В системе двухстороннего контроля — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

В системе двухстороннего контроля

2020-10-20 196
В системе двухстороннего контроля 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

7.1. Обязанности и порядок действий дежурного по станции

7.1.1. Дежурный по станции, задействованный в системе двухстороннего контроля поездов, обязан контролировать все поезда в установленном ТРА станции месте с использованием ручных сигналов, в ночное время - с включением прожектора.

7.1.2. При контроле дежурный по станции обязан:

- осуществлять тщательный осмотр вагонов и перевозимых на них грузов;

- обращать особое внимание на состояние буксового узла, ходовых частей, тормозного оборудования, кузовов вагонов и наличие сигнала, обозначающего хвост поезда, состояние крепления грузов, состояние люков, бортов, дверей вагонов (перечень наиболее распространенных неисправностей и их характерных признаков приведен в приложении А);

- в случае обнаружения неисправности в проходящих поездах, угрожающих безопасности движения, принимать меры к немедленной их остановке, не ожидая полного прохода состава.

7.1.3. При не восприятии локомотивной бригадой сигнала остановки, дежурный по станции должен использовать все меры и возможности для остановки поезда, включая при этом перекрытие разрешающих показаний входных, маршрутных и выходных светофоров, вызова по радиосвязи машинистов встречных поездов, передаче по телефону требования об остановке поезда поездному диспетчеру и на ближайший пост безопасности.

7.1.4. После прохождения поезда сообщить результаты контроля состава поезда по радиосвязи локомотивной бригаде установленным порядком (приложение В).

7.1.5. В случае неуверенности в наличии или характере замеченных неисправностей в контролируемом поезде, дежурный по станции в целях более тщательного его осмотра сообщает машинисту поезда и на следующий пост безопасности его дальнейшего проследования.

7.1.6. По сигналу «ТРЕВОГА-1» при обнаружении системами ДИСК, КТСМ неисправной буксы (букс) или заторможенных колесных пар, дежурный по станции обязан:

а) закрыть выходной сигнал;

б) сообщить машинисту поезда и поездному диспетчеру о необходимости остановки на станции, указав:

- информацию о наличии в поезде неисправных вагонов и их количестве;

- вид неисправности;

- порядковый номер зафиксированной единицы, включая и локомотив;

- сторону по ходу движения;

- порядковый номер оси (осей);

- уровень нагрева;

- общее число единиц подвижного состава;

- информацию о наличии сбоев в счете вагонов;

- получить подтверждение переданных данных;

- по полученным данным от машиниста, работника вагонного хозяйства сверить номер осмотренного вагона с натурным листом поезда;

в) предупредить последующий(ие) пост(посты) безопасности об усиленном контроле за прохождением данного поезда.

7.1.7. По сигналу «ТРЕВОГА-2» дежурный по станции обязан:

а) сообщить машинисту о необходимости остановки поезда на перегоне с одновременным перекрытием входного сигнала станции;

б) сообщить поездному диспетчеру о необходимости остановки поезда на перегоне по показанию средств контроля ДИСК, КТСМ и предоставить машинисту и поездному диспетчеру сведения о поезде, что и в п. 7.1.6;

в) принять дополнительные меры по безопасному пропуску поездов: информировать машинистов поездов, следующих по смежным путям о наличии показаний средств контроля ДИСК, КТСМ в прибывающем поезде; задержать отправление поездов со станции до выяснения обстановки от машиниста остановленного поезда.

 

    7.2. Обязанности и порядок действий локомотивных бригад

    7.2.1. Локомотивные бригады при следовании с поездами обязаны:                        

         а) вести наблюдение за состоянием подвижного состава с обеих сторон, используя кривые участки пути, установленные приказом начальника отделения, а также подаваемые сигналы при проследовании мимо работников станций, сигналистов стрелочных постов, охраняемых переездов, контрольных постов, постов охраны мостов и тоннелей, работающих бригад пути, СЦБ, энергоснабжения и др.;

