Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-07-03 | 383 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
5.1. Для золочения металлических поверхностей (медь, железо) применяют метод масляного золочения сусальным золотом. Нормами ССН металлические поверхности, подлежащие золочению, по сложности разделены на 4 категории.
Ниже приводится характеристика поверхностей, относящихся к разным категориям сложности.
Категория | Характеристика поверхности |
I | Гладкие большие, сферические, конусообразные, многогранные поверхности (купола, шпили) и профилированные, прямолинейные поверхности (тяги). |
II | Поверхности простого рисунка (гладкие: листы, розетки, модульоны, вазы, а также сухари, капли; криволинейные профилированные поверхности, дорические и тосканские капители, базы). |
III | Профилированные поверхности средней сложности: веревочка, жгут, горох, бусы, модульоны, вазы, листы, розетки-орнаментованные с рисунком небольшого насыщения, капители ионические и т. п. |
IV | Профилированные поверхности с густым и сложным по форме рисунком — букеты, венки, гирлянды, орнаментованные и выпуклые розетки, маски, капители коринфские, украшения типа «барокко», густопросечные элементы и т. п. |
5.2. Золочение проводится бригадой мастеров-позолотчиков. Численность бригады зависит от сложности формы и размеров поверхности, подлежащей позолоте.
Примерное распределение рабочих-позолотчиков различных разрядов по операциям приведено в табл. к п. 5.2.
Таблица к п. 5.2.
Элементы рабочего процесса | Разряд позолотчиков, работающих на формах поверхностей | |
простых | сложных | |
Подготовка поверхности под золочение | 3 | 4 |
Контроль качества подготовки поверхности | 6 | 6 |
Приготовление рабочих составов | 6 | 6 |
Нанесение грунта, шпаклевки, нанесение красочного слоя, масляного лака | 3 | 4 |
Нанесение лака МА-594 | 5 | 5 |
Контроль качества и готовности к золочению | 6 | 6 |
Золочение по лаку МА-594 | 5 | 6 |
Контроль качества позолоты | 6 | 6 |
|
5.3. При производстве работ в атмосферных условиях (позолота куполов, крыш и других деталей) сооружают специальные будки или шатры для защиты золотимой поверхности от пыли, дождя и ветра.
Для освещения в обшивке шатра прорезают окна. Все щели в шатре необходимо законопатить во избежание сквозняков. Конструкцию укрытия разрабатывает ведущий архитектор применительно к конкретному объекту.
Все деревянные конструкции должны быть обработаны противопожарными составами (антипиренами). При золочении медных и бронзовых элементов нельзя использовать в качестве антипиренов диаммоний фосфат и сульфат аммония, т. к. они вызывают коррозию меди и ее сплавов.
Технология процесса золочения
5.4. Технология процесса золочения металлических поверхностей сусальным золотом на лак МА-594 состоит из трех этапов:
— подготовка поверхности под золочение,
— подготовка материалов и нанесение грунтовочных слоев,
— золочение.
А. Подготовка поверхности под золочение
5.5. Старую позолоту снимают вручную. Поверхность обрабатывают водостойкой шлифовальной шкуркой, периодически смачивая ее водой. В местах, где шлифовальной шкуркой снять золото не удается, применяют стальные скребки.
Очищенную поверхность зачищают водостойкой шлифовальной шкуркой (среднего зерна), промывают чистой водой, протирают чистой ветошью и обезжиривают уайт-спиритом, бензином и пр.
5.6. Позолота, нанесенная горячим способом, обладает повышенной долговечностью, поэтому ее необходимо сохранять и заменять только в крайнем случае.
При снятии старой позолоты, выполненной горячим («через огонь») или гальваническим способами, следует обратить внимание (особенно в местах стыков листов обшивки) на качество очистки, чтобы позолота была снята полностью.
|
5.7. Все дефекты на металлической поверхности, подлежащей золочению, выправляют, зашпаклевывают, обрабатывают шкуркой.
Б. Подготовка материалов и нанесение грунтовочных слоев
5.8. Грунт готовят непосредственно перед применением, смешивая в соотношении 1: 1 свинцовый сурик и лак ЯН-54 (или лак ГФ-166), затем его процеживают через сито 3600 отв/см2.
