Краткая биография Шрилы Джагадананды Пандита. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Краткая биография Шрилы Джагадананды Пандита.

2020-10-20 124
Краткая биография Шрилы Джагадананды Пандита. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Према-виварта

Предисловие

 В этой книге вы найдете некоторые из игр Господа Чаитанйи в Навадвипе, до принятия Им санньясы, которых нет ни в каких других книгах. Более того, автор очень красочно описывает достойное подражания вайшнавское поведение Господа и Его проповедь. На свете не так уж много книг, которые отличались бы таким же простым и недвусмысленным объяснением сложных философских истин. Я надеюсь, что моя попытка перевести эту книгу позволит мне донести до читателя хотя бы небольшую часть удивительных достоинств изначального текста. Я умоляю читателей простить мне какие бы то ни было небрежности или оскорбления, которые могут быть допущены мною в этой книге; я сделал их не специально. Вайшнавы подобны лебедям и могут насладиться нектаром, милостиво оставленным нам Джагадананда Пандитом в его стихах, не обратив внимания на несовершенства перевода. Я хотел бы закончить вступление словами самого Джагадананда Пандита: «Любой, кто слышит «Према-виварту», непременно испытает божественный экстаз любви к Кришне».

 

Сарвабхавана дас (переводчик на английский)

Перевод на русский язык, редакция и дизайн обложки Артха-ха дас, Ананда-вардхана деви даси

Верстка Мадхурья Кадамбини даси

Издатели благодарят Андрея Тарасова за финансовую помощь в издании этой книги.

 

  Пермский издательский центр 15КССМ 2002 г.

 

 

Глава 1

 

Мангалачарана

 

радха кришна пранайа викритир хладини шактир асмад

экатманав апи бхуви пура деха бхедам гатау тау

чаитанйакхйам пракатам адхуна тад двайам чаикйам аптам

радха-бхава дйути сувалитам науми кришна-сварупам

 

„Любовные взаимоотношения Шри Радхи Кришны - это трансцендентные проявления внутренней энергии наслаждения Шри Бхагавана. Хотя Радха и Кришна едины и между Ними не существует ни малейшей разницы, Они навечно разделились, и потому кажутся двумя отдельно существующими личностями. Теперь Они вновь объединились в образе Шри Кришны Чайтаньи. Я низко склоняюсь перед Ним, Бхагаваном, который принял цвет тела и внутреннее настроение Шримати Радхики. Верховная Абсолютная Истина разделяет Себя на две личности, олицетворяющие Его женскую и мужскую ипостась ради блаженства трансцендентной расы, и затем, вновь становится одной личностью, желая постичь глубинную природу трансцендентной супружеской любви“.

Чайтанйа Чаритамрита, Ади-лила 1.5

 

Любовь Радхи и Кришны - это трансцендентные проявления внутренней энергии наслаждения Господа. Радха и Кришна одновременно и вечно едины, и вечно отделены друг от друга. Теперь же эти две трансцендентные сущности вновь слились воедино в образе Шри Кришны Чаитаньи. Я преклоняюсь перед Ним; Он - Сам Кришна с чувствами и цветом тела Шримати Радхарани.

 

Истинная сущность Господа Чаитаньи.

Форма Господа Чаитаньи неотлична от изначальной, удивительной формы Господа Кришны. В то же время образ Господа Кришны - это извечный, ни с чем не сравнимый образ Шри Чаитаньи Махапрабху.

 Эти две Верховные Личности переполнены Своей энергией наслаждения. Они слаще сладчайшего нектара. Нектарный образ Господа Кришны - это образ Шри Чаитаньи Махапрабху, и я вновь и вновь приношу поклоны к Его лотосным стопам.

 Проанализировав слово «экатма», вы можете сказать, что оно означает «Брахман» или «бесформенный», и прийти к выводу, что Брахман - это источник Шримати Радхарани и Шри Кришны. Но это ошибочное понимание стиха. Истина заключается в том, что эти две сущности вновь стали одной в форме Шри Чаитаньи Махапрабху.

 

Брахман - это сияние тела Господа Чаитаньи.

 

Никогда нельзя считать Господа Чаитанью Махапрабху бесформенным имперсональным Брахманом. Господь - динамичное воплощение блаженства, Верховная личность в Своем чистом состоянии бытия. Брахман же - это всего лишь безличное сияние тела Господа, и поэтому Шри Кришна Чаитанья Махапрабху - это источник Брахмана.

Поэтому слово «экатма» можно отнести только к Шри Чаитанье Махапрабху. Сварупа Дамодара Госвами и другие эрудированные ученые по-настоящему удачливы, потому что они поняли это.