б) докладывать дежурным по станциям и поездному диспетчеру о каждом случае не встречи поездов работниками постов, задействованных в двухсторонней системе контроля, выполняя соответствующую запись в книге замечаний машинистов формы ТУ-137 по прибытии в депо. ДСЦ получив информацию от локомотивной бригады докладывает сменному ревизору РБ;

в) при следовании мимо работников пути, дежурных по станциям, переездов, стрелочных постов, открывать боковые окна, подавать звуковой сигнал бодрствования, а в ночное время, дополнительно, мигать буферными фонарями и наблюдать за возможно подаваемыми сигналами. Перед встречей поездов (скрещениях) на двухпутных участках помощник машиниста обязан отходить в середину кабины и совместно с машинистом наблюдать за состоянием подвижного состава во встречном поезде. В случае обнаружения технических неисправностей локомотивные бригады обязаны уведомить об этом друг друга по радиосвязи, а также   дежурных по станции и поездного диспетчера;    

г) плавно остановить поезд служебным торможением при получении сообщения от постов безопасности или локомотивной бригады встречного поезда о наличии в составе неисправности, угрожающей безопасности движения, и принять меры по устранению возникших неисправностей.

д) при стоянках на промежуточных станциях, перегонах прекратить все регламентные работы и на безопасном расстоянии или из кабины локомотива наблюдать за состоянием проходящего подвижного состава (в ночное время должен включаться прожектор). После прохода поезда локомотивные бригады докладывают друг другу о состоянии проходящего поезда.

7.2.2. Машинисту поезда запрещается:

- продолжать движение после получения информации о наличии в составе неисправности, угрожающей безопасности движения;

- продолжать движение после получения информации о наличии неисправности в составе, в надежде на уточнение или опровержение информации от работников впереди находящихся постов.

      7.2.3. Следование поездов по перегонам, на которых расположены напольные устройства средств контроля (ДИСК, КТСМ), производится с установленной графиком движения поездов скоростью. В случаях, когда поезд не принимается на станцию и останавливается на перегоне, где расположены напольные устройства средств контроля, машинист должен выбирать место остановки и режим движения поезда с таким расчетом, чтобы проследовать напольное устройство средств контроля со скоростью не менее 10 км/ч без применения тормозов.

      7.2.4. Перед проследованием средств контроля ДИСК, КТСМ локомотивная бригада обязана осмотреть состояние своего поезда и продублировать: «Внимание, впереди ДИСК (КТСМ)!» и проследовать данное место, исключая остановку и с минимальной скоростью не менее 10 км/ч, по возможности, без применения автотормозов состава.

      7.2.5. По сигналу «ТРЕВОГА-1» при обнаружении системой ДИСК, КТСМ неисправной буксы или заторможенных колесных пар, машинист поезда обязан:

а) принять меры к плавному снижению скорости до 20 км/ч служебным торможением и следовать с особой бдительностью, ведя наблюдение за составом, на путь приема станции с остановкой поезда независимо от показаний сигналов выходного светофора;

б) уточнить после остановки поезда на станции у дежурного по станции или лиц, ответственных за снятие показаний с регистрирующих устройств полученную информацию;

в) направить помощника машиниста на осмотр зарегистрированного средствами контроля вагона (вагонов) немедленно после остановки поезда.

     7.2.5.1. При контроле нагрева букс помощник машиниста обязан:

а) произвести визуальный осмотр буксовых узлов зафиксированного вагона с обязательным ощупыванием тыльной стороной кисти руки передней и задней частей корпусов букс в верхней плоскости и смотровых крышек;

     б) сравнить нагрев конкретной зафиксированной буксы с температурой корпусов букс этого вагона и соседнего;

в) обратить особое внимание на:

     - наличие «свежего» выброса смазки на диск, обод, ступицу колеса, детали тормозной рычажной передачи, детали тележки;

- состояние смотровой и крепительных крышек (наличие окалины, вспучивание краски, наличие цветов побежалости, деформации, протертости, пробоин смотровой крышки, плотность прилегания смотровой крышки к крепительной, крепительной крышки - к корпусу буксы);

