Золочение по металлу на масляный лак ма-594 — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Золочение по металлу на масляный лак ма-594

2020-07-03 383
Золочение по металлу на масляный лак ма-594 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

5.1.   Для золочения металлических поверхностей (медь, железо) применяют метод масляного золочения сусальным золотом. Нормами ССН металлические поверхности, подле­жащие золочению, по сложности разделены на 4 категории.

Ниже приводится характеристика поверхностей, относя­щихся к разным категориям сложности.

 

Категория Характеристика поверхности
I Гладкие большие, сферические, конусообразные, многогран­ные поверхности (купола, шпили) и профилированные, пря­молинейные поверхности (тяги).
II Поверхности простого рисунка (гладкие: листы, розетки, модульоны, вазы, а также сухари, капли; криволинейные профилированные поверхности, дорические и тосканские капители, базы).
III Профилированные поверхности средней сложности: веревоч­ка, жгут, горох, бусы, модульоны, вазы, листы, розетки-орнаментованные с рисунком небольшого насыщения, капители ионические и т. п.
IV Профилированные поверхности с густым и сложным по фор­ме рисунком — букеты, венки, гирлянды, орнаментованные и выпуклые розетки, маски, капители коринфские, украше­ния типа «барокко», густопросечные элементы и т. п.

 

5.2.   Золочение проводится бригадой мастеров-позолотчиков. Численность бригады зависит от сложности формы и размеров поверхности, подлежащей позолоте.

Примерное распределение рабочих-позолотчиков различ­ных разрядов по операциям приведено в табл. к п. 5.2.

Таблица к п. 5.2.

 

Элементы рабочего процесса

Разряд позолотчиков, работающих на формах поверхностей

простых сложных
Подготовка поверхности под золочение 3 4
Контроль качества подготовки поверхности 6 6
Приготовление рабочих составов 6 6
Нанесение грунта, шпаклевки, нанесение кра­сочного слоя, масляного лака 3 4
Нанесение лака МА-594 5 5
Контроль качества и готовности к золочению 6 6
Золочение по лаку МА-594 5 6
Контроль качества позолоты 6 6

 

5.3.   При производстве работ в атмосферных условиях (по­золота куполов, крыш и других деталей) сооружают специ­альные будки или шатры для защиты золотимой поверхности от пыли, дождя и ветра.

Для освещения в обшивке шатра прорезают окна. Все щели в шатре необходимо законопатить во избежание сквоз­няков. Конструкцию укрытия разрабатывает ведущий архи­тектор применительно к конкретному объекту.

Все деревянные конструкции должны быть обработаны противопожарными составами (антипиренами). При золочении медных и бронзовых элементов нельзя использовать в каче­стве антипиренов диаммоний фосфат и сульфат аммония, т. к. они вызывают коррозию меди и ее сплавов.

 

Технология процесса золочения

5.4.   Технология процесса золочения металлических по­верхностей сусальным золотом на лак МА-594 состоит из трех этапов:

—     подготовка поверхности под золочение,

—     подготовка материалов и нанесение грунтовочных слоев,

—     золочение.

А. Подготовка поверхности под золочение

5.5.   Старую позолоту снимают вручную. Поверхность об­рабатывают водостойкой шлифовальной шкуркой, периоди­чески смачивая ее водой. В местах, где шлифовальной шкур­кой снять золото не удается, применяют стальные скребки.

Очищенную поверхность зачищают водостойкой шлифо­вальной шкуркой (среднего зерна), промывают чистой водой, протирают чистой ветошью и обезжиривают уайт-спиритом, бензином и пр.

5.6.   Позолота, нанесенная горячим способом, обладает повышенной долговечностью, поэтому ее необходимо со­хранять и заменять только в крайнем случае.

При снятии старой позолоты, выполненной горячим («че­рез огонь») или гальваническим способами, следует обратить внимание (особенно в местах стыков листов обшивки) на качество очистки, чтобы позолота была снята полностью.

5.7.   Все дефекты на металлической поверхности, подле­жащей золочению, выправляют, зашпаклевывают, обрабаты­вают шкуркой.

