The Jack (акустическая версия) — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

The Jack (акустическая версия)

2020-10-20 149
The Jack (акустическая версия) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

AC/DC, 1978 год

Загадочная и на редкость неприятная история обмана, садомазо и гонореи, включенная в слегка переработанном виде в их концертный альбом If You Want Blood, You’ve Got It. В оригинальной версии с альбома TNT певец Бон Скотт наполовину вуалирует эту историю карточными метафорами, в новой – все до боли очевидно. Возможно, вам даже захочется ее выключить.

Авторы ЭНГУС ЯНГ, МАЛКОЛЬМ ЯНГ и БОН СКОТТ

 

Конец

 

 

Муссолини, Нил Киннок, Ленин, Шон Райдер…

 

Список удивительных имен из песен Manic Street Preachers

Джон Леннон (1940–1980)

Музыкант группы Beatles

Motown Junk (1991)

Мадонна (р. 1958) Певица

Slash’N’Burn (1992)

 

 

Нил Киннок и вопрос из песни: «Мы были фактором Киннока?»

 

Бенито Муссолини (1883–1945) Итальянский диктатор-фашист

Миклош Хорти (1868–1957) Регент Венгрии, сотрудничавший с нацистами

Адольф Гитлер (1889–1945) Нацистский лидер Германии

Of Walking Abortion (1994)

 

Артур Миллер (1915–2005) Американский драматург

Норман Мейлер (1923–2007)

Американский писатель

Сильвия Плат (1932–1963)

Поэт и сочинитель

Гарольд Пинтер (р. 1930)

Драматург

Faster (1994)

 

Борис Ельцин (1931–2007)

Российский политик

Жан-Мари Ле Пен (р. 1928)

Французский политик

Владимир Жириновский (р. 1946) Российский политик

Майра Хиндли (1942–2002)

Убийца с болот

Иэн Брэйдл (р. 1938)

Убийца с болот

Питер Сатклифф (р. 1946)

Серийный убийца, «йоркширский потрошитель»

Беверли Алитт (р. 1968)

Медсестра-убийца, «Ангел смерти»

Иди Амин (1923–2003)

Диктатор Уганды

Джеффри Дамер (1960–1994) Серийный убийца

Деннис Нильсен (р.1945)

Серийный убийца

Колин Айрланд (р. 1954)

Серийный убийца

Юджин Терр-Бланш (р.1941)

Южноафриканский фашист

Есинори Уэда (1955–2005)

Японский серийный убийца

Джеймс Пиклз (р. 1925)

Английский судья, ставший газетным обозревателем

Archives Of Pain (1994)

 

Уинстон Черчилль (1874–1965) Британский премьер-министр

The Intense Humming Of Evil (1994)

 

Типпер Гор (р. 1948)

Жена бывшего президента США

Абрахам Запрудер (1905–1970) Производитель одежды из США, снявший убийство Кеннеди

IfwhiteAmericatoldthetruthforonedayitsworldwouldfallapart (1994)

Ленин (1870–1924)

Советский коммунистический лидер

Иосиф Сталин (1878–1953)

Советский коммунистический лидер

Михаил Горбачев (р. 1931)

Советский коммунистический лидер

Наполеон Бонапарт (1769–1821)

Французский военный и политический лидер

Невилл Чемберлен (1869–1940)

Британский премьер-министр

Лев Троцкий (1879–1940)

Русский революционер

Эрнесто Че Гевара (1928–1967)

Аргентинский революционер

Пол Пот (1925–1998)

Камбоджийский диктатор

Луис Фаррахан (р. 1933)

Афроамериканец, лидер «Нации ислама»

Revol (1994)

 

Принц Уильям Уэльский (р. 1982)

 

 

Владимир Ильич Ульянов-Ленин: «Мистер Ленин, разбудите мальчика»

 

Принц Генри (Гарри) Уэльский (р. 1984)

Члены британской королевской семьи

Sculpture Of Man (1994)

 

Кевин Картер (1960–1994)

Южноафриканский фотожурналист

Kevin Carter (1996)

 

 

Норман Мейлер: «Я крепче, чем Менса, Миллер и Мейлер»

 

Виллем Де Кунинг (1904–1997) Художник-абстракционист

Interiors (Song For Willem De Kooning) (1996)

 

Мэтью Мэйнард (р. 1966)

Игрок в крикет

Mr. Carbohydrate (1996)

 

Фил Беннетт (р. 1948)

Уэльский регбист

Нил Киннок (р. 1942)

Бывший лидер партии лейбористов

Стив Оветт (р. 1955)

Бегун на средние дистанции

Шон Райдер (р. 1962)

Певец, сочинитель, один из создателей группы Happy Mondays

Prologue To History (1998)

 

Джимми Макговерн (р. 1994) Теледраматург

S.Y.M.M (1998)

 

Франсиско де Гойя (1746–1828) Художник

Пабло Пикассо (1881–1973) Художник

Бонни Паркер (1910–1934)

