Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-10-20 | 300 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ротор вращается с высокой скоростью от турбины так, что воздух непрерывно поступает в компрессор, который затем разгоняет вращающимися лопатками и закручивается в сторону соседнего ряда направляющих лопаток статора. Рост давления происходит от энергии полученной воздухом в роторе, который придает скорость воздуху. Затем воздух тормозится (рассеивается) в последующем канале статора и кинетическая энергия превращается в давление.
Направляющие лопатки статора также служат для поправки отклонения, придаваемого воздуху рабочими лопатками ротора, и поставляют воздух с заданным углом на следующий ряд лопаток ротора. Последний ряд направляющих лопаток статора используется как выпрямляющий, который убирает закрутку воздуха перед поступлением его в камеру сгорания при достаточно равномерной осевой скорости. Изменение в давлении и скорости, которые происходят в воздушном потоке, при проходе через компрессор, сопровождаются нарастанием температуры воздуха, по мере нарастания давления.
Недостатками осевых компрессоров является сложность производства числа лопаток, склонность к загрязнению, уязвимость лопаток при попадании в проточную часть взвешенных частиц, влаги и посторонних предметов, медленно набирает обороты, низкая приемистость.
Отборы воздуха от ОК:
· от 5-й ступени на верхней половине – на наддув лабиринта
переднего подшипника;
· от 6-й ступени (КПВ №2) на нижней половине слева – на наддув промежуточной полости картера турбины;
· от 10-й ступени (внизу, слева) – к агрегатам АУ-10 и АУП-10;
· от 14-й ступени (от верхних коробчатых ребер - из картера турбины) – к ограничителю статического давления ДГ-12 и к воздушному редуктору, от которого к АУ-10 и АУП-10.
|
Наддув лабиринтных уплотнений масляных полостей подшипников:
· переднего – от 5 ступени ОК максимальный расход воздуха – 0,03 кг/сек.
· заднего – из задней разгрузочной полости ОК (около 1,6 кг/см2);
Опоры ротора
Передний и задний валы ротора опираются на подшипники качения – шариковый и роликовый, расположенные, соответственно, в передней опоре (роликовый) и в картере турбины (шариковый).
КАРТЕР ТУРБИНЫ.
(силовой элемент двигателя, воспринимающий нагрузки ротора турбокомпрессора, статора турбины и камеры сгорания, внутри которого расположены, задний подшипник компрессора, передний подшипник турбины и камера сгорания)
Картер турбины: · наружный кожух с передним и задним фланцами (поз.1) и (поз.3) · коническая балка (поз.2) соединенной с 12-пустотелыми ребрами (поз.8) · направляющий кожух (поз.4)) · жаровая труба с 12-ю головками (поз.5) · задний шариковый подшипник компрессора (поз.6) · передний роликовый подшипник турбины (поз.7) |
5 |
8 |
7 |
7 |
4 |
4 |
6 |
6 |
2 |
2 |
1 |
3 |
Между ребрами картера турбины на наружном кожухе расположены (привариваются) двенадцать фланцев под рабочие форсунки.
Коническая балка предназначена для размещения корпусов подшипников и передачи усилий от них через ребра на наружный кожух.
Подвод масла к подшипникам осуществляется по маслопроводу, проходящего через верхнее ребро (первое) и соединяющегося с трубопроводом раздачи масла к обеим опорам. Масло из опор сливается в маслополость.
Система суфлирования (рис.23) с наддувом масляных полостей подшипников.
Цель - снижение утечек воздуха через лабиринтные уплотнения, а также поддержание оптимального перепада на контактных уплотнениях, созданием внутреннего противодавления в масляных полостях.
Суфлирование - сообщение масляного бака, полости, или картера двигателя с атмосферой во избежание повышения давления в них вследствие нагрева и испарения масла или прорыва газа через уплотнения и зазоры.
|
Задействованные ребра картера турбины:
Ребро №1. Подача масла на смазку подшипников, суфлирование маслополости через центробежный суфлер и далее по наружному трубопроводу в проточную часть.
Ребро №7. Слив масла по трубам к откачивающим ступеням маслонасоса. Стравливание воздуха из промежуточной полости.
Ребро №10. Подвод воздуха из-за 6 ступени О.К. в промежуточную полость.
Ребро №11. Суфлирование воздушной полости в проточную часть опоры С.Т.
Суфлирование воздушной полости в проточную часть опоры СТ |
Cуфлирование маслополости через центробежный суфлер (на передней опоре) и далее по наружному трубопроводу в проточную часть опоры СТ |
11 |
10 |
1 |
2 |
9 |
Слив масла по трубам через переходник с двумя каналами с сетчатыми фильтрами к откачивающим ступеням маслонасоса |
5 |
6 |
РМ смазки |
12 |
3 |
4 |
7 |
Стравливание воздуха из промежуточной полости (Ф 3 мм) |
8 |
Подвод воздуха из-за VI ступени ОК в промежуточную полость (Ф 6 мм) |
Система суфлирования (рис.23)
Между масляной полостью и стенками конической балки промежуточная полость исключает возможность соприкосновения масла с горячими стенками конической балки.