Поэтому склонитесь перед Абсолютной Истиной - Экатмой, а затем начните служить лотосным стопам Шримати Радхарани и Шри Кришны, и все ваши желания будут исполнены.

 

Глава 2

 О Шри Према-виварте

 Красота и трансцендентные качества Господа Чаитаньи -постоянный предмет моих размышлений, мое сердце плачет, чувства переполняют меня, тело непрестанно трепещет, слезы безостановочно льются из глаз. Но желание писать о Господе сильнее всех остальных. Я беру карандаш и пишу, отбросив стыд и страх.

 Я лишь именуюсь пандитом или ученым: на самом деле никаким истинным знанием я не обладаю. Но меня переполняет непреодолимое желание описать трансцендентные игры Шри Чаитаньи Махапрабху.

 

Господь Чаитанья и автор.

 Однажды Господь в шутку сказал мне: «Ты долгое время был одной и главных цариц в Двараке, а я - просто нищий попрошайка. Почему ты служишь Мне? Ты можешь найти сотни таких же отреченных, как Я». Я ответил: «Оставь, пожалуйста, Свои притворство и обман. Почему бы Тебе не сказать, что я -простая служанка лотосных стоп Шримати Радхарани. Ты украл сияние тела моей дорогой госпожи Радхарани. Поэтому Ты - вор, и я обязан поймать Тебя и вернуть назад в страну Враджи. Мое единственное желание - служить Шримати Радхарани, а Ты хочешь отослать меня за тридевять земель, в далекую Двараку. Вот как Ты вероломен! Я хорошо знаю, какой ты отрешенный санньяси. На самом же деле Ты просто хочешь обманом лишить нас возможности служить лотосным стопам Радхарани, чтобы Самому служить Ей».

 

Любовь автора к Господу.

 

 Без поклонения луноподобному Господу Гауранге жизнь превращается в сплошную череду недоразумений, а служение Ему наполняет ее сильнейшим экстазом. Господь - Само олицетворенное великодушие, так кто же может забыть Его? Он проливает нескончаемые потоки милости на Своих слуг.

 Господь Чаитанья - мой Господин и Повелитель, и я никогда не покину Его прибежища. Он - Господин моего сердца. Если кто-то скажет: «Шри Чаитанья - это мой лучший друг», то я немедленно брошусь к нему, чтобы обнять Его.

 О, Господь Чаитанья! Ты - самое дорогое сокровище моего сердца. Я даже не взгляну в лицо того безбожника, который никогда не прославлял Господа Чаитанью. Если же я случайно увижу лицо человека, который забыл Господа или безразличен к Его лотосным стопам, то день этот я считаю неудачным!

 Я побью палкой того, кто почитает каких-то других санньяси, пренебрегая Шри Чаитаньей Махапрабху, и огнем выжгу язык того, кто занят несерьезной мирской болтовней, избегая обсуждения нектарных игр Шри Чаитаньи.

 Если ради Господа Чаитаньи я должен буду страдать, то пусть мои муки будут вечными. Видя, как мой Господь отрекается от наслаждения и радости, приняв образ жизни аскета, я тону в океане горя.

 

 

 

Глава 3

 

Первая молитва.

Я вновь и вновь склоняюсь перед лотосными стопамами Шримати Радхарани, чья частичная экспансия, Шримати Сатьябхама, живет в Двараке.

Сын Нанды Махараджа, Шри Кришна, явился как Шри Кришна Чаитанья и привел с Собой Гададхару Пандига, вдвоем Они очистили всю Надаю.

Шри Чаитанья Махапрабху взял с Собой Гададхару Пандита в Шри Пурушоттама-кшетру, в Пури, и там Они явили множество сокровенных игр в настроении супружеской любви как «Гаура-Гадай»

Господь Чаитанья научил Гададхару Пандита служить Божеству Шри Тота-Гопинатхи и вдохновил Его на это служение.

Мне Он поручил поклонение Господу Гиридхари, который живет на берегу океана. Кроме того, Он посылал ко мне всех бенгальских преданных, чтобы я заботился о них.

Шрила Сварупа Дамодара Госвами дорог мне больше жизни, потому что он - жизнь и душа Шри Кришны Чаитаньи Махапрабху.

Я бросаю себя, саму свою жизнь, к лотосным стопам Шри Чаитаньи Махапрабху. Я могу писать эту Према-виварту только потому, что вайшнавы воодушевляют меня своими наставлениям.

 

 

Глава 4

Величие Господа Чаитаньи

 

Глава 5

 Вздорный Джагай

 Эмоциональные переживания, вызванные моей сильнейшей любовью к Господу, танцуют в океане моего ума, подобно бесконечным волнам. Каждый день у нас с Господом Гаурангой случались какие-то ссоры или недоразумения, так что в конце концов меня прозвали Кундале Джагай («Вздорный Джагай»).

