Офисные часы и время консультаций: вторник, 14.35 — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Офисные часы и время консультаций: вторник, 14.35

2020-10-20 140
Офисные часы и время консультаций: вторник, 14.35 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. краткая характеристика дисциплины

Количество кредитов - 1

1.2 Форма контроля по дисциплине - экзамен

Общие сведения

 

1.3 Цель курса: раскрыть перед студентами перспективы и пути овладения профессиональной деятельностью учителя-воспитателя и преподавателя.

1.4 Задачи курса:

- ознакомить студентов с общей характеристикой педагогической профессии, с основными понятиями;

- адаптировать первокурсников к условиям обучения в педагогическом вузе;

стимулировать сознательное и активное включение студентов в самостоятельную учебную, научную, общественную деятельность;

- обеспечить первоначальную подготовку к прохождению учебной практики.

1.5 Пререквизиты курса:

1.6 Постреквизиты курса: знания, полученные в рамках дисциплины «Введение в педагогическую специальность» могут быть использованы в рамках дисциплин:

- Педагогика

- История педагогики и школоведения

- Педагогическое мастерство

 

1.7 тематический план дисциплины

Тема

Количество часов

ЛЗ СРСП СРС   Модуль 1. Философия образования 3 3 3 1 Образование как система профессиональной деятельности и результат формирования компетентного специалиста 1 1 1 2 Сущность и предназначение философии в подготовке будущего учителя 2 2 2   Модуль 2. Личность, ее проблемы в современных социально-экономических условиях 5 5   3 Личность как проблема педагога 2 2 2 4 Общечеловеческие ценности и национальная идея 1 1 1 5 Профессиональная компетентность педагога 2 2 2   Модуль 3. Учитель и его роль в современном обществе 4 4 4 6 Педагогическая профессия и ее назначение в обществе 1 1 1 7 Характеристика своеобразия педагогической деятельности 1 1 1 8 Учитель как субъект педагогической деятельности 1 1 1 9 Педагогическая практика в системе подготовки педагогов 1 1 1   Модуль 4. Творческая деятельность будущего учителя 3 3 3 10 Общая характеристика творческой деятельности учителя 1 1 1 11 Общение как составная часть профессионально-творческой деятельности учителя 1 1 1 12 Самообразование и самовоспитание как средство творческой профессиональной подготовки учителя 1 1 1

Итого:

15 15 15

Задания для СРС

Код задания Задание Объем Краткое содержание работы Кол-во часов
         
СРС 1 1. Законспектировать требования к учителю из Закона РК «Об образовании". –Астана, 2007. 3 стр. конспект 2
СРС 2 2. Изучить и тезисно законспектировать Концепцию Высшего профессионального образования в РК. 3-5 стр. конспект 2
СРС 3 3. Изучить и составить краткий конспект из «Антологии гуманной педагогики» (В.А. Сухомлинский, А.С. Макаренко, - М. 1996г.) 5-7 стр. конспект   2
СРС 4 4. Проанализировать и тезисно зафиксировать труд Сухомлинского В.А. «100 советов учителю», изб. Т.2, - Киев, 1979г. 3 стр. тезисы 1
СРС 5 5. Законспектировать основные заповеди педагога. Педагогика начальной школы. И.П. Подласый. 2000г. 3 стр. составление плана, умозаключе-ний, конспект    1
СРС 6 6. Проанализировать и описать культуру профессионально-педагогического общения учителя в педагогическом процессе (учебник Педагогическое мастерство. Зязюн.) 2-3 стр. конспект   1
СРС 7 7. Составить план самообразования педагога на учебный год. «Введение в педагогическую профессию». 3 стр. составление плана   1
СРС8 Написать выборочно сочинение к СРСП Темы: а) Каким я вижу учителя школы будущего? б) Современный учитель в сувереном Казахстане. в) Моя будущая профессия – учитель школы. г) «Учитель школы 21 века». 2-3 стр. сочинение 1
СРС 9  К теме: «Педагогическое общение составить педагогический словарь». 3 стр. Составление словаря 1
СРС10 Составить план выступления на тему «Творчество учителя». 2-3 стр. конспект 1
СРС 11 Составить таблицу функции современного учителя o конспект 1
СРС 12 Составить портрет авторитетного учителя o разработка портрета 1
  Итого:     15 час.

