Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2020-07-03 | 450 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
3.18. Трещины и мелкие утраты авторского левкаса заполняют мастикой (густым левкасом) таким образом, чтобы она плотно прилегала к краям мест утрат, разрывов и сколов. Уровень мастики-заполнителя должен после высыхания соответствовать уровню поверхности подлинного слоя. Затеки и намазки мастики за края места утраты на позолоту и на обратную сторону детали недопустимы.
Г. Закрепление позолоты
3.19. Перед началом работ по закреплению позолоты необходимо тщательно осмотреть и обследовать каждый участок.
Позолоту с волосяными трещинами не закрепляют. Позолоту с трещинами от 0,5 мм и более, слегка отстающую от грунта, закрепляют после предварительной промывки.
Сильно разрушенную позолоту, легко отстающую при прикосновении, сначала закрепляют, а затем промывают.
3.20. Для закрепления позолоты в сухих помещениях можно применять высококачественный животный клей: рыбий, светлый костный или технический желатин.
Закрепление производят в два приема: сначала более жидким клеем 8—10%-ной концентрации (80—100 г сухого клея на 1 л воды), затем клеем 15—20%-ной концентрации (150—200 г на 1 л воды).
3.21. Для приготовления слабого клеевого раствора из желатина на 1 л воды берут 50 г желатина, а для крепкого — 100 г. Закрепление производят теплым раствором (t = +30°C). В клеевые растворы как консервант добавляют антисептики: 4%-ный раствор формалина или карболовой кислоты. Для получения слабого клеевого раствора в 1 литр воды вводят 2 см3, а для крепкого — 4 см3 4%-ного раствора формалина.
Формалин добавляют перед началом работы.
Карболовую кислоту (кристаллическую) вводят соответственно: в слабый клеевой раствор 2 г, в крепкий — 4 г на 1 л. Перед добавлением в клеевой раствор кислоту разводят в небольшом количестве воды.
|
3.22. Клей наносят очень аккуратно по месту трещины шприцом или тонкой мягкой кисточкой, не допуская затекания его на позолоту.
Удаление излишков клея с позолоты после ее укрепления производят до полного его высыхания в трещинах (6—8 часов) мягким тампоном, смоченным теплой водой.
Не следует пользоваться тампоном, сильно смоченным водой, так как обильное смачивание приведет к отставанию позолоты вследствие размягчения клея.
3.23. Закрепление позолоты (как и левкаса) рекомендуется выполнять водными эмульсиями синтетических клеев ВА-2ЭГА и СВЭД (см. пп. 3.13, 3.15, 3.17).
ЗОЛОЧЕНИЕ ПО ГИПСУ, ДЕРЕВУ, МАСТИКЕ
А. Подготовительные работы
(Очистка и укрепление поверхности)
4.1. Прежде чем приступить к подготовке поверхности под позолоту, необходимо промыть ее от пыли и грязи, снять остатки старой позолоты, если это предусмотрено методикой реставрационных работ, и произвести проверку и исправление всех деталей, подлежащих золочению.
4.2. Очищенная и исправленная поверхность должна максимально сохранять авторский слой. Докомпоновки и элементы протезирования зачищают шлифовальной шкуркой сродного зерна, после чего обметают сухой кистью и закрепляют горячей натуральной льняной олифой или столярным клеем.
4.3. Укрепление элементов резьбы по дереву, подлежащих грунтованию левкашением, производят 2—3-разовым проклеиванием и просушкой каждого слоя. Проклеивание выполняют тем же клеем, на основе которого (как связующее) приготовлен левкас. Это обеспечивает хорошую адгезию и исключает отслаивание.
4.4. Первую проклейку (пропитку) выполняют клеем жидкой консистенции, а каждую последующую — более густой: животными каллагеновыми клеями 5‑15%‑ной концентрации поливиниловым спиртом 3—7%-ной, ВА-2ЭГА и СВЭД 3—10%-ной.
Проклейку животными клеями выполняют горячим раствором. После высыхания на поверхности не должно оставаться никаких следов клея, он должен полностью впитываться в гигроскопическую поверхность основы предмета.
|
4.5. Поверхность гипсовой, штукатурной и мастичной основы покрывают теплой смесью олифы со скипидаром или уайт-спиритом в соотношении от 3:1 до 1:1 (в зависимости от плотности материала основы).
4.6. Предметы со слабой основой, трещинами и стыками заклеивают «паволокой» (мягкой тонкой хлопчатобумажной тканью). Назначение «паволоки» — предотвратить в последующем разрывы грунта и позолоты на слабых местах основы.