 Я отправился в паломничество во Враджа Вриндавану, где провел несколько дней в обществе Шрилы Санатаны Госвами. И даже с ним я нашел повод дая ссоры! Однажды я увидел, как всегда уравновешенный Санатана Госвами, осознавшая себя душа, намотал на голову полоску красной ткани, которую обычно носят поклонники Деви. Я чуть было сходу не ударил его горшком для риса, который лежал в углу, но как только я увидел его смирение, весь мой гнев как рукой сняло, и, пристыженный, я спрятался в углу. Мой возлюбленный Господь Гаура знает обо мне все; именно Он послал меня во Вриндавану, а Сам стоял в стороне и наслаждался, наблюдая за мной.

Это прекрасно, что мое горе доставляет наслаждение Ему. Пусть мои страдания никогда не прекращаются, потому что Его счастье приносит мне огромную радость. Я рыдаю день и ночь от невыносимой боли разлуки с моим Господом, а Он просто улыбается, глядя на мое лицо, все мокрое от слез. Этот санньяси, Гаурачандра, настоящий обманщик, но я, несмотря ни на что, обожаю Его удивительные игры и нектарные слова. Сейчас мой Господь проявляет то же настроение, что и раньше, во Врадже, Вриндаване, но, даже понимая все это, я не могу полностью проникнуться этим настроением.

 Однажды я принес Ему горшок чистого сандалового масла, но в ответ Он строго отчитал меня. Оскорбленный и раздосадованный, я разбил этот горшок прямо у Него на глазах. От гнева и обиды я перестал есть. Но мой Господь вновь обманул меня, так что от моей ярости не осталось и следа. Он заставил меня приготовить несколько блюд из дикого шпината, сказав, что приготовленные кушанья становятся еще вкуснее, если повар разгневан. Его слова разозлили меня еще больше, но Он явно забавлялся этим. Его наслаждение - моя единственная и самая большая забота.

Когда Санатана спросил меня, что ему делать, я посоветовал ему идти во Вриндавану. Господь подумал, что с моей стороны было глупостью давать советы Санатане Госвами.

 Меня всегда изумляет детская непосредственность Господа. Я жадно хватаюсь за Его лотосные стопы в поисках прибежища. Когда я пожелал пойти во Вриндавану, Он не позволил мне, пользуясь всеми поводами, чтобы обмануть меня. Когда я продолжал настаивать, Он велел мне идти в Навадвипу. Конечно же, я воспринял все это как Его беспричинную милость ко мне.

 Теперь мой Господь живет в Пурушоттама-кшетре, которая с духовной точки зрения неотлична от богатой Двараки. Сам Он живет вдали от Своей вечной обители под предлогом того, что таково было желание Его матери, но меня ОН направил в Навадвипу, Свой родной дом. На самом деле, Господь посылает на Свою родину - в Навадвипу, только удачливые души, к которым Он проявляет Свою благосклонность. Для меня возвращение домой, в Навадвипу было подобно возвращению мальчика-пастушка на Голоку Вриндавану. Вот так я преданно служу Господу день и ночь. Такова природа преданных Господа Гауранги - служить Его лотосным стопам. Лотосные стопы Шрилы Гададхара Пандита и Господа Гауранги - мое единственное бесценное сокровище. Шри Сварупа Дамодара знает, что происходит в моем сердце.

 

 

Глава 6

Высшая цель живых существ

 

Глава 7

 Воспевание Святого Имени - для всех.

 

Обязанности отреченного.

 

 Дорогой брат, если ты находишься в отреченном укладе жизни, то ты не должен слушать пустую мирскую болтовню или обсуждать с другими мирские темы.

 Не думай о женщинах даже во сне. В твоем положении отреченного общение с женщинами строго запрещено. Если ты хочешь продолжать общаться с Чаитаньей Махапрабху, ты должен всегда помнить о случае с Чхота Харидасом и о том, как он был отвергнут Господом.

 Не ешь роскошной пищи и не носи богатых одежд. Всегда будь смиренен и в глубине сердца служи Их Светлостям Шри Шри Радхе и Кришне.

 Непрестанно повторяй Имя Господа Кришны и день и ночь думай об играх Шри Шри Радхи и Кришны в тенистых рощах Вриндаваны.

 

Глава 8

О Шриле Кави-Карнапуре.

 Слава, слава Шриле Кави-Карнапуре! Эта душа получила величайшее благословение. Оба мы родились в одной деревне. В своих произведениях он раскрывает некоторые из изумительных качеств Святого Имени. Тот, кто получил милость Господа Гауранги, несомненно, самая удачливая душа во Вселенной. Кави-Карнапур, получивший милость Господа в раннем детстве, в возрасте семи лет, прославился как великий поэт.