- наличие болтов крепления смотровой и крепительной крышек, их возможное откручивание или ослабление;

- свежие потеки смазки в нижней части корпуса буксы, наличие запаха разогретой смазки;

- смещение (сползание) корпуса буксы относительно лабиринтного кольца или в сравнении с соседней буксой;

     - перекос буксы, разворот ее в буксовом проеме боковины тележки, перекос боковины;

- в зимнее время - на таяние снега на корпусе буксы (в отличие от других букс);

- температуру нагрева обода зарегистрированной колесной пары, в сравнении с другими колесными парами;

- произвести визуальной осмотр поверхности катания колес на выявление ползунов, наваров выше нормы, цветов побежалости из-за заторможенности колесных пар, при необходимости вагон прокатить;

- осмотреть по два смежных вагона в каждую сторону от зафиксированного, если в результате осмотра установлено, что у зафиксированного средствами контроля вагона отсутствуют неисправные буксы или неисправное тормозное оборудование.

- выявить причину заторможенности и устранить неисправность:

а) при завале вертикальных рычагов со стороны кронштейна мертвой точки – выбивает шплинт и валик, соединяющий их с серьгой;

б) при затяжке рычажной передачи – раскручивает авторегулятор;

в) при невозможности устранить неисправность тормозного оборудования - отключает воздухораспределитель от тормозной магистрали вагона перекрытием разобщительного крана, полностью выпускает воздух отжатием толкателя выпускного клапана главной части воздухораспределителя, обеспечивает фиксацию толкателя выпускного клапана в отжатом положении, привязав его проволокой, или выкручивает пробку тормозного цилиндра;

- после устранения неисправности тормозного оборудования или выключения тормоза далее поезд может следовать с установленной скоростью. Выключение тормоза должно осуществляться при условии достаточного тормозного нажатия в поезде. В противном случае решение о дальнейшем следовании поезда принимает работник вагонного хозяйства.

7.2.5.2. По окончанию проделанной работы, машинист поезда сверяет номер вагона с натурным листом поезда и докладывает дежурному по станции или поездному диспетчеру о состоянии состава и проделанной работе, сообщает номера осмотренных вагонов и дает заключение о возможности дальнейшего следования.

7.2.5.3. При выявлении нагревшегося буксового узла (нагрев значительно отличается от других корпусов букс или имеются отличительные признаки указанные выше), отправление поезда со станции без принятия решения специалистом вагонником - запрещается. Отправление со станции таких поездов, без заключения специалиста вагонника, следует производить только после отцепки неисправного вагона.

7.2.5.4. При невыявлении неисправностей букс, а также заторможенных колесных пар у пяти осмотренных вагонов, машинист извещает дежурного по станции или работника, снимающего показания с регистрирующего устройства о готовности поезда к отправлению. Поезд должен следовать до следующей станции со скоростью не более 40 км/ч. Локомотивная бригада должна следить с особым вниманием за вагоном (вагонами) с зафиксированной неисправностью. По прибытию на следующую станцию, вышеуказанный вагон (вагоны) осматривается повторно локомотивной бригадой, а при наличии осмотрщиков вагонов - работниками вагонного хозяйства. Поезд далее следует с установленной скоростью в следующих случаях:

- если при повторном осмотре грение букс или заторможенность колесных пар не подтвердились;

- если перед следующей станцией установлена аппаратура ДИСК, КТСМ и при проследовании подвижного состава мимо данной аппаратуры показания о неисправностях не повторились.

7.2.5.5. При выявлении греющейся буксы в пути следования машинист обязан:

- остановить поезд служебным торможением;

- информировать об этом машинистов вслед идущих поездов, машинистов поездов встречного направления, дежурного по станции или поездного диспетчера;

- произвести осмотр состояния греющегося буксового узла. При разрушении буксового узла или при критическом нагреве дать остыть до темного цвета (запрещается использовать воду, снег для принудительного остывания), доложить по поездной радиосвязи дежурному по станции или поездному диспетчеру. Решение о возможности дальнейшего следовании поезда на станцию со скоростью 3-5 км/ч принимается машинистом поезда. При принятии машинистом решения о невозможности следования поезда на станцию, решение о возможности и скорости дальнейшего следования поезда принимает работник вагонного хозяйства. При невозможности дальнейшего следования, поезд с перегона выводится по частям, вагон с неисправным буксовым узлом должен находится в хвостовой части, последним.

