Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-10-20 | 268 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ТЕОРИЮ.
ТЕМА ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО.
Цель занятия: овладеть основными положениями и методами экономической
науки; изучить основные аспекты общественного производства; научиться анализировать кривую производственных возможностей.
Содержание раздела:
1. Общественное производство: понятие, структура.
2. Экономические ресурсы и факторы производства.
3. Экономический выбор и ограничения экономики.
4. Проблема оптимального выбора.
Студент должен
знать:
- фазы воспроизводства;
- факторы производства;
- сущность потребностей;
- основные вопросы экономики;
- понятие экономической эффективности.
уметь:
- строить и анализировать кривую производственных возможностей
1. Основные вопросы курса.
Ответьте на следующие вопросы:
1. Выберите из учебников 3 различные определения предмета экономической
теории и укажите, какое из них вам кажется наиболее точным.
__________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. В чем состоит, на ваш взгляд, условность разделения экономики на микро- и макросистемы?
______________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Говоря о том, что потребности людей возрастают, что мы под этим подразумеваем: количественные изменения потребностей, качественные изменения или и те и другие?
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Если бы каждый человек получил такую сумму денег, какую хотел, означало бы это, что проблема ограниченности перестала существовать?
|
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задачи
1. После окончания школы вы решили жить отдельно от родителей и должны
сделать выбор: поступить ли вам на учебу на платный факультет университета или поработать несколько лет.
Подсчитайте альтернативную стоимость вашего решения учиться, если:
— плата за учебу составляет 40 тыс. р. в год;
— расходы на питание — 4,5 тыс. руб. в месяц;
— транспортные расходы — 0,5 тыс. руб. в месяц;
— оплата снимаемой комнаты —7 тыс. руб. в месяц;
— расходы на одежду —25 тыс. руб. в год;
— заработная плата секретаря — 12 тыс. руб.;
— расходы на учебники — 1,4 тыс. руб. в год.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. В стране выпускаются два вида товаров: меди и алюминий. Варианты
производства можно представить таблицей:
Медь | Алюминий | |
A | 100 | 0 |
B | 90 | 10 |
C | 70 | 20 |
D | 40 | 30 |
E | 0 | 40 |
1) Постройте кривую производственных возможностей страны. На каких допущениях она строится?
2) Отметьте, какой из следующих вариантов производства является возможным, невозможным, неэффективным. Свой выбор обоснуйте:
а) R - 80 тыс. медь и 20 тыс. алюминий;
б) O - 50 тыс. медь и 22 тыс. алюминий;
в) K - 20 тыс. медь и 35 тыс. алюминий;
г) S - 60 тыс. медь и 30 тыс. алюминий.
3) Как изменится положение кривой производственных возможностей, если:
а) повысится уровень квалификации рабочих в обеих отраслях;
б) в производстве медь станут применять модернизированное оборудование;
в) к власти в стране придет диктаторский режим, который запретит использовать новые технологии при производстве алюминия и меди.
4) Чему равна альтернативная стоимость увеличения производства алюминий: с 20 тыс. до 30 тыс. штук; с 10 тыс. до 40 тыс. штук; с 30 тыс. до 40 тыс. штук?
|
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
РАЗДЕЛ 2. МИКРОЭКОНОМИКА
ТЕМА ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ.
Цель занятия: научиться выделять главные субъекты рынка; понимать механизм взаимосвязи между ними; владеть основными положениями экономической науки.
Содержание темы:
1. Рынок и рыночная экономика. Условия возникновения и функции рынка.
2. Субъекты рыночной экономики: домохозяйство, фирма, государство. Кругооборот продукта и дохода.
3. Типология рынка. Структура рынка. Рыночная инфраструктура.
4. Основные категории рыночной экономики: товар, деньги.
Студент должен
иметь представление:
- об индивидуальной и общественной стоимости товара;
- о схеме кругооборота продукта и дохода.
знать:
- принципы, признаки и функции рынка;
- свойства товара;
- понятие стоимости и цены товара;
- сущность и функции денег.
1. Основные вопросы курса.
Ответьте на следующие вопросы:
1. Что такое “экономическая система”?
|
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. Какие типы цивилизаций вы знаете?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. В чем состоит суть формационного подхода к анализу общественно-
экономических систем?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Перечислите главные черты традиционной экономики.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________5. Охарактеризуйте плановую и рыночную экономику на основе их конституирующих элементов:
Виды экономических систем | Форма собственности | Механизм обеспечения информацией и координации | Методы мотивации людей к труду | Способ организации принятия решений |
Плановая система | ||||
Рыночная система |
6. Определите достоинства и недостатки рыночной экономики.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задачи
1. Общий объем спроса на лесоматериалы для крепи и общий объем предложения лесоматериалов на бирже в месяц характеризуется следующими данными:
Спрос тыс. куб. м., D | Цена за 1 куб. м., P | Предложение, тыс. куб. м., S |
500 | 500 | 5 |
250 | 1000 | 10 |
100 | 1500 | 20 |
40 | 2000 | 40 |
20 | 3000 | 50 |
7 | 5000 | 80 |
а) Какова будет рыночная или равновесная цена? Каково равновесное количество материалов?