 Слава Шри Шивананда Сене, отцу Шри Кави-Карнапура. В мои ранние годы он учил меня Шримад-Бхагаватам и Бхагавад-гите. Он взял меня в Надию и привел к лотосным стопам Господа Гауранги. Шрила Шивананда Сена всегда поддерживал и воспитывал меня и в трудные, и в счастливые времена.

 В своем доме он обучал меня готовить, позволяя мне делать подношения Божествам, и поскольку я был хорошим учеником, мне выпала удача готовить для моего Господа Шри Гауранги и удовлетворить Его моим служением.

 Я смиренно повторяю, что только тот, кто остается в обществе святых вайшнавов, может постоянно повторять Святое Имя Господа.

 

 

Глава 9

 

Ложное отречение.

 Господь Чаитанья продолжил: «Когда карми или философ-эмпирик отклоняется от ведических наставлений, змея ложного отречения заползает в его сердце. В этот момент мимолетное чувство пресыщения семейной жизнью охватывает его, и он начинает неистово пытаться порвать все связи с материальной жизнью.

 Однако такие люди не находят интереса ни в служении Всевышнему Господу Кришне и святым вайшнавам, ни в наслаждении чувств. Это состояние неестественно, поэтому их сердца высыхают, и жизнь лишается какой-либо радости. Они не способны развить вкус к повторения Святого Имени Господа, или к памятованию Его образа, окружения и трансцендентных игр».

 

Развивайте йукта-вайрагйу.

 Оставайтесь в своем доме и постоянно повторяйте Святое Имя Господа Кришны. Правильно используйте все материальные предметы, но не позволяйте себе привязываться к ним. Поймите истинный смысл слова «йатха-йогья» («настоящий» или «подходящий»). Не пытайтесь исказить его смысл, это закончится падением. Принимайте все, что способствует чистому преданному служению, и откажитесь от всего, что вредит ему.

 Тот, кто отвергает истинный смысл наставлений и пытается исказить его, привязывается в чувственным наслаждениям и вынужден идти нечистым путем самообмана. Скопив несметные богатства, такой глупец балует свой язык вкусной пищей, носит роскошные одежды, мечтает о мягкой постели и богатом доме, и проводит дни и ночи в обществе женщин в поисках сексуальных утех.

 Поддерживать душу в теле необходимо, поэтому старайтесь сохранять здоровье. Ешьте только благостную пищу, не употребляйте никаких одурманивающих средств. Будьте милостивы к другим живым существам и повторяйте Святое Имя Господа громко и чисто. Не пользуйтесь поклонением полубогам и показной религиозностью как поводом для наслаждения чувств. Будьте отречены от материальных объектов чувств и поднимитесь над двойственностью привязанностей и антипатий. Всегда будьте свободны от зависти и обмана. Относитесь дружелюбно ко всем живым существам и живите чисто. Таковы мои советы для тех, кто может их оценить.

 В уединении развивайте непреклонную решимость служить Господу. Все свое время используйте только для любовного преданного служения Верховному Господу Кришне. Не стройте больших храмов или огромных домов, чтобы жить в них. Если у вас есть богатство, то используйте его правильно и вы исполните все свои духовные желания.

 Если вы бедны, живите чисто, предлагайте Кришне листья Туласи и воду; пусть Господь всегда живет в глубине вашего сердца. С неподдельной любовью взывайте к Нему: «О Господь, я Твой! Милостиво помести Свои лотосные стопы на трон моего сердца!».

 Всегда с любовью и уважением относитесь к вайшнавам, заботьтесь о них, служите им. Если же у вас нет средств, то просто старайтесь удовлетворить их своей добротой и теплыми словами. Полюбите вечных спутников Господа Кришны, Его слуг и гопи, которые так прекрасно служат Ему. Обнимите их в своем сердце с глубокой любовью.

 Йукта-вайраги, поистине отреченный преданный, практикует непрерывное преданное служение и воспевает Имена и игры Господа. Он сострадателен ко всем живым существам.

 Господь Кришна может не дать нам возможности общаться с Его вечными слугами; Он может также забрать у нас все, что Он Сам милостиво дал нам, но для нас Он всегда будет источником божественного, бесконечного блаженства. Таков Господь Гауранга Кришна, но я никогда Его не оставлю. Поэтому забудьте все свои скорби и иллюзии и постоянно воспевайте Имена Кришны. Джагай со смирением заявляет, что трансцендентный вкус постоянных ссор с Господом Гаурангой он предпочитает всему остальному.