На крупных элементах архитектурного декора заклейку производят мешковиной или полотном, на мелких — мадаполамом или тонкой тканью, а на особенно тонких, миниатюрных — батистом.
4.7. Поверхность основы из кости, стекла, мастики и особенно металла (после удаления осыпающегося грунта) необходимо тщательно очистить и прошлифовать.
Работы выполняют скальпелем, водостойкой шкуркой: твердые слои металлической коррозии предварительно обрабатывают 10%-ным водным раствором трилона «Б».
Б. Работы по левкасу
Приготовление левкаса
4.8. Основным грунтом под позолоту для предметов из гигроскопических материалов (дерево, папье-маше, гипс, мастика) является левкас — плотное гладкое и твердое покрытие, которое состоит из наполнителя (мела, гипса или каолина) и связующего (клея). Такое покрытие дает возможность окончательно формовать рельеф предмета и является основой для накладки золота.
4.9. Для приготовления левкаса в 1 л воды кладут 100 г плиточного столярного клея. Через сутки, когда клей размокнет, его расплавляют при подогреве. В теплый (но не в горячий!) раствор клея через сито просеивают мел до тех пор, пока на поверхности не появится слой мела в 1—2 см. Мешать клей и мел не следует, так как от перемешивания при нанесении на поверхность предмета образуются мелкие отверстия от пузырей воздуха. Примерно через час, когда весь мел пропитается клеем, его можно размешать до получения однородной массы, стекающей с кисти в виде длинных нитей. Тщательно перемешанную массу процеживают через сито № 3600. Клей можно заменить поливиниловым спиртом (ПВС).
Качество левкашения не будет высоким, если левкас несвежий, поэтому готовить его следует небольшими порциями, рассчитанными на 2—3 дня работы.
|
По своей консистенции и составу левкасы отличаются крепостью (зависит от количества клея) и густотой (зависит от количества наполнителя).
Для первых слоев покрытия приготовляют более крепкий левкас (до 12% животного клея и 8% ПВС), а для последующих — менее крепкий (8% животного клея и 6% ПВС), но более густой. В качестве пластификатора в левкас добавляют олифу (до 10% по объему). При золочении на полимент и на клей олифу в левкас не добавляют.
4.10. Если необходимо придать левкасу повышенную твердость на истирание (например, левкашение подлокотников кресел), то в массу добавляют в качестве наполнителя мраморную пудру. Для получения цветных левкасов к основным компонентам (см. п. 4.8) добавляют сухие пигменты (красители).
Нанесение левкаса
4.11. На проклеенную поверхность основы предмета левкас наносят последовательно слоями, чередуя методы нанесения — «внатыч» и «впригладку» (торцуют и намазывают). Каждый слой просушивают в течение 2—3 часов.
Общее количество слоев, зависящее от степени ровности поверхности основы, ее формы, наличия на предмете цировки, от метода золочения, должно быть определено при утверждении методики реставрационных работ. Левкас наносят на поверхность основы щетинной кистью.
4.12. После нанесения нескольких слоев левкаса и хорошей просушки поверхность осматривают, места неровностей (ямки, проседания, натеки и заусенцы) подмазывают густым левкасом и зачищают режущим инструментом.
Чтобы придать элементам сложной резьбы необходимую форму и лучше выровнять поверхность, левкашение продолжают более густым левкасом (наносят еще несколько слоев той же техникой).
4.13. По достижении необходимой толщины покрытия производят повторную зачистку с «прорезкой» рельефа резьбы и выявлением формы ее элементов. Эту работу выполняют режущими инструментами (долотьями и стамесками) по поверхности, смоченной водой.
4.14. После прорезки и выборочной зачистки всю поверхность левкаса шлифуют («лишуют»). «Лишёвку» выполняют по слегка смоченной водой поверхности левкаса шлифовальной шкуркой, пемзой и хвощом до абсолютно гладкой поверхности.
При увлажненной поверхности «лишёвку» необходимо делать быстро, чтобы вода не размочила левкас, не проникла через него и не повредила клеевой слой подготовки.
4.15. В отдельных сложных случаях, когда необходимо особенное утолщение покрытия, чтобы обеспечить глубокую цировку рисунка, густой левкас накладывают дополнительно (до 15-ти слоев) с последующей прорезкой рельефа и шлифовкой. Обработанный левкас после прорезки и «лишёвки» должен иметь гладкую, слегка матовую («фарфоровую») поверхность, а формы элементов резьбы — полностью соответствовать стилю, манере и замыслу автора.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!