Глава пятая. Убеждаем в чём угодно — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Глава пятая. Убеждаем в чём угодно

2021-01-29 42
Глава пятая. Убеждаем в чём угодно 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Убедить можно кого угодно и в чём угодно. Почти. Существуют определённые установки, которые можно назвать «табу», для каждого человека они свои. Вот с ними бороться вряд ли получится. Но вы же и не нацеливаетесь на криминальные деяния, правда? Всё остальное вполне поддаётся обработке.

 

Дарим» убеждения

 

Успех речевого гипноза во многом строится на личных взаимоотношениях людей. Если ваш собеседник доверяет вам, полдела готово. Благодаря доверию вас воспринимают как надёжного человека, не проверяя ваших слов.

Как работает доверие? Станьте «своим» для собеседника, и порог критичности его значительно снизится. Также ваши слова примут на веру, если вы несколько раз уже выполняли обещанное.

Мы можем выделить ряд критериев, на которые ориентируется большинство людей при решении вопроса «доверять или нет». Этими знаниями можно пользоваться на практике.

Прежде всего, это ваши имидж и роль в обществе. Как вы одеваетесь, общаетесь, двигаетесь? Как вас воспринимают окружающие? Найдите несколько публичных личностей, которые вызывают доверие лично у вас и у большинства людей. Начните копировать их манеру речи, движения, характерные жесты. Приспособьте «под себя» имидж выбранного персонажа. И «отрабатывайте» несколько ролей при общении с окружающими, отслеживая их реакции.

Следующий критерий – сходство. Чем большее сходство человек обнаружит в вас с самим собой, тем комфортнее ему будет в вашем обществе. Об этом мы уже упоминали: подстраивайтесь под темп речи и любимые выражения собеседника.

И наконец, общался ли ваш собеседник с вами раньше? Вы его подводили? Лгали ему? Вряд ли вы будете пользоваться доверием. Давали действенные советы? Выполняли обещания? Вам будут доверять.

Чтобы убедить человека в чём угодно, недостаточно овладеть речевым гипнозом и вызвать доверие. Давайте разберём такое понятие НЛП, как конгруэнтность. Что это такое? Гармоничное сочетание черт вашей роли, внешности, тембра голоса. То есть ваш собеседник видит цельный образ, в котором ничто не режет глаз. Конгруэнтность – это строгий деловой костюм, серьёзное выражение лица и исполненные достоинства жесты, свойственные высокому руководству. Бывает также её противоположность – неконгруэнтность. Кроссовки с вечерним платьем, бодрая осанка и выражение скорби на лице, рявканье «Ведите себя тише» – всё это вместе признаки противоречия и фальши. Неконгруэнтный образ доверия не вызывает.

Как же достичь конгруэнтности? Внимательно наблюдайте за собой. Не демонстрируйте отрицания, если высказываете приязнь. Не противоречьте своим словам и общеизвестным фактам слишком заметно. Придерживайтесь единого стиля в одежде и аксессуарах.

Расположить собеседника к себе вам поможет подстройка, о чём мы уже говорили. А теперь раскроем один из важнейших аспектов речевого гипноза: словесную подстройку.

Подбирайте слова не только грамотно, но и чутко ориентируясь на собеседника. Вряд ли 6-летний ребёнок поймёт обычную речь инженера-конструктора, не правда ли? И наоборот, профессор философии с трудом уловит смысл в речах юной блондинки-простушки.

Подстраивайтесь к речи и уровню интеллектуального развития собеседника. Сделать это несложно, если вы умеете внимательно слушать. Люди обычно выделяют тембром речи, голосом, интонацией слова, которые считают наиболее важными. Вот на такие-то реплики и обращайте внимание. Добавляйте их в свою речь, как бы «отзеркаливая» речь окружающих.

Сравните: Как замечательно будет, если ты ПОМОЕШЬ посуду. Как ЗАМЕЧАТЕЛЬНО будет, если ты помоешь посуду. Как замечательно будет, если ТЫ помоешь посуду.