 

 

Глава 10

 

Глава 11

 Свет Навадвипы

Глава 12

Слава вайшнавов

 

Общение с чистым преданным.

 После многих рождений, получив беспричинную милость Верховного Господа, живое существо встречает чистого преданного и, общаясь с ним, излечивается от материальной болезни. Чистый преданный очищает сердце обусловленной души, и она начинает ясно понимать, что Господь Кришна -это Верховная Божественная Личность, Господин всех господ.

 

Глава 13

 

Глава 14

Противоречивые метаморфозы

 

Вриндавана в Навадвипе.

 

 УВЫ! Я НЕ СМОГУ ПОСЕТИТЬ ВРИНДАВАНУ! Каждый раз, когда я предпринимал попытку уйти, воспоминание о прекрасном лице Господа возвращало меня назад. Я начал медитировать на Его трансцендентный золотой облик и тотчас же потерял всякое самообладание. Я сбился с пути и оказался в каком-то незнакомом месте. Идя в одном направлении, я не заметил, как повернул назад, и когда, в конце концов, я увидел, что вернулся на то же место, я просто сел на землю. Я не понимаю, что со мной. Если так будет продолжаться, я вряд ли когда-нибудь дойду до Вриндаваны. Иногда, размышляя над этим, я дни и ночи сижу под деревом, не сомкнув глаз, а иногда глубоко засыпаю.

 Я уснул, и мне приснился сон о каком-то далеком месте. Там на берегу океана я увидел прекрасную танцующую фигуру моего возлюбленного Господа Шри Гауранги. Его окружали Гададхара Пандит и все преданные; они танцевали под сладчайшие, подобные нектару, музыку и пение. Когда окончились пение и танцы, мой Господь Гауранга подошел ко мне, взял меня за руку и сказал: «Ты ушел, разгневавшись на Меня. Если это Я причинил тебе такое беспокойство, то скажи, в чем Моя вина. Теперь ты убежал во Враджу, а Меня оставил здесь. Забудем это. Подойди, позволь Мне обнять тебя, прижаться к тебе грудью и так успокоить Мое безутешное сердце. Пожалуйста, приготовь Мне сегодня вечером рис и шпинат, чтобы Я мог утолить голод. О Джагадананда, ничто не радует Меня с тех пор, как ты ушел. Мне очень тяжело, Я просто механически глотаю пищу. Почему ты всегда так жесток ко Мне? Я еще не понял причины твоего внезапного ухода; единственное, что у Меня осталось - это тоска и печаль.

 Иди и посети Враджа-дхаму, это принесет тебе счастье. Но возвращайся скорее, потому что Я хочу попробовать рис и шак, приготовленные тобой. Это придаст Мне сил, и я знаю, что ты тоже будешь счастлив. Но больше никогда не обижайся на Меня и не уходи».

 Когда я проснулся, я увидел, что Вриндавана (Враджабхуми) очень далеко, а Ганга, напротив, очень близко. О, как чудесна Навадвина-дхама, трансцендентная обитель, где мой Господь Гауранга совершает Свои вечные игры. Во всех отношениях это точная копия Враджа-дхамы. Радуясь, я направился в Майапур, прямо к дому моего Господа. Я предложил поклоны Матери Шачи, и мы долго говорили с ней о Господе Гауранге, - о самом дорогом сокровище наших сердец. Затем я вышел, чтобы насладиться видом прекрасной Навадвипы. Обойдя различные места Навадвипы, я неожиданно понял, что я уже во Врадже, и мне теперь не нужно идти за тридевять земель, чтобы попасть во Вриндавану. Возможность видеть моего возлюбленного Господа уносит все мои страдания и избавляет от мучительной боли разлуки с Ним и Его обителью.

 

Глава 15

 

Милость Господа Гауранги.

 

 Однажды Мама Шачи собрала все остатки прасада Господа Чаитаньи и отдала их мне. Вкушая божественный нектар остатков пищи моего Господа, я погрузился в глубочайший экстаз.

 Посчастливится ли мне когда-нибудь, хотя бы раз в жизни, вновь наслаждаться прасадом, приготовленным Матерью Шачи: ачьюта-шак (дикорастущий шпинат), моча-гхант (удивительное блюдо из цветов банана), качу-шак с жареными шариками из растертых бобов, май-чаки, нимба-патал, дабхабари и другими?

 

Визит в деревню Гадигача.

 

 Насладившись остатками пищи Господа, я присоединился к Господу Чаитанье, Господу Нитьянанде Прабху и Их спутникам, которые грациозно, словно лебеди, двигались по берегу Ганги. Непрестанно воспевая Святые Имена Кришны, мы достигли деревни Гадигачи. Шри Говинда играл на мриданге, Шри Васу Гхоша пел, а Шрила Гададхара Пандит и Шри Вакрешвара Пандит танцевали в экстазе. Звуки имени Господа Хари наполнили воздух, высокие голоса женщин, казалось, пронизывали небо, и все растворились в океане экстаза любви к Господу Гауранге.

