Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-10-20 | 108 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Расширение хозяйственной самостоятельности предприятий должно подкрепляться системой государственных мер по экономическому стимулированию их хозрасчетной деятельности. Это обусловлено тем, что многие хозяйства находятся в зонах неустойчивого земледелия, имеют почвы с недостаточным содержанием гумуса, характеризуются низким уровнем механизации работ и организации производства. Кроме того, в связи с переходом к рыночной экономике значительно возросли цены на материально-технические ресурсы, поставляемые сельскому хозяйству, нарушился сложившийся ранее паритет цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию. В таких условиях почти каждая отрасль сельского хозяйства нуждается в поддержке государства и не может эффективно развиваться без его участия. Вот почему в 1997 г. был принят Федеральный закон Российской Федерации «О государственном регулировании агропромышленного производства», который определяет взаимоотношения государства с сельскохозяйственными и другими предприятиями АПК в условиях рыночной экономики.
Этот закон предусматривает финансирование агропромышленного производства за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников с использованием их на следующие цели:
поддержку инвестиционной деятельности, включая приобретение новой техники и оборудования, сортовых семян и племенных животных в соответствии с федеральными целевыми программами;
повышение плодородия почв, проведение мелиоративных мероприятий, содержание государственных мелиоративных систем, осуществление работ по защите сельскохозяйственных культур от вредителей и болезней, предупреждение и ликвидацию карантинных и особо опасных инфекционных заболеваний животных, а также проведение научных исследований и мероприятий по охране окружающей среды;
кредитование и страхование в сфере агропромышленного производства;
компенсацию части затрат на приобретение материальных ресурсов и энергоносителей, дотации на поддержку элитного семеноводства и производства гибридных семян сельскохозяйственных культур ц племенного животноводства;
развитие и поддержку рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
организацию профессиональной подготовки, повышения квалификации и переквалификации кадров в области агропромышленного производства.
Осуществляются меры по государственному регулированию формирования и функционирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Прежде всего, необходимо отметить, что товаропроизводителям АПК гарантируется возможность свободной реализации произведенной продукции. При этом органы государственной власти стимулируют формирование рыночной системы ее сбыта. В случаях нарушения баланса производства и потребления, а также невозможности продажи отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия государство выступает гарантом сбыта, организует их залог, закупочные и товарные интервенции.
Предметом залога может быть как произведенная, так и продукция будущего года. Участие государства в залоге осуществляется в следующих формах: выделение бюджетных ресурсов, кредитование, бюджетные ассигнования или кредитование необходимых для компенсации затрат по хранению и товарной обработке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, приобретенных в собственность государства.
Закупочные интервенции осуществляются в форме закупок и проведения залоговых операций с сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием в тех случаях, когда рыночные цены на них опускаются ниже минимального уровня или когда товаропроизводители в сфере агропромышленного производства не могут их реализовать из-за сокращения спроса.
Товарные интервенции проводятся в форме распродажи из федерального и региональных продовольственных фондов отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия при их дефиците, а также при росте рыночных цен на них сверх максимального уровня колебаний. Объемы (квоты) проведения этих интервенций и уровень закупочных и реализационных цен определяет Правительство РФ.
Как правило, на рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия действуют рыночные (договорные) цены, складывающиеся под влиянием спроса и предложения. Вместе с тем могут применяться гарантированные цены на них, если средние рыночные цены ниже гарантированных, а также при реализации этой продукции непосредственно государству или при осуществлении доплат товаропроизводителям. Гарантированную цену устанавливают органы государственной власти, ее рассчитывают на основе целевой цены. Гарантированная цена должна обеспечивать сельскохозяйственным товаропроизводителям с учетом других форм государственной поддержки получение доходов, достаточных для расширенного воспроизводства. Перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, на которые устанавливают гарантированные цены, объемы (квоты) ее продажи, уровень этих цен, их индексация и порядок применения, определяет Правительство РФ.
