Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-10-20 | 96 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Протокол № 1 от 28.08.2019 г. «Детский сад № 96» г. Перми
_______________ О.Ю. Неволина
Приказ № 146-а от 28.08.2020 г.
Основная образовательная программа
Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад № 96» г. Перми
на 2020-2021 учебный год
Пермь, 2020
Содержание
I | Целевой раздел | 3 |
1.1 | Пояснительная записка | 3 |
1.1.1 | Цели и задачи реализации Программы | 5 |
1.1.2 | Принципы и подходы к формированию Программы | 7 |
1.1.3 | Значимые характеристики для разработки и реализации Программы | 8 |
Общие сведения о коллективе детей, работников, родителей | 8 | |
Характеристика возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста | 10 | |
Особенности организации образовательного процесса | 12 | |
1.2 | Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования | 13 |
1.3 | Система оценки результатов освоения Программы | 16 |
II | Содержательный раздел | 19 |
2.1 | Содержание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях | 20 |
2.1.1 | Социально-коммуникативное развитие | 20 |
2.1.2 | Познавательное развитие | 23 |
2.1.3 | Речевое развитие | 25 |
2.1.4 | Художественно-эстетическое развитие | 28 |
2.1.5 | Физическое развитие | 30 |
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ | 32 | |
2.1.6 | Региональный компонент | 35 |
2.2 | Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов | 36 |
2.3 | Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик | 48 |
2.4 | Инклюзивная практика в группах комбинированной направленности | 52 |
2.5 | Способы и направления поддержки детской инициативы | 57 |
2.6 | Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников | 61 |
III | Организационный раздел | 67 |
3.1 | Материально-техническое обеспечение Программы | 67 |
3.2 | Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания | 70 |
3.3 | Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды | 71 |
3.4. | Организация жизни и деятельности детей в образовательном учреждении | 72 |
3.5 | Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий | 78 |
3.6 | Кадровые условия реализации Программы | 80 |
IV | Краткая презентация Программы | 81 |
Приложения | 86 |
|
I. Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 96» г. Перми
Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 96” г. Перми (далее – Программа) является локальным нормативно-управленческим документом ДОУ, характеризующим специфику содержания образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса, принята на педагогическом Совете ДОУ от 28 августа 2020 г. № 1. Программа выступает в качестве модели, содержащей: описание совместной деятельности взрослого с детьми; содержание, формы, технологии, методы и приемы позволяющие осуществлять эту деятельность; ожидаемые образовательные результаты этой деятельности, сформулированные на основании целевых ориентиров ФГОС ДО с учетом особенностей функционирования ДОУ.
Основанием для разработки основной образовательной программы дошкольного образования стали нормативно-правовые документы
|
Федерального уровня
- Федеральный закон от 29.12. 2012 г.№ 273 – ФЗ «Об образовании в РФ»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05. 2013 г.№ 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- Приказ Министерства образования и науки от 17.10. 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ14.11.2013г. №30384);
- Приказ Министерства образования и науки от 14.06. 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (зарегистрирован в Минюсте РФ 27.06. 2013 г.№ 28908); - Постановление Правительства РФ от 05.08. 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08. 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
- Письмо Министерства образования и науки от 10.01. 2014 г. № 08-5 «О соблюдении организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»;
- Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 10.01. 2014 г. № 08-10 «О Плане действий по обеспечению введения ФГОС дошкольного образования»;
- Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 28.02. 2014 г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15);
- Методические рекомендации по использованию примерной основной образовательной программы дошкольного образования при разработке образовательной программы дошкольного образования в образовательной организации (разработаны авторским коллективом ФГАУ «Федеральный институт развития образования», 2015г.);
|
Регионального уровня
- Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 27.01. 2014 г. № СЭД – 26-01-04-28 «Об утверждении Плана действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Пермском крае»;
- Приказ начальника департамента образования администрации г. Перми от 24.09. 2014 г. № СЭД-08-01-09-884 «Об утверждении плана-графика мероприятий по введению в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в городе Перми».
Локального уровня
- Приказ заведующего МАДОУ «Детский сад № 96» г. Перми от 19.06.2019 № 43 «О создании рабочей группы по разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО».
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО, с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, вошедшей в навигатор образовательных программ дошкольного образования комплексной программы «От рождения до школы», разработанной коллективом авторов под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в обязательной части Программы, парциальных образовательных программ по приоритетным направлениям образовательной деятельности – физкультурно-оздоровительному, познавательному развитию, развитию детей раннего дошкольного возраста. Реализуемые комплексная и парциальные образовательные программы актуальны (способствуют совершенствованию образовательной системы ДОУ), обладают потенциальной инновационной полезностью, обеспеченностью ресурсами. Все программы соответствуют друг другу, поэтому Программа ДОУ обладает методологическим и методическим единством.
Назначение образовательной Программы: выстраивание целостного педагогического процесса в МАДОУ «Детский сад № 96» г. Перми в условиях вариативности технологий и содержания дошкольного образования. Программа реализуется в течение всего времени пребывания воспитанников в ДОУ. Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО). Объём обязательной части программы составляет не менее 60% времени, необходимого для реализации Программы, а части, формируемой участниками образовательных отношений - не более 40% общего объёма Программы.
|
При составлении части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, мы ориентировались на
- приоритетные направления образовательной деятельности учреждения;
- запросы родителей воспитанников;
- мнение педагогического состава;
- образовательную политику Пермского края в области дошкольного образования;
- достижения дошкольной образовательной организации в сфере реализации разнообразных парциальных образовательных программ дошкольного образования, передовых образовательных технологий, имеющиеся в ДОО ресурсы и передовой педагогический опыт педагогов в области воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Программа направлена на:
- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности
- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Программа учитывает:
- индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
- возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!