Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2021-01-29 | 130 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Создание и функционирование ОЭЗ в Магаданской области осуществляется на основании Федерального закона от 31.05.1999 N 104-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" и принятого в соответствии с ним Закона Магаданской области от 29.06.1999. N 75-03 "Об Особой экономической зоне в Магаданской области"*(384).
В соответствии с данными законодательными актами органом управления ОЭЗ в Магаданской области является администрация ОЭЗ - орган исполнительной власти Магаданской области, созданный в соответствии с вышеназванным федеральным законом для организации взаимодействия органов власти и субъектов хозяйственной деятельности, а также для реализации программы развития ОЭЗ в Магаданской области*(385). Ее руководитель назначается на должность и освобождается от должности Магаданской областной Думой по представлению высшего исполнительного органа государственной власти Магаданской области - Администрации Магаданской области.
Для достижения указанных задач администрация ОЭЗ осуществляет, в частности, следующие полномочия:
1) в порядке, установленном федеральным и областным законодательством, представляет в Правительство РФ, губернатору Магаданской области, мэру г. Магадана, Магаданской областной Думе отчет о результатах функционирования ОЭЗ за истекший период;
2) выполняет контроль за соблюдением участниками ОЭЗ законодательства РФ и установленного Федеральным законом "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" особого правового режима хозяйственной деятельности;
3) заключает с хозяйствующими субъектами Магаданской области соглашение об осуществлении деятельности на территории ОЭЗ в Магаданской области, вносит в него изменения и прекращает его действие, регистрирует и исключает участников ОЭЗ из реестра участников ОЭЗ, вносит изменения в сведения, содержащиеся в таком реестре, выдает и аннулирует регистрационное свидетельство участника ОЭЗ, а также продляет и прекращает срок его действия, выдает свидетельство о выполнении условий вышеназванного соглашения в соответствии с законодательством РФ;
|
4) взаимодействует с налоговыми органами и таможенными органами РФ по вопросам выполнения участниками ОЭЗ условий соглашения об осуществлении деятельности на территории ОЭЗ в Магаданской области;
5) осуществляет контроль за использованием товаров, вывезенных на остальную часть территории Магаданской области для собственных производственных и технологических нужд;
6) принимает, в пределах своих полномочий, решения, а также направляет извещения и уведомления, обязательные для исполнения участниками ОЭЗ;
7) в установленном действующим законодательством порядке размещает информацию о деятельности ОЭЗ в пределах компетенции администрации ОЭЗ*(386).
Участником ОЭЗ признается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в соответствии с законодательством РФ на территории ОЭЗ, заключившие в установленном порядке с администрацией ОЭЗ предусмотренное Соглашением по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18.06.2010 соглашение об осуществлении деятельности на территории ОЭЗ и включенные в реестр участников ОЭЗ. При этом под соглашением об осуществлении деятельности на территории ОЭЗ в Магаданской области понимается договор, в силу которого одна сторона (участник ОЭЗ) в течение срока действия соглашения обязуется осуществлять деятельность, определенную таким соглашением, и осуществлять инвестиции, в том числе капитальные вложения, в целях создания и (или) развития инфраструктурных проектов, развития производства на территории Магаданской области в объеме, в сроки и в порядке, которые установлены соглашением, а другая сторона (администрация ОЭЗ) обязуется осуществлять полномочия, предусмотренные Федеральным законом "Об Особой экономической зоне в Магаданской области". Лицо, намеревающееся получить статус участника ОЭЗ, должно отвечать следующим требованиям:
|
1) быть зарегистрированным в соответствии с законодательством РФ в ОЭЗ в Магаданской области;
2) состоять на учете в налоговом органе;
3) осуществлять основную хозяйственную деятельность на территории Магаданской области;
4) иметь на праве собственности или ином законном основании не менее 75% основных фондов на территории Магаданской области;
5) представить бизнес-план реализации соглашения об осуществлении деятельности на территории ОЭЗ в Магаданской области, соответствующий установленным требованиям;
6) не осуществлять деятельность в качестве кредитной или страховой организации, а также не являться профессиональным участником рынка ценных бумаг.
Льготный (преференциальный) режим осуществления хозяйственной деятельности на территории ОЭЗ в Магаданской области в настоящее время предусматривает применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны*(387).