 Я всегда танцую очень неуклюже, но даже я танцевал, воздев руки, потому что меня заставил мой Господь Гауранга, войдя в мое тело и сердце. Я начисто лишен чувства мелодии и ритма, но это не мешает мне танцевать и петь. Как это возможно? Я не могу понять. Но мой Господь Гауранга, сияющий, как Луна, знает обо мне все.

 

Берег пруда.

 

трапезы Господь в сопровождении Своих спутников вернулся на берег пруда и начал тихим, нежным голосом петь славу Верховного Господа Хари. Пастушок по имени Рамадаса рассказал Господу, что коровы никогда не пьют воду из этого озера. Он сказал, что огромный страшный крокодил живет в воде, и, видя его, коровы отказываются пить и в страхе мычат и ревут. Услышав это, Господь Гауранга начал повторять Святое Имя громче, и крокодила немедленно привлекли сладкие мелодичные звуки.

 Чудовище вылезло на берег, приблизилось к Господу Гауранге и коснулось Его лотосных стоп. В ту же секунду крокодил превратился в прекрасного маленького мальчика. Плача, он предложил молитвы Господу и рассказал грустную историю своей прошлой жизни.

 

 

Прошлая жизнь мальчика.

 

 Мальчик сказал: «Мой дорогой Господь! Это ужасное тело крокодила я получил по проклятию мудреца Дурвасы. После этого, куда бы я ни отправился, я сеял вокруг себя один только ужас.

 Однажды в лесу Камьявана великий мудрец уснул. Я, озорной мальчишка, отрезал у него несколько прядей спутанных волос. Он проснулся и в ярости проклял меня стать крокодилом на следующие четыре йуги. Я горько сожалел о содеянном и просил его простить меня. Смягчившись, мудрец с состраданием ответил: «О прекрасный мальчик! Когда Господь Кришна, сын Нанды Махараджа, явится в Навадвипе как дорогой сын Матери Шачи, ты услышишь, как Он громко поет Святое Имя Господа. Это освободит тебя от проклятия, и ты снова получишь свое красивое тело и поднимешься выше трех миров».

 

Мальчик возносит молитвы.

 

 Слава, слава сыну Матери Шачи! Он очищает падшие обусловленные души, великодушно давая прибежище безнадежным, всеми презираемым и нищим! Твои удивительные деяния восхваляет вся Вселенная. Ты спас даже такое отвратительное создание, как я, поэтому нет никаких границ Твоей милости! Навадвипа - самая возвышенная дхама, суть всех других мест паломничества, и здесь в этот век Кали Господь явился в Своем самом милостивом воплощении! Ты пришел, чтобы спасти обусловленные души Кали-йуги, одарив их воспеванием Святого Имени Бога. Я приношу свои смиреннейшие поклоны Тебе, Верховной Божественной Личности.

 Четыре йуги я провел в мерзком теле крокодила, и теперь Ты пришел и освободил меня от этих страданий. Ты бесконечно милостив, Ты - Сам Господь Хари. Звуки Святого Имени из Твоих уст настолько сладки, что бесконечное множество движущихся и неподвижных существ освобождается благодаря Твоему нектарному воспеванию. Мой дорогой Господь, пожалуйста, позволь мне вернуться домой, к родителям. Их счастью не будет предела, когда они вновь увидят меня».

 

Глава 16

Природа божественной любви

 

Шрила Рагхунатха даса Госвами задает вопросы.

 

 ОДНАДЖЫ РАГХУНАТХА ДАСА ГОСВАМИ попросил Сварупу Дамодару: «Пожалуйста, просвети меня! Помоги мне осознать природу божественной любви. Мне непонятны возвышенные описания любви в песнях Чандидаса и Видьяпати. В их стихах я улавливаю только мирской смысл, который напоминает чувства возникающие между мужчиной и женщиной. Разве можно такие эмоции считать духовными? Как мирское вожделение можно путать с духовной любовью? Вы с Господом Чаитаньей часто поете эти песни и наслаждаетесь их глубинным смыслом, я же лишен доступа к таким сокровенным темам. Господь послал меня к тебе, чтобы я получал от тебя духовную поддержку и наставления. Поэтому, пожалуйста, помоги мне понять эти возвышенные истины. Будь милостив, объясни, что такое божественная любовь. Если мои сомнения рассеются, я буду вечно благодарен тебе».

 

Духовная любовь.

