Проектно-конструкторская; научно-исследовательская — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Проектно-конструкторская; научно-исследовательская

2020-10-20 55
Проектно-конструкторская; научно-исследовательская 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины вариативной части Блока 1

«Организация производства и менеджмент»

Направление подготовки бакалавров

13.03.01 Теплоэнергетика и теплотехника

Профиль подготовки – Автономные энергетические системы

 

Вид профессиональной деятельности – Расчетно-проектная и

Проектно-конструкторская; научно-исследовательская

 

Факультет природопользования и инженерной экологии

Кафедра «Торфяные машины и оборудование»

Семестр VIII

 

Тверь 2016


 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Лист согласования ……………………………………………….….…………………... 3

1. Цели и задачи дисциплины.. 4

2. Место дисциплины в структуре ОП.. 4

3. Планируемые результаты обучения по дисциплине. 4

4. Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы.. 5

5. Структура и содержание дисциплины.. 6

6. Самостоятельная работа обучающихся и текущий контроль успеваемости. 8

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.. 9

8. Материально-техническое обеспечение. 10

9. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации. 10

10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.. 11

11. Внесение изменений и дополнений в рабочую программу дисциплины.. 11

 

Рабочая программа дисциплины соответствует ОХОП подготовки бакалавров в части требований к результатам обучения по дисциплине и учебному плану.

 

Разработчик программы:                                                            С.Н. Гамаюнов

 

Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры ТМО

  «28» марта 2016 г., протокол № 7.

 

 

Заведующий кафедрой                                                  Б.Ф. Зюзин

 

Согласовано:

начальник учебно-методического

отдела УМУ                                                                   Д.А. Барчуков

 

 

Начальник отдела

комплектования

зональной научной библиотеки                                         О.Ф. Жмыхова

 


1. Цели и задачи дисциплины

Предметная область дисциплины включает изучение основополагающих принципов организации, планирования и управления производством на предприятиях торфяной отрасли.

Объектами изучения дисциплины являются производственно-хозяйственная деятельность предприятия, механизмы формирования и использования производственных, трудовых и финансовых ресурсов предприятий торфяной отрасли, организация производства и основы менеджмента на предприятиях по производству и переработки торфа.

Основной ц елью изучения дисциплины подготовка обучающихся к проектно-конструкторской деятельности по направлению подготовки 15.03.02 «Технологические машины и оборудование» посредством обеспечения этапов формирования компетенций, предусмотренных ФГОС ВО, в части представленных ниже знаний, умений и навыков.

Задачами дисциплины являются изучение понятийного аппарата дисциплины, основных теоретических положений и методов, привитие навыков применения теоретических знаний для решения практических задач.

 

2. Место дисциплины в структуре ОП

 

Дисциплина относится к вариативной части дисциплин Блока 1 ОП ВО. Для изучения курса требуются знания дисциплин «Экономика», «Психология», «Социология», «Правоведение».

Приобретенные знания в рамках данной дисциплины необходимы в дальнейшем при выполнении проектно-конструкторской и организационно-управленческой частей выпускной квалификационной работы бакалавра.

 

3. Планируемые результаты обучения по дисциплине

 

3.1. Перечень компетенций, закреплённых за дисциплиной в ОХОП:

– способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);

– способность участвовать в проведении предварительного технико-экономического обоснования проектных разработок энергообъектов и их элементов по стандартным методикам (ПК-3).

3.2. Планируемые результаты обучения по дисциплине

Компетенция 1 (ОК-3):

способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности.

Содержание К1:

Знать:

З1.1. Специальную экономическую терминологию и лексику.

З1.2. Вопросы теории и практики обоснования инженерных решений экономическими методами, механизм взаимодействия ресурсов производства.

Уметь:

У1.1. Моделировать и оптимизировать инженерные решения.

У1.2. Обосновать ресурсное обеспечение производства его механизм, формирование и использование.

Владеть:

В1.1. Законодательными и нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность предприятия.

В1.2. Навыками самостоятельного овладения новыми знаниями по теории экономики предприятия и практики ее развития.

 

Компетенция 2 (ПК-3):

– способность участвовать в проведении предварительного технико-экономического обоснования проектных разработок энергообъектов и их элементов по стандартным методикам.