Клайд Барроу (1909–1934)

Американские преступники

Уильям Пейн Стюарт (1957–1999) Американский профессиональный игрок в гольф

Джек Кеворкян (р. 1928)

Американский врач, популяризатор эвтаназии

Брайан Уорнер (р. 1969)

Музыкант, он же Мэрилин Мэнсон

Альберто Хуанторена (р. 1950) Кубинский бегун

Клаус Кински (1926–1991)

Немецкий актер

Хайле Гебрелассие (р. 1973) Эфиопский бегун на длинные дистанции

Данте Алигьери (1265–1321) Поэт

Вернер Херцог (р. 1942)

Немецкий режиссер, сценарист и актер

The Convalescent (2001)

 

Пол Робертсон (1888–1976) Американский певец и активист

Let Robeson Sing (2001)

 

Элиан Гонсалес (р. 1993)

Похищенный кубинский мальчик

Baby Elian (2001)

 

Джон Стит Пембертон (1831–1988) Изобретатель кока-колы

Далай-лама (сейчас Тензин Гьяцо, р. 1935) Религиозный лидер

 

Ричард Гир (р. 1949) Актер

Freedom Of Speech Won’t Feed My Children (2001)

Ричард Никсон (1913–1994)

Президент США

The Love Of Richard Nixon (2004)

 

Джордж Оруэлл (1903–1950) Писатель и журналист

Джейн Торвилл (р. 1957),

Кристофер Дин (р. 1958)

Британские фигуристы

Фридрих Ницше (1844–1900) Философ

Джонни Марр (р. 1963)

Бывший гитарист и автор песен группы Smiths

Моррисси (р. 1959)

Бывший гитарист и автор песен группы Smiths

1985 (2004)

 

Эммелин Панкхерст (1858–1928) Борец за права женщин

Emily (2004)

 

Джек Леммон (1925–2001) Актер

Rendition (2007)

 

 

Моррисси: «Моррисси и Марр дали мне выбор»

 

Ли Харви Освальд (1939–1963) Предполагаемый убийца президента Кеннеди

I’m Just A Patsy (2007)

 

 

Глава 5

Внешний вид

 

 

«Не стоит бояться выглядеть нелепо», – заявил Адам Ант в 1981 году. Он был тому живым подтверждением. Впервые он вышел на публику с белой полосой поперек лица и в франтоватой военной куртке, после чего сменил имидж и превратился в «прекрасного принца», в шелках и кружевах, с толстым слоем макияжа, да и группа поддержки ничем не лучше. Вы помните их всех? «Марко, Меррик, Терри Ли, Гэри Тиббс и ваш покорный слуга». Сказочное было время! И сказочные психи!

Теперь все изменилось, к добру или к худу, но рок-музыка стала куда более неказистой, и даже тем, кому искренне хотелось бы разнообразить общую серость, не удается вырваться из шаблона: вспомним хотя бы недавнюю попытку группы Coldplay нарядиться под персонажей Французской революции – отчасти в стиле упомянутого выше Антса, в трактовке модельеров из Uniqlo. Другое дело, что не стоит с готовностью презирать скопом все современные тенденции, а воздадим лучше должное тем, кто движется в верную сторону. Например, ню-металлисты из Slipknot и, в частности, парень по имени Крейг Джонс, который носит на голове штуковину, похожую на подушечку для булавок; или Карен «Карен» О’Орзалек из культовой нью-йоркской группы Yeah Yeah Yeahs, чья одежда напоминает тряпье, с боем выдранное на массовой распродаже. Эти люди понимают, в чем истинная эстетика рока, и что жизнь вдали от тончайшей черты, отделяющей великое от смешного, – это вовсе не жизнь.

За всей этой броской пышностью кроется давняя традиция подготовки к живым выступлениям, телешоу и фотосессиям так, чтобы предстать в максимально безумном виде. В этом смысле мало чем отличаются друг от друга Элвис в золотом костюме и Майкл Стайп из R.E.M., который одно время рисовал на лице синюю полосу. Один из первых рок-н-ролльщиков Литтл Ричард изобрел себе великолепно-нелепый имидж, позднее содранный Джими Хендриксом, а потом Принсом, который сдул с него пыль и вдохнул новую жизнь – и главным элементом этого имиджа были усы, неожиданно вновь вошедшие в моду у музыкантов-мужчин примерно с 2002 года.

С другой стороны, вернемся в середину 70-х и вспомним, как Боб Дилан придумал мазать лицо белилами, а временами надевать еще и прозрачную пластиковую маску. Впрочем, к тому времени США уже нанесли решающий удар по эстетике и подарили миру четверых ньюйоркцев, вымазанных гримом, рассекающих по сцене на семидюймовых каблуках и называющих себя Демон, Звездное дитя, Космонавт и Человек-кот. Их настоящие имена – Джин, Пол, Питер и Эйс из группы Kiss; и если не брать интеллектуальные разногласия, Мэрилин Мэнсон мало чем отличался от них по сути.

