Действия дежурного по станции, поездного диспетчера, локомотивной бригады при срабатывании УКСПС — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Действия дежурного по станции, поездного диспетчера, локомотивной бригады при срабатывании УКСПС

2020-10-20 666
Действия дежурного по станции, поездного диспетчера, локомотивной бригады при срабатывании УКСПС 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

    7.7.1. Дежурный по станции или поездной диспетчер, получив информацию о срабатывании УКСПС и убедившись в нахождении на участке пути поезда, обязан:

    - исключить отправление на соседний путь перегона поездов встречного (противоположного) направления движения (на двухпутных участках);

    - вызвать по радиосвязи машиниста поезда, при проходе которого сработало УКСПС, сообщить ему об этом текстом следующего содержания: "Внимание! Машинист поезда № …… Вашим поездом вызвано срабатывание УКСПС! Немедленно остановитесь! ДСП станции (диспетчер) … (название станции, фамилия) ";

    - вызвать по радиосвязи машиниста поезда встречного направления, если он следует по станции или ранее был отправлен на перегон, сообщить ему о срабатывании УКСПС и остановке поезда на соседнем пути;

    - сделать запись о срабатывании УКСПС в Журнале осмотра и сообщить об этом поездному диспетчеру, электромеханику СЦБ, бригадиру пути, дежурному осмотрщику вагонов (если он имеется на станции), а также диспетчерам дистанции сигнализации и связи, дистанции пути, диспетчеру вагонного депо (отдела), дежурному по отделению.

    7.7.2. Машинист поезда встречного направления, получив по радиосвязи сообщение об остановке поезда на соседнем пути по срабатыванию УКСПС должен снизить скорость до 20 км/ч и проследовать состав стоящего поезда с особой бдительностью и готовностью остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения. После прохода, стоящего на соседнем пути поезда и отсутствия препятствия для движения машинист сообщает об этом дежурному по станции и ведет далее поезд по показаниям светофоров.

    7.7.3. При переключении входного светофора с разрешающего на запрещающее показание или предупредительного светофора на более запрещающее показание перед станцией, где установлено УКСПС и получив предупреждение о срабатывании УКСПС по поездной радиосвязи, машинист обязан:

     - немедленно остановить поезд, применив полное служебное торможение, и включить красные огни фонарей у буферного бруса;

    - сообщить по радиосвязи об остановке поезда машинистам поездов встречного и попутного направлений движения, дежурным по станциям, ограничивающим перегон с указанием места остановки и о принимаемых мерах по выяснению причины срабатывания УКСПС;

    - подавать сигнал общей тревоги (звуковой и световой прозрачно-белый огонь прожектора) при приближении поезда встречного направления в зоне прямой видимости, если от него по радиосвязи ответа не получено;

    - направить помощника машиниста для осмотра поезда с обеих сторон с целью обнаружения нарушения нижнего габарита или сошедших с рельсов колесных пар подвижного состава. Помощник машиниста осматривает локомотив и состав путем прохода до хвоста поезда с одной стороны, возвращением с другой стороны.

    7.7.4. О результатах осмотра и принятых мерах, а также о возможности дальнейшего движения поездов на перегоне, машинист поезда, под которым сработало УКСПС, сообщает дежурному по станции или поездному диспетчеру.

    7.7.5. Если локомотивная бригада поезда, под которым сработало УКСПС, обнаружит сход или нарушение нижнего габарита, то она обязана выяснить состояние подвижного состава, наличие или отсутствие габарита по соседнему пути и незамедлительно передать эту информацию дежурным по станциям, ограничивающим этот перегон, а также поездному диспетчеру. Дежурный по станции также докладывает об этом поездному диспетчеру.

    Меры по устранению последствий нарушений нижнего габарита или схода подвижного состава и восстановлению движения поездов принимает поездной диспетчер по согласованию с руководством отделения железной дороги.

    7.7.6. Если помощником машиниста неисправность в поезде не обнаружена, то дежурный по станции по согласованию с поездным диспетчером, а на участках оборудованных диспетчерской централизацией поездной диспетчер принимают поезд на станцию при запрещающем показании входного светофора в порядке, установленном ИДП.

