Ощущение собственной значимости в глазах окружающих — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Ощущение собственной значимости в глазах окружающих

2021-01-29 125
Ощущение собственной значимости в глазах окружающих 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Наше ощущение собственной значимости в глазах окружающих, строится на том, что, мы полагаем, думают о нас люди. Иногда мы можем ошибаться в своем восприятии, но по нему мы судим, считают ли другие нас умными, способными или же умеющими хорошо играть в футбол. Каждый из нас обладает восприятием, регулирующим объем критики, который мы можем принять в той или иной ситуации.

Вначале, выслушивая критические замечания со стороны инструктора, обучаемые ощущают проявление уважения к себе с его стороны. Они видят в этой критике желание тренера помочь им усовершенствовать свое мастерство и достичь успеха. Именно поэтому обучаемые благодарны и с готовностью принимают замечания. Кроме того, заметное улучшение исполнения ими практических заданий является прямым следствием восприятия ими первоначальной критики. Тем не менее, по мере продолжения получения критических замечаний, смысл и значение обратной связи для обучаемых изменяется. Теперь участники тренинга начинают думать, что тренер их недооценивает и считает неспособными или непригодными к данной деятельности. Находясь перед аудиторией, обучаемый становится еще более ранимым и уязвимым, поэтому в момент предоставления ему обратной связи следует проявлять осторожность и чуткость, а также ограничивать публичное высказывание комментариев и стараться делать это конфиденциально.

Когда обучаемые в первый раз получают некоторое количество критических замечаний, они стремятся улучшить и усовершенствовать свои навыки. Если говорить о детях, то достаточно хорошо известен факт, что они, по большей части, стараются выполнить задание как можно лучше, чтобы угодить своим учителям и родителям. В этом случае происходит обмен положительными эмоциями. Учитель повышает в учениках чувство значимости и уверенности в себе, заботясь об их успехах, ученики же, в свою очередь, повышают в учителе то же самое чувство значимости, проявляя к нему уважение старанием и попыткой улучшить свои результаты. Для взрослых людей необходимость произвести впечатление на преподавателя не так высока, хотя и может существовать в определенной степени.

Тем не менее по мере продолжения критики энергия обучаемых направляется на попытку доказать, что они достаточно умны и восприимчивы. На рис. 5.4 показано, как изменяется уровень – исполнения обучаемых по мере получения критических замечаний. На начальной стадии восприятия критики уровень исполнения обычно выше, чем уровень, достигаемый при получении положительных комментариев, представленный на рис. 5.1.

Рис. 5.4. Зависимость уровня исполнения задания обучаемых от получения критических замечаний

 

Увеличивающееся количество критических замечаний не только не повышает уровень исполнения, но и перечеркивает достигнутый ранее положительный результат. Для тренера очень важно суметь определить момент, когда кривая достигает верхней точки, и в этот момент перестать давать критические замечания, чтобы не выйти за пределы адекватного восприятия критики. Интересно то, что после периода активной реакции на критику уровень исполнения обучаемых начинает медленно расти. Это может быть связано с привыканием, когда обучаемые начинают понимать, что к ним придираются.

 

Оперантное научение

Б. Ф. Скиннер (Skinner, 1953) потратил годы на изучение оперантного научения, наблюдая за эффектами, возникающими в результате награды и наказания в ходе освоения навыков. Хотя большинство работ Скиннера относится к изучению животных, его теория нашла свое применение и в области обучения людей. В 1950-х она применялась в тренинговой методике программированного обучения, а в настоящие дни используется в компьютерном и интерактивном видеообучении. Обучаемому нужно выполнить задание или ответить на вопрос, затем, в зависимости от того, верным или неверным был ответ, компьютер награждает или наказывает. Награда может выводиться в виде похвалы, получения дополнительных очков или появления какого-либо героя мультфильма. Было обнаружено, что при таком типе обучения награда и наказание имеют гораздо большее влияние, чем сами предметы, которые необходимо изучить. Обучаемые могут войти в такой азарт, пытаясь получить следующую награду, что совершенно забудут предмет изучения по окончании программы. Однако важно то, что в программу включены общие тесты, таким образом, усвоенный материал можно проверить, закрепить и присоединить к другим ранее изученным предметам. Книги Мэйджера, о которых мы уже упоминали, являются примерами программированного обучения.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.