Таким образом, очищенные каналы, ветра и капли — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таким образом, очищенные каналы, ветра и капли

2020-10-20 106
Таким образом, очищенные каналы, ветра и капли 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Являются очищенным Телом Формы,

А не избавленные [от загрязнений] – неочищенным Телом Формы.

 

Выше было дано разъяснение того, как два вида Тела Формы присутствуют в [обычном] теле. И соответственно, основой для очищения являются каналы, ветра и капли (rtsa dang thig le,  nādi prána bindu),[118] а очищаемое – это случайные загрязнения. Когда они полностью очищены, то [тело] оказывается в [присущем себе] состоянии, становясь очищенным Телом Формы, причем каналы очищаются в мандате (сфере) (dkyil 'khor)  [просветленного] Тела, ветер очищается в мандате [просветленной] Речи, а капли очищаются в мандале [просветленного] Сердца. На стадии же обычного чувствующего существа, когда загрязнения не очищены, [тело] пребывает в состоянии неочищенного или загрязненного Тела Формы. Об этом также ясно говорит Всеведущий [Кармапа] Ранчжун [Дордже] в «Глубокой внутренней реальности». Так, имея в виду очищенную стадию, он говорит:

 

…Три Тела, обладающие каналами, ветрами и каплями…

А имея в виду неочищенную стадию, говорит:

Таким образом, кучи (скандхи), элементы (дхату) и источники восприятия (аятаны),

Сформированные в каналах, ветрах и каплях,

Возникают из того же самого ума, но загрязненного,

И их [Будда] называл загрязненным Телом Воплощения (Нирманакая).

 

В пояснении к этому [Кармана] говорит подробнее, ссылаясь на «Два исследования» и другие тексты:

 

Его в учении «Колесницы мантр» (sngags kyi thegpa)  [Будда] называет «Пробужденным Телом Воплощения-рождения» (skye ba sangs rgyas sprul pa’i skli).  Это означает, что когда кучи, элементы и источники восприятия [после зачатия] постепенно достигают полного развития, то они становятся «Высочайшим воплощением» – загрязненным Телом Формы. [В случае], когда они очищены и не имеют загрязнений, «вагина» – это Пространство Реальности (дхармадхату).  «Десять месяцев»[119] – это десять уровней [Просветления], на которых происходит полное естественное развитие процесса принятия всех монашеских обетов (bsnyen par rdzogs pa),  результат которого – это изначальное осознавание (джняна).  «Мать» – это настоятель монастыря (наставник) (mkhan po,  upādhyā-уа). «Плацента» (phru ma) – монашеская одежда. «Чтение вслух» – это «А-а» (а hang).  «Очищение его [новорожденного] тела и так далее» – это процесс передачи посвящения (dbang bskur,  abhiseka) великих лучей света. «Завершение четырех стадий»[120] (gnas skabs bzhi rdzogs pa) – это четыре Тела. Таким образом, тело хоть и воплощается таким Пробужденным образом, но из-за отсутствия постижения (та rtogs pa)  этого оказывается самса-рическим телом.

 

4.3.3. Объяснение посредством примеров и их смысла

 

Здесь четыре части:

4.3.3.1. Собственно пример,

4.3.3.2. Соединение его со смыслом, им иллюстрируемым,

4.3.3.3. Процесс устранения посредством двух концепций, а также объяснение хода этого процесса,

4.3.3.4. Процесс обретения неизменной реальности (mi 'gyur yang dag),  а также объяснение на основании авторитетных источников.

 

4.3.3.1. Собственно пример

 

[Кармана] говорит:

 

Например, когда драгоценность Вайдурья в грязи, —

Ее качества не видны.

Ее протирают грубой тряпкой, очищают щелочью,

И, [сполоснув] кислотой, очищают шерстяной тряпочкой.

И, [наконец], обдав чистой водой, очищают тончайшей хлопковой тканью из Варанаси.

 

Таким образом, будучи очищенной, эта драгоценность [оказывается] источником всего желаемого и необходимого.

Эту самую Сущность Победоносного – Сам Ум – можно проиллюстрировать при помощи примера. Например, у покрытого коркой грязи самоцвета Вайдурья[121] не заметны его качества, могущие приносить осуществление желаемого и необходимого, поскольку они скрыты оболочкой. Для того, чтобы эти качества стали видны, сначала [Вайдурью] оттирают грубой тряпкой, затем очищают, окуная в воду с щелочью, а вынув, убирают крупные загрязнения. Во-вторых, сполоснув кислотой, шерстяной тряпочкой отчищают мелкие загрязнения. И, наконец, сполоснув чистой водой, стирают самые мельчайшие пятнышки тончайшей хлопковой тканью из Варанаси. Тогда самоцвет, очищенный ото всей покрывающей его кожуры загрязнений, оказывается в состоянии драгоценности, исполняющей желаемое и необходимое, – высочайшей из всех драгоценностей.

 

Соединение его со смыслом, им иллюстрируемым

 

[Кармапа] говорит:

 

Таким же образом для того, чтобы

Освободить Вайдурью ума от трех оболочек,

А именно, завес мешающих эмоций, завес, препятствующих знанию и медитативному погружению,


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.