На педагогическом совете                                          Заведующий МАДОУ — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

На педагогическом совете                                          Заведующий МАДОУ

2020-10-20 96
На педагогическом совете                                          Заведующий МАДОУ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Протокол № 1 от 28.08.2019 г.                      «Детский сад № 96» г. Перми

                                                                      _______________ О.Ю. Неволина

                                                                       Приказ № 146-а от 28.08.2020 г.

Основная образовательная программа

Муниципального автономного дошкольного

образовательного учреждения

«Детский сад № 96» г. Перми

на 2020-2021 учебный год                  

Пермь, 2020

Содержание

 

I Целевой раздел 3
1.1 Пояснительная записка 3
1.1.1 Цели и задачи реализации Программы 5
1.1.2 Принципы и подходы к формированию Программы 7
1.1.3 Значимые характеристики для разработки и реализации Программы 8
  Общие сведения о коллективе детей, работников, родителей 8
  Характеристика возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста 10
  Особенности организации образовательного процесса 12
1.2 Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования 13
1.3 Система оценки результатов освоения Программы 16
II Содержательный раздел 19
2.1 Содержание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях 20
2.1.1 Социально-коммуникативное развитие 20
2.1.2 Познавательное развитие 23
2.1.3 Речевое развитие 25
2.1.4 Художественно-эстетическое развитие 28
2.1.5 Физическое развитие 30
  Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ 32
2.1.6 Региональный компонент 35
2.2 Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов 36
2.3 Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик 48
2.4 Инклюзивная практика в группах комбинированной направленности 52
2.5 Способы и направления поддержки детской инициативы 57
2.6 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников 61
III Организационный раздел 67
3.1 Материально-техническое обеспечение Программы 67
3.2 Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания 70
3.3 Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды 71
3.4. Организация жизни и деятельности детей в образовательном учреждении   72
3.5 Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий 78
3.6 Кадровые условия реализации Программы 80
IV Краткая презентация Программы 81
  Приложения 86

 

 

I. Целевой раздел

 

1.1 Пояснительная записка основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 96» г. Перми

Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 96” г. Перми (далее – Программа) является локальным нормативно-управленческим документом ДОУ, характеризующим специфику содержания образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса, принята на педагогическом Совете ДОУ от 28 августа 2020 г. № 1. Программа выступает в качестве модели, содержащей: описание совместной деятельности взрослого с детьми; содержание, формы, технологии, методы и приемы позволяющие осуществлять эту деятельность; ожидаемые образовательные результаты этой деятельности, сформулированные на основании целевых ориентиров ФГОС ДО с учетом особенностей функционирования ДОУ.

Основанием для разработки основной образовательной программы дошкольного образования стали нормативно-правовые документы

Федерального уровня

- Федеральный закон от 29.12. 2012 г.№ 273 – ФЗ «Об образовании в РФ»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05. 2013 г.№ 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

- Приказ Министерства образования и науки от 17.10. 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ14.11.2013г. №30384);

- Приказ Министерства образования и науки от 14.06. 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (зарегистрирован в Минюсте РФ 27.06. 2013 г.№ 28908); - Постановление Правительства РФ от 05.08. 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08. 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

- Письмо Министерства образования и науки от 10.01. 2014 г. № 08-5 «О соблюдении организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»;

- Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 10.01. 2014 г. № 08-10 «О Плане действий по обеспечению введения ФГОС дошкольного образования»;

- Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 28.02. 2014 г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».

- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15);

- Методические рекомендации по использованию примерной основной образовательной программы дошкольного образования при разработке образовательной программы дошкольного образования в образовательной организации (разработаны авторским коллективом ФГАУ «Федеральный институт развития образования», 2015г.);

Регионального уровня

- Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 27.01. 2014 г. № СЭД – 26-01-04-28 «Об утверждении Плана действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Пермском крае»;

- Приказ начальника департамента образования администрации г. Перми от 24.09. 2014 г. № СЭД-08-01-09-884 «Об утверждении плана-графика мероприятий по введению в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в городе Перми».

Локального уровня

- Приказ заведующего МАДОУ «Детский сад № 96» г. Перми от 19.06.2019 № 43 «О создании рабочей группы по разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО».

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО, с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, вошедшей в навигатор образовательных программ дошкольного образования комплексной программы «От рождения до школы», разработанной коллективом авторов под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в обязательной части Программы, парциальных образовательных программ по приоритетным направлениям образовательной деятельности – физкультурно-оздоровительному, познавательному развитию, развитию детей раннего дошкольного возраста. Реализуемые комплексная и парциальные образовательные программы актуальны (способствуют совершенствованию образовательной системы ДОУ), обладают потенциальной инновационной полезностью, обеспеченностью ресурсами. Все программы соответствуют друг другу, поэтому Программа ДОУ обладает методологическим и методическим единством.

Назначение образовательной Программы: выстраивание целостного педагогического процесса в МАДОУ «Детский сад № 96» г. Перми в условиях вариативности технологий и содержания дошкольного образования. Программа реализуется в течение всего времени пребывания воспитанников в ДОУ. Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО). Объём обязательной части программы составляет не менее 60% времени, необходимого для реализации Программы, а части, формируемой участниками образовательных отношений - не более 40% общего объёма Программы.

При составлении части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, мы ориентировались на

- приоритетные направления образовательной деятельности учреждения;

- запросы родителей воспитанников;

- мнение педагогического состава;

- образовательную политику Пермского края в области дошкольного образования;

- достижения дошкольной образовательной организации в сфере реализации разнообразных парциальных образовательных программ дошкольного образования, передовых образовательных технологий, имеющиеся в ДОО ресурсы и передовой педагогический опыт педагогов в области воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Программа направлена на:

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности

 - на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа учитывает:

- индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

- возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.