Целевые цены (нормативные индикаторы) и порядок их применения устанавливает Правительство РФ для обеспечения паритетного соотношения цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию, покрытия расходов, вызванных взиманием налогов, и других платежей, уплатой процентов по кредитам, получения работниками сельского хозяйства доходов на уровне среднего дохода работников по отраслям экономики и получения прибыли, достаточной для расширенного воспроизводства. Их используют не только для определения гарантированных цен, но и как основу для установления залоговых ставок при залоге сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, расчета дотаций и компенсаций сельскохозяйственным товаропроизводителям.
Регулирование цен может применяться также для предприятий первичной переработки сельскохозяйственной продукции, производственно-технического обслуживания и материально-технического обеспечения агропромышленного комплекса, занимающих доминирующее положение. Правительство России в целях стабилизации межотраслевых стоимостных пропорций организует заключение между сельскохозяйственными товаропроизводителями и поставщиками материально-технических ресурсов (услуг) ценовых соглашений, направленных на поддержание паритета цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию (услуги).
Государство регулирует кредитование, расчеты и страхование в сфере агропромышленного производства. Из средств федерального бюджета, направляемых на поддержку и регулирование агропромышленного производства, выделяются средства на следующие цели:
краткосрочное кредитование сезонных затрат и поддержание необходимых запасов в агропромышленном производстве;
долгосрочное кредитование агропромышленного производства; залог сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
авансирование закупок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд;
лизинг в сфере агропромышленного производства;
предоставление кредитным кооперативам, в которых более 50 % уставного капитала принадлежит юридическим и физическим лицам, занятым в агропромышленном производстве, долгосрочных кредитов для формирования их уставного капитала.
Правительство РФ создает специальные фонды для государствен ной поддержки кредитования и определяет порядок их использования. При кредитовании за счет средств этих фондов с предприятий взыскивается не более 25 % учетной ставки Центрального банка РФ.
Безналичные расчеты юридических лиц, являющихся потребителями (покупателями) сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, с товаропроизводителями (поставщиками) производятся по инкассо, если иной порядок расчетов не предусмотрен в договоре. Срок оплаты поставок сельскохозяйственной продукции и сырья, а также продовольствия установлен при инкассо до десяти дней, а по скоропортящейся продукции — до пяти дней после поступления расчетных документов в банк плательщика. При наличии устойчивых хозяйственных связей расчеты осуществляются посредством обязательных платежей не реже трех раз в месяц.
Покупатель сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия уплачивает поставщику пеню в размере 2 % за каждый день просрочки платежа от суммы несвоевременно оплаченной продукции, а при просрочке оплаты более 30дней — в размере 3 %. Организации, закупающие продукцию у сельскохозяйственных товаропроизводителей, оплачивают ее стоимость в первоочередном порядке после уплаты налогов.
При страховании урожая культур 50 % страховых взносов сельскохозяйственные товаропроизводители уплачивают страховщикам за счет собственных средств, а 50 % за счет средств федерального бюджета. Правительство РФ может дифференцировать размеры страховых взносов по культурам и регионам. В целях обеспечения устойчивости страхования образуется федеральный сельскохозяйственный страховой резерв. Его формируют за счет отчислений в размере 5 % от общей суммы страховых взносов, поступивших по договорам страхования сельскохозяйственных культур.
Важное значение для эффективной хозрасчетной деятельности сельскохозяйственных предприятий имеет государственное регули рование внешнеэкономической деятельности в сфере агропромышлен ного производства. Оно состоит в том, что экспорт и импорт сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия осуществляются с учетом необходимости защиты интересов отечественных товаропроизводителей. Правительство России принимает в связи с этим следующие меры:
защитные меры в форме количественных ограничений или видения таможенных пошлин до такой степени и на такой срок, чтобы устранить существенный ущерб или предотвратить угрозу его возникновения;
стимулирование экспорта сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, если это не нарушает стабильности внутреннего рынка.
Правительство Российской Федерации устанавливает порядок и условия введения и применения пороговых цен, на основе которых определяются таможенные пошлины. Пороговую цену рассчитывают исходя из цен, сложившихся на внутреннем рынке России на отдельные виды сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Часть средств, полученных от уплаты импортных и экспортных таможенных пошлин и других приравненных к ним платежей на эту продукцию направляется на государственную поддержку агропромышленного производства.
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!