Тема: Проверка работоспособности автомобильного стартера. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Тема: Проверка работоспособности автомобильного стартера.

2020-10-20 169
Тема: Проверка работоспособности автомобильного стартера. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Цель занятия: изучение способов и приобретение практических навыков диагностирования стартера автомобиля не стендовым методом.

Оборудование: стартер автомобиля ВАЗ-21099, аккумуляторная батарея, набор слесарного инструмента, мультиметр, мультимедийный проектор, автоматизированный экран, видеоинструкция и видеофильм по проверке стартера не стендовым методом.

Литература:

1. Л.И.Епифанов, Е.А.Епифанова «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей». Издательство «Инфра-М» 2011.

2. Ю.Л. Тимофеев «Лабораторный практикум по электрооборудованию автомобилей». Издательство «Транспорт» 1988.

 

Порядок проведения занятия: студенты по методическим указаниям под руководством преподавателя закрепляют и углубляют знания о диагностировании стартера опытным путем без применения специальных стендов.

В результате выполнения практического занятия, студент заполняет лабораторный журнал.

 

Теоретические сведения:

Стартер выполняет важнейшую функцию – раскручивает маховик и коленвал, без чего невозможен запуск двигателя. Неисправность стартера может проявляться в низкой скорости или отсутствии вращения якоря либо маховика, в несрабатывании тягового реле или его многократном включении-отключении, в появлении постороннего шума при вращении якоря.

Если мотор не запускается, сначала необходимо проверить заряд аккумуляторной батареи, ее работоспособность, целостность электрических соединений, отсутствие окислений на контактах и клеммах, коротких замыканий, обрывов и т.д. После проверки аккумуляторов и соединений в случае их исправности производится диагностика стартера.

Последовательность действий:

Проверка стартера снятого с автомобиля опытным путём

1. Одним проводом соединяем отрицательный вывод аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод, соединённый с положительным выводом аккумуляторной батареи, подсоединяем к контактному болту 3 тягового реле, к которому подсоединён провод стартера. Если якорь стартера начнёт вращаться, значит, двигатель стартера исправен.



2. Подсоединяем второй провод к контактному болту 2 тягового реле. Используя отвертку или другой подходящий металлический предмет, замыкаем между собой вывод 1 и контактный болт тягового реле. Если раздался громкий щелчок и якорь стартера начал вращаться, тяговое реле исправно.

Проверка статора при помощи мультиметра

Берем статор и ставим его на торец, выводами обмоток вверх. Прикладываем один щуп на большую клемму, второй щуп последовательно к тем местам, которые показаны стрелками. В результате мы должны получить: выводы под цифрами 1 и 2 прозваниваться должны, а корпус под цифрой 3 не должен.

Проверка ротора при помощи мультиметра

1. Проверьте отсутствие замыкания обмотки с корпусом ротора в следующем порядке:

 

- используя мультиметр, проверьте изоляцию между обмоткой и пластинами ротора;

- при пробое изоляции, замените ротор.

2. Проверьте обмотки ротора на отсутствие обрыва цепи обмотки в следующем порядке:

 

 

-проверьте наличие проводимости между пластинами коллектора, используя мультиметр;

-при обрыве обмотки, замените ротор.

 

Проверка втягивающего реле при помощи мультиметра

Прикладываем щуп к клемме под гайку, которая идет на стартер, и вторым щупом прозваниваем обозначенные на рисунке выводы, 1 звонится должны, 2 и 3 нет, вывод под номером 2 должен начать звонится при утапливании сердечника до упора. Если это не так, втягивающее реле не исправно и требует замены.

Проверка щеточного узла при помощи мультиметра

Все щетки должны быть сняты. Прозвонить необходимо те щеткодержатели, которые закреплены через пластиковые шайбы, как на рисунке, звонится они на корпус НЕ должны, если звонятся, ищем причину, зачастую это просто погнутый щеткодержатель.

 

Контрольные вопросы:

 

1. Каковы причины полного отказа или неудовлетворительной работы стартера и тягового реле?

2. По каким причинам включающийся стартер не проворачивает КВ двигателя или не выключается после запуска двигателя?

3. На какие параметры проверяется стартер на стационарных стендах типа 532-2М?

4. Перечислите основные операции, выполняемые по стартеру при ТО-1, ТО-2 и при ТР в цехе.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.