Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2020-10-20 | 196 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель занятия: овладеть основными положениями и методами экономической
науки; изучить основные аспекты общественного производства; научиться анализировать кривую производственных возможностей.
Содержание раздела:
1. Общественное производство: понятие, структура.
2. Экономические ресурсы и факторы производства.
3. Экономический выбор и ограничения экономики.
4. Проблема оптимального выбора.
Студент должен
знать:
- фазы воспроизводства;
- факторы производства;
- сущность потребностей;
- основные вопросы экономики;
- понятие экономической эффективности.
уметь:
- строить и анализировать кривую производственных возможностей
1. Основные вопросы курса.
Ответьте на следующие вопросы:
1. Выберите из учебников 3 различные определения предмета экономической
теории и укажите, какое из них вам кажется наиболее точным.
__________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. В чем состоит, на ваш взгляд, условность разделения экономики на микро- и макросистемы?
______________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Говоря о том, что потребности людей возрастают, что мы под этим подразумеваем: количественные изменения потребностей, качественные изменения или и те и другие?
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Если бы каждый человек получил такую сумму денег, какую хотел, означало бы это, что проблема ограниченности перестала существовать?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Задачи
1. После окончания школы вы решили жить отдельно от родителей и должны
сделать выбор: поступить ли вам на учебу на платный факультет университета или поработать несколько лет.
Подсчитайте альтернативную стоимость вашего решения учиться, если:
— плата за учебу составляет 40 тыс. р. в год;
— расходы на питание — 4,5 тыс. руб. в месяц;
— транспортные расходы — 0,5 тыс. руб. в месяц;
— оплата снимаемой комнаты —7 тыс. руб. в месяц;
— расходы на одежду —25 тыс. руб. в год;
— заработная плата секретаря — 12 тыс. руб.;
— расходы на учебники — 1,4 тыс. руб. в год.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. В стране выпускаются два вида товаров: меди и алюминий. Варианты
производства можно представить таблицей:
Медь | Алюминий | |
A | 100 | 0 |
B | 90 | 10 |
C | 70 | 20 |
D | 40 | 30 |
E | 0 | 40 |
1) Постройте кривую производственных возможностей страны. На каких допущениях она строится?
2) Отметьте, какой из следующих вариантов производства является возможным, невозможным, неэффективным. Свой выбор обоснуйте:
а) R - 80 тыс. медь и 20 тыс. алюминий;
б) O - 50 тыс. медь и 22 тыс. алюминий;
в) K - 20 тыс. медь и 35 тыс. алюминий;
г) S - 60 тыс. медь и 30 тыс. алюминий.
3) Как изменится положение кривой производственных возможностей, если:
а) повысится уровень квалификации рабочих в обеих отраслях;
б) в производстве медь станут применять модернизированное оборудование;
в) к власти в стране придет диктаторский режим, который запретит использовать новые технологии при производстве алюминия и меди.
4) Чему равна альтернативная стоимость увеличения производства алюминий: с 20 тыс. до 30 тыс. штук; с 10 тыс. до 40 тыс. штук; с 30 тыс. до 40 тыс. штук?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
РАЗДЕЛ 2. МИКРОЭКОНОМИКА
ТЕМА ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ.
Цель занятия: научиться выделять главные субъекты рынка; понимать механизм взаимосвязи между ними; владеть основными положениями экономической науки.
Содержание темы:
1. Рынок и рыночная экономика. Условия возникновения и функции рынка.
2. Субъекты рыночной экономики: домохозяйство, фирма, государство. Кругооборот продукта и дохода.
3. Типология рынка. Структура рынка. Рыночная инфраструктура.
4. Основные категории рыночной экономики: товар, деньги.
Студент должен
иметь представление:
- об индивидуальной и общественной стоимости товара;
- о схеме кругооборота продукта и дохода.
знать:
- принципы, признаки и функции рынка;
- свойства товара;
- понятие стоимости и цены товара;
- сущность и функции денег.
1. Основные вопросы курса.
Ответьте на следующие вопросы:
1. Что такое “экономическая система”?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. Какие типы цивилизаций вы знаете?
|
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. В чем состоит суть формационного подхода к анализу общественно-
экономических систем?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Перечислите главные черты традиционной экономики.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________5. Охарактеризуйте плановую и рыночную экономику на основе их конституирующих элементов:
Виды экономических систем | Форма собственности | Механизм обеспечения информацией и координации | Методы мотивации людей к труду | Способ организации принятия решений |
Плановая система | ||||
Рыночная система |
6. Определите достоинства и недостатки рыночной экономики.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!