Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2020-10-20 | 140 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. краткая характеристика дисциплины
Количество кредитов - 1
1.2 Форма контроля по дисциплине - экзамен
Общие сведения
1.3 Цель курса: раскрыть перед студентами перспективы и пути овладения профессиональной деятельностью учителя-воспитателя и преподавателя.
1.4 Задачи курса:
- ознакомить студентов с общей характеристикой педагогической профессии, с основными понятиями;
- адаптировать первокурсников к условиям обучения в педагогическом вузе;
стимулировать сознательное и активное включение студентов в самостоятельную учебную, научную, общественную деятельность;
- обеспечить первоначальную подготовку к прохождению учебной практики.
1.5 Пререквизиты курса:
1.6 Постреквизиты курса: знания, полученные в рамках дисциплины «Введение в педагогическую специальность» могут быть использованы в рамках дисциплин:
- Педагогика
- История педагогики и школоведения
- Педагогическое мастерство
1.7 тематический план дисциплины
№ |
Тема
Количество часов
Итого:
|
Задания для СРС
Код задания | Задание | Объем | Краткое содержание работы | Кол-во часов |
СРС 1 | 1. Законспектировать требования к учителю из Закона РК «Об образовании". –Астана, 2007. | 3 стр. | конспект | 2 |
СРС 2 | 2. Изучить и тезисно законспектировать Концепцию Высшего профессионального образования в РК. | 3-5 стр. | конспект | 2 |
СРС 3 | 3. Изучить и составить краткий конспект из «Антологии гуманной педагогики» (В.А. Сухомлинский, А.С. Макаренко, - М. 1996г.) | 5-7 стр. | конспект | 2 |
СРС 4 | 4. Проанализировать и тезисно зафиксировать труд Сухомлинского В.А. «100 советов учителю», изб. Т.2, - Киев, 1979г. | 3 стр. | тезисы | 1 |
СРС 5 | 5. Законспектировать основные заповеди педагога. Педагогика начальной школы. И.П. Подласый. 2000г. | 3 стр. | составление плана, умозаключе-ний, конспект | 1 |
СРС 6 | 6. Проанализировать и описать культуру профессионально-педагогического общения учителя в педагогическом процессе (учебник Педагогическое мастерство. Зязюн.) | 2-3 стр. | конспект | 1 |
СРС 7 | 7. Составить план самообразования педагога на учебный год. «Введение в педагогическую профессию». | 3 стр. | составление плана | 1 |
СРС8 | Написать выборочно сочинение к СРСП Темы: а) Каким я вижу учителя школы будущего? б) Современный учитель в сувереном Казахстане. в) Моя будущая профессия – учитель школы. г) «Учитель школы 21 века». | 2-3 стр. | сочинение | 1 |
СРС 9 | К теме: «Педагогическое общение составить педагогический словарь». | 3 стр. | Составление словаря | 1 |
СРС10 | Составить план выступления на тему «Творчество учителя». | 2-3 стр. | конспект | 1 |
СРС 11 | Составить таблицу функции современного учителя | o | конспект | 1 |
СРС 12 | Составить портрет авторитетного учителя | o | разработка портрета | 1 |
Итого: | 15 час. |
1.9 Самостоятельная работа студентов (СРСП)
|
№ СРСП | Наименование тем по программе курса | Кол-во часов | Содержание занятий
| ||
Консультации по вопросам учебных занятий | Защита СРС (номер) | Рубежный контроль | |||
1. | Тема 1 Образование в современном мире в его философском осмыслении 1. Возникновение и становление педагогической профессии. 2. Социальная значимость и функции учителя в современном обществе. 3. Теории и взгляды педагогов прошлого. 4. Перспективы развития педагогической профессии. | 2 | ЛЗ. №1 СРС№1 | СРС №1 | |
2. | Тема 2: Система педагогического образования в РК 1. Законодательство РК в области образования (ст. 2 Закон об образовании). 2. Принципы государственной политики в области образования (ст. 3 Закона об образовании) в РК. 3. Язык обучения и воспитания. (ст.5 Закона об образовании) 4. Государственные общеобязательные стандарты образования (ст.6) 5. Система образования. (ст.7) 6. Задачи системы образования (ст.8) 7. Организации образования и их виды (гл.2. ст.10) 8. Документы об образовании (гл.2. ст.16) | 2 | ЛЗ. №2 СРС №2 | СРС №1,2 | |
3. | Тема 3: Формирование базовой культуры личности – основная задача современной педагогики. 1. Понятие «мировоззрение», «научное мировоззрение», «гуманистическое мировоззрение». 2. Гражданское воспитание в системе формирования базовой культуры личности. 3. Функции и структура мировоззрения личности. 4. Методы формирования научного, гуманистического мировоззрения школьников (убеждение, внушение, пример, доказательство), их взаимосвязь. | 2 | ЛЗ. №2,3 СРС №3 | СРС №3 | |
4. | Тема 4: Профессиональная компетентность педагога: сущность, специфика и взаимосвязь. 1. Гуманистическая направленность учителя. 2. Общая и профессиональная культура педагога. Аксиологический, деятельностный, личностный подходы к пониманию сущности культуры. 3. Профессиональная компетентность педагога. 4. Педагогическая этика. | 2 | ЛЗ..№3,4 СРС №4 | СРС №3,4 | |
5. | Тема 5: Понятие педагогической деятельности и ее структура. 1.Сущность педагогической деятельности. 2.Основные виды педагогической деятельности. 3.Профессионально значимые личностные качества учителя. 4.Компоненты педагогической деятельности. | 2 | ЛЗ. №5 СРС №5 | СРС №4,5 | |
6. | Тема 6: Педагогическое общение, как форма взаимодействия субъектов образовательного процесса. 1. Природа и сущность человеческого общения. 2. Требования к педагогическому общению. 3. Общительность как профессионально-личностное качество педагога. 4. Стиль педагогического общения. | 2 | ЛЗ. №10 СРС №6 | СРС №6 | |
7. | Тема 7:Основы самовоспитания будущих учителей. 1. Общественная значимость профессии учителя. 2. Требования к учителю, его права и обязанности, отраженные в Законе РК «Об образовании». 3. Основные этапы самовоспитания учителя. Способы самовоспитания. | 3 | ЛЗ. №11,12 СРС №7 | СРС №7 |
|
1.10 График выполнения и сдачи заданий по дисциплине
№ недели, на которой проводится контроль | Код занятия | Виды контроля оценки знаний студентов по балльно - рейтинговой системе | Баллы |
1 | ЛЗ 1 | дискуссия | 3 |
2 | ЛЗ 2 | «круглый стол», составление опорной схемы | 4 |
3 | ЛЗ 2 | работа в группах | 3,5 |
4 | ЛЗ 3 | работа в группах, «студенческая трибуна» | 3 |
5 | ЛЗ 3 | «мозговой штурм» | 4,5 |
6 | ЛЗ 4 | метод «фокальных объектов» | 4 |
7 | ЛЗ 5 | дискуссия | 4,5 |
8 | ЛЗ 5 | проблемная дискуссия, деловая игра «займи позицию» | 3,5 |
Итоги 1 рубежного контроля
Итоги 2 рубежного контроля
Экзамен
Итого по дисциплине
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!