    7.2.6. По сигналу «ТРЕВОГА-2» машинист обязан:

- остановить поезд служебным торможением на перегоне;

- сообщить об остановке поезда машинистам поездов, находящихся на перегоне с указанием перегона, километра, пикета и причины остановки;

- действовать и принимать решения как при сигнале «ТРЕВОГА-1».

    7.2.7. При остановке поезда на станции по показаниям средств контроля «ТРЕВОГА-1, ТРЕВОГА-2» или по графику движения поездов осмотрщики вагонов, а в случае отсутствия - локомотивная бригада, обязаны осмотреть вагоны с предварительным уровнем нагрева буксового узла, шкива привода генератора, нагрева ободьев колес, если они были зафиксированы средствами контроля по сигналу «ТРЕВОГА - 0».

    7.2.8. При поступлении машинисту локомотива информации о сбоях средств контроля в счете вагонов (по сигналам «ТРЕВОГА-1», «ТРЕВОГА-2») от дежурной по станции или поездного диспетчера, помощником машиниста производится осмотр всего поезда от головного до хвостового вагона с указанной стороны или сторон. Если осмотром установлено, что неисправности букс и заторможенные колесные пары отсутствуют, поезд следует далее с установленной скоростью.

    7.2.9. На двухпутных участках при движении поездов в неправильном направлении по перегону, где имеется установка ДИСК, КТСМ для правильного направления, по приказу поездного диспетчера на поезда должны выдаваться предупреждения об особой бдительности локомотивных бригад при движении до следующей установки ДИСК, КТСМ.

7.2.10. На двухпутных участках запрещается движение в неправильном направлении поездов кроме восстановительных, пожарных, специального самоходного подвижного состава и вспомогательных локомотивов, если при этом поезд не контролируется двумя пунктами контроля ДИСК, КТСМ, расположенными подряд.

7.2.11. Учет результатов работы средств контроля производится работниками центральных постов контроля в Журнале учета показаний средств контроля формы ВУ-100, а на ПТО, ПОТ, КП – в журнале формы ВУ-100 по сокращенному объему информации согласно указанию от 03.11.97            № Б-1273у. Сведения об остановках поездов по показаниям средств контроля, осмотре и ремонте подвижного состава и др. берутся у лиц, снимающих показания регистрирующих устройств средств контроля.

 

7.3 Обязанности поездной бригады пассажирского поезда в пути следования

7.3.1. При отправлении пассажирского поезда со станции проводники штабного и хвостового вагонов обязаны следить за сигналами, подаваемыми дежурным по станции и быть готовыми продублировать их в случае необходимости.

7.3.2. При вынужденной остановке пассажирского поезда на перегоне при срабатывании аппаратуры ДИСК, УКСПС, машинист локомотива обязан вызвать по внутренней связи начальника поезда для совместного установления причины остановки поезда. Решение о дальнейшем следовании поезда принимает начальник поезда, о чем докладывает дежурному по станции или поездному диспетчеру.

7.3.3. При возникновении посторонних шумов и стуков в вагоне проводник обязан сообщить об этом начальнику поезда и машинисту локомотива для немедленной остановки поезда.

7.3.4. При срабатывании системы сигнализации нагрева букс проводник вагона обязан принять меры к немедленной остановке поезда, сообщив об этом по радиосвязи машинисту поезда.

7.3.5. При выходе из строя системы сигнализации нагрева букс и отсутствия возможности устранить неисправность в пути следования, проводник вагона обязан производить контроль нагрева буксового узла ощупыванием рукой на промежуточных станциях при стоянках поезда более 5 минут.