Тем временем в мире моды соотношение музыки и имиджа давно стало источником регулярных содроганий. Так же как прежде в любом, самом скучном британском городишке непременно должен был иметься свой хиппи, за ними пришли панки, готы, рокабиллисты, нео-готы и ню-металлисты. Недавно я говорил с успешным британским музыкантом, который детские и подростковые годы провел в ничем не примечательном местечке под названием Хэндфорт. В те времена он был воплощением того, как ультрамодные идеи спускаются из возвышенных богемных кругов на грешную землю. «Бабушка сшила мне штаны с молниями и цепями, правда, в клетку, а волосы я намазывал мылом». И если говорить о величии Британии – то вот он, истинный его источник.

Большая часть того, о чем в этой главе сказано вкратце, – штаны с цепями, прически, макияж, обувь, темные очки, усы, кросс-дрессинг, размазанная помада, и все в таком роде; это довольно сложные темы для обсуждения. В большинстве случаев все дело в смеси юношеского задора, исторических обстоятельств и тех мистических процессов, благодаря которым нечто такое, что еще вчера казалось недопустимым, сегодня внезапно делается нормой, и наоборот.

Джимми Пейдж был прав, когда носил джинсы с драконами в середине 70-х, но хорошо, что он не надел их на выступление Led Zeppelin в 2008 году. Есть масса причин, почему Дэвид Боуи больше не рисует на лице зигзаги и тем паче «астральную сферу» у себя на лбу. Если вам нужно лишнее подтверждение, вспомните, что случилось, когда Kiss пытались возродить свой классический имидж в 1996 году. А вы хотели бы справлять полтинник в наряде монстров из театра кабуки, плюясь огнем и фальшивой кровью? Не уверен, хотя в какой-то мере именно это они и делают.

Как бы то ни было, закончим тем, что вспомним лучшие примеры, как могут выглядеть рокеры, и слова Адама, приведенные выше. Когда ты молод и бесшабашен, бояться «выглядеть нелепо» – это действительно глупо. А теперь… шоу начинается!

 

Такого вы еще не видели

 

Шесть примеров имиджевых музыкантов – и что у них в косметичке

 

…и широкая синяя полоса

 

Он напоминает Альберта Стиптоу, злодея из старых британских комедий, играющего в «Бэтмене» – хотя когда Майкл Стайп впервые нарисовал себе синюю полосу поперек лица, сам он называл это имиджем «Бегущего по лезвию». Он выбрал его во время гастрольных туров R.E.M. в 2004 и 2005 годах, а до этого выглядел еще более эксцентрично, с густой синей подводкой для глаз (в 1999 году поклонники называли его за это «гоблином») или флюоресцентной оранжевой чертой на лбу (2003). Объяснение? Боевая раскраска помогала ему преодолеть «врожденную неуверенность в себе» и позволяла «устраивать на сцене театральное представление». Если кому-то тоже захочется создать себе имидж «Бегущего по лезвию», поезжайте в Нью-Йорк, отыщите магазинчик косметики Make Up For Ever по адресу 409 Вест-Бродвей и купите «темно-синюю краску для тела» за 30 долларов. «А вот обычная косметика – это не мое, – объяснял Стайп в 2004 году, к вопросу о том, чему многие музыканты не уделяют внимания. – Стилистам вечно хочется приглушить цвет ушей, а мне нравится, я их нарочно щиплю, чтобы казались темнее. Еще они пытаются пудрить мне голову, но я люблю, когда она блестит».

 

 

Король гот-музыки с размазанной помадой

 

Тут целая история. Как многие британские торговцы романтической андрогинностью в определенном возрасте, певец и лидер группы Cure утверждает, что любил краситься еще со школы, с тех пор как увидел Дэвида Боуи в Top Of The Pops начала 70-х. «Я тут же одолжил у чьей-то старшей сестры макияж и намазался, – вспоминал он позднее. – Мне понравилось то, как странно это смотрелось, и что это не понравилось всем вокруг. Стоит подвести глаза, и на тебя начинают орать. Это так странно и так замечательно». Его имидж был впервые явлен публике после выхода альбома Pornography в мае 1982 года, возможно, благодаря времени, проведенному с группой Siouxsie And The Banshees (с которыми он играл в 1979 году и с конца 1982 по 1984 год). По словам источника, достойного доверия, как только Смит выбрал прическу в качестве основной составляющей своего имиджа, все остальное родилось само собой, случайно, из посещения уборной в каком-то ночном клубе – он уже тогда подводил глаза и губы не только для концертов. Так родился сценический облик, ставший его торговой маркой. «Мы подмешали опиум или ЛСД в коктейли, а потом Роберт взял у Сиукси губную помаду и пошел в уборную, – вспоминал впоследствии бас-гитарист группы Стивен Северин. – А когда вернулся, на лице было пятно. И так он стал носить и дальше». Подражателям на заметку: Смит пользуется губной помадой британской фирмы Mac, оттенок называется «рубиновые чары».