Содержание К2:

Знать:

З2.1. Обладать глубокими и прочными знаниями в работах по освоению и доводке технологических процессов.

З2.2. Основные экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов.

Уметь:

У2.1. Пользоваться глубокими и прочными умениями при освоении и доводке технологических процессов.

У2.2. Рассчитывать основные экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов.

Владеть:

В2.1. Глубокими и прочными навыками при освоении и доводке технологических процессов.

В2.2. Фундаментальными знаниями, позволяющими будущему специалисту научно анализировать проблемы его профессиональной деятельности.

 

Технологии формирования К1 и К2: проведение лекционных и практических работ, доклад, самостоятельная работа студентов.

 

4. Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы

 

Таблица 1. Распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы

Вид учебной работы Зачетных единиц Академических часов
Общая трудоемкость дисциплины 2 72
Аудиторные занятия (всего)   30
В том числе:    
Лекции   30
Практические занятия (ПЗ)   30
Семинары (С)   не предусмотрены
Лабораторный практикум (ЛР)   не предусмотрены
Самостоятельная работа (всего)   12
В том числе:    
Расчетно-графические работы   не предусмотрены
Реферат   не предусмотрен
Другие виды самостоятельной работы: - подготовка к практическим работам, доклад   8
Контроль текущий и промежуточный (балльно-рейтинговый, зачет)   4

5. Структура и содержание дисциплины

Структура и содержание дисциплины построены по модульно-блочному принципу. Под модулем дисциплины понимается укрупненная логико-понятийная тема, характеризующаяся общностью использованного понятийно-терминологического аппарата.

 

5.1. Структура дисциплины

Таблица 2. Модули дисциплины, трудоемкость в часах и виды учебной работы

Наименование модуля Труд-ть часы Лекции Практич. занятия Лаб. прак- тикум Сам. работа
1 Организация производства 14 6 6 2
2 Инновационная деятельность на предприятии 14 6 6 2
3 Планирование на предприятии 20 8 8 4
4 Учет на предприятии 10 4 4 2
5 Основы управления производством 14 6 6 2

Всего на дисциплину:

72 30 30 12

5.2. Содержание дисциплины

МОДУЛЬ 3 «Планирование на предприятии»

Основы планирования производства. Бизнес-план предприятия. Стратегическое планирование. Оперативно-производственное планирование.

 

Лабораторный практикум

Учебным планом не предусмотрен.

Самостоятельная работа обучающихся и текущий контроль успеваемости

 

6.1. Цели самостоятельной работы

 

Формирование способностей к самостоятельному познанию и обучению, поиску литературы, обобщению, оформлению, расчету и представлению полученных результатов, их критическому анализу, поиску новых и неординарных решений, аргументированному отстаиванию своих предложений, умений подготовки выступлений и ведения дискуссий.

 

6.2. Организация и содержание самостоятельной работы

Самостоятельная работа заключается в изучении отдельных тем курса по заданию преподавателя по рекомендуемой им учебной литературе, в подготовке к практическим работам, к текущему контролю успеваемости, экзамену.

Формирование способностей к самостоятельному познанию и обучению, поиску литературы, обобщению, оформлению и представлению полученных результатов, их критическому анализу, поиску новых и неординарных решений, аргументированному отстаиванию своих предложений, умений подготовки выступлений и ведения дискуссий.

Самостоятельная работа заключается в изучении отдельных тем курса по заданию преподавателя по рекомендуемой им учебной литературе, в подготовке к практическим занятиям, к рубежным контролям, зачету, выполнении домашних заданий по модулям дисциплины.

Самостоятельная работа студентов предполагает изучение теоретического материала по актуальным вопросам курса.

Тематика исследовательской работы выбирается студентом самостоятельно, при этом кафедра обеспечивает консультирование студента по ней и остальным видам самостоятельной работы.

Форма контроля: доклады по эссе (объемом 20–25 с.)

Возможная тематика самостоятельной письменной работы:

1. Особенности российского менеджмента.

2. Сравнительный анализ американской и японской модели менеджмента.

3. Сравнительный анализ американского и западноевропейского менеджмента.

