Специальность 060109 «Сестринское дело» — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Специальность 060109 «Сестринское дело»

2020-07-03 142
Специальность 060109 «Сестринское дело» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(код и наименование специальности)

 

Базовый уровень среднего специального образования

Нижний Новгород

2009

РАССМОТРЕНО                                                                   УТВЕРЖДАЮ

На заседании кафедры терапии                                           Зам. директора по ПО

Протокол №___от «___»________200__г.                          ГОУ СПО «НМБК»

Зав. кафедрой Кузьмичева Н.А.                                           _________О.А. Монова

Протокол №___от «___»________200__г.                          «___»________200__г.

 

 

Составлена в соответствии с Государственными требованиями

к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников

По специальности 060109 «Сестринское дело»,

 среднего профессионального образования.

Составители: Кузьмичева Н.А., преподаватель высшей категории

                   Личманова Е.М., преподаватель высшей категории

 

 

Рецензент: Пегасина А.С. - преподаватель высшей категории

              Беляева Л. Б. – заведующая терапевтическим отделением

                                         МЛПУ ГКБ №12,  врач высшей категории                                                                  

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Профессиональная стажировка проводится после окончания всего курса обучения в течение 6 недель (216 часов) на базах отделений терапевтического, педиатрического, хирургического профиля ЛПУ города Нижнего Новгорода и Нижегородской области. При добавлении времени из резерва – 2 недели, продолжительность стажировки составляет 8 недель (288 часов), которые могут быть использованы для монопрофильной стажировки на базах отделений терапевтического или педиатрического, или хирургического профиля ЛПУ.

Содержание программы практики рассчитано на комплексное использование теоретических знаний и практических навыков по основным клиническим дисциплинам в условиях лечебно-профилактических учреждений.

За время практики студенты ведут дневник, в котором записывают проделанную работу,  и оформляют учебную сестринскую историю болезни (карта сестринского наблюдения).

В сестринскую историю болезни заносятся данные объективного и субъективного обследования пациента, выявленные проблемы, определяются цели и задачи сестринского ухода, планируемые сестринские вмешательства и оценка их реализации на основе сестринских стандартов профессиональной деятельности, коррекция ухода за больным.

Перед окончанием практики каждый студент составляет итоговый отчет о выполнении программы практики, который вместе с дневником и характеристикой руководителя практики лечебного учреждения и сестринской историей болезни представляются в ГОУ СПО «НМБК».

Рабочая программа производственной стажировки разработана в соответствии с требованиями практического здравоохранения и проводится в отделениях терапевтического, педиатрического и хирургического профиля ЛПУ города Нижнего Новгорода и Нижегородской области. Основная часть стажировки предусматривает работу в качестве постовой и палатной медсестры, работу медсестры процедурного кабинета.

Учитывая скользящий график работы медперсонала ЛПУ, возможно перераспределение  рабочего времени на вечернюю смену, что позволяет студентам  закрепить знания и умения по лечебно-диагностической работе,  проводящейся в вечернее время, включая  особенности работы среднего медперсонала по оказанию неотложной помощи в условиях работы экстренной службы.

В рабочую программу стажировки включена работа в КФД в связи с необходимостью отработки умений по освоению методов функциональной диагностики, необходимых для контроля соматических заболеваний (ХОБЛ, бронхиальная астма, ИБС и др.) и применения их при реализации сестринского процесса и оказании неотложной помощи.

Практика завершается аттестацией в форме дифференцированного зачета и предусматривает защиту учебной сестринской истории болезни, дневника стажировки и демонстрации практических навыков.

Защита стажировки является первым этапом ИГА выпускников.

Итоговая оценка вносится в сводную ведомость и выставляется в зачетную книжку.

 

Настоящая программа включает:

- цели и задачи практики,

- график распределения времени,

- перечень необходимых знаний и умений, содержание работы в каждом подразделении,

- контроль работы студентов и отчётность.

Рабочая  программа является  руководством для организации управления и контроля практики со стороны преподавателей ГОУ СПО «НМБК» - методических руководителей стажировки,  и призвана оказать  помощь руководителям практики со стороны лечебно-профилактического учреждения (непосредственным руководителям) по организации и контролю стажировки студентов.

Программа является учебным документом для  студентов, отражающим основную организационную и практическую деятельность в период  подготовки,  прохождения  и аттестации  квалификационной практики.

Содержание рабочей программы стажировки

Цели и задачи практики

Цель: подготовить студентов к самостоятельной работе в ЛПУ терапевтического, педиатрического, хирургического профиля.

Задачи:

1. Систематизировать полученные теоретические знания этиопатогенеза, клиники заболеваний, фармакологического действия лекарственных средств, вопросы профилактики.

2. Отработать умения проводить обследование пациента, осуществлять сестринскую диагностику и уход за пациентом, владеть зависимыми, независимыми и взаимозависимыми сестринскими вмешательствами.

3. Отработать умения по  оказанию доврачебной помощи в экстренных ситуациях,

4. Отработать умения проведения санитарно-просветительской и профилактической  работы.

5. Отработать умения по  заполнению и ведению  медицинской документации.

6. Отработать умения общаться с пациентами и их родственниками, коллегами по работе и другими членами медицинских бригад.

7. Воспитать трудовую дисциплину и профессиональную ответственность.

8. Соблюдать этические принципы при работе с пациентами и совершенствовать коммуникативные умения.

9. Формировать клиническое мышление, уметь использовать навыки  исследовательской работы в практической деятельности медицинской сестры.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.