Согласитесь: разный смысл у совершенно идентичных фраз. В первом случае акцент на действие, во втором – на позитивные результаты, и в третьем – на личность собеседника. На три этих предложения, различающихся интонацией, и реагировать придётся по-разному. Во втором случае можно, например, попросить вымыть посуду ребёнка или загрузить её в посудомойку. В третьем вам придётся лично заниматься этим делом.

Как же мы реагируем? Очень просто. Главное – включить в свой ответ слова, выделенные собеседником. Это расценивается как полнейшее взаимопонимание и внимание.

О чем ещё следует знать, практикуя речевой гипноз? Максимально используйте в своей речи банальные или верные утверждения. С ними легко согласиться, а значит, вы не включаете в собеседнике внутреннего цензора. К тому же, если ваш оппонент несколько раз убедится в вашей правоте, это лишь укрепит чувство доверия.

 

Доверяй, не проверяя

 

Проще всего воздействовать на человека, который вам доверяет. Как же добиться этого? На самом деле, нам нужно не так уж много инструментов, которыми славится нейролингвистическое программирование. Начнём с подстройки, о которой мы уже говорили.

Есть у этого замечательного инструмента полезнейшее свойство: ваш собеседник начинает испытывать тепло и взаимопонимание. А мы помним: человек стремится оставаться в зоне комфорта. Попробуйте резко отстроиться по ряду параметров после подстройки. Ваш собеседник растеряется и не сразу придёт в себя. Это, конечно, можно использовать для внушения. Но лучше поступить более тонко.

Постепенно и плавно меняйте свои реакции, и вы заметите, что теперь ваш собеседник начал копировать вас. В НЛП это называется – он «ведётся». В гипнозе используется термин «раппорт». Чем хорошо это состояние? Раппорт – выражение подсознательного доверия, что чрезвычайно удобно. Незаметно вы можете изменить эмоциональное состояние собеседника, вызвать в нём нужный настрой и навести транс.

Итак, подстройтесь под собеседника, под его состояние. Постепенно перейдите в состояние, нужное вам: например, погружайтесь в транс и отслеживайте соответствующие изменения в своём оппоненте.

В процессе внушения обязательно дозируйте информацию! Не более 20 процентов нового, по утверждениям психологов, мы способны воспринять безболезненно. Следовательно, на одно наше внушение должно идти четыре правдивых. Как это выглядит? «Знаете, я безмерно уважаю людей компетентных, надёжных, способных принимать решения быстро и осознанно, согласитесь, именно такая позиция даёт наилучшие результаты, ведь мыслить – значит действовать, и руководитель, подобный вам, понимает это лучше, чем я, и я уверен, что мы найдём общий язык».

Не менее важно убедить людей слушаться ваших распоряжений. Как это сделать? Постепенно. Сначала даёте мягкую команду человеку, которую он безусловно выполнит. Например, «Переставьте стул поближе, пожалуйста, так вам будет удобнее. Закройте окно, мне кажется, сильно дует. Подчеркните эту цифру – она очень важна». Тем самым вы вырабатываете в собеседнике инерцию согласия. Постепенно можете обращаться с более серьёзными просьбами-приказами.

Что же делать, если ваша стратегия не работает? Обратите внимание на выражение лица вашего собеседника. Он нейтрален – значит, всё идёт как нужно. Просто в следующий раз можете предложить другое действие. Недовольство – призыв к действиям для вас. Сделайте шаг назад. Попросите прощения за излишнюю назойливость или заботу. После чего продолжайте, сделав свои просьбы-приказы более нейтральными по сути.

И, конечно же, помните о вежливости! Фразы «Если вас не затруднит», «Позвольте», «Вы вправе отказаться» могут творить чудеса. Порой можете создать своеобразную иллюзию справедливости. Прикажите собеседнику что-то сделать, сказав: «…а я тем временем». Например, «Почисти картошку, а я пока вынесу мусор», «Прочитайте соглашение, а я пока внесу ваши данные в компьютер».

 

Вы со мной согласны?

 

Получить согласие практически на любое предложение, оказывается, очень просто. Только действовать нужно аккуратно. Проще всего вызвать негативную реакцию – унизить собеседника, подвергнуть сомнению его слова. Этого делать не стоит. Проявляйте чуткость. Если ощутили малейшее напряжение – отступайте. А теперь – инструкция к действию.

