В чем разница между Ишварой и Брахманом? — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

В чем разница между Ишварой и Брахманом?

2021-01-29 136
В чем разница между Ишварой и Брахманом? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

То, что называется прямым знанием, очень отличается от того, что могут описать слова. Некто посетил Садху и простерся перед Ним. Садху бросил в него сандалии, которые человек принял и которым начал поклоняться. Так он заработал миллионы рупий. В этом мире таких чудес тысячи, но они не имеют ничего общего с Самопознанием.

 

Вопрос: Махарадж, вы говорите с нами, как с индивидуумами или как с чем‑то еще?

 

Ответ: Я говорю для индивидуумов, осознавая при этом полностью Непроявленное, проявленное и индивидуума.

Проявление – это бесформенное сознание, которое существует везде. Когда Мудрецы говорят вам почитать Бога, они имеют в виду это сознание, которое присутствует везде.

На самом деле наша истинная природа – необусловленное высшее блаженство, но мы считаем себя индивидуумами. Если мы не тело, то остается проявленное сознание. Это существование возникло из не‑существования, а из существования появилось все это, которое никогда и не существовало. Вездесущее наполнено качествами и деятельностью. Ваше сознание существует благодаря пяти элементам, но у него всего десять конечностей. Десять конечностей – это пять элементов, три качества – саттва, раджас и тамас, а также Пракрити и Пуруша. Из‑за своего отождествления с телом вы верите, что вы индивидуумы и считаете сознание собственным бытием. На самом деле вы – свидетель сознания. Даже пылинка состоит из пяти элементов. Пока вы считаете себя имеющим форму индивидуумом, желания и пристрастия будут сохраняться.

Где было ваше проявление до вашего бытия? Вы собираетесь почитать проявленное, то есть свое собственное сознание. Вы ограничиваете проявленное собственным телом как собой, поэтому ваш страх неизбежно останется.

Если вы будете медитировать на проявленное, то есть на свое сознание, как на своего Гуру, вы увидите чудеса, демонстрирующие различные творения из проявленного. Те, кто регулярно практикует Йогу медитации, испытывают такие чудеса. Познав вездесущее сознание, мы уже не можем представить себя индивидуумами. Ваше проявление – семя восприятия индивидуальной души, мира и Брахмана. Тот, кто оставляет тело с таким пониманием, становится великой душой. Одна память о нем может излечивать больных. Такие великие люди не ограничены своими телами, они едины со всем существованием. То, что вы сейчас слушаете, – природа проявленного Брахмана, как она видится поклоняющимся, наделенным качествами. Главное качество, которое у нас есть, – это наше сознание. Слово «сагуна» означает «с сознанием», то есть то, что есть мы сами. Тот, кто реализует свое сознание как вселенское сознание, становится вездесущим. Есть другой путь, который говорит: «Для величайшего преданного не существует ни видоизменений ума, ни свойств». Как весь огромный мир может находиться внутри крошечного семени? Значит, это иллюзия. Величайший преданный становится необусловленным Парабрахманом. В отсутствие тела и сознания, нет и пяти элементов.

 

Вопрос: Махардж, какова разница между Ишварой и Брахманом?

 

Ответ: Если вы уберете оба эти слова, ничего не изменится.

Наше сознание – источник вселенной. Из него в видении появляется форма Бога согласно концепции преданного. Видения, возникающие у людей, – это следствие исключительной веры, огромной любви или сильного страха. Источник видения – видящее сознание. В соответствии с отпечатками на поклоняющемся сознании, одни видят Кришну, а другие Бога смерти Яму, едущего на буйволе. Все видения – это создания самого сознания. Весь видимый мир находится в вашем сознании. Все видят разный мир, но общая сумма всего – одно. Это неизвестно тому, кто отождествлен с телом.

Мы не можем встретить абсолютно бесстрашного человека. Страх может отсутствовать некоторое время, но не постоянно. Некоторые люди хотят отравиться, потому что боятся жить, но не делают этого из‑за страха смерти. Когда материя тела становится бесчувственной, сознание тоже не ощущается. Жизненное дыхание покидает тело в момент смерти, и сознание исчезает тогда же. Все духовное знание должно быть вашим собственным, прямым. Для этого вы должны медитировать регулярно и подолгу.

Сначала пришло тело, затем – сознание. Почему и как появилось сознание? Сколько вам было лет, когда вы впервые начали осознавать свое существование? Кто‑нибудь думал об этом? Если нет, то как вы планируете выйти за пределы? Вы спрашиваете о Брахмане, не зная этих простых вещей. Не зная их, как вы сможете освободиться? Вы всегда прежде того, что знаете. Прежде сознания – Адхъятма, то есть Атман прежде всего. Что у вас есть, кроме тела и сознания? Те, кто посещает это место, должны быть очень серьезными и искренними. Большинство людей не серьезны, они приходят только за развлечением.

У нас есть информация о конце вселенной, но где находился наблюдатель во время этого конца? Он находится там, где смерть становится спокойной и тихой. Вы можете принимать себя за Джняни, но вы всегда считаете себя производной сознания, а не тем, что существует прежде него. Ваше сознание называется «Великой Реальностью». Человеческие существа обвиняют в неправильном поведении, но кто создал человечество? Его источник – пять элементов. Что бы ни происходило между этими пятью элементами, в конце концов, отражается на каждом зернышке пищи. Материя пищи, или саттва, – источник жизненного дыхания и нашего бытия. Не забывайте об этом и медитируйте. Все живые тела – это разнообразные формы, которые принимает материя пищи саттва. Мы называем живые тела согласно их форме. Мы ошибочно ощущаем, что ответственны за свое поведение. На самом деле энергия в теле и поток сознания – причина нашего поведения.

В непроявленном нет чувства бытия, или самосознавания. Проявленное находится в сознании, оно вездесуще. Чувство бытия в теле саттвы сопровождает качества, соответствующие типу формы. Что касается формы, то человеческое существо принимает себя за мужчину или женщину. Мы называем животных буйволом или ослом, согласно их телу‑форме. Никакой смерти нет, но это слово традиционно указывает на исчезновение сознания. Когда ресурс соков пищи – саттва – заканчивается, чувство бытия исчезает. Смерть ли это? Если есть запас пищи, есть и жизненное дыхание, а с праной есть и сознание. Это сознание называется Пракрити‑Пуруша. Пракрити и Пуруша бесформенны и активны во всех элементах на земле, и все живые существа ощущают их хорошее или плохое влияние как свою судьбу. Заканчивается только земля, которая имеет форму.

Следуя за истинным Гуру, вы осознаете, что, несмотря на миллионы рождений, нерожденное остается нерожденным без единого рождения. Нерожденное и нетленное нельзя увидеть, но Оно существует всегда. Примите Это как свое собственное истинное Я.

 

Четверг, 29 ноября 1979 г.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.