1.9 Самостоятельная работа студентов (СРСП)

№ СРСП

Наименование тем

по программе курса

Кол-во

часов

Содержание занятий

 

Консультации по вопросам учебных занятий Защита СРС (номер) Рубежный контроль
1. Тема 1 Образование в современном мире в его философском осмыслении 1. Возникновение и становление педагогической профессии. 2. Социальная значимость и функции учителя в современном обществе. 3. Теории и взгляды педагогов прошлого. 4. Перспективы развития педагогической профессии. 2 ЛЗ. №1 СРС№1 СРС №1  
2. Тема 2: Система педагогического образования в РК 1. Законодательство РК в области образования (ст. 2 Закон об образовании). 2. Принципы государственной политики в области образования (ст. 3 Закона об образовании) в РК. 3. Язык обучения и воспитания. (ст.5 Закона об образовании) 4. Государственные общеобязательные стандарты образования (ст.6) 5. Система образования. (ст.7) 6. Задачи системы образования (ст.8) 7. Организации образования и их виды (гл.2. ст.10) 8. Документы об образовании (гл.2. ст.16) 2 ЛЗ. №2 СРС №2 СРС №1,2  
3. Тема 3: Формирование базовой культуры личности – основная задача современной педагогики. 1. Понятие «мировоззрение», «научное мировоззрение», «гуманистическое мировоззрение». 2. Гражданское воспитание в системе формирования базовой культуры личности. 3. Функции и структура мировоззрения личности. 4. Методы формирования научного, гуманистического мировоззрения школьников (убеждение, внушение, пример, доказательство), их взаимосвязь. 2 ЛЗ. №2,3 СРС №3 СРС №3  
4. Тема 4: Профессиональная компетентность педагога: сущность, специфика и взаимосвязь. 1. Гуманистическая направленность учителя. 2. Общая и профессиональная культура педагога. Аксиологический, деятельностный, личностный подходы к пониманию сущности культуры. 3. Профессиональная компетентность педагога. 4. Педагогическая этика. 2 ЛЗ..№3,4 СРС №4 СРС №3,4  
5. Тема 5: Понятие педагогической деятельности и ее структура. 1.Сущность педагогической деятельности. 2.Основные виды педагогической деятельности. 3.Профессионально значимые личностные качества учителя. 4.Компоненты педагогической деятельности. 2 ЛЗ. №5 СРС №5 СРС №4,5  
6. Тема 6: Педагогическое общение, как форма взаимодействия субъектов образовательного процесса. 1. Природа и сущность человеческого общения. 2. Требования к педагогическому общению. 3. Общительность как профессионально-личностное качество педагога. 4. Стиль педагогического общения. 2 ЛЗ. №10 СРС №6 СРС №6  
7. Тема 7:Основы самовоспитания будущих учителей. 1. Общественная значимость профессии учителя. 2. Требования к учителю, его права и обязанности, отраженные в Законе РК «Об образовании». 3. Основные этапы самовоспитания учителя. Способы самовоспитания. 3 ЛЗ. №11,12 СРС №7 СРС №7  

 

 

1.10 График выполнения и сдачи заданий по дисциплине

№ недели, на которой проводится контроль Код занятия Виды контроля оценки знаний студентов по балльно - рейтинговой системе Баллы
1 ЛЗ 1 дискуссия 3
2 ЛЗ 2 «круглый стол», составление опорной схемы 4
3 ЛЗ 2 работа в группах 3,5
4 ЛЗ 3 работа в группах, «студенческая трибуна» 3
5 ЛЗ 3 «мозговой штурм» 4,5
6 ЛЗ 4 метод «фокальных объектов» 4
7 ЛЗ 5 дискуссия 4,5
8 ЛЗ 5 проблемная дискуссия, деловая игра «займи позицию» 3,5

Итоги 1 рубежного контроля

30 9 ЛЗ 6 дискуссия 4 10 ЛЗ 7 «мозговой штурм» 4 11 ЛЗ 8 «студенческая трибуна» 4,5 12 ЛЗ 9 метод проектов 4,5 13 ПЗ 10 интерактивная дискуссия 4,5 14 ПЗ 11 дискуссия 4 15 ПЗ 12 проектирование диагностических карт 4,5

Итоги 2 рубежного контроля

30

Экзамен

40

Итого по дисциплине

100

Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.