Начните разговор с отвлечённых предметов, не касающихся лично вашего собеседника. Так он скорее расслабится. Во время беседы «коллекционируйте» согласие собеседника, ведь если он сказал вам «да» десять раз, в одиннадцатый просто по инерции может согласиться.

Используйте хорошо известные факты или банальности, с которыми ваш собеседник обязательно согласится. Погода, внимание собеседника, удобство расположения, достигнутые договорённости – всё это является вашим оружием.

Полезно также цитировать собеседника, добавляя вопросительную интонацию. Повторите часть его последней фразы. Этот приём называется «эхом». «Верно ли я понимаю, что… (дальше идёт цитата собеседника)»? Тем самым вы добиваетесь доверия и согласия – двух важнейших зайцев в гипнотической «охоте».

Роскошный приём, который вы можете использовать – два взаимоисключающих заявления в одной фразе. «Или» – полезнейший инструмент. «Вы можете мне верить или не верить», «Вы можете согласиться со мной или отказать». Что ответит собеседник? «Да», – этого мы и добивались.

Задавайте условия. «Мы всегда открыты сотрудничеству, если с нами работают честно». «Яблоки можно хранить десятилетиями, если соблюсти нужную температуру».

Верные ваши помощники – всевозможные поговорки, пословицы, афоризмы. Они успокаивают, ослабляют внутренний контроль вашего собеседника. К тому же, все вышеперечисленные банальности служат единственной цели: убедить человека соглашаться с нами. Пусть ваши слова пропускают мимо ушей, ибо скучно стало. Вам продолжают говорить «да» – и это главное! Постепенно можете высказываться более чётко.

Не забывайте и о неопределённости. Вы можете просто не упоминать то, что помешает достичь поставленной цели. Вы не лжёте в открытую, просто недоговариваете. И это – феноменальный инструмент.

 

5.4. Если логика не справляется…

 

Предположим, вам попался особенно «трудный» собеседник, воздействовать на него логически ну совершенно не получается. Неужели отказаться от задуманного? Ни в коем случае! У речевого гипноза ещё множество приёмов и методов. Один из них называется псевдологикой.

Как мы знаем, логика – это наука о правильном мышлении. На основании известных фактов с помощью логики мы делаем правильные выводы о неизвестном. Но большинство из нас логику не изучает и ориентируется на «логичное звучание». Смысл при этом часто остаётся за кадром. Благодаря такой особенности мы можем применять псевдологику.

Не думайте, что мы убеждаем вас обманывать собеседника, подтасовывать факты. Основывайте свои доводы на известной информации. Ваша задача – вывести из даже не слишком привлекательных данных красивый и, главное, полезный для ваших целей вывод.

Упали ценные бумаги, хотя вы обещали партнёру их рост? Падение цен – прямой показатель грядущего роста. Мироздание ритмично, и всё меняется. Подумайте о смене времён года, рекогносцировке воинов перед атакой.

Для того чтобы вам было проще, запомните несколько помощников псевдологики. Прежде всего, это союзы «и», «но», «а». «Мы не можем с уверенностью утверждать, что ваши акции вырастут в цене, но ряд влиятельных экспертов выражает свою уверенность в данном факте».

Слово «значит» – ещё один шаблон. «Вы растерялись, значит, не уверены в отказе, значит, давайте работать совместно».

Время неумолимо, его не убедишь подождать удачного момента. И этот стереотип нам с вами на руку: «Пока вы медлите, ваши коллеги забирают всю возможную прибыль».

И наконец, сокрушительный приём – причинно-следственная связь. Разумеется, условная. Этот метод можно задействовать, только когда ваш собеседник более чем лоялен. Малейшие признаки неудовольствия на лице оппонента – знак для вас сделать шаг назад. «У вас открытое лицо, поэтому я могу вам доверять». «Гулять по полю совершенно безопасно, поскольку зимой змеи спят». Вот немногие примеры вышеописанного приёма.

В чем сила подобных приёмов? Всё, что звучит логично, вызывает доверие. Мы бы сошли с ума, если бы подвергали сомнению и анализу любую фразу.

 

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.