    Порядок действия работников при приеме поезда на станцию при запрещающем показании входного светофора указывается в техническо-распорядительном акте станции.

    7.7.7. Для приема последующих поездов попутного направления на станцию до восстановления УКСПС дежурный по станции срывает пломбу со вспомогательной кнопки с оформлением записи в журнале ДУ-46, нажимает ее и открывает входной сигнал. Прием поездов в дальнейшем производится при нажатой ВК. На станциях, где используется кнопка ВКС, до восстановления УКСПС дежурный по станции для приема по разрешающему показанию входного сигнала каждому поезду нажимает кнопку ВКС.

На участках, оборудованных диспетчерской централизацией, при работе станции на центральном управлении прием поездов после срабатывания датчика УКСПС поездной диспетчер осуществляет по запрещающему показанию входного светофора до прибытия дежурного по станции.

    7.7.8. Поезд, прибывший на станцию, осматривает совместно локомотивная бригада и работник вагонного хозяйства, а при его отсутствии поезд осматривается с двух сторон локомотивной бригадой. По результатам осмотра поезда по согласованию с поездным диспетчером определяется порядок его дальнейшего следования. Если неисправность в подвижном составе поезда не обнаружена, то поезд следует до ближайшего пункта технического обслуживания вагонов с установленной скоростью. В случае повторного срабатывания УКСПС (до осмотра работником вагонного хозяйства) выполняются все мероприятия согласно пунктам 7.7.3 - 7.7.8 и отправление поезда со станции (разъезда) разрешается только после осмотра и дачи готовности работниками вагонного хозяйства.

    7.7.9. Если машинист поезда, в случае обнаружения неисправности или схода подвижного состава, не может по радиосвязи вызвать дежурного по станции или поездного диспетчера, то он должен сообщить об этом машинистам поездов попутного или встречного направления движения.

     7.7.10. Если машинист поезда при проследовании светофора, у которого установлено УКСПС, обнаружит переключение предупредительного светофора на более запрещающее показание и перекрытие входного светофора на запрещающее показание, но сообщения от дежурного по станции или поездного диспетчера по радиосвязи не получит, то он должен остановиться, выяснить причину перекрытия сигнала через ДСП или ДНЦ и действовать согласно п. 7.7.3 Стандарта.

    7.7.11. При срабатывании УКСПС под поездом, движущимся в неправильном направлении на двухпутном перегоне или при движении на однопутном перегоне, дежурный по станции отправления по поездной радиосвязи дает команду машинисту поезда следующего содержания:

"Внимание! Машинист поезда №…, следующего по … пути в неправильном (четном, нечетном) направлении на перегоне …………, немедленно остановитесь! Вашим поездом вызвано срабатывание УКСПС! ДСП станции … (название станции, фамилия) ".

    Команда передается до получения ответа машиниста поезда. Машинист поезда после получения команды должен остановиться. Дальнейшие действия причастных работников - согласно пунктам 7.7.3 – 7.7.8 Стандарта.

    7.7.12. На участках, оборудованных устройствами диспетчерской централизации или диспетчерского контроля, в случае отсутствия дежурного по станции, поездной диспетчер, получив по контрольным приборам на аппарате управления извещение о срабатывании УКСПС под поездом, информирует об этом по радиосвязи машиниста поезда, а также машинистов поездов встречного направления движения.

    Поездной диспетчер, при срабатывании УКСПС, вызывает дежурного по станции или начальника станции, сообщает о срабатывании УКСПС и своим приказом передает станцию на резервное управление. Приняв управление станцией дежурный действует в соответствии с пунктами 7.7.1 – 7.7.11 Стандарта.

В случае, когда прибытие дежурного на станцию и переход на резервное управление требует длительного времени, поезд принимается на станцию под запрещающее показание входного сигнала приказом поездного диспетчера согласно ТРА станции при условии отсутствия схода или нарушения нижнего габарита, что определяется локомотивной бригадой.

Если существующая система диспетчерской централизации позволяет передавать ответственные команды, то управление входным светофором производится передачей команд вспомогательного режима.

    7.7.13. Для восстановления действия УКСПС после повреждения датчиков или расследования причин отказа УКСПС дежурный по станции вызывает работников дистанции сигнализации и связи, пути и при наличии на станции работника вагонного хозяйства, которые вместе прибывают на сработавшее УКСПС и принимают меры по восстановлению действия УКСПС.