4. Эффективность и качество деятельности менеджера.

5. Методология и организация нововведений в менеджменте.

6. Концепция антикризисного управления организацией.

7. Управление рисками в условиях современного менеджмента.

8. Концепция стратегического управления организацией.

9. Методы экономического обоснования выбора управленческих решений.

10. Мотивационный механизм активизации деятельности в системе менеджмента.

11. Организация и внедрение системы контроллинга на предприятии.

12. Собственность и управление: связь и тенденции развития.

13. Мотивация и стимулирование персонала управления.

14. Назначение, формы и границы контроля в системе менеджмента.

15. Методологические факторы эффективности управления.

16. Формальное и неформальное управление: воздействие, сочетание и развитие.

17. Функции, структура и эффективность менеджмента.

18. Коммуникация, мотивация и развитие менеджмента.

19. Власть, партнерство и эффективность менеджмента.

20. Среда организации и ее влияние на развитие менеджмента.

21. Становление административной школы менеджмента

22. Бюрократическая школа менеджмента

23. Виды и формы организационной коммуникации.

24. Принятие управленческих решений

25. Движение новых человеческих отношений. Истоки и современность

26. Детерминанты и факторы организационных структур.

27. Исторические взгляды на мотивацию.

28. Кадровый потенциал организации.

29. Классическая школа менеджмента.

30. Корпоративная культура в организации.

Тему эссе целесообразно предлагать для самостоятельного выбора студентам с последующим ее утверждением преподавателем. В общем случае, темы должны быть согласованы с примерным перечнем вопросов к зачету, но иметь более конкретную детализацию вопроса и составлять одну из граней соответствующего вопроса.

Текущий контроль успеваемости осуществляется с использованием модульно-рейтинговой системы обучения и оценки текущей успеваемости обучающихся в соответствии с СТО СМК 02.102-2012.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

 

7.1. Основная литература

1. Карпов, Э.А. Организация производства и менеджмент: учебное пособие / Э.А. Карпов. – 4-е изд., стер. – Старый Оскол: ТНТ, 2009. – 768 с. - (79618-6)

2. Туровец, О.Г. Организация производства и управление предприятием: учебник / О.Г. Туровец, М.И. Бухалков, В.Б. Родионов. – М.: Издательский Дом "ИНФРА-М", 2015. – 506 с. - (88614-2)

 

7.2. Дополнительная литература

1. Фатхутдинов, Р.А. Организация производства: учебник / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Издательский Дом "ИНФРА-М", 2008. – 544 с. – (73083-11)

2. Иванов, И.Н. Организация производства на промышленных предприятиях: учебник / И.Н. Иванов. – М.: НИЦ Инфра-М, 2010. – 352 с. – (83712-6)

3. Туровец, О.Г Организация производства и управление предприятием: учебное пособие / О.Г. Туровец, В.Б. Родионов, М.И. Бухалков [и др.]; под ред. О.Г. Туровца. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 505 с. – (88614-2)

4. Самойлович, В.Г. Организация производства и менеджмент: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.Г. Самойлович. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 336 с. – (73093-12)

5. Карпов, Э.А. Организация производства и менеджмент [Текст]: учеб. пособие для вузов /Э.А. Карпов. - Старый Оскол: ТНТ, 2009. - 767 с. - (79618-6)

6. Новицкий, Н.И.Организация, планирование и управление производством [Текст]: учеб.-метод. пособие для вузов / Н.И. Новицкий, В.П. Пашуто; под ред. Н.И. Новицкого. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 575 с. - (83751-10)

 

ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

дисциплины вариативной части Блока 1

«Организация производства и менеджмент»

Направление подготовки бакалавров

13.03.01 Теплоэнергетика и теплотехника

Профиль – Автономные энергетические системы

Заочная форма обучения

Семестр 8

4. Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1. Распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы

Вид учебной работы Зачетных единиц Академических часов
Общая трудоемкость дисциплины 2 72
Аудиторные занятия (всего)   8
В том числе:    
Лекции   4
Практические занятия (ПЗ)   4
Семинары (С)   не предусмотрены
Лабораторный практикум (ЛР)   не предусмотрен
Самостоятельная работа (всего)   60+4(зачет)
В том числе:    
Изучение теоретической части дисциплины   30
Контрольная работа   20
Курсовая работа (проект)   не предусмотрена
Реферат   не предусмотрен
Другие виды самостоятельной работы (подготовка к практическим работам)   10
Контроль промежуточный (зачет)   4

5.1. Структура дисциплины

Таблица 2. Модули дисциплины, трудоемкость в часах и виды учебной работы.