Имидж, убедивший миллионы поклонников Adam And The Ants школьного возраста нанести на лицо замазку, появился 1980 году, когда подающий надежды рок-идол – который получил при рождении имя Стюарт Годдард, а в наследство от Sex Pistols их бывшего менеджера Малкольма Макларена – решил, что хочет выглядеть «как индейский или цыганский воин, с колокольчиками на коленях, чтобы отмечали каждый шаг, в килте и с белой полосой на носу». Макларен впоследствии забрал первый состав группы Ants, чтобы создать Bow Wow Wow, но Адам быстро сколотил новую группу, и белая полоска осталась.

 

 

…и тонкая белая полоска

 

К 1981 году он был звездой и собирался в первый тур по США. Одна проблема: американские индейцы обиделись на такой вызов их культуре, и Адам предложил устроить встречу с их лидерами, среди которых был некто Джордж Стоунфиш из Нью-Йорка, по крови принадлежавший к племенам делаваров и чиппева. По версии Адама, он убедил индейцев, что достаточно хорошо знает их историю и культуру, и предложил стереть белую полосу, если они захотят. «К счастью, – писал он в своей автобиографии, – им понравился наш дебютный концерт в Бостоне, и полоску я сохранил». Уф-ф!

Впрочем, уже к концу года белая отметина все-таки исчезла, и появился имидж прекрасного принца с одноименного альбома: высокие сапоги, двубортный смокинг, нелепо подведенные брови и два больших красных пятна на правой щеке. Понятное дело, это была уже совсем другая лига.

 

Дэнни «Ди» Снайдер родился в 1955 году и был воспитан в очень строгой семье, где ему не позволяли носить длинные волосы и однажды обрили под ежик. Когда он вошел в состав местной хард-рок группы Twisted Sister в 1976 году, он понял, что больше можно не сдерживаться. «Я стал самовыражаться как можно более ярко, – вспоминал он. – Только так я мог показать, что я не пустое место».

«Нашим лозунгом было: выглядеть как женщины, говорить как мужчины и играть как сукины дети, – рассказывал Снайдер позже. – И мы были не обычной глэм-группой, мы были как футболисты или байкеры, но в макияже». В его случае в итоге получился имидж эксцентричного трансвестита или актера, играющего в пантомиме, но не стоит глумиться впустую: прошло уже два десятка лет, а официально лицензированный «Набор макияжа Ди Снайдера» (с аппликатором) до сих пор продается в США за 19,99 доллара.

 

 

Черная вдова хэви-метал

 

Единственным хитом The Sister в Великобритании стала песня I Am (I’m Me), которая добралась до 18-й позиции в марте 1983 года. Но перед этим, 24 июля 1982 года, они отлично отыграли на стадионе в Северном Уэльсе с группой Motörhead. По воспоминаниям Снайдера, группа «отчаянно трусила» и ожидала, что их закидают бутылками из-за вызывающего имиджа. Но великий Лемми сам представил их публике и благословил – и этого оказалось достаточно. «Думаю, все было бы по-другому, если бы Лемми нас не представил, – говорит Снайдер. – А остальное – дело прошлое».

 

 

Тощий белый кабуки-бука

 

На момент выхода The Rise And Fall Of Ziggy Stardust And The Spiders From Mars в июне 1972 года Дэвид Боуи был подстрижен в стиле модели, которую он видел на показе японского модельера Кансаи Ямамото, с опорой на три разные фотографии из журнала Vogue (французский выпуск послужил вдохновением для челки, а два немецких дали виски и затылок, в итоге получилось нечто ассиметричное с турбонаддувом). С этого момента, пока он прокатывал этот альбом и Aladdin Sane, изысканность прически Боуи могла сравниться разве что со сложностью его сценического макияжа – так что к июлю 1973 года, когда он объявил, что шоу в лондонском «Одеоне» станет «последним в истории», у него уходило до двух часов на нанесение боевой раскраски.

Как и с костюмами того периода – многие из которых были созданы мамото, – основным источником вдохновения служил японский театр кабуки, что 1) отвечало идеалам андрогинности, которые, судя по всему, привлекали Боуи, и 2) может объяснить смысл строчки из заглавной песни Ziggy Stardust про «японского кота». Как бы то ни было, помимо белого тона, помады и подводки для глаз, у Боуи вскоре появилась «астральная сфера» на лбу, по совету визажиста Пьера Лароша, – и, кстати, именно он изобразил певцу молнию на лице для обложки Aladdin Sane. К сведению поклонников, эффект оказался крышесносным: Гэри Ньюман впоследствии утверждал, что имидж Боуи в 1972–1973 годах был «лучшим имиджем рок-н-ролла на все времена».