  При восстановлении УКСПС электромеханик СЦБ и бригадир пути руководствуются Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ. Восстановление УКСПС производится работниками дистанции пути, дистанции сигнализации и связи согласно инструкции по монтажу, вводу в эксплуатацию техническому обслуживанию и ремонту устройств контроля схода железнодорожного подвижного состава на Свердловской железной дороге.

   После восстановления работы датчиков УКСПС (определения и устранения причины отказа) работники дистанции пути и дистанции сигнализации и связи сообщают об этом дежурному по станции (поездному диспетчеру), диспетчерам дистанции сигнализации и связи, пути делают запись в Журнале осмотра о причине нарушения и восстановлении действия УКСПС.

    Дежурный по станции прекращает пользоваться кнопкой ВКС и делает соответствующую запись в Журнале осмотра.

    7.7.14. Если срабатывание УКСПС произошло в отсутствии поезда на участке приближения к станции, то дежурный по станции делает запись в Журнале осмотра о срабатывании УКСПС, сообщает об этом поездному диспетчеру, электромеханику СЦБ, диспетчеру дистанции сигнализации и связи, диспетчеру дистанции пути, которые организуют восстановление действия УКСПС и расследование причин отказа. При появлении поезда на участке приближения к станции прием его на станцию производится в порядке, установленном в пункте 7.7.7 Стандарта.

7.7.15. При отсутствии основного и резервного источников электропитания от которых производится электропитание УКСПС, они до восстановления электроснабжения автоматически переводятся в нерабочее (выключенное) состояние. Дежурный по станции делает запись в Журнале осмотра о том, что УКСПС из-за отсутствия электроснабжения находятся в нерабочем (выключенном) состоянии, и сообщает об этом поездному диспетчеру, диспетчерам дистанции электроснабжения, дистанции сигнализации и связи.

    7.7.16. Прием поездов на станцию, при недействующих из-за отсутствия электроснабжения УКСПС, дежурный по станции осуществляет в соответствии с требованиями Стандарта, с использованием вспомогательной кнопки ВКС, расположенной на аппарате управления дежурного по станции, открывает входной сигнал и выключает звонок нажатием кнопки КЗС.

На участках, оборудованных диспетчерской централизацией, при работе станции на центральном управлении прием поездов после срабатывания датчика УКСПС поездной диспетчер осуществляет по запрещающему показанию входного светофора до прибытия дежурного по станции.

    После восстановления электроснабжения УКСПС работник дистанции электроснабжения (энергодиспетчер) сообщает дежурному по станции причину нарушения, дату и время восстановления электроснабжения телефонограммой, регистрируемой в Журнале осмотра. На основании этой телефонограммы дежурный по станции делает отметку в Журнале осмотра и сообщает поездному диспетчеру о восстановлении рабочего состояния УКСПС.

     7.7.17. В случае прекращения действия устройств автоматической блокировки из-за их неисправности в приказе поездного диспетчера, указывается и о прекращении действия УКСПС.

    После восстановления действия устройств автоматической блокировки в приказе поездного диспетчера указывается также и о вводе в действие УКСПС.

 

Действия дежурного по станции, поездного диспетчера, локомотивной бригады при срабатывании УКСПС, ограждающих железнодорожные станции, переведенные на автоматическое действие, а также искусственные сооружения (тоннели, мосты)

 

    7.8.1. При срабатывании УКСПС под поездами на подходах к станциям, переведенных на автоматическое действие, при отмене дежурств на станции в ночное время или круглосуточно:

- машинист, получив по радиосвязи сообщение о срабатывании УКСПС, выполняет действия, предусмотренные разделом 7.7 Стандарта;

    - поездной диспетчер вызывает на станцию, работающую в автоматическом действии, дежурного по станции или начальника станции.

   7.8.2. О случае срабатывания УКСПС и об остановке поезда у входного светофора с запрещающим показанием после срабатывания УКСПС, поездной диспетчер сообщает диспетчерам дистанций пути и сигнализации и связи, которые организуют восстановление действия устройств УКСПС, а также диспетчеру вагонного депо (отделения).