 

Наименование модуля Труд-ть часы Лекции Практич. занятия Лаб. прак- тикум Сам. работа
1 Организация производства 15 1 1 13
2 Инновационная деятельность на предприятии 15 1 1 13
3 Планирование на предприятии 14 0,5 0,5 13
4 Учет на предприятии 14 0,5 0,5 13
5 Основы управления производством 14 1 1 12

Всего на дисциплину:

72 4 4 60+4 (зачет)

4

Лабораторный практикум

Учебным планом не предусмотрен.

Самостоятельная работа обучающихся и текущий контроль успеваемости

6.1. Цели самостоятельной работы

Формирование способностей к самостоятельному познанию и обучению, поиску литературы, обобщению, оформлению и представлению полученных результатов, их критическому анализу, поиску новых и неординарных решений, аргументированному отстаиванию своих предложений, умений подготовки выступлений и ведения дискуссий.

6.2. Организация и содержание самостоятельной работы

Самостоятельная работа заключается в изучении отдельных тем курса по заданию преподавателя по рекомендуемой им учебной литературе, выполнении контрольной работы, в подготовке к практическим работам, к зачету.

После установочных лекций, на которых дается краткое содержание дисциплины, ее проблематика и практическая значимость, студентам выдается задание на контрольную работу. Контрольная работа состоит из двух заданий, соответствующих модулю 2. Допускается оформление работы как на белой бумаге формата А4, так и в тетради в клетку с вклейкой «миллиметровки» с графической частью. Выполненная контрольная работа сдается на кафедру не позднее, чем за две недели до начала лабораторно-экзаменационной сессии – лично, через представителя или почтовой службой.

В рамках дисциплины выполняется 5 практических работ, которые защищаются посредством устного опроса. Максимальная оценка за каждую выполненную лабораторную работу – 5 баллов, минимальная – 3 балла.


Приложение

 

Контрольные вопросы

1. Предприятие: понятие, признаки, классификация. Функциональные подсистемы предприятия.

2. Производственные процессы: понятие, содержание, классификация.

3. Производственный цикл: понятие, содержание. Факторы, определяющие длительность производственного цикла.

4. Характеристика основных принципов рациональной организации производственных процессов.

5. Понятие производственной структуры предприятия. Факторы, определяющие производственную структуру предприятия

6. Организационные типы производства и их сравнительная технико-экономическая характеристика.

7. Классификация производственных структур. Основные направления совершенствования производственных структур предприятия

8. Понятие производственной мощности и ее виды. Расчет производственной мощности оборудования, участка, цеха, предприятия.

9. Показатели и пути повышения рационального использования производственной мощности предприятия.

10. Значение, задачи и структура транспортного хозяйства. Классификация транспортных средств.

11. Сущность и значение подготовки производства. Факторы, влияющие на подготовку производства.

12. Гибкие автоматизированные производства, их технико-экономическая эффективность. Составные элементы гибких производственных систем.

13. Организация технического контроля качества продукции. Классификация видов, объектов и методов технического контроля.

14. Процесс создания и освоения новой техники. Жизненный цикл новой техники, его сущность и структура.

15. Организация научно-исследовательских работ. Виды научных исследований. Содержание и этапы научно-исследовательских работ.

16. Конструкторская подготовка производства новых изделий. Этапы конструкторской подготовки производства и их содержание.

17. Организация освоения производства новой техники. Экономическое значение фактора времени в подготовке и освоении производства новой техники.

18. Оперативное управление производственной деятельностью предприятия.

19. Организация информационного обслуживания.

20. Задачи и роль информационного обслуживания производства.

21. Характер, содержание и особенности управленческого труда.

22. Содержание и принципы планирования на предприятии.

23. Особенности организации планирования основного производства.

