Восполнение мелких утрат авторского левкаса — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Восполнение мелких утрат авторского левкаса

2020-07-03 376
Восполнение мелких утрат авторского левкаса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

3.18. Трещины и мелкие утраты авторского левкаса запол­няют мастикой (густым левкасом) таким образом, чтобы она плотно прилегала к краям мест утрат, разрывов и сколов. Уровень мастики-заполнителя должен после высыхания соответствовать уровню поверхности подлинного слоя. Затеки и намазки мастики за края места утраты на позолоту и на об­ратную сторону детали недопустимы.

 

 

Г. Закрепление позолоты

3.19. Перед началом работ по закреплению позолоты не­обходимо тщательно осмотреть и обследовать каждый уча­сток.

Позолоту с волосяными трещинами не закрепляют. Позо­лоту с трещинами от 0,5 мм и более, слегка отстающую от грунта, закрепляют после предварительной промывки.

Сильно разрушенную позолоту, легко отстающую при при­косновении, сначала закрепляют, а затем промывают.

3.20. Для закрепления позолоты в сухих помещениях мож­но применять высококачественный животный клей: рыбий, светлый костный или технический желатин.

Закрепление производят в два приема: сначала более жидким клеем 8—10%-ной концентрации (80—100 г сухого клея на 1 л воды), затем клеем 15—20%-ной концентрации (150—200 г на 1 л воды).

3.21. Для приготовления слабого клеевого раствора из желатина на 1 л воды берут 50 г желатина, а для крепкого — 100 г. Закрепление производят теплым раствором (t = +30°C). В клеевые растворы как консервант добавляют антисептики: 4%-ный раствор формалина или карболовой кислоты. Для по­лучения слабого клеевого раствора в 1 литр воды вводят 2 см3, а для крепкого — 4 см3 4%-ного раствора формалина.

Формалин добавляют перед началом работы.

Карболовую кислоту (кристаллическую) вводят соответ­ственно: в слабый клеевой раствор 2 г, в крепкий — 4 г на 1 л. Перед добавлением в клеевой раствор кислоту разводят в небольшом количестве воды.

3.22. Клей наносят очень аккуратно по месту трещины шприцом или тонкой мягкой кисточкой, не допуская затека­ния его на позолоту.

Удаление излишков клея с позолоты после ее укрепления производят до полного его высыхания в трещинах (6—8 ча­сов) мягким тампоном, смоченным теплой водой.

Не следует пользоваться тампоном, сильно смоченным водой, так как обильное смачивание приведет к отставанию позолоты вследствие размягчения клея.

3.23. Закрепление позолоты (как и левкаса) рекомендует­ся выполнять водными эмульсиями синтетических клеев ВА-2ЭГА и СВЭД (см. пп. 3.13, 3.15, 3.17).

 

 

ЗОЛОЧЕНИЕ ПО ГИПСУ, ДЕРЕВУ, МАСТИКЕ

А. Подготовительные работы

(Очистка и укрепление поверхности)

 

4.1.   Прежде чем приступить к подготовке поверхности под позолоту, необходимо промыть ее от пыли и грязи, снять ос­татки старой позолоты, если это предусмотрено методикой реставрационных работ, и произвести проверку и исправление всех деталей, подлежащих золочению.

4.2.   Очищенная и исправленная поверхность должна максимально сохранять авторский слой. Докомпоновки и элементы протезирования зачищают шлифовальной шкуркой сродного зерна, после чего обметают сухой кистью и закреп­ляют горячей натуральной льняной олифой или столярным клеем.

4.3.   Укрепление элементов резьбы по дереву, подлежа­щих грунтованию левкашением, производят 2—3-разовым проклеиванием и просушкой каждого слоя. Проклеивание вы­полняют тем же клеем, на основе которого (как связующее) приготовлен левкас. Это обеспечивает хорошую адгезию и исключает отслаивание.

4.4.   Первую проклейку (пропитку) выполняют клеем жид­кой консистенции, а каждую последующую — более густой: животными каллагеновыми клеями 5‑15%‑ной концентра­ции поливиниловым спиртом 3—7%-ной, ВА-2ЭГА и СВЭД 3—10%-ной.

Проклейку животными клеями выполняют горячим раство­ром. После высыхания на поверхности не должно оставаться никаких следов клея, он должен полностью впитываться в гигроскопическую поверхность основы предмета.

4.5.   Поверхность гипсовой, штукатурной и мастичной осно­вы покрывают теплой смесью олифы со скипидаром или уайт-спиритом в соотношении от 3:1 до 1:1 (в зависимости от плотности материала основы).

4.6.   Предметы со слабой основой, трещинами и стыками заклеивают «паволокой» (мягкой тонкой хлопчатобумажной тканью). Назначение «паволоки» — предотвратить в после­дующем разрывы грунта и позолоты на слабых местах ос­новы.