При восстановлении УКСПС электромеханик СЦБ и бригадир пути руководствуются Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ. Восстановление УКСПС производится работниками дистанции пути и дистанции сигнализации и связи согласно Инструкции по монтажу, вводу в эксплуатацию техническому обслуживанию и ремонту устройств контроля схода железнодорожного подвижного состава на Свердловской железной дороге.

   В случае, когда прибытие дежурного на станцию требует длительного времени, поезд принимается на станцию под запрещающее показание входного сигнала приказом поездного диспетчера согласно ТРА станции при условии отсутствия схода или нарушения нижнего габарита, что определяется локомотивной бригадой.

7.8.3. По прибытии на станцию, работающей на автоматическом действии, дежурный по станции докладывает поездному диспетчеру и производит прием поездов на станцию, руководствуясь пунктом 7.7.7 Стандарта.

    7.8.4. При срабатывании УКСПС, ограждающих искусственные сооружения, на заградительном светофоре, проходной точке АБ или светофоре прикрытия загорается красный огонь, который дублируется на пульте у дежурного или предупреждается посредством ревуна. Дежурный по посту охраны тоннеля, моста (при наличии охраны) сообщает об этом машинисту поезда, докладывает дежурным по станциям, ограждающим перегон, или поездному диспетчеру и делает запись в Книге приема и сдачи дежурств.

Машинист поезда действует в соответствии требованиями п. 7.7.3. – 7.7.5. Стандарта.

    7.8.5. Если помощником машиниста неисправность в поезде не обнаружена, по согласованию с поездным диспетчером поезд проходит проходной, заградительный или светофор прикрытия с запрещающим показанием со скоростью не более 20 км/ч, далее следует по сигналам с установленной скоростью.

До восстановления действия УКСПС последующие поезда проследуют запрещающий сигнал в соответствие п. 16.27 ПТЭ.

  7.8.6. При наличии на проходных, предвходных сигнальных точках условно-разрешающих сигналов их проследование без остановки возможно только в случае, если перекрытие данных сигналов не вызвано срабатыванием УКСПС, о чем машинисту поезда сообщает дежурный по станции или поездной диспетчер. 

      

Порядок действий работников, задействованных в двухсторонней системе контроля, при выявлении вагонов в проходящих поездах с открытыми дверями, люками, неисправными погрузочно-разгрузочными устройствами, с отсутствием сигнала ограждения хвоста поезда

Работники, задействованные в системе двухстороннего контроля, обязаны:

а) в случаях обнаружения дверей вагонов, вышедших за габариты поезда или вагона принимать меры к немедленной остановке поезда для устранения неисправностей. В случаях, если открытые двери вагонов не угрожают безопасности движения, то о данном нарушении сообщить локомотивной бригаде и через поездного диспетчера ДСП ближайшей станции, где имеются работники вагонного хозяйства. Поезд следует без остановки с установленной скоростью до данной станции, где двери должны быть закрыты или приведены в транспортное положение;

б) в случаях обнаружения открытых люков неисправных погрузочно – разгрузочных устройств вагонов принимаются меры к немедленной остановке поезда для устранения неисправностей;

в) при обнаружении отсутствия сигнала ограждения хвоста грузового поезда работники постов безопасности обязаны сообщить о данном нарушении локомотивной бригаде проходящего поезда, которая должна принять меры к остановке поезда и действовать в соответствии с требованиями ЦД-790 (п. 7.9). В случае целостности состава поезда локомотивная бригада должна сообщить об этом дежурному по станции и поездному диспетчеру, навесить хвостовой сигнал и далее следовать с установленной скоростью;

г) при обнаружении отсутствия сигналов или одного из сигналов ограждения хвоста пассажирского, почтово-багажного поезда работники постов безопасности обязаны сообщить о данном нарушении через локомотивную бригаду начальнику проходящего пассажирского поезда, который должен принять меры к устранению неисправностей ограждения хвоста поезда, и сообщить о проделанной работе машинисту поезда. В случае невозможности устранения неисправностей сигналов ограждения хвоста поезда на ходу поезда локомотивная бригада через поездного диспетчера обязана сообщить о данной неисправности на ближайший пункт технического обслуживания пассажирских вагонов.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.