История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-10-20 | 329 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель занятия: изучение способов и приобретение практических навыков проверки технического состояния стартеров.
Оборудование: стартер, набор слесарного инструмента, ветошь, пластичная смазка Литол 24, керосин, шлифовальная бумага.
Литература:
1. М.Н. Дмитриев «Практикум по устройству и техническому обслуживанию автомобилей». Издательство «Высшая школа» 1986.,-246 л.
2. Л.И.Епифанов, Е.А.Епифанова «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей». Издательство «Инфра-М» 2011.
3. П.В. Лауш «Практикум по техническому обслуживания и ремонту машин». М.: «Колос» 1989.
4. Ю.Л. Тимофеев «Лабораторный практикум по электрооборудованию автомобилей». Издательство «Транспорт» 1988.
Порядок проведения занятия: студенты по методическим указаниям под руководством преподавателя закрепляют и углубляют знания о проверке технического состояния стартеров, проводят операции технического обслуживания и текущего ремонта стартера.
В результате выполнения практического занятия, студент заполняет лабораторный журнал.
Теоретические сведения:
Техническое обслуживание
ТО-1 - провести очистительные, крепежные и контрольно-осмотровые работы, обращая особое внимаю на состояние изоляции проводов и контактов внешней цепи. Сильно окисленные контакты зачистить, при спайке или надрыве проводов в местах соединения с клеммами, их следует заменить. Проверить пуск двигателя стартером, при обнаружении неисправностей, стартер следует сдать для проверки в электроцех.
ТО-2 - выполнить объем работ при ТО-1. Проверить работу стартера пуском двигателя, после проведения диагностики переносными приборами или с помощью мототестеров, делают заключение о техническом состоянии стартера. Если он работоспособен и в данной модели автомобиля к нему есть доступ, то работы по обслуживанию можно провести не снимая его с двигателя. Предварительно необходимо снять защитную ленту, проверить состояние щеток и коллектора, при замасливании его протирают ветошью, смоченной в бензине, следы подгорания и окисления можно удалить, подсунув полоску шкурки под щетки зерном к коллектору (зернистость 100-140). Затем полость стартера продуть сжатым воздухом. При явной неисправности и при сезонном ТО необходимо стартер передать в электроцех для диагностики, обслуживания и ремонта.
|
Текущий ремонт
ТР - для обслуживания и ремонта стартера в цехе, используется комплект инструмента ПТ-761-2. Для проточки коллекторов применил настольный станок Р-105, а для поэлементной проверки электрический части якорей прибор Э-236. Комплексную диагностику стартера производят на стационарных стендах, указанных ранее для диагностики генераторов. Давление пружин на щетки проверяют обычным динамометром. При потере упругости на 25%, пружину заменяют. При проверке на стационарных стендах Э-211 и 532-2М определяют параметры работы дополнительного реле (контакты должны размыкать цепь при напряжении 2—4 В, а замыкать при 6-9 В, при необходимости следует отрегулировать пружину реле подгибанием стойки). В ходе разборки необходимо зачистить контакты втягивающего реле. После сборки и испытания стартера необходимо отрегулировать исходное положение шестерни привода винтом. Максимальный выход шестерни, когда замыкаются неподвижные контакты подвижным контактом (расстояние при этом должно быть в пределах 3-5 мм) регулируется вращением винта, завернутого в якорек, в ту или иную сторону. В некоторых стартерах регулировка не предусмотрена, при этом изношенные и неисправные узлы и детали тягового реле и привода заменяются.
3. Выполнить тестовое задание:
1. При исправных контактах, подключенная контрольная лампа к «массе» и к низковольтной клемме прерывателя-распределителя, при
включении стартера должна...
|
а) мигать с определенной периодичностью
б) постоянно гореть
в) вообще не гореть
г) мигать с периодичностью 10 сек
2. При повороте ключа в положение «стартер» коленчатый вал вращается медленно и с трудом. Каковы возможные причины?
а) разряжен аккумулятор
б) пробуксовывает обгонная муфта
в) зависла одна из щеток стартера
г) возможны все перечисленные причины
3. При повороте ключа в положение «стартер» коленвал не вращается, но слышны многократные щелчки тягового реле. Какова возможная неисправность?
а) окислились или ослабли клеммы на аккумуляторе
б) разряжен аккумулятор
в) обрыв в обмотке тягового реле или плохой ее контакт
с «массой»
г) возможны все перечисленные неисправности
4. Почему после запуска двигателя стартер не выключается?
а) муфта и приводная шестерня стартера туго
перемещаются по шлицам вала
б) сломалась пружина или заклинило вилку рычага
тягового реле
в) ответы а и б
г) короткое замыкание в обмотке якоря
5. Стартер с шумом вращает коленчатый вал. Какова возможная причина?
а) повреждены зубья шестерни стартера или венца
маховика
б) износились втулки подшипников или шеек вала
якоря
в) ответ а или б
г) разряжен аккумулятор
Контрольные вопросы:
1.
1. Каковы причины полного отказа или неудовлетворительной работы стартера и тягового реле?
2. По каким причинам включающийся стартер не проворачивает КВ двигателя или не выключается после запуска двигателя?
3. Перечислите основные операции, выполняемые по стартеру при ТО-1, ТО-2 и при ТР в цехе.
Практическое занятие № 4
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!