На крупных элементах архитектурного декора заклейку производят мешковиной или полотном, на мелких — мада­поламом или тонкой тканью, а на особенно тонких, миниатюр­ных — батистом.

4.7.   Поверхность основы из кости, стекла, мастики и осо­бенно металла (после удаления осыпающегося грунта) необ­ходимо тщательно очистить и прошлифовать.

Работы выполняют скальпелем, водостойкой шкуркой: твердые слои металлической коррозии предварительно обра­батывают 10%-ным водным раствором трилона «Б».

 

 

Б. Работы по левкасу

Приготовление левкаса

 

4.8.   Основным грунтом под позолоту для предметов из гигроскопических материалов (дерево, папье-маше, гипс, мас­тика) является левкас — плотное гладкое и твердое покры­тие, которое состоит из наполнителя (мела, гипса или каоли­на) и связующего (клея). Такое покрытие дает возможность окончательно формовать рельеф предмета и является осно­вой для накладки золота.

4.9.   Для приготовления левкаса в 1 л воды кладут 100 г плиточного столярного клея. Через сутки, когда клей размок­нет, его расплавляют при подогреве. В теплый (но не в горя­чий!) раствор клея через сито просеивают мел до тех пор, пока на поверхности не появится слой мела в 1—2 см. Мешать клей и мел не следует, так как от перемешивания при нанесении на поверхность предмета образуются мелкие отверстия от пузырей воздуха. Примерно через час, когда весь мел пропитается клеем, его можно размешать до полу­чения однородной массы, стекающей с кисти в виде длин­ных нитей. Тщательно перемешанную массу процеживают через сито № 3600. Клей можно заменить поливиниловым спиртом (ПВС).

Качество левкашения не будет высоким, если левкас не­свежий, поэтому готовить его следует небольшими порциями, рассчитанными на 2—3 дня работы.

По своей консистенции и составу левкасы отличаются кре­постью (зависит от количества клея) и густотой (зависит от количества наполнителя).

Для первых слоев покрытия приготовляют более крепкий левкас (до 12% животного клея и 8% ПВС), а для последую­щих — менее крепкий (8% животного клея и 6% ПВС), но более густой. В качестве пластификатора в левкас добавляют олифу (до 10% по объему). При золочении на полимент и на клей олифу в левкас не добавляют.

4.10. Если необходимо придать левкасу повышенную твер­дость на истирание (например, левкашение подлокотников кресел), то в массу добавляют в качестве наполнителя мра­морную пудру. Для получения цветных левкасов к основным компонентам (см. п. 4.8) добавляют сухие пигменты (краси­тели).

 

Нанесение левкаса

4.11. На проклеенную поверхность основы предмета лев­кас наносят последовательно слоями, чередуя методы нане­сения — «внатыч» и «впригладку» (торцуют и намазывают). Каждый слой просушивают в течение 2—3 часов.

Общее количество слоев, зависящее от степени ровности поверхности основы, ее формы, наличия на предмете цировки, от метода золочения, должно быть определено при ут­верждении методики реставрационных работ. Левкас наносят на поверхность основы щетинной кистью.

4.12. После нанесения нескольких слоев левкаса и хоро­шей просушки поверхность осматривают, места неровностей (ямки, проседания, натеки и заусенцы) подмазывают густым левкасом и зачищают режущим инструментом.

Чтобы придать элементам сложной резьбы необходимую форму и лучше выровнять поверхность, левкашение продол­жают более густым левкасом (наносят еще несколько слоев той же техникой).

4.13. По достижении необходимой толщины покрытия производят повторную зачистку с «прорезкой» рельефа резь­бы и выявлением формы ее элементов. Эту работу выполня­ют режущими инструментами (долотьями и стамесками) по поверхности, смоченной водой.

4.14. После прорезки и выборочной зачистки всю поверх­ность левкаса шлифуют («лишуют»). «Лишёвку» выполняют по слегка смоченной водой поверхности левкаса шлифоваль­ной шкуркой, пемзой и хвощом до абсолютно гладкой по­верхности.

При увлажненной поверхности «лишёвку» необхо­димо делать быстро, чтобы вода не размочила левкас, не проникла через него и не повредила клеевой слой под­готовки.

4.15. В отдельных сложных случаях, когда необходимо особенное утолщение покрытия, чтобы обеспечить глубокую цировку рисунка, густой левкас накладывают дополнительно (до 15-ти слоев) с последующей прорезкой рельефа и шли­фовкой. Обработанный левкас после прорезки и «лишёвки» должен иметь гладкую, слегка матовую («фарфоровую») по­верхность, а формы элементов резьбы — полностью соответ­ствовать стилю, манере и замыслу автора.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.