5.9. Шпаклевку для заделки фальцев, швов, трещин и выбоин готовят из свинцового сурика и лака ЯН-54 (или ГФ-166), либо из свинцового сурика и олифы. Шпаклевка должна быть эластичной, плотно без усилий заполнять промежутки между фальцами.
5.10. Состав для окраски поверхности готовят из тонкотертого свинцового крона и лака ЯН-54 или ЯН-153 (или ГФ-166) с добавлением свинцового сурика для придания окрасочному слою теплого тона.
Свинцовый крон перед употреблением процеживают через сито 3600 отв/см2.
Масляный лак ЯН-153, если он густой, перед употреблением разбавляют на 20‑25% уайт-спиритом или скипидаром, чтобы не было толстой пленки.
5.11. На очищенную поверхность наносят грунт, приготовленный из свинцового сурика и лака ЯН-54 (или ГФ-166) в соотношении 1:1.
Наносят грунт за 2—3 раза тонким слоем мягкой щетинной кистью с промежуточной просушкой каждого слоя не менее суток при температуре воздуха не ниже плюс 14°С.
5.12. Перед нанесением последующего слоя грунта просушенную поверхность шлифуют водостойкой шкуркой среднего зерна, затем промывают теплой водой и протирают ветошью.
5.13. После просушки первого слоя грунта поверхность по мере необходимости шпаклюют от одного до трех раз слоем не толще 0,5 мм.
Шпаклюют только швы, трещины, выбоины. Если швы глубокие, то их следует предварительно заделать паклей, пропитанной свинцовым суриком на лаке ЯН-54 (или ГФ-166). Сушат каждый слой шпаклевки не менее суток. После просушки последнего слоя шпаклевку зачищают пемзой и шлифовальной шкуркой до абсолютно гладкой поверхности. После шпаклевания наносят второй слой грунта.
5.14. Загрунтованную и просушенную поверхность шлифуют водостойкой шлифовальной шкуркой, промывают водой, просушивают и покрывают тонкотертым свинцовым кроном, разведенным на лаке ЯН-54 или ЯН-153 (или ГФ-166).
Оттенок позолоты зависит от цвета красочного слоя. Цвет подбирают по образцу, выданному ведущим архитектором проекта. Красочный слой крона, разведенного на лаке ЯН-54, сушат не менее двух суток, на лаке ЯН-153 — не менее пяти суток, а на лаке ГФ-166 — не менее трех суток.
|
5.15. Перед нанесением первого слоя масляного лака поверхность шлифуют пемзовым порошком с войлоком и протирают уайт-спиритом для улучшения адгезии с последующим лаковым покрытием.
5.16. Масляный лак ЯН-54, ЯН-153 (или ГФ-166) наносят два раза тонкими ровными слоями без потеков.
После просушки первого слоя лака поверхность полируют порошком пемзы или трепела, просеянным через сито № 3600, а затем войлоком или фетром с водой.
Отполированную поверхность промывают чистой водой, протирают ветошью и покрывают вторым слоем масляного лака. Каждый слой лака ЯН-153 сушат не менее 5 суток; каждый слой лака ГФ-166 — не менее 3 суток; первый слой лака ЯН-54 — не менее суток, второй — от трех до пяти суток.
5.17. Хорошо просушенную лаковую пленку шлифуют пемзой с мыльной водой. Этот вид шлифования идеально выравнивает поверхность, которая приобретает фактурность, усиливающую матовый эффект позолоты.
Для получения глянцевой («полерной») позолоты матовую поверхность снова покрывают лаком и не шлифуют пемзой, а располировывают до блеска трепелом.
5.18. Перед нанесением лака МА-594 с поверхности удаляют пыль (протирают ветошью). Лак наносят кистью ровным слоем и растирают тампоном из ваты до тонкого слоя (досуха). Вату для каждого растирания берут чистую. Отработанную вату заливают водой, складывают в металлические емкости и удаляют с места работы во избежание пожара.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!