В статье в журнале Mirabelle 1973 года Ларош говорил, что почти всю свою косметику Боуи покупает в «одном магазинчике в Риме», но «белую рисовую пудру» получает из Токио, а для астральной сферы использует «немецкую золотую базу под макияж». При желании он иногда еще «выкладывал золотой круг стразиками, посаженными на клей для ресниц». Вот теперь вы знаете все.

 

 

Антихрист-суперзвезда, он же Брайан Уорнер

 

«Я не для того ношу макияж, чтобы выглядеть как мим, или клоун, или Джин Симмонс – что, как по мне, одно и то же, – говорил Мэнсон в 2007 году. – Я ношу макияж так же, как его носят девочки. Я всегда ношу макияж. Есть даже макияж, чтобы выглядеть как без макияжа, в колледже девочки часто так ходят».

После прорыва в 1996 году, в имидже вампирического нео-гота, Мэнсон регулярно менял свою мрачную боевую раскраску, но зомбиподобные контактные линзы (в одном глазу или в обоих) и белый тональный крем оставались бессменны. В числе инноваций можно назвать большой красный треугольник на лбу (ок. 1999), широкую синюю полосу в стиле Майкла Стайпа (ок. 2000), один глаз, выделенный подводкой и второй – нетронутый (ок. 2002), и красные языки пламени над глазами (ок. 2005). Планы по выпуску собственной линейки макияжа успехом не увенчались. Что касается личных предпочтений, то в их числе японская фирма Shiseido, франко-американский бренд Nars, и Mac, любимый Робертом Смитом. Да, и вот еще что: он так выглядит даже ночью. «Я не снимаю макияж, когда ложусь спать, – заявил он однажды. – Мне приходится бриться, потому что я мужчина, что бы там ни говорили, но в остальном макияж я не трогаю».

 

Мы все тут моржи!

 

Подбритая история усов рока

 

Рон Маэл из Sparks и Ник Кейв: «зубная щетка» и «велосипедный руль»

 

Первые лет десять на рок-сцене практически не было усатиков, исключая двоих афроамериканцев – Чака Берри и Литтл Ричарда, причем имидж этого второго (тоненькие усики, броский наряд, вздыбленные волосы) отчасти перенял Джими Хендрикс, а после него – Принс. С начала 50-х на усатом фронте наблюдалось затишье, и так было до 1966 года, когда модная лондонская тусовка увлеклась эдвардианским стилем. К концу года у всех четверых битлов уже наблюдалась поросль над верхней губой (у Ринго Старра она в наличии до сих пор, вот уже сорок лет с лишним), а также у Чарли Уоттса и Билла Уаймена из The Rolling Stones и у Сида Барретта из Pink Floyd. По другую сторону Атлантики просыпались хиппи, и тоже росли усы: лучшим примером был – и остается по сей день – моржеподобный Дэвид Кросби: как и Ринго Старр, он верен своим усам вот уже четыре десятилетия. «Усы были у всех, – рассказывал Джордж Харрисон впоследствии. – По-моему, даже у Энгельберта Хампердинка». Отсюда оставался крохотный шажок в истории рока до момента, пока в моду не вошли висячие кубинские усы. Их носили, к примеру, Дуэйн Оллман и Берри Оукли из Allman Brothers Band; Иэн «Лемми» Килмистер (сначала из Hawkwind, затем из Motörhead), по меньшей мере трое из участников Electric Light Orchestra и Рой Вуд, один из создателей ELO (который позднее ушел в группу Wizzard). Чуть позже гордый усач Стив «Добби» Доусон, бас-гитарист британской метал-группы Saxon, стал прообразом Дерека Смолса в фильме Гарри Ширера «Это – Spinal Tap». С другой стороны, говоря об усах и рок-н-ролле, нельзя обойти стороной Рона Маэла из арт-рок дуэта 70-х Sparks, который носил усы щеточкой, делавшие его похожим на небезызвестного немецкого диктатора. Джон Леннон, когда впервые увидел его по телевизору в Америке, воскликнул: «Ого, да они Гитлера по телику показывают!»

Тем временем подоспел панк-рок, вытеснивший усы и длинные патлы, но как минимум двое все-таки удержались на сцене: Питер Хук (поспешивший отрастить полноразмерную бороду) и Бернард Самнер, в первые годы существования Joy Division. К моменту появления «новых романтиков» Мидж Уре вовсю подражал Кларку Гейблу с его тонюсенькими усиками, и именно на этом строился имидж Ultravox в 1981 году. Это можно считать переломной точкой: усы стали неотъемлемой принадлежностью гей-сообщества, что закрепили в общественном сознании Фредди Меркьюри и Пол Резерфорд, и другая часть музыкантов отказалась от них окончательно.