24. Методы и модели принятия управленческих решений.

25. Природа процесса принятия решений. Подходы к принятию решений.

26. Виды организационных структур управления.

27. Методология формирования организационной структуры управления.

28. Задачи и роль информационного обслуживания производства.

29. Процесс коммуникаций и эффективность управления.

30. Этапы, функции и методы управления.

31. Делегирование, ответственность и полномочия.

32. Характеристика стилей руководства. Методы руководства.

33. Методы управления персоналом.

34. Подбор персонала, подготовка и переподготовка кадров.

35. Сущность маркетинга и его связь с планированием.

36. Содержание понятий «менеджмент» и «управление».

37. Характер, содержание и особенности управленческого труда.

38. Система управления и классификация методов управления.

39. Организационная структура менеджмента в организации, на предприятии.

40. Принципы и методы, социально-психологические основы менеджмента.

41. Основные принципы, функции, структура и методы управления машиностроительным производством.

42. Разделение труда и его кооперация. Организация рабочего места. Организация многостаночного обслуживания.

43. Экономическая природа заработной платы. Виды, формы и системы заработной платы. Расчет фонда заработной платы.

44. Понятие сетевого планирования. Сетевой график. Основные параметры сетевых графиков.

45. Понятие, преимущества и значение функционально-стоимостного анализа. Объекты ФСА. Функции и их носители.

46. Стимулирование производительности труда.

47. Требования к профессиональной компетенции менеджеров. Роль руководителя в управлении коллективом.

 

 

Составитель:

д-р техн. наук, профессор                  __________________ С.Н. Гамаюнов

 

Заведующий кафедрой ТМО:

д-р техн. наук, профессор                  __________________ Б.Ф. Зюзин

 


Приложение

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тверской государственный технический университет»

Направление подготовки бакалавров 13.03.01 Теплоэнергетика и теплотехника

Профиль – Автономные энергетические системы

Кафедра «Торфяные машины и оборудование»

Дисциплина «Организация производства и менеджмент»

Семестр 8

 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ИТОГОВОГО КОНТРОЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ № 1

1. Вопрос для проверки уровня «ЗНАТЬ» – 0 или 1 балл:

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ИТОГОВОГО КОНТРОЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ № 2

1. Вопрос для проверки уровня «ЗНАТЬ» – 0 или 1 балл:

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ИТОГОВОГО КОНТРОЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ № 3

1. Вопрос для проверки уровня «ЗНАТЬ» – 0 или 1 балл:

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ИТОГОВОГО КОНТРОЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ № 4

1. Вопрос для проверки уровня «ЗНАТЬ» – 0 или 1 балл:

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ИТОГОВОГО КОНТРОЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ № 5

1. Вопрос для проверки уровня «ЗНАТЬ» – 0 или 1 балл:

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ИТОГОВОГО КОНТРОЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ № 6

1. Вопрос для проверки уровня «ЗНАТЬ» – 0 или 1 балл:

Организация научно-исследовательских работ. Виды научных исследований. Содержание и этапы научно-исследовательских работ.

3. Задание для проверки уровня «ВЛАДЕТЬ» – 0 или 1 балл:

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ИТОГОВОГО КОНТРОЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ № 7

1. Вопрос для проверки уровня «ЗНАТЬ» – 0 или 1 балл:

Сущность маркетинга и его связь с планированием.

2. Задание для проверки уровня «УМЕТЬ» – 0 или 1 балл:

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ИТОГОВОГО КОНТРОЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ № 8

1. Вопрос для проверки уровня «ЗНАТЬ» – 0 или 1 балл:

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ИТОГОВОГО КОНТРОЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ № 9

1. Вопрос для проверки уровня «ЗНАТЬ» – 0 или 1 балл:

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ИТОГОВОГО КОНТРОЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ № 10

1. Вопрос для проверки уровня «ЗНАТЬ» – 0 или 1 балл:

Сущность и значение подготовки производства. Факторы, влияющие на подготовку производства.

2. Задание для проверки уровня «УМЕТЬ» – 0 или 1 балл:

Содержание и принципы планирования на предприятии.

