Освещение теракта в Московском метро, произошедшего 29 марта 2010 года, телевидением — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Освещение теракта в Московском метро, произошедшего 29 марта 2010 года, телевидением

2020-10-20 113
Освещение теракта в Московском метро, произошедшего 29 марта 2010 года, телевидением 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Два взрыва в столичном метро, прогремевшие утром 29 марта, на несколько часов стали одной из главных мировых новостей. Терактам в Москве были посвящены спецвыпуски информационных телеканалов, сообщения о взрывах стояли на главных страницах большинства международных новостных сайтов. Наиболее полная картинка с места событий - а журналисты собрались и около станции «Лубянка», и рядом с вестибюлем «Парка культуры» - была у телеканала CNN, а из российских телеканалов - у Russia Today и «Россия 24». Достаточно оперативно освещало ситуацию и радио - информационные «Эхо Москвы» и «Русская служба новостей».

Что касается зрителей российских федеральных каналов - «Первого», «России 1», НТВ - то там сообщения о терактах в столицах появились внутри стандартной утренней сетки программ; утренние же эфиры у всех трех телеканалов развлекательные, рассчитанные на тех, кто утром не пошел на работу и остался дома.

Поэтому для многих, кто включил телевизор в надежде узнать больше о трагедии в метро, оказалось шоком увидеть в эфире стандартные утренние передачи и рекламу без поправки на чрезвычайное происшествие.

Известный журналист Антон Носик в своем блоге пишет: «В 11:30 <…> Вот, что я увидел. По «Первому каналу» выпуск 40-минутной потребительской передачи «Контрольная закупка» прерван длиннющей рекламой Orbit, Нурофена и L'Oreal. По «России» дают 20-минутный выпуск местных новостей, он целиком посвящен терактам в Москве. Сейчас там Ксения Корнеева из ОАО «Вымпелком» оправдывается за перебои со связью у «Билайна», до этого были прямой репортаж от «Склифа» и с «Парка культуры». Выпуск досрочно прервался рекламой диванов и кресел, жевательной резинки, липосакции, единой городской службы недвижимости, капусты в собственном соку, банка «Глобэкс», концертов Хампердинка в «Крокусе», творога от компании «Вамин», поездок в Турцию, скидок на услуги стоматолога, фильтров для воды, гипермаркетов мебели «Вэйпарк», книжной коллекции «МК», риэлтерских услуг, ледового шоу Плющенко, скидок на пластические операции, снова диванов и кресел, анонсом сериала «Телохранитель-3», затем так же досрочно начался новый русский сериал «Тайны следствия». По ТВЦ в программе «События» дотошно анализируют статью Александра Шохина о модернизации. По НТВ демонстрируется фильм «Сыщики» с рекламными паузами. На «Рен-ТВ» вместо заявленного в сетке ток-шоу «Час суда» с Павлом Астаховым дают прямую трансляцию с «Парка культуры». По «Пятому каналу» идут «Бриллианты для диктатуры пролетариата» (1975). По «Столице» показывают документальный фильм «Подводные сокровища». И, разумеется, без пауз и перерывов на рекламу прокладок передает новости о теракте канал «Россия-24».

В московском бюро телеканала CNN отметили, что организация прямых эфиров, оперативное реагирование в режиме он-лайн - международный стандарт работы этого телеканала.

Следует отметить, что эта телевизионная корпорация, организованная в 1980 году, стала пионером круглосуточного чисто информационного вещания. В медиа-аналитике уже закрепился термин «CNN-эффект»: он означает влияние прямого информационного вещания на развитие освещаемой чрезвычайной ситуации. Впервые этот эффект полностью сказался во время операции «Буря в пустыне» 1991 года, когда действиям американцев с помощью журналистов была обеспечена отменная пиар-поддержка.

«То, что CNN оказались первыми - это результат простой вещи: крупные западные агентства и информационные ресурсы работают по жесткому новостному стандарту, - комментирует работу телеканалов Григорий Нехорошев, собственный корреспондент BBC в Москве в 90-е годы. - Есть событие - надо как можно быстрее дать о нем информацию. А вот «административных» стандартов, которые имеются в российских телекомпаниях, у западных журналистов нет».

Именно административные затруднения стали причиной того, что российские федеральные телеканалы на несколько часов отстали от западных и даже от российских спутниковых каналов в освещении терактов в метро. Чтобы дать сюжеты в эфир и тем более перестроиться на экстренную сетку вещания, руководству каналов нужно было получить множество согласований «наверху».

В пресс-службе Всероссийской государственной телерадиовещательной корпорации (ВГТРК), в структуру которой входят телеканалы «Россия 1» (ранее просто «Россия», РТР) и «Россия 24», сообщили, что организация специального информационного вещания в случае чрезвычайных ситуаций не входит в концепцию «России 1»: «Телеканал «Россия 1» реагировал в соответствии с его концепцией. Первый спецвыпуск новостей, в котором мы сообщили о теракте, пошел в эфир в 8.30, в рамках программы «Доброе утро», а в виде бегущей строки новость появилась еще раньше. После этого во всех новостных передачах мы показывали новейшие данные. Выпусков новостей у нас в сетке очень много, так что фактически все они и стали экстренными. Другое дело, что мы не стали менять саму новостную сетку и переключаться на непрерывное новостное вещание с повторами. Этим занимаются специализированные новостные каналы, в нашем случае - «Россия 24», они подключились сразу и выдавали постоянные повторы для тех, кто только что включил телевизор. У канала «Россия 1» просто другая задача».

Следует отметить, что минута рекламы на федеральном телеканале, по данным одного из столичных рекламных агентств стоит не менее 5000 долларов. Соответственно, решение о прерывании рекламных роликов, что было бы уместно при теракте такого масштаба, обошлось бы каждому из телеканалов в сотни тысяч долларов.

Таким образом, анализируя процесс освещения телевидением теракта, произошедшего в Московском метро 29 марта 2010 года, можно сделать ряд выводов.

Во-первых, федеральные каналы, не являющиеся исключительно новостными, не стали «нагнетать обстановку», уделяя произошедшему теракту чрезмерное внимание, что можно объяснить тем, что в 2010 году в Российской Федерации вещают несколько специализированных круглосуточных новостных каналов, а также тем, что произошедший теракт по количеству жертв и способу совершения, как это ни печально признать, не является выдающимся из ряда совершенных в современной России терактов.

Во-вторых, при освещении теракта 29 марта 2010 года можно увидеть отход от темы обсуждения поведения террористов и причин их действий. Большое внимание телевизионными каналами было уделено поведению московских таксистов, резко поднявших цены на свои услуги, благотворительным акциям операторов мобильной связи, решившим вернуть деньги за отправленные в определенный временной период SMS-сообщения, случаям SMS-мошенничества и тому подобных, лишь косвенно касающихся теракта, тем.

В-третьих, телеканалы, не являющиеся подконтрольными государству, использовали тему теракта 29 марта 2010 года для критики действий органов власти, причем не только и не столько правоохранительных, сколько центральных - прежде всего, Президента Российской Федерации Д.А. Медведева и Правительства Российской Федерации во главе с Председателем В.В. Путиным.

В-четвертых, интерес телеканалов к теме теракта 29 марта 2010 года довольно быстро угас, в настоящее время тема обсуждается практически исключительно в Интернете.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.