С тех пор мало что изменилось, хотя в 1995 году Пол Уэллер ненадолго воздал дань памяти Джону Леннону эпохи 1967 года и отрастил усы, но увидеть их можно всего на одной фотографии (как гласят апокрифы, он поспешил их сбрить, после того как его не узнал при встрече Элвис Костелло). А затем в 2004 году случилось нечто любопытное: эпоха пышных усов внезапно вернулась, с такими музыкантами, как Фрэнки Пуллейн из The Darkness, Брэндон Флауэрс из The Killers, Джек Уайт из The White Stripes, Пол Томпсон из Franz Ferdinand и Ник Кейв. Посмотрим, что будет дальше.

 

Отдай мне свои очки!

 

Знаменитые окуляры и те, кто первыми их надел

 

Элтон Джон

Пика абсурда вкусы Элтона Джона в том, что касается очков, достигли в 1974 году, когда он предпочитал оправы в форме сердца, украшенные стразами, с огромными металлическими кольцами и т. д. Очки в тропическом стиле какое-то время были самыми любимыми, но вскоре это начало раздражать. «Когда обо мне говорят, – жаловался он в 1976 году, – все почему-то представляют жуткие ботинки, оранжевые волосы и огромные очки. Это прилипло ко мне намертво».

 

Джон Леннон

В сентябре 1966 года Джон Леннон отправился в Испанию на съемки фильма «Как я выиграл войну» – это была черная комедия режиссера Ричарда Лестера, который привлек к участию The Beatles. Леннон играл рядового Грипвида, и для этой роли потребовались докторские круглые очки. С этого времени он носил их не переставая, примерно до 1973 года. И еще тридцать шесть лет, с согласия Йоко Оно, продаются очки «в стиле Леннона». Думайте об этом что угодно.

 

Рой Орбисон

На ранних фотографиях Орбисона видно, что фирменные черные очки – как правило, RayBan Wayfarers – появились у него довольно рано, и случилось это благодаря известному недоразумению. По рассказам его вдовы Барбары, когда он гастролировал по Великобритании вместе с The Beatles в мае 1963 года, «однажды он забыл обычные очки, и ему пришлось надеть темные, а потом он сделал это своим фирменным стилем». Ясное дело, очки оставались на месте до смерти музыканта в декабре 1988 года.

 

Роджер Макгуинн

Когда в 1965 году исполнение песни Дилана Mr. Tambourine Man сделало The Byrds знаменитыми, лидер группы носил так называемые «очки Бена Франклина», названные так в честь прямоугольных очков одного из отцов-основателей США (популяризатора электричества и изобретателя бифокальных линз). Идею подал ему Джон Себастиан из группы Lovin’ Spoonful. «Я шел по Макдугал-стрит в Гринвич-виллидж, – вспоминал Макгуинн, – а навстречу мне Себастиан в этих очочках. Он сказал: «Померяй, чувак, они клевые!» Макгуинн через какое-то время очки все же снял – но за ними уже выстроились в очередь панк-рокеры, среди которых были Джонни Роттен/Лайдон и Кэптен Сенсибл из The Damned.

 

Бадди Холли

Еще когда Холли жил в родном Техасе и не был знаменит, он пытался носить контактные линзы, после чего перешел на самые неброские оправы. Однако окулист д-р Дэвис Армистед утверждает, что убедил его попробовать что-то новое, и подобрал две тяжелые пластиковые оправы во время поездки в Мехико. «Я показал их Бадди, – вспоминает он, – и он выбрал черные. Он сказал, что это отличная мысль». Холли заплатил за них не больше 20 баксов. В 1998 году общественная организация в его родном городе собрала 80 тысяч долларов, чтобы выкупить те очки, что он носил в 1959 году, перед смертью.

 

Бутси Коллинз

Когда он играл на бас-гитаре с Джеймсом Брауном, музыкант-виртуоз, при рождении получивший имя Уильям Коллинз, одевался крайне неброско, но когда в 1972 году он сошелся с группой Джорджа Клинтона Parliament-Funkadelic, появились яркие сценические костюмы, «космическая» бас-гитара в форме звезды и фирменные звездные очки Коллинза (на рисунке – оправа 1978 года). «Если я выходил куда-то без звездных очков, – говорил он, – у меня все спрашивали: «Эй, чувак, а где же очки?» Так что я решил носить их все время, чтобы никого не расстраивать».

 

«Ты пиши, я буду продавать»

 

История королей глэм-рока Slade в костюмном аспекте

Дэйв Хилл

 

«Главное – произвести впечатление»

 

Мрачные то были времена, до середины 70-х: забастовки, перебои в электроснабжении, скачки цен на нефть, всего три телеканала и масса неудобоваримой музыки (взять хоть тех же Yes). Так что нам очень повезло, что пришел наконец глэм-рок и решил украсить нашу унылую жизнь всем собой – и не только бодрящей музыкой, но и слепяще-яркими нарядами. И в обоих отношениях никто не справился с задачей лучше, чем гонзо-рок, квартет из Уолверхемптона под названием Slade. 12 хитов группы входили в топ-пятерку подряд с 1971 по 1974 год. На костюмном фронте их ударной силой был гитарист Дэйв Хилл, носивший одну из самых странных причесок в истории рока (это было сочетание двух разных стрижек на одной голове – как он сам однажды сказал: «Короткая челка, длинные бока – и я мог мазать лоб блеском!») и привлекший двух студентов-модельеров, Стива и Барбару Мегсон, к созданию совершенно умопомрачительных нарядов. «Для меня главным было произвести впечатление, – вспоминал он позднее. – Я хотел не просто оказаться на вершине хит-парада, а стать там самым заметным. Я точно знал, что делаю».