3. Задание для проверки уровня «ВЛАДЕТЬ» – 0 или 1 балл:

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ИТОГОВОГО КОНТРОЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ № 11

1. Вопрос для проверки уровня «ЗНАТЬ» – 0 или 1 балл:

Содержание понятий «менеджмент» и «управление».

2. Задание для проверки уровня «УМЕТЬ» – 0 или 1 балл:

Требования к профессиональной компетенции менеджеров. Роль руководителя в управлении коллективом.

Критерии итоговой оценки за зачет:

«зачтено» – при сумме баллов 2 или 3;

«не зачтено» – при сумме баллов 0, или 1.

Составитель: д.т.н., проф.                  _________________ С.Н. Гамаюнов

Заведующий кафедрой ИС: д.т.н., проф.    _________________ Б.Ф. Зюзин

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тверской государственный технический университет»

Направление подготовки бакалавров 13.03.01 Теплоэнергетика и теплотехника

Профиль – Автономные энергетические системы

Кафедра «Торфяные машины и оборудование»

Дисциплина «Организация производства и менеджмент»

Семестр 8

 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ИТОГОВОГО КОНТРОЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ № 12

1. Вопрос для проверки уровня «ЗНАТЬ» – 0 или 1 балл:

Производственный цикл: понятие, содержание. Факторы, определяющие длительность производственного цикла.

2. Задание для проверки уровня «УМЕТЬ» – 0 или 1 балл:

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ИТОГОВОГО КОНТРОЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ № 13

1. Вопрос для проверки уровня «ЗНАТЬ» – 0 или 1 балл:

Характер, содержание и особенности управленческого труда.

2. Задание для проверки уровня «УМЕТЬ» – 0 или 1 балл:

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ИТОГОВОГО КОНТРОЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ № 14

1. Вопрос для проверки уровня «ЗНАТЬ» – 0 или 1 балл:

Производственные процессы: понятие, содержание, классификация.

2. Задание для проверки уровня «УМЕТЬ» – 0 или 1 балл:

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ИТОГОВОГО КОНТРОЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ № 15

1. Вопрос для проверки уровня «ЗНАТЬ» – 0 или 1 балл:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины вариативной части Блока 1

«Организация производства и менеджмент»

Направление подготовки бакалавров

13.03.01 Теплоэнергетика и теплотехника

Профиль подготовки – Автономные энергетические системы

 

Вид профессиональной деятельности – Расчетно-проектная и

проектно-конструкторская; научно-исследовательская

 

Факультет природопользования и инженерной экологии

Кафедра «Торфяные машины и оборудование»

Семестр VIII

 

Тверь 2016


 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Лист согласования ……………………………………………….….…………………... 3

1. Цели и задачи дисциплины.. 4

2. Место дисциплины в структуре ОП.. 4

3. Планируемые результаты обучения по дисциплине. 4

4. Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы.. 5

5. Структура и содержание дисциплины.. 6

6. Самостоятельная работа обучающихся и текущий контроль успеваемости. 8

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.. 9

8. Материально-техническое обеспечение. 10

9. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации. 10

10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.. 11

11. Внесение изменений и дополнений в рабочую программу дисциплины.. 11

 

Рабочая программа дисциплины соответствует ОХОП подготовки бакалавров в части требований к результатам обучения по дисциплине и учебному плану.

 

Разработчик программы:                                                            С.Н. Гамаюнов

 

Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры ТМО

  «28» марта 2016 г., протокол № 7.

 

 

Заведующий кафедрой                                                  Б.Ф. Зюзин

 

Согласовано:

начальник учебно-методического

отдела УМУ                                                                   Д.А. Барчуков

 

 

Начальник отдела

комплектования

зональной научной библиотеки                                         О.Ф. Жмыхова

 


1. Цели и задачи дисциплины

Предметная область дисциплины включает изучение основополагающих принципов организации, планирования и управления производством на предприятиях торфяной отрасли.

Объектами изучения дисциплины являются производственно-хозяйственная деятельность предприятия, механизмы формирования и использования производственных, трудовых и финансовых ресурсов предприятий торфяной отрасли, организация производства и основы менеджмента на предприятиях по производству и переработки торфа.