 

7.4. Обязанности и порядок действий дежурного по переезду

7.4.1. Дежурный по переезду обязан:

а) быть готовым к встрече поезда заблаговременно: до подхода поезда убедиться в закрытии шлагбаумов, свободности переезда, целостности планок нижнего габарита; иметь при себе установленные сигналы, в ночное время включать прожектор. Проходящий поезд контролировать полностью от головного до хвостового вагона;

б) при контроле проходящего поезда обращать особое внимание на состояние букс, ходовых частей, автотормозного оборудования, кузовов вагонов, размещение груза на открытом подвижном составе, наличие сигнала, обозначающего хвост поезда;

в) в случае обнаружения выходящего дыма, искрения, огня, запаха горелого масла и металла из буксы, раскаленности корпуса буксы, расстройства погрузки, обрывов реквизитов крепления, смещения, сдвига, просыпания (утечки) груза, а также других технических неисправностей, угрожающих безопасности движения, указанных в приложении А, принимать немедленные меры к остановке поезда, не ожидая полного прохода состава, сообщив машинисту по радиосвязи и ДСП (ДНЦ) о местонахождении вагона с греющейся буксой или другой технической неисправностью, угрожающей безопасности движения;

г) если поезд не остановился принимать меры путем вызова по телефону дежурного соседнего переезда или ДСП соседней станции, сообщить им характер обнаруженной неисправности и потребовать принятия мер к остановке поезда.

7.4.2. После прохождения поезда сообщить результаты контроля состава поезда по радиосвязи локомотивной бригаде установленным порядком (приложение В). При неполучении отзыва от локомотивной бригады о результатах осмотра проконтролированного поезда немедленно сообщить об этом ДСП соседней станции, имеющимися средствами связи, для принятия мер.

7.4.3. В случае неуверенности в наличии или характере замеченных неисправностей в контролируемом поезде, дежурный по переезду в целях более тщательного его осмотра сообщает машинисту поезда и на следующий пост безопасности его дальнейшего проследования.

7.4.4. Сбой или излом планки нижнего габарита (приложение Н) проходящим поездом требует немедленной остановки поезда.

 

7.5. Обязанности и порядок действий стрелка (начальника караула) при охране объекта ОВО, охране грузов в парке станции и при сопровождении поездов

7.5.1. Стрелок при охране объектов ОВО обязан:

а) быть готовым к встрече поезда заблаговременно: до подхода поезда убедиться в возможности его свободного въезда на объект; включать в ночное время прожектор. Проходящий поезд контролировать полностью от головного до хвостового вагона;

б) при контроле проходящего поезда обращать особое внимание на состояние букс, ходовых частей, кузовов вагонов, размещение груза на открытом подвижном составе, наличие сигнала, обозначающего хвост поезда;

в) в случае обнаружения выходящего дыма, искрения, огня, запаха горелого масла и металла из буксы, раскаленности корпуса буксы, а также других технических и коммерческих неисправностей, угрожающих безопасности движения, указанных в приложении А, сообщать по телефону начальнику караула.

7.5.2. Начальник караула по радиостанции сообщает машинисту и дежурному по станции о местонахождении вагона в поезде с греющейся буксой или другой технической или коммерческой неисправностью, угрожающей безопасности движения.

7.5.3. В случае неуверенности в наличии или характере замеченных неисправностей в контролируемом поезде, стрелок в целях более тщательного его осмотра сообщает через начальника караула машинисту поезда и на следующий пост безопасности его дальнейшего проследования.

7.5.4. В парке станции стрелок по охране грузов в процессе работы проверяет наличие крышек букс, воздухораспределителей, исправность кузова, дверей вагона, сдвиг груза, выход за габарит. При обнаружении нарушений сообщает осмотрщику вагонов, начальнику караула или дежурному по станции.

7.5.5. Стрелок при сопровождении грузов в процессе движения ведет наблюдение за состоянием вагонов. При обнаружении выхода дыма, искрения, выхода груза или деталей вагона за габарит немедленно сообщает об этом машинисту поезда. При проезде посторонних лиц на переходных площадках сообщает машинисту о необходимости остановки поезда установленным порядком.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.