 

 

Дэйв Хилл в своем фантастическом наряде: «Готов встретить завтрашний день!»

 

«Мы понятия не имели, что он выдумает еще, и это было весело, – рассказывает солист-гитарист Нодди (Невилл) Холдер. – Обычно все случалось не на концерте. Он сперва проверял костюмы на телевизионщиках, а то некоторые бывали слишком неудобными. Так было на передаче Top Of The Pops. Он шел в туалет в гримерке. Нам он заранее показываться не хотел, чтобы мы все увидели вместе с публикой. И вот он шел переодеваться. Но внутрь никого не пускали, пока он не закончит. А потом вдруг делалось тихо, и мы понимали, что он почти готов. И кричали: «Выходи! Покажись нам!» И он выходил в очередном прикиде».

Среди костюмов Хилла были, к примеру, «Металлическая монашка» (платье и корона Клеопатры, – по воспоминаниям Холдера) и «Небесная курица» (что-то типа скафандра с перьями). Для японских гастролей Мегсоны создали ему нечто вроде фантастического кимоно, но самым знаменитым прикидом Хилла был «Супер-шпана» с гитарой того же имени. «Я носил футуристические, космические шмотки, – пояснял он. – В космосе творилось столько всего интересного, а у нас было только черно-белое ТВ. Моя гитара должна была напоминать лазерную пушку. Ну, знаете, космическую такую».

Тридцать лет спустя он вспоминает свой любимый костюм, который был сшит для исполнения сингла Merry Xmas Everybody, написанного, чтобы приободрить британцев в 1973 году. «Весь белый, с серебристыми вставками, а еще на мне были сапоги со знаками доллара. И это было круто, как из будущего. Я как бы говорил: «Я готов встретить завтрашний день!»

 

Нодди Холдер

 

«Как дюжина факелов на голове»

 

Нодди Холдер, цилиндр с зеркалами – и потрясенная публика

 

Когда хиты пошли косяком, солист и фактический основатель Slade имел только один пунктик в одежде: костюмы в клетку. Но вскоре и ему захотелось чего-то большего. «Я увидел по телику Лулу, – говорит Нодди Холдер. – На ней было платье в блестках, свет отражался во все стороны, и я подумал: ого, круто, вот бы на сцене так».

Идея обрела плоть после посещения Кенсингтона (место, известное всем модникам того времени), где Холдеру попался ношеный цилиндр извозчика. Он был сплющен по бокам, так что на него не составляло труда наклеить круглые зеркальца, и получился «огромный зеркальный шар».

«Это был знак судьбы, – вспоминал Холдер позднее. – Шляпа получилась тяжеленная, но вышло круто. У нас был точечный прожектор, и в какой-то момент на концерте мы выключали весь свет, а потом – щелк! Прожектор ударял в шляпу, зеркала вспыхивали. Как дюжина факелов на голове. С ума сойти можно. Даже со сцены было слышно, как зрители икали».

 

Джим Ли

 

«Так нельзя – это же глупо»

 

Джим Ли – несгибаемое «мидлендское несчастье»

 

Увы, в группе Slade был один человек, считавший, что фантастические кимоно, скафандры с перьями и зеркальные шляпы – это никому не нужная глупость. Барабанщик Дон Пауэлл любил вульгарные комбинезоны и вполне вписывался в глэм-стилистику группы, но, как видно по фотографиям Slade, Джим Ли – бас-гитарист, скрипач и второй автор песен, которого в группе именовали «мидлендским несчастьем» – об этом даже слышать не хотел.

«Я всегда считал, что это фиглярство не пойдет нам на пользу, – говорит он теперь. – Как будто мы не относились серьезно к тому, что делали. А дальше все становилось только хуже. Я уходил с фотосессий на фиг. Так что в итоге у нас получалась одна фотка с Дэйвом в его курином прикиде, и одна без».

«Джим говорил: Led Zeppelin и Pink Floyd так не делают, – вспоминает Нодди Холдер. – А я ему: так мы же не Led Zeppelin и не Pink Floyd. Мы – Slade!» Рассказывают, однажды Дэйв Хилл заявился на телевидение в очередном безумном наряде, Ли выразил недовольство, и именно тогда Хилл произнес бессмертные слова: «Ты, главное, пиши – а я буду продавать».