Для снижения температуры стенок масляной полости промежуточная полость - продувается воздухом, подводимым из-за шестой ступени компрессора к 10-му ребру. Отвод воздуха из промежуточной полости наружу производится через дренажный штуцер на 7-ом ребре картера турбины (нижнее ребро). Создаваемое за счет этого избыточное давление увеличивает герметичность маслополости.
Воздушная полость низкого давления - за счет суфлирования снижает количество газов прорывающихся через лабиринтные уплотнения в маслополость и обеспечивает необходимый наддув этих лабиринтных уплотнений. Суфлируется через трубы, проходящие через 11-ребро, в коробку суфлирования и по наружному трубопроводу в проточную часть опоры СТ.
Во избежание утечки масла из масляной полости в промежуточную часть двигателя, давление в газовой полости поддерживается большим, чем в масляной полости на величину 0,7 - 1,3 кгс/кв.см. Расчетное избыточное давление в полости обеспечивается установкой дроссельной шайбы Ф от12до28 мм.
|
КАМЕРА СГОРАНИЯ.
Назначение камеры сгорания состоит в том, чтобы обеспечить подвод тепла к сжатому воздуху, поступающему из компрессора, путем сжигания в нем топливного газа.
Камера сгорания (рис.24) установлена в картере турбины. Камера сгорания кольцевого типа с индивидуальными головками выполнена сварной конструкции из жаростойкой стали и состоит из 12-ти головок в виде усеченных конусов, наружного и внутреннего кожуха. Головки расположены между ребрами картера турбины. На головках сделано по три ряда отверстий для подвода охлаждающего воздуха в зону горения.
В передней части каждой головки расположены завихрители, которые служат для закрутки воздушного потока внутри головок.
На выходе из завихрителя имеется специальная шайба на втулке, за которой создается вихревая зона. В результате закрутки воздуха завихрителем у оси головки камеры сгорания создается поток горячих газов в направлении обратном общему потоку газов. Горение начинается перед отверстиями задней части диффузора. Наличие малых осевых скоростей потока и высокая температура непрерывно поступающих сюда продуктов сгорания создают благоприятные условия для устойчивого горения газовоздушной смеси.
Форсунки. Для обеспечения надежного и устойчивого горения с высокой полнотой сгорания, а также подача и распределения топливного газа в камере сгорания осуществляются двенадцатью струйными много сопловыми рабочими форсунками, которые устанавливаются в каждой головке камеры сгорания. Топливный газ к форсункам подводится из кольцевого газового коллектора.
Форсунка состоит: из распылителя, корпуса и фланца. На донышке распылителя, выступающем внутрь жаровой трубы, имеются 10 газораспределительных отверстий диаметром 3 мм и одно отверстие 1 мм для охлаждения донышка.
Запальные устройства. Зажигание топливного газа в камере сгорания производится двумя воспламенителями, которые устанавливаются во второй и одиннадцатой головках камеры сгорания.
Воспламенитель представляет собой корпус, в котором смонтирована пусковая форсунка и ввернута свеча СПН-4-3Т.
|
Нижняя часть корпуса образует факельную камеру. В эту камеру пусковая форсунка подает пусковой топливный газ. В камере топливный газ смешивается с воздухом, и (газовоздушная смесь) воспламеняется от искрового разряда свечи.
Камера сгорания (рис.24)
ТУРБИНА.
Газовая турбина двигателя состоит из двух основных узлов: турбины турбогенератора и свободной турбины. Трехступенчатая турбина турбокомпрессора приводит во вращение ротор осевого компрессора и вспомогательные агрегаты двигателя.
Одноступенчатая свободная турбина приводит во вращение центробежный нагнетатель газоперекачивающего
137 |
Ротор турбины компрессора жестко связан с ротором компрессора и вместе образуют ротор турбокомпрессора.
Ротор свободной турбины связан с ротором нагнетателя через торсионный вал.
Турбина компрессора трех ступенчатая, осевая, реактивная. Проточная часть турбины выполнена расширяющейся, от входа к выходу.
Диаметр наружного контура канала увеличивается по длине газового тракта с 745мм у первого соплового аппарата до 841 мм на выходе из турбины, диаметр внутреннего контура канала уменьшается по длине газового тракта с 614мм у первого соплового аппарата до 567мм на выходе из турбины. Высота канала по радиусу на входе составляет 65,5мм, на выходе 137мм.
В состав турбины турбокомпрессора
а) ротор
1-ступень 71 лопатка (литая)
2-ступень 69 лопаток (литая)
3-ступень 67 лопаток (штамповка)
б) статор турбины;
в) промежуточная опора;
г) проставки.
Ротор (трехступенчатый) - состоит из рабочих колес, переднего и заднего вала с упругой втулкой.