б) Используя приведенные данные, представьте графическое изображение спроса на лесоматериалы и предложения лесоматериалов. Обозначьте на графике равновесную цену и равновесный объем продукции.
в) Почему этой ценой не станет и цена 5000 рублей/ куб. м.?
г) Проанализируйте ситуацию, если правительство установило цену на лесоматериалы – 1000 за 1 куб. м.. Изобразите это графически.
____
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
2. Спрос и предложение зерна на рынке можно описать следующими уравнениями: Qd = 20 + 2р – уравнение функции спрос; уравнение функции предложения: Qs = 6р + 8. Определите параметры равновесия. Изобразите кривые спроса и предложения зерна. Как изменятся параметры равновесия, если спрос сократится на 10%, а предложение увеличится на 20%?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__
ТЕМА ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА
Цель занятия: уяснить отличия между бухгалтерскими и экономическими издержками; понимать механизм взаимосвязи между ними; научиться находить организационно - управленческие решения в нестандартных ситуациях.
Содержание темы:
1. Издержки производства: бухгалтерские и экономические. Теории издержек производства.
2. Выручка и прибыль. Экономическая природа прибыли: понятие функции, подходы.
3. Закон убывающей отдачи. Производительность фактора производства.
4. Различия издержек в краткосрочный и долгосрочный периодах.
Студент должен
знать:
- виды издержек;
- эффект масштаба;
- принципы максимизации прибыли.
уметь:
- определять издержки, валовую и экономическую прибыль.
1. Основные вопросы курса
Ответьте на следующие вопросы:
1. Объясните, чем отличается экономический подход к определению величины издержек от бухгалтерского подхода?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Укажите явные и неявные издержки.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Что такое кратко- и долгосрочный периоды в экономическом понимании?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Объясните взаимосвязь краткосрочной производственной функции и закона убывающей отдачи.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Какое правило является более общим: правило максимизации прибыли или
правило наименьших издержек?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Объясните понятия износа и амортизации.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Какой вид износа (моральный или физический) определяет современную ситуацию на отечественных предприятиях?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Почему существует оптимальный размер предприятия?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задачи
1. Домашняя хозяйка решила открыть прачечную и рассчитывает получить
годовую выручку от этого заведения, равную -12000 тыс. р. Для этого ей необходимо:
— арендовать помещение и платить годовую арендную плату в размере 3000 тыс. р.;
— нанять двух помощников с оплатой 2000 тыс. р. в год, труд которых будет оплачиваться из выручки;
— купить оборудование стоимостью 6000 тыс. р.;
— оплатить прочие расходы (инвентарь, стиральный порошок, ополаскиватели и т.д.), которые составляют 1500 тыс. р. в год.
Для покупки оборудования, срок службы которого составляет 10 лет, она решила использовать семейные сбережения. Банковский процент по депозитам равен 25%, а по кредитам — 30% годовых. Определите:
а) величину годовых бухгалтерских и экономических издержек;
б) величину годовой бухгалтерской и экономической прибыли.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ТЕМА КОНКУРЕНЦИЯ
Цель занятия: владеть культурой мышления; научиться выделять главные субъекты рынка; понимать механизм взаимосвязи между ними.
Содержание темы:
1. Понятие конкуренции.
2. Условия совершенной конкуренции, ее идеальный характер.
3. Несовершенная конкуренция.
4. Принципы антимонопольной политики.
Студент должен
знать:
- суть конкуренции и ее черты;
- положительные и отрицательные аспекты монополии.
уметь:
- объяснять, по каким критериям различаются рыночные структуры, сложившиеся в разных отраслях экономики;
- выделять различия между условиями совершенной конкуренции и условиями несовершенной конкуренции.
1. Основные вопросы курса.
Ответьте на следующие вопросы:
1. Сравните следующие определения конкуренции. Какое из них, на ваш взгляд, наиболее точно отражает сущность явления:
"Конкуренция - это соревнование между хозяйствующими субъектами ради
прибыли".
"Конкуренция - это отношения между хозяйствующими субъектами по поводу сравнения экономических результатов их деятельности".
"Конкуренция - это принудительная форма реализации объективно действующих законов рыночной экономики".
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Опишите общие черты рынков несовершенной конкуренции.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Приведите примеры из российской действительности, когда частично выполняются условия совершенной конкуренции. Велика ли на ваш взгляд роль этого типа рынка в экономике нашей страны?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Охарактеризуйте типы монополистических объединений.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Что такое ценовая дискриминация? Какие ее разновидности вы знаете?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Как осуществляется а
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!