фломастеров, шесть коров, семь мальчиков, восемь рубашек, девять кресел, десять воздушных шариков.

 

«Следопыт»

Ведущий прячет в классе какой-нибудь предмет и говорит детям: «Ежик спрятал в лесу яблоко, но забыл, куда его положил. Помогите ему отыскать это место по оставленным следам». Дети должны вместе найти предмет по особым знакам. Указатели могут быть любыми: нарисованная на бумаге стрелка, какой-либо предмет.

 

На развитие воображения:

«Придумай животное»

Перед началом игры следует разрезать несколько картинок с изображениями животных на 5-6 частей. Картинки следует перемешать, дать ребятам клеящий карандаш и лист бумаги и попросить детей составить из разных частей придуманное им животное. Когда картинка будет готова, пусть каждый ребенок расскажет историю своего животного, его название, характер и т.д.

 

«Как это выглядит?»

Следует предложить детям пофантазировать, как выглядит то или иное несуществующее животное, птица или рыба.

 

«Дорисуй предмет»

На листе бумаги следует нарисовать простые геометрические фигуры или линии и предложить детям дорисовать к ним детали, чтобы получились предметы, животные.

 

«Волшебные кляксы»

Обыкновенные кляксы можно превратить в забавных человечков, животных и другие предметы, дорисовав их с различных сторон.

 

Подвижные игры

«Берег и река»

На внимание. На земле чертятся 2 линии на расстоянии 1 м. Между этими линиями «река», а по краям — «берег».Все стоят на «берегах». Ведущий подает команду: «РЕКА», и все прыгают в «реку». По команде «БЕРЕГ», все выпрыгивают на «берег».

 

 

«Заколдованный замок»

Играют 2 команды. 1 должна расколдовать «замок», а 2 — помешать им в этом. «Замком» может служить дерево или стена. Около «замка» находятся главные ворота — дворе ребят из 2-ой команды с завязанными глазами. Вообще у всех игроков этой команды глаза должны быть завязаны. Они произвольно, так, как им хочется, располагаются на игровой площадке. Игроки, которые должны расколдовать «замок» по команде ведущего начинают бесшумно двигаться к главным воротам. Их задача — незаметно дойти до ворот, пройти сквозь них и дотронуться до «замка». При этом игра считается оконченной. Но задача 2-ой команды с завязанными глазами осалить тех, кто движется к «замку». Те, кого осалят, выбывают из игры. По окончанию игры ребята меняются ролями. Оговорить условие: будут ли ребята из 2-ой команды стоять на месте или они могут передвигаться по площадке.

 

«Сантики-сантики-лим-по-по»

Играющие стоят в кругу. Водящий на несколько секунд отходит от круга на небольшое расстояние… За этом время играющие выбирают, кто будет «показывающим». Этот игрок должен будет показывать разные движения (хлопки в ладоши, поглаживание по голове, притоптывание ногой и т. д.) Все остальные играющие должны тут же повторять его движения. После того, как показывающий выбран, водящего приглашают в центр круга. В его задачу входит определить, кто показывает все движения. Движения начинаются с обыкновенных хлопков. При этом, на протяжении всей игры хором произносятся слова «Сантики-сантики-лим-по-по». В незаметный для водящего момент показывающий демонстрирует новое движение. Все должны мгновенно его перенять, чтобы не дать возможности водящему догадаться, кто ими руководит. У водящего может быть несколько попыток для угадывания. Если одна из попыток удалась, то показывающий становится водящим.


«Японские салки»

Играют все. Водящий преследует остальных играющих, и, если коснется кого-то, тот начинает водить. Но новому водящему труднее: он должен бежать держась рукой той части тела, которой коснулся осаливший его, будь то рука, голова, плечо, поясница, колено или локоть. Так он должен догнать и осалить кого-либо. Если играющих много, выбирают двух или даже трех водящих.

«Заяц без логова»

Дети стоят парами лицом друг к другу, подняв сцепленные руки вверх. Это «домики» или «логово зайца». Выбираются двое водящих — «заяц» и «охотник». Заяц должен убегать от охотника, при этом он может спрятаться в домик, т. е. встать между играющими. Тот, к кому он встал спиной, становится «зайцем» и убегает от охотника. Если охотник осалит зайца, то они меняются ролями.