 

Б. Подготовка материалов и нанесение грунтовочных слоев

5.8.   Грунт готовят непосредственно перед применением, смешивая в соотношении 1: 1 свинцовый сурик и лак ЯН-54 (или лак ГФ-166), затем его процеживают через сито 3600 отв/см2.

5.9.   Шпаклевку для заделки фальцев, швов, трещин и вы­боин готовят из свинцового сурика и лака ЯН-54 (или ГФ-166), либо из свинцового сурика и олифы. Шпаклевка должна быть эластичной, плотно без усилий заполнять промежутки между фальцами.

5.10. Состав для окраски поверхности готовят из тонко­тертого свинцового крона и лака ЯН-54 или ЯН-153 (или ГФ-166) с добавлением свинцового сурика для придания ок­расочному слою теплого тона.

Свинцовый крон перед употреблением процеживают че­рез сито 3600 отв/см2.

Масляный лак ЯН-153, если он густой, перед употребле­нием разбавляют на 20‑25% уайт-спиритом или скипидаром, чтобы не было толстой пленки.

5.11. На очищенную поверхность наносят грунт, приготов­ленный из свинцового сурика и лака ЯН-54 (или ГФ-166) в соотношении 1:1.

Наносят грунт за 2—3 раза тонким слоем мягкой щетин­ной кистью с промежуточной просушкой каждого слоя не менее суток при температуре воздуха не ниже плюс 14°С.

5.12. Перед нанесением последующего слоя грунта про­сушенную поверхность шлифуют водостойкой шкуркой сред­него зерна, затем промывают теплой водой и протирают ве­тошью.

5.13. После просушки первого слоя грунта поверхность по мере необходимости шпаклюют от одного до трех раз слоем не толще 0,5 мм.

Шпаклюют только швы, трещины, выбоины. Если швы глубокие, то их следует предварительно заделать паклей, пропитанной свинцовым суриком на лаке ЯН-54 (или ГФ-166). Сушат каждый слой шпаклевки не менее суток. После про­сушки последнего слоя шпаклевку зачищают пемзой и шли­фовальной шкуркой до абсолютно гладкой поверхности. Пос­ле шпаклевания наносят второй слой грунта.

5.14. Загрунтованную и просушенную поверхность шлифу­ют водостойкой шлифовальной шкуркой, промывают водой, просушивают и покрывают тонкотертым свинцовым кроном, разведенным на лаке ЯН-54 или ЯН-153 (или ГФ-166).

Оттенок позолоты зависит от цвета красочного слоя. Цвет подбирают по образцу, выданному ведущим архитектором проекта. Красочный слой крона, разведенного на лаке ЯН-54, сушат не менее двух суток, на лаке ЯН-153 — не менее пяти суток, а на лаке ГФ-166 — не менее трех суток.

5.15. Перед нанесением первого слоя масляного лака поверхность шлифуют пемзовым порошком с войлоком и протирают уайт-спиритом для улучшения адгезии с после­дующим лаковым покрытием.

5.16. Масляный лак ЯН-54, ЯН-153 (или ГФ-166) наносят два раза тонкими ровными слоями без потеков.

После просушки первого слоя лака поверхность полируют порошком пемзы или трепела, просеянным через сито № 3600, а затем войлоком или фетром с водой.

Отполированную поверхность промывают чистой водой, протирают ветошью и покрывают вторым слоем масляного лака. Каждый слой лака ЯН-153 сушат не менее 5 суток; каж­дый слой лака ГФ-166 — не менее 3 суток; первый слой лака ЯН-54 — не менее суток, второй — от трех до пяти суток.

5.17. Хорошо просушенную лаковую пленку шлифуют пемзой с мыльной водой. Этот вид шлифования идеально выравнивает поверхность, которая приобретает фактурность, усиливающую матовый эффект позолоты.

Для получения глянцевой («полерной») позолоты матовую поверхность снова покрывают лаком и не шлифуют пемзой, а располировывают до блеска трепелом.

5.18. Перед нанесением лака МА-594 с поверхности уда­ляют пыль (протирают ветошью). Лак наносят кистью ровным слоем и растирают тампоном из ваты до тонкого слоя (досу­ха). Вату для каждого растирания берут чистую. Отработан­ную вату заливают водой, складывают в металлические ем­кости и удаляют с места работы во избежание пожара.

 

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.