Тема № 2: Предмет и метод административного права. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Тема № 2: Предмет и метод административного права.

2020-10-20 332
Тема № 2: Предмет и метод административного права. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Предмет административно-правового регулирования.

2. Метод административно-правового регулирования.

3. Взаимодействие административного права с другими смежными отраслями российского права.

Методические указания

Ответ на первый вопрос следует начать с формулирования понятия отрасли административного права. Раскройте предмет изучения административного права, т.е. круг общественных отношений, регулируемых нормами данной отрасли права. Раскройте функции исполнительной власти, перечислите субъектов исполнительной власти. Проследите взаимодействие исполнительной и законодательной властей. Почему контрольная общегосударственная деятельность включается в предмет изучения административного права? Назовите органы, осуществляющие общегосударственную контрольную деятельность. Дайте определение внутриорганизационной деятельности. Из каких действий складывается внутриорганизационная деятельность? Охарактеризуйте административно-юстиционные отношения.

При ответе на второй вопрос необходимо помнить, что метод административно-правового регулирования отражает характер связей между участниками правоотношений, т.е. как, каким образом один субъект административного права воздействует на другого. Раскройте основные методы: метод власти и подчинения, рекомендательный, метод согласования, равенства, административного договора, предписания, дозволения и запрета.

Определите соотношение административного права со смежными отраслями права: с конституционным, гражданским, уголовным, финансовым, трудовым правом, уголовно-процессуальным и гражданско-процессуальным правом.

Темы докладов и рефератов:

1. Предмет административного права: история, современность и тенденции развития.

2. Особенности административно-правового регулирования.

3. Место административного права в российской системе права.

Нормативные акты:

1. Конституция РФ. Принята 12 декабря 1993 г.

2. Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах: одобрена распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2005 г. № 1789-р

Задания и задачи:

1. Какие из ниже названных актов ректора являются предметом административного права:

- утвердил ведомости на выдачу заработной платы работникам университета и стипендий студентам;

- подписал договор аренды здания для размещения филиала университета;

- дал задание проректору разработать план мероприятий по ужесточению пропускного режима в университете;

- принял юрисконсульта и подписал исковое заявление в суд и доверенность на выступление юрисконсульта в суде по этому делу;

- подписал проект приказа о приеме на работу.

 

2. Разберите, относится ли к предмету административного права правоотношения между:

- двумя федеральными органами исполнительной власти по поводу согласования проекта правового акта государственного управления (например, положения);

- Правительством РФ и РАО «ЕЭС»;

- государственным служащим, именуемым вкладчиком, и ОАО «Акционерный коммерческий сберегательный банк РФ» по поводу перечисления жалованья;

- центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора и образовательным учреждением;

- районным военным комиссариатом и призывником;

- студентом и преподавателем государственного образовательного учреждения;

- гражданином и органом местного самоуправления.

 

3. Какие из перечисленных действий относятся к внутриорганизационной деятельности, а какие к государственному управлению:

- разработка штатного расписания Министерства юстиции РФ;

- объявление замечания служащему;

- предоставление льгот на получение кредита предприятиям сельского хозяйства;

- создание единой системы оценки деятельности образовательных учреждений

- разработка плана работы отдела на 1-й квартал будущего года;

- получение и исполнение государственного заказа на создание и производство сельскохозяйственной техники.

 

4. Приведите примеры внутриорганизационных правоотношений, включаемых в предмет административного права, в деятельности:

- палат Федерального Собрания РФ;

- федерального министерства;

- федеральной службы;

- Федерального фонда социального страхования;

- суда;

- прокуратуры;

- между директором предприятия и его служащим;

- между студентом и ректором ПГУ.

 

5. Какие методы административно-правового регулирования применяются в следующих ситуациях:

- инспектор ГИБДД наложил штраф на правонарушителя;

- никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение;

- при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административных правонарушениях, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием;

- Министерство внутренних дел РФ и Федеральная служба безопасности РФ согласовали свои действия по борьбе с организованной преступностью.

 

Тест:

1. Из перечисленного административное право регулирует:

А – отношения в сфере исполнительной власти;

Б – отношения в сфере судебной власти;

В – отношения в сфере государственного контроля;

Г – внутриорганизационную деятельность.

 

2. Органами государственного контроля являются:

А – Контрольное управление Администрации Президента РФ;

Б - Счетная палата при Государственной Думе РФ;

В – Полномочный представитель Президента в федеральном округе;

Г – налоговые органы;

Д – Федеральная таможенная служба РФ.

 

3. К внутриорганизационной деятельности относятся:

А - объявление замечания служащему;

Б – охрана государственной тайны на предприятии;

В – контроль за деятельностью нижестоящих организаций;

Г – отстранение от должности служащего руководителем организации;

Д – приостановление действия незаконного акта Департамента образования и науки области Министерством образования и науки РФ.

 

4. Органы исполнительной власти совместно принимают нормативный акт с заинтересованными министерствами и ведомствами. Какой метод используется в данной ситуации?

А – метод власти и подчинения;

Б – метод согласования;

В – рекомендательный метод;

Г – метод равенства.

 

5. Одной из главных черт, отличающих административно-правовой метод регулирования, является:

А - юридическое неравенство субъектов;

Б - договорный характер установления прав и обязанностей сторон;

В - судебный характер защиты нарушенных прав субъектов;

Г - равенство сторон в административном правоотношении.

 

6. Какие из ниже указанных действий должностного лица являются предметом административно-правового регулирования:

А - подписание платежного поручения о перечислении в Пенсионный фонд;

Б - подписание приказа о назначении служащего;

В - подписание приказа об объявлении выговора одному из работников;

Г - проведение личного приема граждан.

 

7. Какие из ниже указанных действий порождают внутриорганизационные отношения:

А - министр провел заседание коллегии министерства;

Б - руководитель утвердил порядок прохождения службы в органе исполнительной власти;

В - директор предприятия утвердил правила внутреннего трудового распорядка работников;

Г - руководитель подписал приказ о направлении нескольких работников в служебные командировки;

Д - министр образования и науки РФ подписал приказ об утверждении Государственного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Правоохранительная деятельность».

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.