Педагогика поддержки: тактика взаимодействия — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Педагогика поддержки: тактика взаимодействия

2020-10-20 161
Педагогика поддержки: тактика взаимодействия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Педагогика поддержки: тактика взаимодействия

Н - Слайд 2. Эта тактика используется тогда, когда ребенок сам готов решать свою проблему. А педагог может помочь ему, воспол­нив нехватку опыта. Так возникает договор взрослого и ребенка, предполагающий совместный поиск путей выхода из проблемной ситуации и равную ответствен­ность за результат. Равенство в договоре определяется добровольным стремлением людей к согласию и сотрудничеству, что, возможно, потребует от них добровольного отказа от притязаний, которые входят в неразрешимое противоречие с их же желаниями.

 

А - Слайд 3. Кредо тактики «взаимодействия» - это договор, или испытание свободой и ответственностью. Ребёнок может быть подготовлен к выстраиванию договорных отношений с другими людьми, он способен соблюдать договоренности, договариваться, нести ответственность за свои действия в рамках договора. Педагог создает условия овладения ребёнком логикой поиска и установления границ своей свободы и ответственности. В этом и проявляется его «свободоспособность» - качество, которое О.С.Газман называл ключевым в построении себя как автора своей судьбы.  

 

Д - Слайд 4. Образовательный эффект тактики взаимодействия состоит прежде всего в том, что ребенок обретает опыт проектирования совместной деятельнос­ти. Возможно, именно на этом этапе ребенок начинает понимать, что для реализации его планов только его собственных усилий и действий мало. Нужен конкретный человек, который бы согласился помочь ему в осуществлении задуманного.

 

О - Слайд 5. На первом этапе проектирование служит ребенку способом построения вариантов действия и выбора одного из них. На втором этапе ребенок учится пла­нировать результат, учитывая свои предполагаемые действия и ресурсы, которыми он располагает. Такая деятельность требует от ребенка не только найти людей, которые могут ему помочь, но и уметь договориться с ними: каким образом и на каких условиях эта помощь будет оказана. Поэтому главное условие при­менения тактики взаимодействия - ребенок является субъектом инициативы.

 

Н - Слайд 6. Договор как образовательная технология

 

Договор - это всегда выбор, как минимум двух людей, построенный на расширении одних возможностей и на ограничении других.
Слайд 7. Эффективность договора будет определяться следующим:
• для педагога и ребёнка договор является возможностью объединить их интересы и усилия и направить их на разрешение проблем ребёнка;
• оба видят друг в друге желанных партнеров по взаимодействию;
• между педагогом и ребёнком существуют доверительные отношения;
• они готовы к совместному исследованию проблемы;
• совместных сил ребёнка и педагога достаточно для решения проблемы.
 

Слайд 8. Специфика договора между ребёнком и педагогом в образовании состоит в позиции педагога, которую он занимает в этом процессе. Педагог, с одной стороны, действует наравне с ребёнком по всем правилам и обязательствам, которые они установили, преследуя, как и ребёнок, цель - эффективно разрешить ситуацию. Но, с другой стороны, педагог, будучи профессионалом, имеет свою «сверхцель» - создание необходимых условий для целостного образования ребёнка.
Исходя из этих задач (цель и «сверхцель»), педагог использует договор в качестве особой образовательной технологии, включающей в себя различные виды договорного взаимодействия: «Договор на условиях ребёнка», «Договор на условиях педагога», «Договор-компромисс», «Договор сотрудничество».

Слайд 9 Виды договорного взаимодействия(перечислены все, далее подробнее)

О - Слайд 12. Договор-компромисс

Он появляется, как правило, после предыдущих договоров (заключенных и реализованных на условиях одной стороны, которая как бы вела в договоре). Ребёнок, получив опыт совместного взаимодействия по разрешению проблемы, и удостоверившись, что он может быть успешным, относится к новым договорным обязательствам уже более спокойно и уверенно. Поскольку педагог стимулирует его активность, то ребёнок сам начинает движение по соотнесению целей и интересов, условий и обязательств - своих и педагога.

На этапе согласования целей и интересов, как правило, никаких трений не должно возникать: оба хотят, чтобы проблема была разрешена. Однако на втором этапе - согласования средств деятельности и проектирования программы возникают трудности, поскольку ребёнок предлагает варианты деятельности для других, т.е. выступает в роли «заказчика», видя в педагоге «исполнителя».