Срок действия ОЭЗ и прекращение ее существования. ОЭЗ в Магаданской области функционирует до 31.12.2025. При этом порядок прекращения действия особого правового режима хозяйственной деятельности и применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны на ее территории подлежит определению федеральным законом, который должен вступить в силу не позднее чем за один год до истечения этого срока.
Существование ОЭЗ в Магаданской области может быть также прекращено досрочно федеральным законом, принятым по одному из следующих оснований:
1) введение на всей территории РФ военного положения;
2) введение на всей территории РФ на срок более чем три месяца чрезвычайного положения.
В случае принятия федерального закона о досрочной ликвидации ОЭЗ Правительство РФ устанавливает порядок и сроки ликвидации такой зоны. При этом оно совместно с Администрацией Магаданской области создает ликвидационную комиссию, полномочную решать вопросы, связанные с ликвидацией ОЭЗ в Магаданской области.
|
§ 5. Свободная экономическая зона в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе
Согласно ст. 8 Федерального закона от 29.11.2014 N 377-ФЗ "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" свободная экономическая зона (СЭЗ) - это территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя, на которых действует особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности, а также применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны.
Органами управления СЭЗ в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе являются:
1) уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти - Министерство РФ по делам Крыма;
2) экспертный совет по вопросам СЭЗ на территории Республики Крым;
3) экспертный совет по вопросам СЭЗ на территории города федерального значения Севастополя;
4) высший исполнительный орган государственной власти Республики Крым;
5) высший исполнительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя.
В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти - Министерство РФ по делам Крыма осуществляет следующие полномочия:
1) обеспечивает взаимодействие и координацию деятельности органов управления СЭЗ с органами государственной власти;
2) утверждает:
- порядок работы*(388) и персональный состав экспертных советов по вопросам СЭЗ по согласованию соответственно с высшим исполнительным органом государственной власти Республики Крым и высшим исполнительным органом государственной власти города федерального значения Севастополя;
- примерную форму договора об условиях деятельности в СЭЗ*(389);
- форму свидетельства о включении юридического лица, индивидуального предпринимателя в единый реестр участников СЭЗ*(390);
|
- форму инвестиционной декларации*(391);
3) определяет:
- порядок ведения единого реестра участников СЭЗ;
- порядок осуществления контроля за выполнением участниками СЭЗ условий договора об условиях деятельности в СЭЗ;
4) осуществляет ведение единого реестра участников СЭЗ и выдает по требованию участников СЭЗ или по запросу заинтересованных лиц выписки из него;
5) выдает участнику СЭЗ свидетельство о включении в единый реестр участников СЭЗ;
6) сообщает в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, а также в органы, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов, сведения о включении лица в единый реестр участников СЭЗ и об исключении из него;
7) ежегодно оценивает эффективность функционирования СЭЗ в порядке, установленном Правительством РФ, и представляет в Правительство РФ ежегодный отчет о результатах функционирования СЭЗ;
8) осуществляет в случаях, установленных Федеральным законом "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", контроль за выполнением участниками СЭЗ условий договоров об условиях деятельности в СЭЗ;
9) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя".
Экспертные советы по вопросам СЭЗ создаются как постоянно действующие коллегиальные органы в целях обеспечения организации функционирования СЭЗ на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя. В их состав, как правило, входят по два представителя от уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти, высшего исполнительного органа государственной власти Республики Крым и высшего исполнительного органа государственной власти города федерального значения Севастополя соответственно, а также представители иных региональных органов исполнительной власти и исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований Республики Крым и города федерального значения Севастополя соответственно. К полномочиям экспертных советов по вопросам СЭЗ относятся:
1) обеспечение взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти Республики Крым или высшим исполнительным органом государственной власти города федерального значения Севастополя соответственно, исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований Республики Крым и города федерального значения Севастополя, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по вопросам функционирования СЭЗ;
|
2) рассмотрение проектов договоров об условиях деятельности в СЭЗ, отнесенных Федеральным законом "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" к компетенции экспертных советов по вопросам СЭЗ, и принятие решений:
- о заключении договора об условиях деятельности в СЭЗ;
- об отказе в заключении договора об условиях деятельности в СЭЗ;
- о внесении изменений в договор об условиях деятельности в СЭЗ;
3) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" и другими федеральными законами.
