Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-10-20 | 87 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Возраст детей | Нозология | Количество детей |
3-4 года | Слабовидящие | |
4-5 лет | ТНР ЗПР Слабовидящие Интеллект | |
5-6 лет | ТНР ЗПР Слабовидящие Интеллект | |
6-7 лет | ТНР ЗПР Слабовидящие Интеллект |
Все группы однородны по возрастному составу, разновозрастных групп в дошкольном учреждении нет.
Социальными заказчиками реализации программы как комплекса образовательных услуг выступают родители, как гаранты реализации прав ребенка на уход, присмотр и оздоровление, воспитание и обучение.
Согласно социальному паспорту на начало 2020-2021 учебного года были выявлены следующие данные о контингенте семей воспитанников:
общее количество семей – 990, из них:
многодетные семьи - 77 (7,8%)
неполные семьи – 93 (9,4%)
малообеспеченные семьи (имеющие статус малоимущих) - 50 (5%)
опекунские семьи – 4 (0,4 %)
семьи «группы риска» СОП – 41(4,1%)
семьи СОП – нет
Среди родителей ДОУ широко представлена социальная группа молодого возраста, со средним финансовым положением, с высоким образовательным уровнем, воспитывающих 1 или 2 детей. Этнический состав семей воспитанников в основном имеет однородный характер, основной контингент – дети из русскоязычных семей.
Анализируя контингент воспитанников (2020/21 учебный год), их семьи, можно отметить, что основной контингент воспитанников ДОУ составляют дети из полных и материально обеспеченных семей (85,6%), способных и желающих принимать активное участие в жизнедеятельности детей и детского сада, готовых к сотрудничеству с ДОУ по различным проблемам педагогического и организационного характера.
Успех реализации программы в полной мере зависит от педагогического коллектива и в частности, от кадрового состава, готового к решению задач нового поколения, внедрению новых моделей развития и образования.
|
Укомплектованность педагогическими кадрами (без учета декретного отпуска) на сентябрь 2020 года 92%.
Всего педагогов - 72, в том числе:
воспитатель - 56
музыкальный руководитель – 3
педагог-психолог – 2
учитель-логопед – 4
учитель-дефектолог – 2
социальный педагог - 1
инструктор по физической культуре – 3
старший воспитатель – 1
методист – 3
Характеристика кадрового состава
По образованию | высшее педагогическое | 41 | 57% |
среднее педагогическое | 31 | 43% | |
По стажу работы
По результатам аттестации
96% педагогов владеют навыками пользователя ПК, пройдя обучение, освоив компьютер самостоятельно.
Характеристика особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и социальной ситуации развития.
Большую роль в этом играет организация взаимодействий взрослого и ребенка в тех видах деятельности, которые признаются ведущими для определенного возрастного этапа. Согласно ФГОС ДО для детей дошкольного возраста - это ряд видов деятельности, таких как:
- игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,
- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),
- познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),
- восприятие художественной литературы и фольклора,
- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
|
- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
- изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),
- двигательная (овладение основными движениями).
Возрастные особенности развития детей первой группы раннего возраста 1-2 лет ( Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы » (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2015 г. стр. 240 ).
Возрастные особенности детей второй группы раннего возраста 2–3 лет ( Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы » (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, 2015 г. стр. 245).
Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста 3 – 4 лет ( Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы » (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2015 г. стр. 246).
Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста 4 – 5 лет ( Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы » (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2015 г. стр. 248).
Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет ( Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы » под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2015 г. стр. 250).
Возрастные особенности детей подготовительной к школе группы 6 – 7 лет ( Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы » (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2015 г. стр. 252).
Важное значение при определении содержательной основы Программы и выявлении приоритетных направлений образовательной деятельности учреждения имеют национально-культурные, демографические климатические условия, в которых осуществляется образовательный процесс.
Особенности организации образовательного процесса
Демографические:
- Учитывается состав семей воспитанников (многодетная семья, один ребёнок в семье и др.), наполняемость и принципы формирования одновозрастных групп, для адекватного выбора форм организации, средств и методов образования детей.
|
- Состояние здоровья детского населения: общая заболеваемость детей, количество детей с отклонениями в физическом развитии, стоящих на учете по заболеваниям, часто болеющих детей – все эти факторы учитываются при планировании и реализации разнообразных мер, направленных на укрепление здоровья детей и снижения заболеваемости, предусмотренных в образовательном процессе;
Национально-культурные:
- Содержание дошкольного образования в МАДОУ включает в себя вопросы истории и культуры родного города, края, природного, социального и рукотворного мира, который с детства окружает маленького ребенка;
- Поликультурное воспитание дошкольников строится на основе изучения национальных традиций семей воспитанников МАДОУ. Дошкольники знакомятся с самобытностью и уникальностью русской, татарской, башкирской, армянской национальной культуры, представителями или носителями культуры которых являются участники образовательного процесса (знакомство с народными играми, народными игрушками; приобщение к музыке, устному народному творчеству, художественной литературе, декоративно-прикладному искусству и живописи разных народов и т.д.);
Климатические:
- Учитывается время начала и окончания тех или иных сезонных явлений (листопад, таяние снега и т. д.), интенсивность их протекания; состав флоры и фауны природы Урала; длительность светового дня; погодные условия и др.
- Климатические условия Пермского края имеют свои особенности: недостаточное количество солнечных дней и повышенная влажность воздуха. Исходя из этого, в образовательный процесс ДОУ включены мероприятия, направленные на оздоровление детей и предупреждение утомляемости;
- Процесс воспитания и обучения в детском саду является непрерывным, но, тем не менее, график образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух периодов: - холодный период − образовательный (сентябрь-май), составляется определенный режим дня и расписание непосредственно образовательной деятельности; - летний период − оздоровительный (июнь-август), для которого составляется другой режим дня; жизнедеятельность детей, преимущественно, организуется на открытом воздухе.
|
- В совместной и самостоятельной деятельности по познанию окружающего мира, приобщению к культуре речи дети знакомятся с климатическими особенностями, явлениями природы, характерными для местности, в которой проживают;
- В совместной и самостоятельной художественно-эстетической деятельности (рисование, аппликация, лепка) предлагаются для изображения знакомые детям звери, птицы, домашние животные, растения уральского региона и др.
1.2. Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования
Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования:
ФГОС ДО
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
-ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
|
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!