Педагог проблематизирует такой подход, выбирая для себя только то, что ребёнку действительно невозможно или очень трудно без взрослого сделать. Таким образом, перед ребёнком возникает проблема выбора: или он должен согласиться с вариантом педагога, но это означает, что ребёнок сам активно подключается к деятельности; или отказаться, но при этом остаться с неразрешенной проблемой. Поскольку не одно из этих решений ребёнка не устраивает, он будет искать для себя приемлемый выход.

Через договор-компромисс педагог содействует разрешению проблемы ребёнка, но главное - он предоставляет ребёнку возможность развивать способности восприятия, как другого человека, так и себя как его партнера.

Слайд 15. Заинтересованность в такого вида ДЕЛЕ у ребёнка и педагога объективно разные. Ребёнок решает свою реальную, жизненную проблему, преобразуя с помощью педагога имеющуюся ситуацию. А педагог решает личностно-профессиональную проблему. Личностную - доверительные, открытые, поддерживающие ребёнка отношения. А профессиональную - создает условия для выращивания ребёнком «из самого себя» субъекта собственной жизнедеятельности - человека, которого не только все учат, но и который способен обучать себя и других.

 

Литература: Костицина, Юсфин.

Педагогика поддержки: тактика взаимодействия

Н - Слайд 2. Эта тактика используется тогда, когда ребенок сам готов решать свою проблему. А педагог может помочь ему, воспол­нив нехватку опыта. Так возникает договор взрослого и ребенка, предполагающий совместный поиск путей выхода из проблемной ситуации и равную ответствен­ность за результат. Равенство в договоре определяется добровольным стремлением людей к согласию и сотрудничеству, что, возможно, потребует от них добровольного отказа от притязаний, которые входят в неразрешимое противоречие с их же желаниями.

 

А - Слайд 3. Кредо тактики «взаимодействия» - это договор, или испытание свободой и ответственностью. Ребёнок может быть подготовлен к выстраиванию договорных отношений с другими людьми, он способен соблюдать договоренности, договариваться, нести ответственность за свои действия в рамках договора. Педагог создает условия овладения ребёнком логикой поиска и установления границ своей свободы и ответственности. В этом и проявляется его «свободоспособность» - качество, которое О.С.Газман называл ключевым в построении себя как автора своей судьбы.  

 

Д - Слайд 4. Образовательный эффект тактики взаимодействия состоит прежде всего в том, что ребенок обретает опыт проектирования совместной деятельнос­ти. Возможно, именно на этом этапе ребенок начинает понимать, что для реализации его планов только его собственных усилий и действий мало. Нужен конкретный человек, который бы согласился помочь ему в осуществлении задуманного.

 

О - Слайд 5. На первом этапе проектирование служит ребенку способом построения вариантов действия и выбора одного из них. На втором этапе ребенок учится пла­нировать результат, учитывая свои предполагаемые действия и ресурсы, которыми он располагает. Такая деятельность требует от ребенка не только найти людей, которые могут ему помочь, но и уметь договориться с ними: каким образом и на каких условиях эта помощь будет оказана. Поэтому главное условие при­менения тактики взаимодействия - ребенок является субъектом инициативы.

 

Н - Слайд 6. Договор как образовательная технология

 

Договор - это всегда выбор, как минимум двух людей, построенный на расширении одних возможностей и на ограничении других.
Слайд 7. Эффективность договора будет определяться следующим:
• для педагога и ребёнка договор является возможностью объединить их интересы и усилия и направить их на разрешение проблем ребёнка;
• оба видят друг в друге желанных партнеров по взаимодействию;
• между педагогом и ребёнком существуют доверительные отношения;
• они готовы к совместному исследованию проблемы;
• совместных сил ребёнка и педагога достаточно для решения проблемы.
 

Слайд 8. Специфика договора между ребёнком и педагогом в образовании состоит в позиции педагога, которую он занимает в этом процессе. Педагог, с одной стороны, действует наравне с ребёнком по всем правилам и обязательствам, которые они установили, преследуя, как и ребёнок, цель - эффективно разрешить ситуацию. Но, с другой стороны, педагог, будучи профессионалом, имеет свою «сверхцель» - создание необходимых условий для целостного образования ребёнка.
Исходя из этих задач (цель и «сверхцель»), педагог использует договор в качестве особой образовательной технологии, включающей в себя различные виды договорного взаимодействия: «Договор на условиях ребёнка», «Договор на условиях педагога», «Договор-компромисс», «Договор сотрудничество».


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.