«Здравствуйте»

Все встают в круг лицом плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из играющих. Водящий и играющий, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они пожимают друг другу руки и говорят: «Здравствуйте». Можно еще назвать свое имя. Потом они бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.


«Водяной»

Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами:

Водяной, водяной,

Что сидишь ты под водой,

Выгляни на чуточку,

На одну минуточку.

Круг останавливается. «Водяной» встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Его задача — определить, кто перед ним. «Водяной» может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Голову трогать нельзя. Если водящий, угадал, он меняется ролью.

 

«Крик качества»

В самом начале участники разбиваются на пары с теми людьми, которых они видят впервые. Участников просят определить у себя 1 качество, которым они хотели бы обладать в большей степени, и поделиться им с партнером. Затем партнеров разводят в поле на расстояние 50–10 м. Участникам завязываются глаза, и их просят найти своего партнера, выкрикивая то качество, которое их партнер хотел бы иметь в большей степени. Начиная в объявленное время, участники двигаются через поле, прислушиваясь к тому, что кричат их партнеры. Такие качества как терпение, сила, доверие, веселье всегда звучат на поле и создают атмосферу стремления человека к совершенству. Качества, которые определяют участники, затем становятся для лидера областью, которую он может помочь развиться участнику.


«Вытолкни из круга»

На площадке чертится четыре — шесть кругов диаметром по 3 м. Все играющие делятся на две равные команды и выстраиваются в шеренгу на противоположных сторонах площадки лицом одна к другой. В каждой команде выбирается капитан. Капитаны посылают по одному игроку в каждый круг. Пары, находящиеся в кругах, получают по гимнастической палке. Оба игрока держат палку в руках, прижимая один ее конец локтем. По сигналу игроки, нажимая на палку, стараются вытолкнуть друг друга из круга. Победитель получает выигрышное очко. Затем в круги становятся новые пары. Команда-победительница определяется по сумме полученных очков. Проигравшим объявляется заступивший хотя бы одной ногой за черту круга. Если из круга выйдут одновременно оба игрока, очко никому не присуждается. Время соревнования пар можно ограничивать 1–2 мин.

«Салки с футбольным мячом»

Шесть семь играющих становятся на поле в произвольном порядке, один из них салка. По сигналу салка старается догнать и осалить кого-либо, но другие игроки ударами ноги передают ему мяч, а салить имеющего мяч нельзя. Тогда салка переключается на поимку другого игрока, но и ему передают мяч. От салки требуется много ловкости и быстроты, чтобы улучшить подходящий момент и осалить не успевшего перехватить мяч. Если салка коснулся мяча или завладел им, его сменяет тот, кто сделал неточную передачу. Выигрывает тот, кто ни разу на был водящим салкой или водил меньшее число раз (первый салка не учитывается).

 

«Перестрелка»

 Посередине зала (площадки) проводят линию, разделяющую его на две равные части (средняя линия). На расстоянии 1-2 метров от каждой из двух противоположных стен зала (краев площадки) проводят еще по одной линии. Это – «линии плена». Игроки делятся на две команды, и каждая команда свободно размещается на своей части поля между средней линией и «линией плена». Игроки одной из команд (по жребию) получают волейбольный мяч. Задача членов каждой команды – осалить мячом игрока другой команды, не переступая средней линии. Игрок считается осаленным, если мяч после прямого попадания в него упал на землю. Игрок может, чтобы не быть осаленным, увернуться от мяча или поймать его на лету. Осаленные идут за «линию плена» осалившей их команды. «Пленный» может быть выручен, если члены его команды сумеют перебросить ему мяч так, чтобы «пленный» поймал его, не выходя за «линию плена». Выигрывает та команда, у которой к концу игры будет больше «пленных».

Рисунки на асфальте»

Для детей в качестве замечательной и интересной программы развлечений можно предложить сценарий рисунки на асфальте. В его входят много игр, которые, непременно, смогут оценить дети. Очевидно, что для проведения такого праздника необходимо выбрать теплый летний день. Для проведения праздника подойдет площадка, которая должна быть заасфальтированной. Для участия в празднике приглашаются дети.