 

 Сварупа Дамодара ответил: «Дорогой Рагхунатха даса, давай поговорим об этих эзотерических темах наедине. Ни Рамананда Райа, ни Гададхара Пандит, ни я сам до конца не понимаем этих духовных истин, которые воплощены в Самом Господе. Но если Господь Гаурачандра появится на моем языке и по Своей беспричинной милости Сам раскроет высочайшие трансцендентные темы о Себе, то можешь не сомневаться - все, что ты услышишь, будет истиной. О Рагхунатха даса, пусть этот рассказ принесет тебе бесконечное блаженство.

 Никогда не сомневайся в том, что песни Чандидаса и Видьяпати, темы книги «Кришна-Карнамрита», пьесы Рамананды Райа - все это несравненные произведения. Темы, раскрытые в них, лишены даже малой капли материального вожделения. Эти трансцендентные произведения учат только чистой любви к Богу, а описания отношений мужчин и женщин на их страницах использованы только в качестве аналогий. Нужно понять их духовный смысл, потому что невозможно увидеть Кришну в мирской литературе эротического содержания. И мужчины, и женщины, если они считают себя материальным телом и заняты только наслаждением чувств, никогда и ничего не смогут понять в духовной науке. Духовный учитель, который объявляет себя представителем Кришны, но сам не понимает природы чистых любовных отношений с Господом, не достоин занимать положение гуру. Его преданное служение - просто показуха. Майа крепко держит его в своих когтях, и потому он - представитель майи, а не Кришны.

 

Любовь к Богу, Кришне.

 

 Духовная любовь к Кришне кристально чиста, как священные воды Ганги. Ее можно сравнить с бесконечным океаном нектара. Духовная привязанность преданного к этим любовным отношениям лишена даже мельчайшей крупицы материального осквернения и подобна чистому белому холсту.

 Чистая любовь к Господу подобна океану нектара, и даже маленькая капля из этого океана способна затопить целую вселенную. Я, жалкий и никчемный, полностью привязан к своему материальному телу, вожделение управляет мной, как хочет, а моя чистая духовная форма никогда не проявляется. Если человек ослеплен плотской любовью и отвергает чистую духовную любовь, то Господь Кришна никогда не отзывается на его фальшивый зов. Но тот, кто не прекращает искренне умолять Кришну о милости, несомненно, будет награжден успехом.

Духовные эмоции того, кто испытывает любовь к Кришне, трансцендентны. В нем проявляются все признаки духовных любовных вкусов. Экстатические признаки расы супружеских отношений выше материального мира. Их могут испытывать только Кришна и чистые существа на духовном уровне.

 О! Как удачлив Лилашука, Билвамангала Тхакура! Господь Сам явился этой возвышенной душе и открыл суть духовных отношений с Ним в трансцендентном настроении Враджа-дхамы. Лилашука освободился от потребностей физического тела и развил отвращение к мирским чувствам, а это очень нравится Кришне.

 Видьяпати и Чандидаса потеряли всякий интерес к поддельным, не соответствующим писаниям «духовным» вкусам, которые раньше они принимали за подлинно духовные чувства. Прежде они тоже переносили мирские представления на отношения между Кришной и Его любимыми преданными, но по милости Господа они очистились и осознали природу истинных трансцендентных рас. Они отказались от своих незрелых сентиментов и предались Кришне, заняв себя трансцендентным любовным служением Ему.

Тому, кто погряз в плотских наслаждениях, не суждено ощутить вкус любовных отношений с Кришной. Даже образ юного Кришны, играющего на флейте, не может пробудить в нем экстатических духовных эмоций. Такой неудачник считает себя телом и занят только заботой о нем. Когда смерть, внезапная, как удар молнии, настигает его, кто знает, каково будет его следующее рождение? В лучшем случае, он станет насекомым.

 С другой стороны, если человеку все же удастся выйти из-под власти материальных чувств, вечно требующих наслаждений, и развить истинный вкус к любовному преданному служению лотосным стопам Кришны, сына Нанды Махараджа, он сможет непосредственно видеть совершенный облик Господа Кришны. Такая душа с легкостью возвращается назад, в свой вечный дом, чтобы в своем духовном теле наслаждаться играми в лесах Голоки, навсегда порвав любые связи со своим прошлым отождествлением и материальным общением.

 

Любовь Райа Рамананды.

 

 Преданное служение Шри Рамананды Райа чисто, просто и точно соответствует принципам религии. Он совершенно отрешен от материи и все использует только в преданном служении Господу, хотя, казалось бы, находится в материальном теле. Его тело духовно, и он постоянно служит Господу в настроении Вриндаваны, потому что он получил милость Господа Чаитаньи. Он пишет и сам ставит пьесы, в которых играют прекрасные юные артистки, но столь близкий контакт с женщинами никак не отражается на нем, и он никогда не падает с трансцендентного уровня.