Высший исполнительный орган государственной власти Республики Крым и высший исполнительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя осуществляют, в частности, такие полномочия, как:
1) организационное и материально-техническое обеспечение деятельности экспертных советов по вопросам СЭЗ;
2) заключение договоров об условиях деятельности в СЭЗ или отказ в заключении таких договоров;
3) контроль за исполнением участником СЭЗ условий договора об условиях деятельности в СЭЗ;
4) представление в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти ежегодного отчета о результатах функционирования СЭЗ.
По решению высшего исполнительного органа государственной власти Республики Крым или высшего исполнительного органа государственной власти города федерального значения Севастополя отдельные полномочия, отнесенные к их компетенции Федеральным законом "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", могут быть переданы органам исполнительной власти Республики Крым и органам исполнительной власти города федерального значения Севастополя соответственно.
Участниками СЭЗ признаются индивидуальные предприниматели и юридические лица, внесенные в единый реестр участников СЭЗ. Для этого им требуется заключить договор об условиях деятельности в СЭЗ в соответствии с Федеральным законом "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя". Предметом такого договора является ведение инвестиционной и иной деятельности в соответствии с условиями инвестиционной декларации, которая должна содержать следующие сведения:
1) цель инвестиционного проекта;
2) виды деятельности. При этом участники СЭЗ не вправе осуществлять деятельность в сфере пользования недрами для целей разведки и добычи полезных ископаемых, разработки месторождений континентального шельфа Российской Федерации. Кроме того, Правительством РФ могут быть определены иные виды деятельности, осуществление которых в СЭЗ участниками СЭЗ не допускается;
3) технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта с указанием количества планируемых для создания рабочих мест и размера средней заработной платы;
4) общий объем капитальных вложений, планируемый в рамках инвестиционного проекта и предусматривающий, в частности, объем капитальных вложений в первые три года с даты заключения договора в сумме:
- не менее 3 млн. руб. - для лиц, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства,
- не менее 30 млн. руб. для иных лиц;
5) график осуществления ежегодного объема капитальных вложений в первые три года реализации инвестиционного проекта;
6) осуществление реализации инвестиционного проекта на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя.
Участник СЭЗ подлежит исключению из единого реестра участников СЭЗ в случаях:
1) расторжения договора об условиях деятельности в СЭЗ по соглашению сторон или по решению суда;
2) прекращения деятельности участника СЭЗ в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица либо исключением физического лица из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП);
3) окончания срока действия договора об условиях деятельности в СЭЗ, на который он был заключен.
Исключение участника СЭЗ из единого реестра участников СЭЗ осуществляется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти путем внесения соответствующей записи в указанный реестр на основании уведомления высшего исполнительного органа государственной власти Республики Крым или высшего исполнительного органа государственной власти города федерального значения Севастополя о наступлении вышеуказанных случаев.
Льготный (преференциальный) режим осуществления предпринимательской и иной деятельности на территории СЭЗ в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе согласно Федеральному закону от "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" предусматривает:
1) особенности осуществления градостроительной деятельности и землепользования при размещении объектов, необходимых для реализации участниками СЭЗ инвестиционных проектов (ст. 17);
2) особый режим налогообложения в соответствии с законодательством о налогах и сборах (п. 1.7 ст. 284, п. 2 ст. 346.8, п. 3 ст. 346.20 и п. 2 ст. 346.50 НК РФ);
3) таможенную процедуру свободной таможенной зоны*(392);
4) предоставление в порядке, установленном бюджетным законодательством РФ, субсидий на возмещение затрат участников СЭЗ, в том числе затрат на уплату таможенных пошлин, налогов и сборов в отношении товаров (за исключением подакцизных товаров), ввозимых для их использования при строительстве, оборудовании и техническом оснащении объектов, необходимых для реализации участниками СЭЗ инвестиционных проектов;
5) гарантию от неблагоприятного изменения законодательства РФ;
6) особенности осуществления государственного контроля (надзора) на территории СЭЗ.
Кроме того, на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя установлены особенности привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан, въезда в Республику Крым и город федерального значения Севастополь и выезда за их пределы иностранных граждан, а также осуществления деятельности в области морского транспорта*(393).
Срок действия СЭЗ и прекращение ее существования. СЭЗ в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе создается на 25 лет. Срок ее существования может быть продлен федеральным законом.
Функционирование СЭЗ может быть прекращено досрочно федеральным законом, если это вызвано необходимостью защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!