Глава 6. Как превратить обратную связь в дебрифинг — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Глава 6. Как превратить обратную связь в дебрифинг

2021-01-29 274
Глава 6. Как превратить обратную связь в дебрифинг 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ГЛАВЫ

 

В данной главе:

· дается определение концепции дебрифинга;

· рассказывается о том, как можно справиться с защитами обучаемых;

· дается обоснование дебрифингу;

· объясняется, как превратить обратную связь в дебрифинг;

· показано, как рассчитать время, чтобы на каждого обучаемого тратить одинаковое его количество, давая обратную связь и предоставляя возможность для дебрифинга;

· предлагаются советы, как закончить обсуждение выполненного задания.

 

 

Выявить способность отдельного обучаемого к восприятию обратной связи и вовремя опознать защитную реакцию — это только часть задачи. Опытный инструктор должен не только быстро отреагировать и оградить обучаемого от дальнейшей критики, но также избегать ставить его в неловкое положение, внезапно прервав обратную связь.

Концепция дебрифинга

На любом практическом занятии обучаемый чаще всего вырабатывает структуру, состоящую из комбинации знаний, навыков, суждений и, возможно, установок. Следовательно, обсуждение исполнения охватывает все эти аспекты. Обратная связь будет уместна там, где знания и навыки можно оценить как верные или неверные. Дебрифинг может быть применен в других случаях, когда нет ни верного, ни неверного решения, — это относится к мнениям и суждениям. Что касается установок, то многие инструкторы, чтобы их определить, будут опираться на поведенческие сигналы. Это значит, что они будут давать обратную связь по знанию и навыкам таким образом, чтобы это в той или иной степени отражало установки. Напрямую комментировать установки достаточно сложно, так как инструктор, интерпретируя поведение, может не выполнить третье правило обратной связи, согласно которому она должна быть объективной.

Обсуждение выполненного задания будет сначала фокусироваться на обратной связи, во время которой обучаемые получат какие-либо советы относительно своих знаний и навыков, затем обсуждение сведется к дебрифингу, в ходе которого участники тренинга смогут обменяться своими идеями и суждениями.

Обоснование дебрифинга

Как было сказано в предыдущей главе, причина возникновения у обучаемых защитной реакции кроется в чувстве незащищенности и неуверенности в своих силах. Худшее, что может сделать тренер в этой ситуации, — показать, что обратная связь закончена, так как обучаемый больше не в состоянии ее воспринимать. Такая фраза, как «Думаю, мы закончим на этом, так как мы все понимаем, что для Сьюзан этого будет достаточно», может заставить обучаемую чувствовать себя чрезвычайно неловко перед другими участниками тренинга и подтолкнуть ее к защите третьей стадии «борьба или бегство». В этой ситуации не спасет даже попытка тренера найти что-нибудь, за что можно похвалить участницу. Находясь в центре всеобщего внимания, обучаемый может и не заметить неискренности, но другие участники тренинга, наблюдая за всем этим, могут начать испытывать недоверие по отношению к тренеру, что, в свою очередь, снизит значимость уже полученной и будущей обратной связи. Честность тренера будет поставлена под вопрос, и созданная с таким трудом атмосфера поддержки будет разрушена.

Именно то, каким способом была предоставлена обратная связь, явилось причиной возникновения у обучаемого чувства неуверенности в себе и потребности себя защитить:

· все внимание тренера было направлено на конкретного обучаемого;

· он попал под всеобщее внимание своих коллег;

· обратная связь касалась области знания и навыков, где решение может быть верным или неверным, и

· обучаемому сказали, что он был неправ.

 

Задача дебрифинга — вывести обучаемого из этой ситуации таким деликатным способом, чтобы ни он сам, ни другие участники группы ничего не заметили. Основные особенности дебрифинга:

· центр внимания перемещается с конкретного обучаемого на всю группу;

· дебрифинг относится к области суждений, поэтому при нем не может быть верных или неверных решений,

· поэтому обучаемому не могут сказать, что он неправ.

 

Когда обучаемые получают слишком много критических замечаний, их ощущение собственной значимости в глазах окружающих снижается, и они начинают искать поддержку у других участников тренинга, чтобы убедиться, что отношение к ним не изменилось и группа их принимает. Переход от обратной связи к дебрифингу облегчает этот процесс. При обратной связи инструктор фокусирует внимание на конкретном обучаемом, который в результате попадает в центр всеобщего внимания; в условиях дебрифинга же в фокусе оказывается не один участник тренинга, а вся группа. Процесс перехода обратной связи в дебрифинг показан на рис. 6.1.

 

Рис. 6.1. процесс перехода обратной связи в дебрифинг

 

Это значит, что пересмотр выполнения задания кем-либо из участников тренинга происходит не с позиции обратной связи, где во внимание принимаются знания и навыки конкретного человека, а в условиях дебрифинга, предполагающего обмен мнениями в рамках конкретного занятия.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.