Тема общественное производство. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Тема общественное производство.

2020-10-20 196
Тема общественное производство. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель занятия: овладеть основными положениями и методами экономической

науки; изучить основные аспекты общественного производства; научиться анализировать кривую производственных возможностей.

Содержание раздела:

1. Общественное производство: понятие, структура.

2. Экономические ресурсы и факторы производства.

3. Экономический выбор и ограничения экономики.

4. Проблема оптимального выбора.

Студент должен

знать:

- фазы воспроизводства;

- факторы производства;

- сущность потребностей;

- основные вопросы экономики;

- понятие экономической эффективности.

уметь:

- строить и анализировать кривую производственных возможностей

1. Основные вопросы курса.

Ответьте на следующие вопросы:

1. Выберите из учебников 3 различные определения предмета экономической

теории и укажите, какое из них вам кажется наиболее точным.

__________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. В чем состоит, на ваш взгляд, условность разделения экономики на микро- и макросистемы?

______________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3. Говоря о том, что потребности людей возрастают, что мы под этим подразумеваем: количественные изменения потребностей, качественные изменения или и те и другие?

__________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

4. Если бы каждый человек получил такую сумму денег, какую хотел, означало бы это, что проблема ограниченности перестала существовать?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи

1. После окончания школы вы решили жить отдельно от родителей и должны

сделать выбор: поступить ли вам на учебу на платный факультет университета или поработать несколько лет.

Подсчитайте альтернативную стоимость вашего решения учиться, если:

— плата за учебу составляет 40 тыс. р. в год;

— расходы на питание — 4,5 тыс. руб. в месяц;

— транспортные расходы — 0,5 тыс. руб. в месяц;

— оплата снимаемой комнаты —7 тыс. руб. в месяц;

— расходы на одежду —25 тыс. руб. в год;

— заработная плата секретаря — 12 тыс. руб.;

— расходы на учебники — 1,4 тыс. руб. в год.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

2. В стране выпускаются два вида товаров: меди и алюминий. Варианты

производства можно представить таблицей:

  Медь Алюминий
A 100 0
B 90 10
C 70 20
D 40 30
E 0 40

 

1) Постройте кривую производственных возможностей страны. На каких допущениях она строится?

2) Отметьте, какой из следующих вариантов производства является возможным, невозможным, неэффективным. Свой выбор обоснуйте:

а) R - 80 тыс. медь и 20 тыс. алюминий;

б) O - 50 тыс. медь и 22 тыс. алюминий;

в) K - 20 тыс. медь и 35 тыс. алюминий;

г) S - 60 тыс. медь и 30 тыс. алюминий.

3) Как изменится положение кривой производственных возможностей, если:

а) повысится уровень квалификации рабочих в обеих отраслях;

б) в производстве медь станут применять модернизированное оборудование;

в) к власти в стране придет диктаторский режим, который запретит использовать новые технологии при производстве алюминия и меди.

4) Чему равна альтернативная стоимость увеличения производства алюминий: с 20 тыс. до 30 тыс. штук; с 10 тыс. до 40 тыс. штук; с 30 тыс. до 40 тыс. штук?

 

                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

РАЗДЕЛ 2. МИКРОЭКОНОМИКА

ТЕМА ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ.

Цель занятия: научиться выделять главные субъекты рынка; понимать механизм взаимосвязи между ними; владеть основными положениями экономической науки.

Содержание темы:

1. Рынок и рыночная экономика. Условия возникновения и функции рынка.

2. Субъекты рыночной экономики: домохозяйство, фирма, государство. Кругооборот продукта и дохода.

3. Типология рынка. Структура рынка. Рыночная инфраструктура.

4. Основные категории рыночной экономики: товар, деньги.

Студент должен

иметь представление:

- об индивидуальной и общественной стоимости товара;

- о схеме кругооборота продукта и дохода.

знать:

- принципы, признаки и функции рынка;

- свойства товара;

- понятие стоимости и цены товара;

- сущность и функции денег.

1. Основные вопросы курса.

Ответьте на следующие вопросы:

1. Что такое “экономическая система”?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. Какие типы цивилизаций вы знаете?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3. В чем состоит суть формационного подхода к анализу общественно-

экономических систем?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

4. Перечислите главные черты традиционной экономики.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________5. Охарактеризуйте плановую и рыночную экономику на основе их конституирующих элементов:

 

Виды экономических систем   Форма собственности   Механизм обеспечения информацией и координации   Методы мотивации людей к труду   Способ организации принятия решений  
Плановая система          
Рыночная система          

 

6. Определите достоинства и недостатки рыночной экономики.

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.