Также заранее необходимо выбрать ведущего. Кроме этого, следует подготовить много мелков, предназначенных для рисования на асфальте. Далее наборы с мелками необходимо будет раздать всем участникам, гостям праздника.

Ведущий:
— Здравствуйте, ребята! Мы приглашаем всем принять участие в веселом и интересном празднике. Кто из вас любит рисовать мелками на асфальте? А у кого получаются красивые рисунки?

Дети:
— У меня! У меня!

Ведущий:
— Ну что ж, давайте проверим, кто из вас лучше всего рисует. Для этого для вас приготовлено много интересных и веселых конкурсов, в которых необходимо принять участие. Готовы?

Дети:
— Да!

Ведущий:
— Итак, мы начинаем, мы отправляется в удивительное путешествие, в котором всем вам предстоит рисовать красивые рисунки на асфальте. Не переживайте, если вы еще не умеете рисовать, поскольку в конкурсах вы научитесь этому. Вы знаете, что с помощью рисунка можно рассказать о себе? Кто для вас самые близкие люди? Это, конечно же, ваши родители. Давайте же нарисуем им на асфальте. Берите мелки и приступайте за дело!

Для проведения первого конкурса, который входит в сценарий рисунки на асфальте, приглашаются дети. Их задача заключается в том, чтобы нарисовать своих родителей на асфальте. Для этого детям выдаются наборы с мелками. Чтобы конкурс был веселее, можно взять магнитофон, а также подготовить музыкальное сопровождение, под которое дети будут рисовать на асфальте. Чтобы нарисовать родителей, детям дается время.

Ведущий:
— Какие красивые родители у вас получились. Давайте теперь поближе с ним познакомится!
Ведущий подходит к каждому ребенку. Дети рассказывают про своих родителей – как их зовут, кем они работают.

Ведущий:
— Чтобы у вас поучился семейный портрет, необходимо теперь нарисовать деток рядом с родителями.
Далее проводится еще один конкурс, вошедший в сценарий рисунки на асфальте. Дети должны нарисовать себя рядом с родителями, которых они нарисовали раньше.

Ведущий:
— Вот так молодцы! У вас получился настоящий семейный портрет! Вы настоящие художники. А теперь давайте нарисуем рядом дом, в котором живет ваша семья.

Далее звучит музыка, и дети снова принимаются за рисование. Теперь они должны нарисовать свой дом рядом с семьей.

Ведущий:
— Вижу, вы не обманули меня, когда сказали, что умете рисовать на асфальте. Я вижу, что вам очень нравится это занятие. Посмотрите, у нас получился на асфальте целый город. Здесь изображены дома, в которых живут ваши семьи!

Давайте теперь поближе познакомимся с жителями нашего города, с вашими семьями. Пусть каждый из вас расскажет про свою семью.

Далее ведущий подходит к каждому ребенку. Деткам необходимо рассказать о своей семье – про родителей, про себя, про свои увлечения, про домашних животных и так далее.

Ведущий:
— Ребята, мы с вами проведи интересно время. Благодаря рисункам мы узнали много о друг друге! Надеюсь, вам понравился наш праздник?

Дети:
— Да!

Ведущий:
— Давайте теперь исполним вместе веселую песенку? Какую песню вы знаете?

Затем совместно выбирается песню, и дети вместе поют. Хорошо, если будет музыка под эту песню, которую можно записать на магнитофон или телефон. Также можно предложить детям, которые знают стихи, рассказать их всем.

 

Конец формы

Начало формы

Подводное царство»

Сценарий детского мероприятия для лагеря отдыха «Подводное царство», подходит на день Нептуна.

Детское развлечение, имеющееся целью вызвать у детей интерес к жителям подводного мира,с совершенствованием навыков в прыжках в высоту и быстрого бега.

«Подводное царство».

Дети заходят в музыкальный зал.

Ведущая: Здравствуйте дорогие ребята. Сегодня на нашем физкультурном развлечении мы познакомимся с жителями подводного и водного царства.

Вас ждут чудеса и превращения. В этом нам поможет бутылка с волшебной водой.

Подводное ца


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.225 с.