 Никто, кроме Рамананды Райа, не способен понять природу божественной любви и не достоин обучать других этим сокровенным предметам. Если в уме человека еще сохраняется желание прикасаться к женщинам, смотреть на них и наслаждаться ими, значит, он еще не достаточно чист, чтобы понять сокровенные истины божественной любви.

 

Настоящая отрешенность.

 

 Поистине отрешенный человек всегда воспевает Святое Имя. Он просит только то, что необходимо ему для поддержания этого тела. Если человек практикует отречение, завися в своем поддержании не от Кришны, а от других, то он вряд ли добьется духовного успеха. Кришна также отвергнет его. Если такой подвижник идет на поводу у побуждений своего языка, он становится рабом чувств и утрачивает шанс достичь духовного мира.

 По-настоящему отрешенный человек всегда живет с Именем Господа Кришны на устах. Его диета проста, - она состоит из овощей, фруктов, кореньев и т.д. Но похотливый человек, ходящий по домам людей, чтобы потворствовать своему языку, никогда не получит прибежища лотосных стоп Господа Кришны.

 

Глава 17

 

Поклонение Господу Кришне.

 

 Гуру учит его поклоняться Господу Кришне, и верный ученик постепенно развивает желание служить Господу согласно указаниям гуру. Слушая духовного учителя, он понимает, что Кришна - это Верховный Господь, но он еще не осознает Его вечной духовной природы и личностных качеств. В окружающем его мире он замечает объекты, которые напоминают ему о Кришне. Садхака поклоняется Господу, предлагая то, что представляет ценность для него самого.

 На этом этапе начинается процесс аропа. Он устанавливает Божество и начинает поклоняться ему, предлагая благовония, цветы, масла и лампаду, хотя еще не имеет правильного понимания, что Божество - это вечная духовная форма Господа. Он напоминает себе, что Божество и все эти предметы поклонения духовны, и иногда, благодаря такому отношению, он действительно испытывает духовные чувства.

 На этом этапе он отдает плоды своей деятельности из чувства долга. Хотя понимание необходимости действовать определенным образом приходит к нему благодаря размышлению, а не глубокому осознанию, это все же помогает ему утвердиться на пути преданного служения. Таковы признаки преданности на уровне аропа-сиддха, которые проявляются в каништха-адхикари (преданном-новичке).

 

Основа аропа-сиддхи.

 Один изглавных признаковпреданного науровне аропа-сиддхи состоит в том, что он пытается занять в преданном служении материальные объекты и привычки. Но отвратительные и искаженныематериальные действия ипредметы отнюдь не становятся духовными от того, что их предложили Верховному Господу. Итак, такой преданный, используя какие-либо ценные предметы в преданном служении Господу, по-настоящему не знает, какие подношения доставляют Господу наибольшее удовольствие. Такое отношение преданного называется аропа-сиддха бхакти.

Майавади считают поклонение Божествам временным средством (аропа) для достижения их конечной цели - освобождения. Но на пути преданностинет разницы между высшейцелью (обретением своего духовного положения) и методом для ее достижения».

 

Глава 18

Шри Экадаши

 ОДНАЖДЫ ГОСПОДЬ ГАУРАХАРИ отправился из Гундича Мандира в сады Джаганнатха-валлабха и сел там среди цветов. Это был день экадаши. Он отмечал этот благоприятный день непрестанным воспеванием Святого Имени. С Ним были Сварупа Дамодара, Рамананда Рай, Вакрешвара Пандит и другие местные вайшнавы Шри Пурушоттама-кшетры.

 Господь сказал: «Сегодня все вы должны воздержаться от еды и сна и постоянно повторять Имя Кришны. Некоторые из вас должны повторять джапу, а другие обсуждать игры Господа Баларамы и Господа Кришны». Все преданные почувствовали прилив духовных сил благодаря наставлениям Господа и, опьяненные премой, занялись разными делами, воспевая: «Говинда, Говинда!».

 Неожиданно Шри Гопинатха с Сарвабхаумой Бхаттачарьей принесли из храма Гундича целые корзины с маха-прасадом Господа Джаганнатхи! Они поставили перед Господом отварной рис, разные овощные блюда, питху, пана, сладкий рис, творог и йогурт. По указанию Господа преданные предложили свои почтительные поклоны прасаду, а затем, освободившись от всех материальных желаний, до позднего вечера продолжали в экстазе преданности воспевать Имена Господа.

 Ранним утром следующего дня преданные, испросив разрешения у Шри Гаурахари, отпра


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.117 с.