Психогимнастика – «Чувства». — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Психогимнастика – «Чувства».

2020-10-20 130
Психогимнастика – «Чувства». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: сформировать навыки распознавания и анализа чувств у себя и у других (в форме беседы).

- Сейчас вам будут разданы карточки со списком чувств. Вы должны поставить напротив всех чувств, которые вам приходилось испытывать, галочки. А потом с соседом объединиться в пару и сравнить, кто что отметил. Затем возвращайтесь в круг.

Далее идёт обсуждение природы чувств и особенности их выражения.

 

8) Домашнее задание: - Проследите в повседневной жизни, какие и когда у вас возникают чувства, как вы их выражаете и для чего вы это делаете.

Ритуал прощания.

Занятие №4.

«Мои Драконы».

Учитесь властвовать собой;

не всякий Вас, как я, поймёт…

(А.С, Пушкин «Евгений Онегин»)

Цель: сформировать навыки самоконтроля.

Ритуал входа.

Продолжение знакомства. «Антонимы».

Цель: сплотить группу и настроить на работу.

- Сейчас мы будем бросать друг другу мяч, называя при этом какое-нибудь состояние или чувство, а, поймав брошенный нам мяч, будем называть антоним к нему – противоположное состояние или чувство. Например, грустный – весёлый. Будьте внимательны и не бросайте мяч повторно кому-либо, мяч должен побывать у всех.

3) Проверка домашнего задания. Обсуждение.

Я умею, знаю, могу»

Цель: изучить внутреннее звучание установок и актуализировать внутренний потенциал.

- Сейчас мы с вами попробуем выявить собственные силы, о которых, возможно, не знаем или не задумывались. Разделите лист на три колонки умею, знаю, могу; И отвечая на вопрос, «Общаясь с другими людьми, я…умею/знаю/могу…», заполните их.

Победить своего Дракона».

Цель: найти в себе потенциал впреодолении своих главных негативных качеств.

- Все мы читали сказки, легенды о смелом воине, убивающем дракона. Помните Змея Горыныча, когда богатырь отрубал ему голову, а она отрастала всё заново и заново. Страшно, не правда ли? Но всё-таки одолев все головы, богатырь побеждал. Скажите, что вы чувствуете, когда вы думаете о Драконе? У каждого из нас есть свой дракон. Он появляется как маленький, почти безобидный дракоша, но если его во время не уничтожить, то он может вырасти и стать опасным для самого человека и его близких. Он может даже поглотить нас и мы сами станем Драконом. Поэтому лучше воевать с Драконом, пока он ещё мал, и главное помнить, что силы у него не беспредельны, вспомните могучего богатыря и бравого рыцаря. Вам предлагается для этого нарисовать своего дракона в целом, а потом и каждую голову в отдельности. А теперь придумайте историю, в которой вы победите этого дракона. И вы можете объединить свои истории в одну и рассказать её вместе.

6) Психогимнастика – «Блюдце с водой». Передача блюдца с водой по кругу (или перенести его от одного края комнаты к другой в качестве эстафеты. Группа делиться на две равные части и располагается в этих двух концах комнаты. Таким образом, с помощью блюдца с водой, стараясь не расплескать воду, группы должны перебраться в противоположный конец комнаты).

Цель: развитие самоконтроля и самообладания.

7) Домашнее задание: - В ситуациях, когда ваши драконы снова начнут вырываться на свободу, попробуйте найти способы побороть их и запомните, с помощью чего, вам удалось их усмирить.

Ритуал выхода.

Занятие №5.

«Я чувствую, что ты…»

Достигнув конца того, что следует знать, ты окажешься в начале того, что следует чувствовать

(Джебран Халиль Джебран – ливанский писатель-эссеист, художник)

Цель: сформировать навыки распознавания эмоционального состояния собеседника.

 

Ритуал входа.

Продолжение знакомства. «Подарок».

Цель: сплотить группу и настроить на работу.

- Пусть каждый из вас по очереди сделает подарок своему соседу слева (по часовой стрелке). Подарок надо сделать («вручить») молча, но так, чтобы ваш сосед понял, что вы ему дарите. Тот, кто получает подарок, должен постараться понять, что ему дарят. Пока все не получат подарки, говорить ничего не надо. Всё делаем молча.

3) Проверка домашнего задания. Обсуждение.

Скажи по-разному».

Цель: сформировать навыки отражения и распознавания эмоций и чувств.

- В этом задании должен будет поучаствовать каждый. Участнику необходимо выйти в круг, придумать любую фразу и сказать её нескольким людям таким образом, чтобы передать какую-то эмоцию, участники должны угадать, что в этот момент примерно чувствовал «ведущий» и что за эмоции он передавал.

Претензия – ответ – мир».

Цель: сформировать навыки «первичного» поведения в ситуации «претензия».

- Группа делится пополам и образует два круга, обращённых друг к другу «лицом». Внешнему кругу, каждому участнику, даётся фраза- претензия, который тот по сигналу должен предъявить человеку, сидящему (стоящему) напротив него. И тот, кто должен реагировать, реагирует так, чтобы сгладить ситуацию. По сигналу внешний круг передвигается на одного человека до тех пор, пока в паре не окажутся те, кто с кем начинал.

Обсуждение: какие ситуации игры были наиболее сложными для тех, кто реагировал, и что получилось и что не получилось.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.