Ротор вращается на роликовых подшипниках, передний роликоподшипник установлен в картере турбины, задний - в промежуточной опоре. Масло на смазку и охлаждение подшипников подается в двух направлениях по маслопроводу картера турбины. На конце вала крепится шестерня привода откачивающего маслонасоса. Рабочие колеса турбины представляют собой штампованные диски с установленными в них лопатками. Крепление рабочих лопаток в дисках на всех ступенях турбины елочного типа.
Через зазоры по нерабочей части зубьев лопаток и диска осуществляется охлаждение замка продувкой воздуха.
Статор турбины компрессора - состоит из сопловых аппаратов первой (49 лопаток), второй (57 лопаток) и третьей (59 лопаток) ступени.
Каждый сопловой аппарат имеет наружные и внутренние кольца, между которыми установлены лопатки, образующие каналы для газа, поступающего на лопатки рабочего колеса. Сопловой аппарат первой ступени расположен внутри картера турбины.
|
Промежуточная опора - является силовым узлом двигателя, в котором смонтированы задний подшипник ротора турбины, откачивающий маслонасос и газовый тракт для рабочего тела к свободной турбине. Газовый тракт образуется двумя кожухами - внутренним и наружным, соединенными между собой шестью пустотелыми ребрами. Во внутреннем кожухе размещен корпус демпфера, в котором монтируется демпфирующий пакет (набор кольцевых пластин и между ними масло для сжатия) и роликовый подшипник, являющийся опорой вала ротора турбины. Демпфирующий пакет снижает виброперегрузки при проходе ротором турбины критических оборотов примерно в 10раз.
Для предохранения подшипников, от воздействия горячих газов, предусмотрены тепловая изоляция из стеклоткани и теплоизоляционного пояса на внутреннем кожухе.
Проставки. Между промежуточной опорой и сопловым аппаратом свободной турбины установлены наружная и внутренняя проставки. Они служат для выравнивания газового потока после турбины и уменьшения газодинамического влияния ребер промежуточной опоры на лопатки рабочего колеса свободной турбины.
Проставки цилиндрические из жаропрочной стали, к ним приварены фланцы для соединения с промежуточной опорой и сопловым аппаратом свободной турбины. На наружной проставке, шесть фланцев, для крепления термопар замера температуры газов на входе в свободную турбину. В задней части проставки приварено плавающее кольцо, образующее лабиринт с внутренним кольцом соплового аппарата СТ и уплотняющее полость перед ним.
Свободная турбина одноступенчатая, осевая, реактивная, предназначена для привода центробежного нагнетателя.
Состоит из ротора, соплового аппарата, опоры и кожуха.
Ротор свободной турбины состоит: из рабочего колеса, вала и шлицевой втулки. На диске рабочего колеса расположена 51 лопатка, замок елочного типа. Ротор вращается в двух опорах. Передней опоре подшипник роликовый, задняя опора состоит, из пакета роликового и шарикового подшипников. В средней части вала установлена коническая шестерня привода откачивающего маслонасоса.
Правый конец вала имеет внутренние шлицы для передачи крутящего момента через шлицевую втулку на торсионный вал и далее к ротору нагнетателя.
Сопловой аппарат свободной турбины состоит: из наружного кольца, лопаток, внутреннего кольца. Концы лопаток свободно входят в профильные прорези внутреннего кольца. К наружному кольцу лопатки приварены.
Опора свободной турбины является силовым элементом, воспринимающим, усилия от статора и ротора и через подвески, передает это усилие на раму установки.
В силовую схему опоры СТ., входят внутренний литой корпус и наружный силовой кожух, соединенных пятью пустотелыми ребрами, образующими газовый тракт. Пустотелые ребра использованы для размещения масляных и воздушных коммуникаций. Подвод смазки к подшипникам осуществляется от маслонасоса, расположенного в нижней части опоры свободной турбины. Масло подается к четвертому ребру и раздается по каналам в ребре к переднему и заднему подшипникам и сливается через нижнее полое ребро в коробку приводов СТ.
Наддув переднего лабиринта |
4 |
5 |
2 |
3 |
1 |
Подача масла к подшипникам (слив через 1-ребро в коробку приводов) |
Суфлирование воздушной полости картера турбины (от 11-ребра) |
Сброс воздуха от центробежного суфлера картера турбины |
Наддув заднего лабиринта |
Коробка приводов СТ. |
Опора свободной турбины (рис.25)
Задействованные ребра свободной турбины (рис.25).
1.Коробка приводов СТ.
2.Наддув переднего лабиринта.
3.Наддув заднего лабиринта.
4.Подача масла к подшипникам, (слив масла через первое ребро в КПСТ).
5.Незадействованное.
а). Сброс воздуха от центробежного суфлера картера турбины.
б). Суфлирование воздушной полости картера турбины от одиннадцатого ребра.
Маслополость подшипников с обеих сторон имеет маслоуплотнительные лабиринты, надуваемые воздухом из ресивера камеры сгорания.
В нижней части опоры установлена коробка приводов СТ.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!