Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-10-20 | 179 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Вторым этапом коммерческой работы по оптовым закупкам является выявление и изучение источников поступления, выбор поставщиков и каналов продвижения товаров. Очень важно выявить, изучить и выбрать наиболее подходящие источники поступления товаров, в которых будет осуществляться закупка - с точки зрения ассортимента и объема производимых товаров, условий поставки и других факторов – в сочетании с заботой о конечных покупателях, их платежеспособности.
Коммерческие работники должны хорошо знать экономику своего района деятельности, его производственные возможности и природные богатства, промышленность, сельское хозяйство.
Для этого они должны:
Ø посещать производственные предприятия, т.е. поставщиков-изготовителей, для знакомства с объемом, ассортиментом и качеством выпускаемой продукции, а также для изучения производственных возможностей потенциальных поставщиков;
Ø участвовать в работе оптовых ярмарок, выставок-просмотров новых товаров, всовещаниях с работниками промышленности и предпринимателями;
Ø следить и анализировать рекламные объявления в средствах массовой информации, проспекты, каталоги, специализированные издания, биржевые сведения и другую информацию о производстве и оптовой продаже товаров.
Главными источниками поступления товаров в торговлю являются различные отрасли народного хозяйствах страны, вырабатывающие различные товары народного потребления.
Отрасль хозяйства — это предприятия (учреждения), выпускающие однородную продукцию и имеющие сходные процессы производства (или единое исходное сырье).
Все отрасли народного хозяйства делятся надве сферы производства — производственную и непроизводственную.
|
Отрасли производственной сферы производят материальные ценности. К ним относятся: промышленность, сельское хозяйство, транспорт, связь, строительство, заготовки, торговля.
К непроизводственной сфере относятся: управление, наука, просвещение, здравоохранение, банковская сфера, жилищное хозяйство, бытовое обслуживание, коммунальное хозяйство.
К источникам поступления товаров относятся предприятия производственной сферы, и, в первую очередь — предприятия промышленности.
· Основное место в производстве непродовольственных товаров занимает легкая промышленность (текстильная, швейная, меховую, кожевенно-обувная и галантерейная, трикотажная и парфюмерно-косметическая отрасли).
· Черная и цветная металлургия, тяжелое машиностроение, транспортное машиностроение, приборостроение, электроника и вычислительная техника и т.д. производят товары культурно-бытового назначения, электробытовые товары, аппаратуру, посудо-хозяйственные товары, часы и многое другое.
· Целлюлозно-бумажная промышленность и лесная промышленность дают сырье и производят мебельные товары, строительные товары, канцелярские и школьно-письменные товары и др.
Главным источником поступления продовольственных товаров в торговлю являются отрасли
· пищевой промышленности, сельское хозяйство,
· лесное хозяйство
· рыболовство.
Пищевая промышленность условно делится на две группы:
Ø отрасли, использующие необработанное сельскохозяйственное сырье (например: сахарная, мукомольная, крупяная, маслобойная, консервная, маргариновая, винодельная, ликероводочная, табачная).
Ø отрасли, использующие сырье, прошедшее переработку (например: хлебопекарная, макаронная, кондитерская).
Особое место в производстве продовольственных товаров занимает молочно-мясная промышленность, охватывающая мясообрабатывающую, мясоколбасную, молочную и маслосыродельную отрасли.
|
Существенным товарным источником служит рыбное хозяйство страны. Оно включает рыбодобывающую, рыбоконсервную и рыбообрабатывающую отрасли.
В связи сбольшим многообразием поставщиков товаров применяется их классификации по различным признакам.
Классификация поставщиков
I. По территориальному признаку:
— местные поставщики
— внутриобластные поставщики, которых зачастую поставляют товары непосредственно розничным торговым предприятиям, минуя оптовые базы;
— внеобластные поставщики;
— республиканские поставщики;
— внереспубликанские поставщики.
Оптовые предприятия чаще всего закупают товары у внеобластных и внереспубликанских поставщиков. Они учитывают тот фактор, что не во всех областях и республиках развито производство товаров и их приходится завозить.
II. По форме собственности:
— государственные поставщики;
— муниципальные поставщики;
— частные поставщики;
— кооперативные поставщики;
— поставщики иных форм собственности.
—
III. По функциональным признакам:
— Поставщики-изготовители
— поставщики-посредннки (оптовые предприятия) - они накупают товары у поставщиков-изготовителей, посредников и реализуют их оптовым покупателям (розничным торговым предприятиям, агентам, брокерам, розничным торговцам и т.д.)
Подразделение поставщиков на изготовителей и посредников зависит от канала сбыта.
Канал сбыта — это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям. Канал сбыта характеризуется числом составлющих его звеньев или уровней. На каждом уровне выполняются различные операции по приближению товара к конечному потребителю. Выбор оптимального варианта распределения зависит от многих факторов (например: от характера товаров, от назначения).
Ø В последние годы все чаще применяется канал нулевого уровня (прямой канал товародвижения), когда производители стремятся продавать вырабатываемые ими товары непосредственно конечным потребителям. Здесь используется три способа прямой продажи товаров:
— торговля через фирменные, принадлежащие производителю, магазины;
— развозная (разносная) торговля;
— посылочная торговля.
Ø При одноуровневом канале посредником на рынке потребительских товаров появляется оптовый и розничный торговец.
|
Ø При многоуровневом канале между промышленным предприятием и предприятием розничной торговли стоят два и более оптовых торговца. Чем большее число посредников использует производственное предприятие, тем меньше непосредственных контактов с потребителями оно имеет, тем медленнее подвигается товар.
Вопросы по теме:
1. Что нужно знать коммерческим работникам для выбора поставщиков?
2. Что такое отрасль экономики?
3. На какие две сферы делятся все отрасли?
4. Что такое канал сбыта?
5. От чего зависит уровень канала?
6. В каких случаях возможно использование нулевого канала?
7. При использовании каких каналов работают через поставщиков-посредников?
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!