Детский сад посещают дети с ограниченными возможностями здоровья — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Детский сад посещают дети с ограниченными возможностями здоровья

2020-10-20 87
Детский сад посещают дети с ограниченными возможностями здоровья 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Возраст детей Нозология Количество детей
3-4 года Слабовидящие  
4-5 лет ТНР ЗПР Слабовидящие Интеллект  
5-6 лет ТНР ЗПР Слабовидящие Интеллект  
6-7 лет ТНР ЗПР Слабовидящие Интеллект  

Все группы однородны по возрастному составу, разновозрастных групп в дошкольном учреждении нет.

Социальными заказчиками реализации программы как комплекса образовательных услуг выступают родители, как гаранты реализации прав ребенка на уход, присмотр и оздоровление, воспитание и обучение.

Согласно социальному паспорту на начало 2020-2021 учебного года были выявлены следующие данные о контингенте семей воспитанников:

общее количество семей – 990, из них:

многодетные семьи - 77 (7,8%)

неполные семьи – 93 (9,4%)

малообеспеченные семьи (имеющие статус малоимущих) - 50 (5%)

опекунские семьи – 4 (0,4 %)

семьи «группы риска» СОП – 41(4,1%)

семьи СОП – нет

Среди родителей ДОУ широко представлена социальная группа молодого возраста, со средним финансовым положением, с высоким образовательным уровнем, воспитывающих 1 или 2 детей. Этнический состав семей воспитанников в основном имеет однородный характер, основной контингент – дети из русскоязычных семей.

Анализируя контингент воспитанников (2020/21 учебный год), их семьи, можно отметить, что основной контингент воспитанников ДОУ составляют дети из полных и материально обеспеченных семей (85,6%), способных и желающих принимать активное участие в жизнедеятельности детей и детского сада, готовых к сотрудничеству с ДОУ по различным проблемам педагогического и организационного характера.

Успех реализации программы в полной мере зависит от педагогического коллектива и в частности, от кадрового состава, готового к решению задач нового поколения, внедрению новых моделей развития и образования.

Укомплектованность педагогическими кадрами (без учета декретного отпуска) на сентябрь 2020 года 92%.

Всего педагогов - 72, в том числе:

воспитатель - 56

музыкальный руководитель – 3

педагог-психолог – 2

учитель-логопед – 4

учитель-дефектолог – 2

социальный педагог - 1

инструктор по физической культуре – 3

старший воспитатель – 1

методист – 3

Характеристика кадрового состава

По образованию

высшее педагогическое 41 57%
среднее педагогическое 31 43%

По стажу работы

до 5 лет 10 14% от 5 до 10 лет 12 17% от 10 до 15 лет 9 13% от 15 до 20 лет 14 19% свыше 20 лет 27 37%

По результатам аттестации

высшая категория 10 14% первая категория 25 34% соответствие занимаемой должности 16 21% не аттестованы 23 31%

96% педагогов владеют навыками пользователя ПК, пройдя обучение, освоив компьютер самостоятельно.

         

  Характеристика особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и социальной ситуации развития.

Большую роль в этом играет организация взаимодействий взрослого и ребенка в тех видах деятельности, которые признаются ведущими для определенного возрастного этапа. Согласно ФГОС ДО для детей дошкольного возраста - это ряд видов деятельности, таких как:

- игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,

- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),

- познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),

- восприятие художественной литературы и фольклора,

- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),

- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

- изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),

-  двигательная (овладение основными движениями).

 

Возрастные особенности развития детей первой группы раннего возраста 1-2 лет ( Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы » (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2015 г. стр. 240 ).

Возрастные особенности детей второй группы раннего возраста 2–3 лет ( Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы » (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, 2015 г. стр. 245).

Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста 3 – 4 лет ( Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы » (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2015 г. стр. 246).

Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста 4 – 5 лет ( Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы » (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2015 г. стр. 248).

Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет ( Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы » под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2015 г. стр. 250).

Возрастные особенности детей подготовительной к школе группы 6 – 7 лет ( Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы » (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2015 г. стр. 252).

Важное значение при определении содержательной основы Программы и выявлении приоритетных направлений образовательной деятельности учреждения имеют национально-культурные, демографические климатические условия, в которых осуществляется образовательный процесс.

Особенности организации образовательного процесса

Демографические:

- Учитывается состав семей воспитанников (многодетная семья, один ребёнок в семье и др.), наполняемость и принципы формирования одновозрастных групп, для адекватного выбора форм организации, средств и методов образования детей.

- Состояние здоровья детского населения: общая заболеваемость детей, количество детей с отклонениями в физическом развитии, стоящих на учете по заболеваниям, часто болеющих детей – все эти факторы учитываются при планировании и реализации разнообразных мер, направленных на укрепление здоровья детей и снижения заболеваемости, предусмотренных в образовательном процессе;

Национально-культурные:

- Содержание дошкольного образования в МАДОУ включает в себя вопросы истории и культуры родного города, края, природного, социального и рукотворного мира, который с детства окружает маленького ребенка;

- Поликультурное воспитание дошкольников строится на основе изучения национальных традиций семей воспитанников МАДОУ. Дошкольники знакомятся с самобытностью и уникальностью русской, татарской, башкирской, армянской национальной культуры, представителями или носителями культуры которых являются участники образовательного процесса (знакомство с народными играми, народными игрушками; приобщение к музыке, устному народному творчеству, художественной литературе, декоративно-прикладному искусству и живописи разных народов и т.д.);

Климатические:

- Учитывается время начала и окончания тех или иных сезонных явлений (листопад, таяние снега и т. д.), интенсивность их протекания; состав флоры и фауны природы Урала; длительность светового дня; погодные условия и др.

- Климатические условия Пермского края имеют свои особенности: недостаточное количество солнечных дней и повышенная влажность воздуха. Исходя из этого, в образовательный процесс ДОУ включены мероприятия, направленные на оздоровление детей и предупреждение утомляемости;

- Процесс воспитания и обучения в детском саду является непрерывным, но, тем не менее, график образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух периодов: - холодный период − образовательный (сентябрь-май), составляется определенный режим дня и расписание непосредственно образовательной деятельности; - летний период − оздоровительный (июнь-август), для которого составляется другой режим дня; жизнедеятельность детей, преимущественно, организуется на открытом воздухе.

- В совместной и самостоятельной деятельности по познанию окружающего мира, приобщению к культуре речи дети знакомятся с климатическими особенностями, явлениями природы, характерными для местности, в которой проживают;

- В совместной и самостоятельной художественно-эстетической деятельности (рисование, аппликация, лепка) предлагаются для изображения знакомые детям звери, птицы, домашние животные, растения уральского региона и др.

 

1.2. Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования:

ФГОС ДО

- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

-ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.