 

 

Чудовища из гардероба

 

Шестьдесят лет истории рок-костюма – от Билла Хейли до Yeah Yeah Yeahs

Е годы

 

Ноябрь 1956 года.  Уроженец Огайо «Орущий» Джей Хокинс (урожд. Джелэси Хокинс, 1929–2000) выпустил хит I Put A Spell On You, вошедший в американский топ-40. По рассказам, эту песню он записал в весьма нетрезвом виде. Кливлендский ведущий Алан Фрид (человек, якобы придумавший термин «рок-н-ролл») спешит предположить, что, если следовать духу этой пластинки, стоит начинать выступление на сцене, выпрыгивая из гроба. Хокинс носит пиджаки леопардовой расцветки, кутается в вампирский плащ, таскает череп на палке – и становится первым человеком, соединившим рок с пошлейшим оккультизмом (что со временем привело к возникновению готов).

 

 

Джонни Кидд и пираты: йо-хо-хо!

 

Март 1957 года. Элвис Пресли открывает гастрольный тур по США в Чикаго, где впервые появляется на публике в золотом костюме, сшитом специально для него Нуди Коном, лос-анджелесским «портным с родео» (см. стр. 120). Он вошел в историю как «костюм за 10 тысяч долларов», хотя на самом деле стоил всего 2500.

Июль 1959 года. Please Don’t Touch – это первый британский хит Джонни Кидда (урожд. Фредерик Хит, 1935) и его группы The Pirates, которые были одними из лучших рокеров в Англии до появления Beatles. Их сценический имидж включал в себя костюмы и повязку на глазу у Кидда, а также одну неизменную шутку. «Когда я начинал играть блюзовое соло, Джонни брал в руки тесак, – рассказывал гитарист Мик Грин, – и в самый пиковый момент швырял его мне под ноги, и нож втыкался в доски».

 

Е годы

 

Октябрь 1960 года. The Beatles впервые приезжают в Гамбург, и оттуда берут начало их черные кожаные пиджаки и брюки – эту одежду любили немецкие студенты, называвшие себя «экзи» (от «экзистенциализма»). Благодаря Брайану Эпштейну через два года этот имидж был задвинут в сторону – не в последнюю очередь потому, что, по словам одного критика, «черная кожа в 1962 году для многих все еще ассоциировалась с нацистами».

Июнь 1962 года. Сингл под названием Orange Blossom Special попадает в британские чарты, и на сцене появляется группа Sputnicks – шведский квартет, предпочитавший костюмы в виде скафандров, в подражание советскому космонавту Юрию Гагарину, с которым они встречались, когда приезжали в СССР. Как ни странно, эта группа, являясь классическим воплощением 60-х, продержалась вместе до 1970 года.

 

 

The Spotnicks: почти как Гагарин

 

Октябрь 1962 года. Джеймс Браун выступает в Гарлеме и записывает бессмертный альбом Live At The Apollo. Ранее в том же году он придумал свою «выходку с накидкой» (ему приносили накидку и уводили со сцены, а он настойчиво возвращался) на выступлении в луизианском «Батон-руж». «На самом деле все началось с полотенца, – рассказывал Дэнни Рей, его помощник и администратор. – Он падал на колени, я выносил полотенце, он отбрасывал его и кидался назад к микрофону. Публика привыкла, что он всегда так делает, и мы решили: пусть это станет частью шоу».

Май 1965 года. The Who – о которых мы еще будем говорить – играли на стадионе в Дублине. В газете сообщили, что из ИРА пришло предупреждение музыкантам не надевать пиджаки, раскрашенные под британский флаг, в которых ходили Пит Таунсенд и Джон Энтуистл, иначе их убьют. Дублинские портные поспешно сработали для группы зелено-бело-золотые костюмы в ирландских тонах.

Февраль 1967 года. Джими Хендрикс со своими музыкантами позирует лондонскому фотографу Гереду Манковицу. На Хендриксе куртка военного покроя, которая скоро станет знаменитой – он нашел ее в лондонском бутике «Я был дворецким лорда Китченера». именно оттуда пошла мода на эдвардианский стиль, идеально воплощенный на обложке битловского альбома Sgt Pepper.

Июль 1968 года. Новоорлеанский музыкант Малкольм «Мак» Ребеннак объявляет, что отныне его имя – Доктор Джон, Ночной путник, и выпускает альбом Gris-Gris. С этого момента (хотя через какое-то время он слегка снизил накал) его сценический имидж невозможно представить без перьев, странных головных уборов и нарядов, вдохновленных традициями афроамериканских «племен индейцев Марди-Гра», уходящих корнями в XIX век. Позднее этот имидж позаимствовал Элтон Джон – посмотрите на исполнение Crocodile Rock в выпуске «Маппет-шоу» 1977 года.

 

 

Доктор Джон: карнавальный паяц

 

Июль 1969 года. На бесплатном концерте The Rolling Stones в Гайд-парке Мик Джаггер выступает в наряде, который кто-то из критиков назвал «коктейльным платьем». На самом деле это был мужской костюм от модельера Майкла Фиша, который изнача<


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.175 с.