Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-10-20 | 113 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Два взрыва в столичном метро, прогремевшие утром 29 марта, на несколько часов стали одной из главных мировых новостей. Терактам в Москве были посвящены спецвыпуски информационных телеканалов, сообщения о взрывах стояли на главных страницах большинства международных новостных сайтов. Наиболее полная картинка с места событий - а журналисты собрались и около станции «Лубянка», и рядом с вестибюлем «Парка культуры» - была у телеканала CNN, а из российских телеканалов - у Russia Today и «Россия 24». Достаточно оперативно освещало ситуацию и радио - информационные «Эхо Москвы» и «Русская служба новостей».
Что касается зрителей российских федеральных каналов - «Первого», «России 1», НТВ - то там сообщения о терактах в столицах появились внутри стандартной утренней сетки программ; утренние же эфиры у всех трех телеканалов развлекательные, рассчитанные на тех, кто утром не пошел на работу и остался дома.
Поэтому для многих, кто включил телевизор в надежде узнать больше о трагедии в метро, оказалось шоком увидеть в эфире стандартные утренние передачи и рекламу без поправки на чрезвычайное происшествие.
Известный журналист Антон Носик в своем блоге пишет: «В 11:30 <…> Вот, что я увидел. По «Первому каналу» выпуск 40-минутной потребительской передачи «Контрольная закупка» прерван длиннющей рекламой Orbit, Нурофена и L'Oreal. По «России» дают 20-минутный выпуск местных новостей, он целиком посвящен терактам в Москве. Сейчас там Ксения Корнеева из ОАО «Вымпелком» оправдывается за перебои со связью у «Билайна», до этого были прямой репортаж от «Склифа» и с «Парка культуры». Выпуск досрочно прервался рекламой диванов и кресел, жевательной резинки, липосакции, единой городской службы недвижимости, капусты в собственном соку, банка «Глобэкс», концертов Хампердинка в «Крокусе», творога от компании «Вамин», поездок в Турцию, скидок на услуги стоматолога, фильтров для воды, гипермаркетов мебели «Вэйпарк», книжной коллекции «МК», риэлтерских услуг, ледового шоу Плющенко, скидок на пластические операции, снова диванов и кресел, анонсом сериала «Телохранитель-3», затем так же досрочно начался новый русский сериал «Тайны следствия». По ТВЦ в программе «События» дотошно анализируют статью Александра Шохина о модернизации. По НТВ демонстрируется фильм «Сыщики» с рекламными паузами. На «Рен-ТВ» вместо заявленного в сетке ток-шоу «Час суда» с Павлом Астаховым дают прямую трансляцию с «Парка культуры». По «Пятому каналу» идут «Бриллианты для диктатуры пролетариата» (1975). По «Столице» показывают документальный фильм «Подводные сокровища». И, разумеется, без пауз и перерывов на рекламу прокладок передает новости о теракте канал «Россия-24».
В московском бюро телеканала CNN отметили, что организация прямых эфиров, оперативное реагирование в режиме он-лайн - международный стандарт работы этого телеканала.
Следует отметить, что эта телевизионная корпорация, организованная в 1980 году, стала пионером круглосуточного чисто информационного вещания. В медиа-аналитике уже закрепился термин «CNN-эффект»: он означает влияние прямого информационного вещания на развитие освещаемой чрезвычайной ситуации. Впервые этот эффект полностью сказался во время операции «Буря в пустыне» 1991 года, когда действиям американцев с помощью журналистов была обеспечена отменная пиар-поддержка.
«То, что CNN оказались первыми - это результат простой вещи: крупные западные агентства и информационные ресурсы работают по жесткому новостному стандарту, - комментирует работу телеканалов Григорий Нехорошев, собственный корреспондент BBC в Москве в 90-е годы. - Есть событие - надо как можно быстрее дать о нем информацию. А вот «административных» стандартов, которые имеются в российских телекомпаниях, у западных журналистов нет».
Именно административные затруднения стали причиной того, что российские федеральные телеканалы на несколько часов отстали от западных и даже от российских спутниковых каналов в освещении терактов в метро. Чтобы дать сюжеты в эфир и тем более перестроиться на экстренную сетку вещания, руководству каналов нужно было получить множество согласований «наверху».
В пресс-службе Всероссийской государственной телерадиовещательной корпорации (ВГТРК), в структуру которой входят телеканалы «Россия 1» (ранее просто «Россия», РТР) и «Россия 24», сообщили, что организация специального информационного вещания в случае чрезвычайных ситуаций не входит в концепцию «России 1»: «Телеканал «Россия 1» реагировал в соответствии с его концепцией. Первый спецвыпуск новостей, в котором мы сообщили о теракте, пошел в эфир в 8.30, в рамках программы «Доброе утро», а в виде бегущей строки новость появилась еще раньше. После этого во всех новостных передачах мы показывали новейшие данные. Выпусков новостей у нас в сетке очень много, так что фактически все они и стали экстренными. Другое дело, что мы не стали менять саму новостную сетку и переключаться на непрерывное новостное вещание с повторами. Этим занимаются специализированные новостные каналы, в нашем случае - «Россия 24», они подключились сразу и выдавали постоянные повторы для тех, кто только что включил телевизор. У канала «Россия 1» просто другая задача».
Следует отметить, что минута рекламы на федеральном телеканале, по данным одного из столичных рекламных агентств стоит не менее 5000 долларов. Соответственно, решение о прерывании рекламных роликов, что было бы уместно при теракте такого масштаба, обошлось бы каждому из телеканалов в сотни тысяч долларов.
Таким образом, анализируя процесс освещения телевидением теракта, произошедшего в Московском метро 29 марта 2010 года, можно сделать ряд выводов.
Во-первых, федеральные каналы, не являющиеся исключительно новостными, не стали «нагнетать обстановку», уделяя произошедшему теракту чрезмерное внимание, что можно объяснить тем, что в 2010 году в Российской Федерации вещают несколько специализированных круглосуточных новостных каналов, а также тем, что произошедший теракт по количеству жертв и способу совершения, как это ни печально признать, не является выдающимся из ряда совершенных в современной России терактов.
Во-вторых, при освещении теракта 29 марта 2010 года можно увидеть отход от темы обсуждения поведения террористов и причин их действий. Большое внимание телевизионными каналами было уделено поведению московских таксистов, резко поднявших цены на свои услуги, благотворительным акциям операторов мобильной связи, решившим вернуть деньги за отправленные в определенный временной период SMS-сообщения, случаям SMS-мошенничества и тому подобных, лишь косвенно касающихся теракта, тем.
В-третьих, телеканалы, не являющиеся подконтрольными государству, использовали тему теракта 29 марта 2010 года для критики действий органов власти, причем не только и не столько правоохранительных, сколько центральных - прежде всего, Президента Российской Федерации Д.А. Медведева и Правительства Российской Федерации во главе с Председателем В.В. Путиным.
В-четвертых, интерес телеканалов к теме теракта 29 марта 2010 года довольно быстро угас, в настоящее время тема обсуждается практически исключительно в Интернете.
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!