Основной ц елью изучения дисциплины подготовка обучающихся к проектно-конструкторской деятельности по направлению подготовки 15.03.02 «Технологические машины и оборудование» посредством обеспечения этапов формирования компетенций, предусмотренных ФГОС ВО, в части представленных ниже знаний, умений и навыков.

Задачами дисциплины являются изучение понятийного аппарата дисциплины, основных теоретических положений и методов, привитие навыков применения теоретических знаний для решения практических задач.

 

2. Место дисциплины в структуре ОП

 

Дисциплина относится к вариативной части дисциплин Блока 1 ОП ВО. Для изучения курса требуются знания дисциплин «Экономика», «Психология», «Социология», «Правоведение».

Приобретенные знания в рамках данной дисциплины необходимы в дальнейшем при выполнении проектно-конструкторской и организационно-управленческой частей выпускной квалификационной работы бакалавра.

 

3. Планируемые результаты обучения по дисциплине

 

3.1. Перечень компетенций, закреплённых за дисциплиной в ОХОП:

– способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);

– способность участвовать в проведении предварительного технико-экономического обоснования проектных разработок энергообъектов и их элементов по стандартным методикам (ПК-3).

3.2. Планируемые результаты обучения по дисциплине

Компетенция 1 (ОК-3):

способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности.

Содержание К1:

Знать:

З1.1. Специальную экономическую терминологию и лексику.

З1.2. Вопросы теории и практики обоснования инженерных решений экономическими методами, механизм взаимодействия ресурсов производства.

Уметь:

У1.1. Моделировать и оптимизировать инженерные решения.

У1.2. Обосновать ресурсное обеспечение производства его механизм, формирование и использование.

Владеть:

В1.1. Законодательными и нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность предприятия.

В1.2. Навыками самостоятельного овладения новыми знаниями по теории экономики предприятия и практики ее развития.

 

Компетенция 2 (ПК-3):

– способность участвовать в проведении предварительного технико-экономического обоснования проектных разработок энергообъектов и их элементов по стандартным методикам.

Содержание К2:

Знать:

З2.1. Обладать глубокими и прочными знаниями в работах по освоению и доводке технологических процессов.

З2.2. Основные экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов.

Уметь:

У2.1. Пользоваться глубокими и прочными умениями при освоении и доводке технологических процессов.

У2.2. Рассчитывать основные экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов.

Владеть:

В2.1. Глубокими и прочными навыками при освоении и доводке технологических процессов.

В2.2. Фундаментальными знаниями, позволяющими будущему специалисту научно анализировать проблемы его профессиональной деятельности.

 

Технологии формирования К1 и К2: проведение лекционных и практических работ, доклад, самостоятельная работа студентов.

 

4. Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы

 

Таблица 1. Распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы

Вид учебной работы Зачетных единиц Академических часов
Общая трудоемкость дисциплины 2 72
Аудиторные занятия (всего)   30
В том числе:    
Лекции   30
Практические занятия (ПЗ)   30
Семинары (С)   не предусмотрены
Лабораторный практикум (ЛР)   не предусмотрены
Самостоятельная работа (всего)   12
В том числе:    
Расчетно-графические работы   не предусмотрены
Реферат   не предусмотрен
Другие виды самостоятельной работы: - подготовка к практическим работам, доклад   8
Контроль текущий и промежуточный (балльно-рейтинговый, зачет)   4

5. Структура и содержание дисциплины

Структура и содержание дисциплины построены по модульно-блочному принципу. Под модулем дисциплины понимается укрупненная логико-понятийная тема, характеризующаяся общностью использованного понятийно-терминологического аппарата.

 

5.1. Структура дисциплины

Таблица 2. Модули дисциплины, трудоемкость в часах и виды учебной работы

Наименование модуля Труд-ть часы Лекции Практич. занятия Лаб. прак- тикум Сам. работа
1 Организация производства 14 6 6 2
2 Инновационная деятельность на предприятии 14 6 6 2
3 Планирование на предприятии 20 8 8 4
4 Учет на предприятии 10 4 4 2
5 Основы управления производством 14 6 6 2

Всего на дисциплину:

72 30 30 12

5.2. Содержание дисциплины


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.26 с.